Сценарий. "Праздник первых каникул". Внеклассное мероприятие в 1 классе
материал (1 класс) на тему

Tутынина Ирина Юрьевна

Сценарий праздника для первоклассников.

В празднике активное участие принимают родители детей, что делает этот событие более ярким. Ребята не знают об участии их родителей, они с огромным удивлением встречают своих родителей.

Несмотря на большое количество сценок, игр с детьми и родителями, среднее время - 35- 50 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervyh_kanikul1.docx96.3 КБ

Предварительный просмотр:

 

Праздник проводится в конце первой четверти 1 класса.

Цели мероприятия: формировать классный коллектив, объединить родителей, воспитывать культуру поведения учащихся

План праздника

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Сценка  родителей «Про Лень и Соню»
  3. Выступление «Расписание»
  4. Игра «Что возьмём с собою в школу?»
  5. Поздравление родителей. Сценка «Басня  про доску  тряпку»
  6. Танец Маленьких утят
  7. Сценка «Неряха»
  8. Игра «Весёлые художники»
  9. Выступление детей
  10. Чайная пауза и игры

- «Мыльные гиганты»

- Для родителей «Самолётики»

- Игра «Мы весёлые мартышки»

  1.  Телеграммы от сказочных героев

Учитель 

Ребята, сегодня у нас необычны праздник, который  бывает только раз у всех школьников и только у первоклассников! Этот праздник очень радостный, потому что это Праздник  Первых школьных каникул! Как бы школьник не любил учиться, каждый ждёт с нетерпением каникул! И вот прошло 2 месяца, и этот праздник наступил и для вас, учеников ПЕРВОГО КЛАССА.

Стук в дверь, входят «Лень и Соня»

Разыгрывается  сценка

Лень (роль исполняют родители)

Кого я вижу! Давно ждём встречи. Кланяйся гостям, доченька, кланяйся!

Соня

Неохота. Вот ещё, обойдутся!

Лень

Сейчас мы проверим, деточки, хорошие ли вы ученики? Ну-ка, отгадайте мои лёгкие загадочки. Они такие лёгкие, что и напрягаться не надо. Вместе хором отвечаем последнее слово в рифму.

1.      Парта – тоже ведь кровать и Вы на ней должны …

Соня

Спать! (Лежать)

Лень

2.      В первом классе каждый день Вам учиться будет …

Соня

Лень!

Учитель

Подождите, ребята! Что-то здесь не то.

Соня и Лень

Всё то! Всё то!

Лень

А теперь проверим, кто лучше всех умеет зевать. Приготовились широко открывать рот.

Учитель

Не слушайте их, ребята! Я догадалась, это Соня и Лень. Давайте докажем им, что мы не ленивые, старательные и трудолюбивые! Будьте внимательнее, не поддавайтесь на провокации Лени и Сони!

 Лень

А я вот проверю, какие ребятки ленивые и плохие ученики.                         

                         

Ученики слушают стихотворения и топают, если им не нравятся советы

Если твой сосед  по парте 

Стал источником заразы,

Обними его - и  школу

Две недели не придешь.

Если буквы еще

Не умеешь читать,

Открывай-ка букварь

И зубри алфавит.

Надо многое знать

И немало уметь,

Чтобы мелом писать

На заборах слова.

Если спросят на уроке,

Где домашнее заданье,

Отвечай, что одичало

И в дремучий лес ушло.

Не шуми на уроке,

Соблюдай тишину,

Чтобы было не слышно

И не видно тебя.

Если тихо под партой

Весь урок просидеть-

Есть надежда без двойки

Возвратиться домой.

На пятерочки учиться

Ты решил в который раз,

Значит, брось учить уроки,

Посещай пореже класс.

Если спросят на уроке,

Где домашнее заданье,

Отвечай, что одичало

И в дремучий лес ушло.

Не шуми на уроке,

Соблюдай тишину,

Чтобы было не слышно

И не видно тебя.

Если тихо под партой

Весь урок просидеть-

Есть надежда без двойки

Возвратиться домой.

На пятерочки учиться

Ты решил в который раз,

Значит, брось учить уроки,

Посещай пореже класс.

Соня

- Лень, я Лень, почему это ребята топали, когда ты читала советы?

Лень

- Сама не понимаю, что это они топают? Может они сами нам об этом расскажут?

Дети объясняют, почему они топали, а не хлопали.

Учитель

А сейчас я прочитаю вам советы, а вы послушайте их. Если согласны с этими советами  – хлопайте, если нет – топайте. А вы, Лень и Соня, внимательно слушайте.

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!

В школе должен научиться
Ты читать, считать, писать.
Не позволено лениться -
Нужно делать все на "пять"!

Должен знать ты на "отлично":
Драться в школе - неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.

Входит в класс Мальчик-Расписание

Расписание

Здравствуйте, ребята. Как я рад, что успел к вам на праздник! Как у вас много уроков, как всего много нужно успевать сделать, а самое главное, не путать расписание уроков. Поэтому я к вам сейчас и пришёл.

« Расписание»

В понедельник утром рано…

И во вторник утром рано…

В среду тоже утром рано

Быстро вскакивай с дивана.

И в четверг не опоздай.

Рано в пятницу вставай.

Чистить зубы, умываться

Никогда не забывай!

А в субботу можно спать,

Сколько выдержит кровать.

Только я рекомендую

Спортом этот день занять!

Воскресенье - для веселья:

Можно в гости и в кино.

Чтобы петь, плясать и прыгать

Воскресенье нам дано!

Но не нужно забывать

Завтра рано всем вставать.

Хорошо веселье в меру.

Это каждый должен знать! 

Помнить должен ученик,

Что помощник твой –дневник

Он подскажет расписанье,

И что нужно в этот день

Положить с собой в портфель.

Друзья, я принёс вам вот эту коробочку. В ней лежит много предметов. Вам нужно нащупать предмет и сказать, возьмёте вы его в школу или нет!

 Но задание сложное. Нужно достать предметы не глядя в коробочку и в варежке. Справитесь с заданием?  

В коробке лежат: карандаш, ручка, блокнот,  тетрадь, кукла, пенал,  ластик,  скрепка, игрушки,  ножницы, клей, лак для ногтей, линейка, таблетки, книжечка, шприц… Ученики достают по очереди предметы. Школьные принадлежности кладут в портфель, остальное откладывают в сторону.

Вы хорошо справились с заданием. А чтобы вы всегда знали какие школьные принадлежности нужно положить в портфель, я вам подарю моих помощников.

 Вручается ученикам «Расписание»

 А без чего в школе Вам никак не обойтись?

Как же учитель будет объяснять урок, если у него нет …. И …

Вот однажды, во время школьных каникул я услышала вот такой разговор…

Сценка

Автор

Сегодня классная Доска сказала Мелу свысока:

Доска

Смотри, с меня не сводит глаз весь класс.

А ты - пачкун! Спасибо мокрой Тряпке,

Что стёрла за тобою грязь,

Твои каракули, крючки, царапки.

Тряпка

Эх, ты, хвастунья!

Автор

Тряпка возразила.

Тряпка

В тебе ли сила?

Когда бы не писал слова и цифры Мел,

Никто бы на тебя и не смотрел.

Расписание

Это, конечно, басня. На самом деле МЕЛ и ТРЯПКА – настоящие друзья. И друг без друга прожить не могут.

Танец  маленьких утят

Вбегает Неряха

Здравствуйте, гости дорогие, первоклашечки родные! Такие вы чистенькие, выглаженные, причёсанные. Жизни видно не знаете. А я вас научу.

Зачем умываться и чистить зубы, когда и так всё хорошо.

Зачем стараться аккуратно писать, когда проще иметь вот такие тетрадки (показывает грязную, мятую, рваную тетрадь).

А теперь, ребята, повторяйте за мной хором. Слушайте внимательно.

- Как хорошо нам мало знать! Как плохо нам уметь читать!

- Мы обожаем злость и жадность.

- Какая скукота уроки! От них заботы и мороки.

Учитель

Нет, ребята, лучше повторяйте за мной.

- Мы грязнулями не станем.

- Умываться не устанем.

- Будем вежливы, опрятны.

- И предельно аккуратны.

Неряха

А давайте поиграем в игру «Это  я, это я, это все мои друзья!»

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу!

( Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Вот вы какие, правильные. Скучно мне с вами . Ладно, ладно! Вот я погляжу, какими вы будете через месяц, другой.

Учитель

И не надейся, не будет этого. Правда, дети?

Неряха

Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила. А уж раз пришла, то ещё одно испытание для вас проведу.

           

Неряха проводит игру «Весёлые художники».      

Дети делятся на две-три  группы. Им по очереди завязывают глаза, подводят к доске   и по команде Неряхи дети рисуют части тела животного, которые они должны нарисовать.                                                                                      

Рисуем : туловище,  голову,   хвост, лапы,  усы,  глаза,  нос.

 Выступление детей

1. Два месяца учёбы позади,

    Каникул целая неделя впереди.

    Ноябрьским дням чудесным этим,

    Конечно, радуются дети.

2. Попозже можем мы вставать,

    Читать мы будем и гулять.

    Всегда приятно отдыхать,

    Когда успешно потрудился

    И четверть целую учился.

3. А осенью такая красота!

    Писать картину можно с каждого куста.

    Бродить приятно по лесным дорожкам.

    Одев, конечно, на ноги сапожки,

    Иначе, перемажешься в грязи.

    Домой букет осенних листьев принеси,
   Ведь так красив осенний лес!

                         

4. Чем целый день осенний есть и спать,

    Намного лучше книжку почитать.

    Чтоб было самочувствие в порядке

    Не забывать нам надо про зарядку,

    И вообще про спорт не забывать,

    А то, иначе, можно слабым стать.

5. Ура! У нас каникулы!
   Гремикулы , звеникулы,
   По улице бродикулы –
   Хорошая пора!
   Ура! У нас каникулы!
   По лужицам ходикулы,
   Листочков соберикулы –
   Ура! Ура!! Ура!!!

6. Мы целый день в каникулы
   Играем в догоникулы,
   Играем в догоникулы
   С утра и до утра.

7.  Ура! У нас каникулы!
   Смешникулы, дразникулы;
   И пусть порой дождикула,

    Как-будто из ведра, -
   Стучит, ногами дрыгает
   И по дорожкам прыгает –
   Каникулы, каникулы –
   Весёлая пора!

(За основу взято стихотворение «Каникулы» Елены  Евсеевой)

Учитель

Мы отличное поиграли и прилично все устали.

Чай сейчас чуть-чуть  попьём  и опять играть начнём!

Чайная пауза на 10 -15 минут

 Игра «Мыльные гиганты»

По несколько  учеников получают мыльные пузыри. Им нужно надуть самый большой мыльный  пузырь. (вариант: выдуть как можно больше пузырей)

Игра для родителей «Самолётики»

Два родителя встают рядом, сзади обхватывают др. друга за плечи (или талию). Свободными руками должны сложить самолётик и запустить его как можно дальше.

Игра «Весёлые мартышки» 

Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной то, что я буду говорить. Будьте внимательнее. (Игроки повторяют всё за ведущим)

Ведущий говорит слова:

"Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком.

 Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.

Учитель

Сегодня школьный почтальон нам передал конверт. Как вы думаете, что в нём может быть?

Давайте откроем и посмотрим.

В конверте лежат телеграммы.

Родителям или хорошо читающие дети зачитывают их от лица сказочных героев. А дети называют, кто им прислал телеграмму.

Телеграмма 1.

 Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор …
(Айболит).

Телеграмма  2.

Я желаю вам в подарок получить огромный торт,
Шоколад и печенье, мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше.
(Карлсон)

Телеграмма 3.

Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище…
(Буратино).

Телеграмма 4

Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, рассказывать, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

Телеграмма 5.

Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

Телеграмма 6.

Поздравляю всех первоклассников  с началом первых каникул! Желаю отдохнуть, набраться сил. Но не бегайте по дому, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

 Телеграмма 7.

Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с первыми каникулами. Отдыхайте весело, но будьте осторожны, а, главное, помните, всё,  что вы делаете, делайте добросовестно и хорошо, как наш брат Наф-Наф! (Три поросёнка)




http://konkyrs.org/stsenarii-k-1-sentyabrya/prazdnik-pervich-kanikul-ili-posvyaschenie-v-pervoklassniki.html

http://www.ostrovskazok.ru/1-sentyabrya-den-znaniy/shkolnie-chastushki/stranitsa-10

http://gomel-prazdnik.by/vypusk.php?id_position=609

http://www.maminpapin.ru/stishki/stixi-pro-leto/kanikuli.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Праздник первых каникул"

Вашему вниманию предлагается ежегодное мероприятие для первоклассников, сценарий которого представлен в статье. Сценарий включает в себя стихи, песни, сценки из школьной жизни....

Сценарий праздника "Мои первые каникулы"

Праздник проводится в 1 классе, во время осенних каникул....

Сценарий праздника "В первый раз, в первый клас!"

В сценарии представлены стихи для первоклассников, торжественные обещания для учеников и их родителей....

Сценарий праздника «Праздник первой отметки»

Сценарий   «Праздника первой отметки»...

Сценарий праздника: « Осень, осень в гости просим». (внеклассное мероприятие, 1 класс)

Сценарий праздника : "Осень, осень в гости просим" предназначен для учащихся 1 класса. Форма проведения игровая....

Сценарий праздника " Моя первая оценка" для классного мероприятия во 2 классе

Материал предназначен для проведения праздника во 2 классе. В нём содержатся стихи, юмористические сценки - миниатюры, песни. Участие могут принимать и старшеклассники, играя роль отрицательных или по...

Сценарий праздника " Моя первая оценка" для классного мероприятия во 2 классе

Проведение праздничного мероприятия " Моя первая оценка"....