Сценарий детского праздника, посвящённого Дню здоровья "Олимпионик"
методическая разработка на тему

Праздник разработан для детей младшего школьного возраста и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_prazdnika.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Семейные дела», посвященный Дню семьи

Цель. Гармонизация детско – родительских отношений, создание благоприятного климата в семьях.

Задачи.

  1. Обогащение эмоционального мира родителей и детей.
  2. Поднятие престижа института семьи.
  3. Расширение знаний о престиже здорового образа жизни и форм совместного спортивного семейного досуга.
  4. Профилактика асоциального поведения в молодежной среде.
  5. Содействие коррекции самооценки детей.
  6. Формирование чувства собственной значимости каждого члена семьи.

Участники. Две команды по 3 пары (родительребёнок), болельщики, жюри.

Оборудование: эмблемы участников, свечи, гимнастические палки, мячи, гимнастические ролики и др. спортивный инвентарь, ёлочная гирлянда.

Ход мероприятия.

(звучит спортивный марш)

Вед.1. Здравствуйте, дорогие друзья!

Вед.2. Уважаемые гости! Почтенное жюри!

Вед.1. Мы рады приветствовать вас на нашем спортивно-развлекательном празднике «Семейные дела»!

Вед.2. Как вы считаете, какие дела в семье самые важные?

Вед.1. Конечно же! Самое главное дело в любой семье – это сохранение здоровья родных и близких людей! Поэтому сегодня мы отправимся в спортивную и жизнерадостную страну «Олимпионик».

Вед.2. В старину, в античном мире,

25 веков назад

Города не жили в мире,

Шли войной на брата брат.

Вед.1. И мудрейшие решили

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Вед.2. Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен,

Для сражений мирных будет

Полем боя – СТАДИОН.

Вед.1. Много веков назад в долине реки Алфей, близ реки Олимп, возникли состязания атлетов, которые стали называться Олимпийскими играми.

Вед.2. В Древней Греции атлет победивший в Олимпийских играх получал почетное звание «Олимпионик».

Вед.1. В нашей игре за право получить звание «Олимпиоников» будут бороться две команды: команда «Ловкачи» и команда «Оптимисты».

(Выход команд под музыкальное сопровождение. Спортивное приветствие)

Вед.2. Чтоб в наших играх победить, нужно быстрым, ловким, смелым быть

Вед.1. За спиной товарищей не скрываться. И соперников не бояться!

Вед.2. Победить, конечно же, легко.

Вед.1. Но боритесь за каждое очко!

(Звучит музыка, команды рассаживаются)

«Разминка для ума» 1 конкурс

Вед.1. Первый конкурс называется «Разминка для ума». Правильный ответ приносит 5 баллов команде.

Вед.2. 1) главное олимпийское условие? Почему античные Олимпийские игры называли праздником мира? (Прекращение всех враждебных действий на время игр. Никто не имел права не только применять оружие, но даже вносить его на территорию Эллады).

Вед.1. 2) Участвовали ли женщины в Олимпийских играх? (Нет, даже в качестве зрителей. Женщин, нарушивших этот запрет, полагалось сбрасывать в пропасть со скалы. Исключение делалось только для жрицы богини Деметры. У нее было на стадионе персональное мраморное кресло).

Вед.2. 3) Откуда берут и зажигают Олимпийский огонь? (Олимпийский огонь по традиции зажигается в Греции, в местечке у подножья горы Олимп от лучей солнца при помощи увеличительного стекла. И с этого момента, не затухая огонь совершает свой путь по строгому расписанию, чтобы прибыть точно в день открытия Олимпийских игр в столицу Олимпиады).

Вед.1. 4) Какие виды спорта входили в античные Олимпийские игры? Некоторые из них входят и сейчас в летние Олимпийские игры, но, конечно же, сильно изменились.

Вед.2. А ещё существовало пятиборье: бег, борьба, метание диска, прыжки в длину, бросание копья. Завершали игры бег колесниц, запряженных мулами, позднее – конные состязания.

Вед.1. Разумеется, античные Олимпийские игры мало походили на сегодняшние грандиозные спортивные фестивали, носящие то же название.

Вед.2. Вот и наши иг7ры отличаются от античных и от современных тоже. хотя традиции мы соблюдаем.

(Фанфары)

Вед.1.Чтоб позвать на праздник смелых

Сильных, доблестных людей.

Вед.2.Добрый знак Олимпиады –

Факел солнечный – горит!

Вед.1. У наших состязаний тоже будет свой огонь – огонь Олимпионика! И зажжет его та команда, которая быстрее справится с заданием.

«Олимпийский огонёк» 2 конкурс (для родителей).

Цель. Развитие координационных движений, внимания.

(По одному представителю от каждой команды бегут с горящей свечой до отметки, затем возвращаются, передают свечу следующему игроку и т.д. Если свеча погаснет, то нужно вернуться и зажечь её снова).

Вед.1. Первой закончила игру команда…

Она и зажжет «Олимпийский огонёк»!

Вед.2. Пожалуйста, подойдите со своей свечой к нашему факелу.

(Подносит свечку к символическому «факелу» из светящихся гирлянд)

Факел зажегся!

(Фанфары)

Вед.1. Состязания начинаются! И первое среди них –

«Спортивная ходьба» 3 конкурс

Цель. Развитие крупной моторики, координации движений.

Вед.2. Что главное в спортивной ходьбе? Ноги спортсмена не должны ни на минуту отрываться от земли и ступать на землю всей ступней.

Вед.1.Это очень трудно усвоить, но в нашей эстафете процесс ходьбы будет ещё более сложным. А именно: делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставить к носку другой.

Вед.2. Таким образом, надо дойти до финиша и вернуться назад. Завершая дистанцию, первый участник передает эстафету следующему и т.д.

Вед.1. Команды, выстраивайтесь на старте. Из всех тихоходов победят самые быстрые тихоходы.

(Проведение эстафеты)

«Прыжки с копьем» 4 конкурс

Цель. Способствовать развитию физических навыков прыжка.

Вед.1. Прыжками в длину сегодня трудно удивить – в этом виде Олимпийского пятиборья вам приходится…

Вед.2….состязаться на уроках физкультуры. Но сегодня будет поставлен новый Олимпийский рекорд, поскольку такого зрелища ещё не видели на стадионах…

Вед.1. Прыжки в длину с «копьём»! первый участник команды совершает прыжок на одной ноге боком и опускает «копьё» (гимнастическую палку) на пол, вплотную к ступне.

Вед.2. Второй игрок занимает его место, поднимает «копьё» и так же совершает прыжок, отмечает место приземления.

(Проводится соревнование. Жюри подводит итоги «Разминки для ума», «Олимпийского огонька» и эстафет).

«Вольная борьба» 5 конкурс

Цель. Содействовать повышению самооценки, приобретению чувства собственной значимости.

Вед.1. За многие столетия развития спорта возникло огромное число школ борьбы: от бокса в Англии до карате в Японии.

Вед.2. У нас борьба будет вольной, но это не совсем то, что вы думаете.

Вед.1. Просто мы будем вольно обращаться с правилами или придумаем такие, каких нигде нет.

Вед.2. Вот круг, ваше поле, в него входят представители от команд, встают друг к другу спинами,

Вед.1. …упираются в землю ногами, спинами пытаются вытолкнуть противника из круга. Помогать руками нельзя, начинать выталкивать только по сигналу. Вот и все правила.

(По одному участнику из каждой команды, приблизительно равных по физическим данным, по паре в кругу)

(Проведение конкурса, подведение итогов 2-х конкурсов)

«Перетягивание каната» 6 конкурс

Цель. Развитие координации движений, ловкости.

Вед.2. Вы, наверное, не поверите, но когда-то этот вид спорта входил в Олимпийскую программу.

Вед.1. Теперь настоящие спортсмены про него даже забыли. Мы предлагаем восстановить добрую Олимпийскую традицию и провести эстафету по перетягиванию каната.

Вед.2. Но с одним условием. Поскольку у нас не настоящая Олимпиада, то канат мы будем перетягивать, пропустив между ногами и стоя спиной друг к другу.

Вед.1. Занимайте места. Успехов!

(Проведение конкурса. Слово жюри).

«Аукцион спортивных видов игр» 7 конкурс

Цель. Расширение кругозора участников.

Вед.2. А сейчас, когда вы заняли свои места, начинаем…

Вед.1. «Аукцион спортивных видов игр»!

Вед.2. Вы должны вспомнить все виды спортивных состязаний, которые входят или не входят в Олимпийские игры.

Вед.1. Жюри следит, чтобы названия не повторялись.

(Проведение аукциона)

«Скачки» 8 конкурс

Цель. Приобретение детьми чувства собственной значимости.

Вед.2. Мы с вами добрались до последнего вида состязаний – это «Скачки».

Вед.1. Делимся на пары. В каждой паре родитель будет «лошадкой», ребенок – «наездником». У наездника ноги не должны волочиться по полу. «Лошадь должна устремляться вперёд, стараясь не уронить седока.

Вед.2. Путь назад и «наездник» и «лошадка» проделывают отдельно, т.е. «наездник» ведет «лошадку» под уздцы (держит за руку).

Вед.1. Побеждает та команда, в которой «лошадки» более быстрые, а «наездники» самые усидчивые.

(Проведение игры. Пока команды отдыхают, жюри подводит итоги и готовит грамоты для награждения семей по номинациям: самая дружная, смелая, сильная, ловкая, активная)

Игра со зрителями.

(Ведущие по очереди задают вопросы).

  1. Назовите девиз Олимпийских игр (Быстрее. Выше. Сильнее)
  2. Эмблема Олимпийских игр. Что она означает? (5 колец – 5 частей света. Дружба между всеми континентами: Европой (голубой), Азией (желтый), Африкой (черный), Австралией (зеленый), Америкой (красный).
  3. Опишите Олимпийский флаг. (Белое полотнище с олимпийской эмблемой в центре)
  4. Назовите родину хоккея и футбола. (Хоккей – Канада, футбол – Англия).
  5. Специальное сооружение для спортивных соревнований? (Стадион).
  6. Вид соревнований в беге? (Эстафета)
  7. Массовая форма путешествия? (Туризм).
  8. Бег по пересеченной местности? (Кросс)
  9. Наклонная плоскость для прыжков? (Трамплин).
  10. Человек крепкого телосложения и большой силы? (Атлет).
  11. Круговая дорожка для велогонок? (Трек)

(Итоги последних конкурсов, итоги состязаний, награждение; звучит спортивный марш)

(Награждение участников соревнований, вручение грамот и памятных подарков)

Вед.1. Всем спасибо за внимание,

За задор, за звонкий смех,

Вед.2. За азарт соревнования,

Обеспечивший успех!

Вед.1. Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь!

Вед.2.Говорим мы:

Вед.1, вед. 2. До свидания,

До счастливых, новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника, посвящённого Всемирному Дню здоровья

Данный праздник был проведён с обучающимися 8-11 клаасов МБОУ СОШ №20 7 апреля 2014г....

Сценарий проведения праздника, посвящённого Дню Матери (24 ноября)

Сценарий праздника посвященного дню матери с конкурсами, сценками, концертными номерами , подарками....

Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству С.Михалкова "Весёлый день с Сергеем Михалковым"

Цель: Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.Участники: Ведущий, учащиеся 1-4 классов, классные руководите...

Сценарий школьного праздника, посвящённого Дню Победы.

Сценарий школьного праздника, посвящённого Дню Победы....

Сценарий семейного праздника, посвящённого 23 февраля и 8 марта "Всему начало - отчий дом"

Предлагается сценарий совместного (дети и родители) праздника...

Сценарий классного праздника, посвящённого Дню старшего поколения"

Данный материал содержит сценарий праздника (с конкурсами и песнями) для бабушек и дедушек обучающихся класса, посвящённого Дню старшего поколения. Прилагается презентация к празднику и медали, которы...

Сценарий школьного праздника , посвящённого первому звонку

Сценарий общешкольного праздника, посвящённого первому звонку....