Сценарий праздника"70-летию битвы под Москвой посвящается!"
методическая разработка (3 класс) по теме

Лоскутова Светлана Евгеньевна

Праздник проводился в з классе в конце ноября 2011г. в рамках конкурса"Учитель года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bitva_pod_moskvoy.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование:

1.Презентация(проектор)

2.Ширма медицинская.

3.Плакаты военных лет.

4.Раскладные кресла(2), форма для раненых солдат, бинты, халаты для врача и нянечки.

5.Платочки для частушек.

6.Стол, настольная лампа, др. предметы военных лет.

7.Форма для немца.

8.Авоська с двумя яблоками, пирожки, фотография в рамке, тумбочка, вязаные носки, флажки(24 шт.), балалайка, связка книг.

Ход праздника.

Звучит песня «Ты помни» в исполнении Пискуновой Ю.В.

Учитель:-Здравствуйте, дорогие друзья! Наш праздник начался песней «Ты помни» в исполнении мамы Пискунова Димы-Юлии Владимировны.

В  2011  году  Москва  отмечает  70-летие  Битвы под Москвой.

1941 год – начало Великой  Отечественной  войны. 22 июня  печальная  дата  для  каждого  из  нас.  Гитлеровская  Германия  без  объявления  войны  напала  на  нашу  Родину.

 Уже  два  года  немецкие  войска  форсированным  маршем  шли  по  Европе, завоёвывая  государство  за  государством. Внезапное  нападение  на  Советский Союз  и  захват  Москвы  для  фашистов  обозначал  надежду  на  конец  Второй  мировой  войны. Фашисты  рассчитывали  в  первые  же недели  своего  наступления  захватить  Москву, уничтожить  значительное  число  её  жителей, город  разрушить  и  затопить.  Фашисты  были  настолько  уверены  в  успехе  наступления, что  заранее  разработали  план  уничтожения  Москвы: «Там, где  сегодня  стоит  Москва, должно возникнуть огромное море, которое навсегда скроет…столицу русского  народа».

Смертельная  опасность  нависла  не  только  над  Москвой, но  и  над  всей страной.

Враг  имел  превосходство, надеялся  стремительно, как  ураган, как  тайфун  сломить  сопротивление  советских  войск, и  был  уверен  в  победе.

Послушайте  письмо  из  фронтовых  лет.

Немец: «Дорогой  отец! Не  могу  в  эти  минуты  не  вспомнить  тебя. Только  что  вернулся  из  штаба  дивизии, куда  возил  приказ  о  последнем  решающем  наступлении  на  Москву. Через  два  часа  это  наступление  начнётся. Я  видел  тяжёлые  орудия, которые  должны  обстреливать  Кремль. Я  видел  наших  солдат, которые  должны  первыми  пройти  по  Красной  площади  у  могилы  их Ленина. Ты  знаешь, я  не  восторженный  юноша, но  это  конец. Москва – наша! Россия – наша! Европа – наша! Завтра  напишу  тебе  из  Москвы. Твой  Бруно»

-Кто  написал  это  письмо? Кому? Куда? Какую  новость  сообщает  автор  письма? В  чём  он  уверен? Чему  радуется? Получил  ли  адресат  письмо?

А в это время в Егорьевске…(отодвигается ширма, на раскладушках слева лежат двое раненых, справа нянечка со шваброй моет пол).

Учитель: Сорок первый год.

Егорьевский  госпиталь…

Коридоры сухие и маркие.

Шепчет старая нянечка:

Нянечка: «Господи!

До чего же артисты

                   маленькие…

Входят дети. Один- с авоськой, в ней два яблока- угощает раненого, у девочки –вязаные носки-отдает другому раненому,  у третьего ребенка- связка книг, у четвертого-балалайка.

Дети:

1.Мы шагаем палатами длинными.

Мы почти растворяемся в них

с балалайками,

              с мандолинами

и большими пачками книг.

2.Что в программе?

В программе – чтение,

пара песен

военных, правильных…

Мы в палату тяжелораненых

входим с трепетом и почтением.

3.Двое здесь.

Майор артиллерии

с ампутированной ногой,

в сумасшедшем бою

                  под Ельней

на себя принявший огонь.

На пришельцев глядит он весело…

И другой –

           до бровей забинтован, -

капитан,

таранивший «мессера»

три недели назад

                над Ростовом.

4.Мы вошли.

Мы стоим в молчании.

Вдруг

срывающимся фальцетом

Абрикосов Гришка отчаянно

объявляет начало концерта.

Абрикосов Гришка:--Товарищи легко и тяжело раненые! Перед вами выступают учащиеся средней школы № 2 города Егорьевска. Песня «В землянке».

(Дети исполняют песню «В землянке». Затем входит врач, осматривает больных, дает рекомендации)

Майор:-Что-то у нашего доктора который день взгляд невеселый..

Нянечка:-А чего тут веселиться- то? Раненые все поступают и поступают, все коридоры заполнены, а фашист уже близко. Да и писем с фронта она ждет аж с первых дней войны. Вы вот чем болтать, от дел меня отвлекать, лучше концерт смотрите. Детишки-то как стараются!

Ученик: «В  книге  войны  первым  же  правилом  на  первой  странице  является: «Не  ходи  на  Москву!»  Различные  лица – Наполеон, Гитлер – пытались  это  сделать, и  ни  к  чему  хорошему  это  не  привело». 

Ученик:

1.Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки.

Шутки самой немудрой. 

2.Гитлер ждал ответа от Наполеона:

Ты скажи, чем кончу я с Россией бой?»

Тот ему ответил из могилы темной:

«Я, Адольф, подвинусь, ты ложись со мной».

3.Гитлера собака укусила в ногу,

Во дворце ужасный был переполох.

Гитлер эту ногу почесал немного,

Ну, а пес взбесился и тотчас издох!

Абрикосов Гришка:-Следующим номером нашей программы- частушки. Исполняет 3 «А» класс!

(Выходят дети с платочками, исполняют частушки военных лет)

1.Задушевная подруга

В Красну Армию пойдем,

Будем раны перевязывать

 Под пулей и огнем!

2.Мне не надо ничего

Про войну рассказывать,

Я сама туда поеду

Раны перевязывать.

3.Посадил вчера в саду

Черную смородину.

Воевать пойду с фашистом

За Советску Родину!

4.За свою страну родную

Грудью встанем, как один.

Будь уверена, подруженька,

Фашистов победим!

5.Напишу письмо Светланке,

Пусть узнает весь колхоз:

Я подбил три вражьих танка

И фашистский бомбовоз.

6.Думал Гитлер наяву:

«В десять дней возьму Москву!

А мы встали поперек:

«Ты Берлин не поберег!»

7.Мы с миленочком пойдем

Воевать на парочку.

Он пойдет за командира,

Я- за санитарочку!

8.За меня, за боевую,

Сваталися трое,

А я всем им отказала,

С фронта жду героя!

9.У милого моего

Вся семья военная,

Даже тетка, словно танк,

Необыкновенная.

10.Черна туча, черна туча,

Гитлер с запада идет.

Наша Армия могуча

Эту тучу разобьет.

11.От Москвы и до Берлина

Дороженька узкая.

Сколько, Гитлер, не храбрись,

А победа-русская!

Звонок. В зале появляется Почтальон — женщина с сумкой через плечо.

Почтальон.

 -Ох, устала, три похоронки сегодня разнесла... Ни от чего так не устаёшь, как от похоронок. Как конверт вижу, сердце обрывается. А вам треугольники, аж три штуки, долго, видать, шли, раз все вместе доставили. (Отдает треугольники раненому, врачу и нянечке. Нянечка читает.(голос за сценой) 

Мама! Ты, наверное, совсем устала! Сколько тебе выпало дел, дорогая!.. Мамочка, я прошу тебя, хоть не волнуйся за меня. У меня все хорошо. Дело простое, солдатское — воюем. Стараемся поскорее добить фашистов... Ты все пишешь мне, чтобы я был осторожнее. Я прошу простить, мам, но это невозможно. Я командир. А с кого будут брать пример солдаты, если их командир начнет в бою думать не о том, как бы выиграть бой, а как бы спасти свою шкуру. Ты, мама, понимаешь, что я не могу этого делать, хотя, конечно, очень хотел бы пройти всю войну и остаться живым, чтобы снова вернуться в родной город, встретиться со всеми вами .»

(Нянечка складывет треугольник, и , причитая: «Сыночек мой!» выходит из зала)

Гришка Абрикосов:-Марья Ивановна! Не переживайте, вернется ваш сын героем. Вы лучше посмотрите-наши девочки для вас танец «Яблочко» приготовили.

(Танец «Яблочко»)

(Врач разворачивает свой треугольник и читает( голос за сценой):

«Милая Тонечка!

 Я не знаю, прочтешь ли ты когда-нибудь эти строки? Но я твердо знаю, что это мое последнее письмо. Сейчас идет бой жаркий, смертельный. Наш танк подбит. Кругом нас фашисты. Весь день отбиваем атаку. Улица Островского усеяна трупами в зеленых мундирах, они похожи на больших недвижимых ящериц... Когда наш танк впервые встретился с врагом, я бил по нему из орудия, косил пулеметным огнем, чтобы больше уничтожить фашистов и приблизить конец войны, чтобы скорее увидеть тебя, мою дорогую. Но мои мечты не сбылись...  Снарядов нет, патроны на исходе... Сквозь пробоины танка я вижу улицу, зеленые деревья, цветы в саду яркие-яркие. У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, красочная, как эти цветы, и счастливая. За нее умереть не страшно...»

Выходит ученик, читает стихи.

 Жди меня, и я вернусь.

 Только очень жди.

 Жди, когда наводят грусть

 Желтые дожди;

 Жди, когда снега метут;

 Жди, когда жара.

 Жди, когда других не ждут,

 Позабыв вчера.

 Жди, когда из дальних мест

 Писем не придет,

 Жди, когда уж надоест

 Всем, кто вместе ждет.

 Жди меня, и я вернусь.

 Не желай добра

 Всем, кто знает наизусть.

 Что забыть пора.

 Пусть поверят сын и мать

 В то, что нет меня.

 Пусть друзья устанут ждать,

 Сядут у огня,

 Выпьют горькое вино

 На помин души...

 Жди — и с ними заодно

 Выпить не спеши...

 К. Симонов

 (Врач сидит за столом и пишет письмо)

Этот маленький белый листок

 Посылаю в землянку к тебе,

 Чтобы строчками этими мог

 Часто думать в бою обо мне.

   Ветер песню мою унесет,

 Чтоб тебе помогала в бою.

 Помни: девушка верит и ждет

 И любовь, и победу твою!

(Исполняется песня из к/ф 2 Московская сага» «Ах, эти тучи в голубом…»)

 Ученик читает стихотворение «В госпитале»

Мы утром гуляли у светлой воды,

Пускали кораблики в Каме,

Для раненых мы собирали цветы

И в госпиталь ходили с цветами.

Там наши картинки у коек висят,

На столиках наши альбомы,

А старшая группа – 15 ребят –

Со всеми бойцами знакома.

Вот этот боец в окружении был,

Он вел себя смело, как надо,

Сам раненый, восемь фашистов убил

Огнем своего автомата.

И лишь одному нам ничем не помочь,

Ни песней своей, ни цветами –

Фашисты его пятилетнюю дочь

В Крыму закололи штыками.

Ребята садятся ему на кровать,

Но мрачен боец загорелый:

«Светланка вот так же могла рисовать,

Такие же песенки пела.

Две раны получены мною в бою,

Но снова винтовку мне дайте,

И я отомщу за Светланку мою,

За девочку в беленьком платье».

В палату на цыпочках входит сестра,

Веселая девушка Таня:

«Ребята, нам скоро обедать пора,

Скажите бойцам «до свиданья».

Вам надо на солнышке больше гулять,

Пускать  на веревочке змея,

А завтра с утра приходите опять,

Чтоб нам было здесь веселее».

Гришка Абрикосов:-Концерт для раненых продолжается. Следующим номером нашей программы-песня «Катюша»!

(Звучит песня «Катюша»)

 Война! жестокая война

 Не первый месяц длится

 Жизнь, как струна, напряжена,

 В опасности столица. 

Раненый просит ученика прочитать ему письмо.

Ученик. «Здравствуй папа! Давно не получал от тебя писем. Мы по тебе очень скучаем. Каждый день по радио мы слушаем сообщения о событиях на фронте, радуемся каждой маленькой Победе. Мама день и ночь работает на заводе. Бабушка Маша вяжет варежки и носки для солдат. На прошлой неделе мы с ребятами и нашей учительницей собирали посылки для бойцов: мыло, карандаши. Девочки шили кисеты для табака. Мы тебя очень любим и ждем. Возвращайся скорее с победой! Твой сын Ваня!»

Ученик.

Было много страшных битв,

В которых враг проклятый был разбит.

Великое сраженье под, Москвой,

В котором мы врагу сказали грозно: «Стой!»

Учитель: В битве под Москвой фашисты потеряли более полумиллиона убитыми, 1300 танков, 2,5 тыс. орудий, 15 тыс. машин. Немцы были отброшены на 150-300 км от столицы нашей Родины.

Забыв в дыму, в окопной глине,

 Что сон бывает наяву, –

 Мы беспощадный путь к Берлину

 Открыли битвой за Москву.

Учитель:-Сегодня на нашем празднике присутствуют ветеран ВОВ …  и ветеран педагогического труда , бывший учитель нашей школы и друг нашего класса Вансович В.Н.(Слово предоставляется ветеранам)

 Дети вручают цветы ветеранам.

Чтец.

 На груди — ордена,

 На висках — седина,

 Позади боевые походы.

 Не грусти, старина,

 Что украла война

 Ваши лучшие юные годы.

На висках седина.

 За окном тишина.

 Пусть она никогда не взорвется.

 Пусть пришла седина,

 Но осталась страна,

 Что Великой Россией зовется!

 Н. Шумаков. «Ветеранам».

 Ученик. Мой прадед, Алёша,

 Насмерть стоял,

 В атаку бойцов он бесстрашно поднял.

 И пулей сражённый лежал в ковыле…

 За то, чтобы в мире я жил на земле!

Учитель:-Ребята! И ваши деды и прадеды отдали все для нашей победы.

Давайте вспомним о них.

( В презентации идут слайды с фотографиями. Дети встают по одному и рассказывают о своих дедах)

1.Хващевский Павел.-Мой дедушка Филиппов Алексей Дмитриевич во время войны был старшим лейтенантом, штурманом на бомбардировщике…

2.Замилацкая Анастасия.-Мой дедушка Лебедев Георгий Васильевич до войны был простым учителем географии .На фронт ушел добровольцем , был дважды ранен, воевал в разведке, дослужился до звания полковника. Имеет много орденов и медалей. Я считаю его настоящим героем войны.

3.Чариков Дмитрий -Мой прадедушка Чариков Дмитрий Матвеевич служил водителем на машине «полуторка». Перевозил снаряды , а затем –полковую рацию, обеспечивая связь между передовыми частями. Участвовал в боевых действиях под Москвой. Награжден медалями «За оборону Москвы», «За отвагу», Орденом Славы 3 степени.

4.Лоскутова Валерия.-Мой дедушка Лоскутов Петр Михайлович во время войны был разведчиком-мотоциклистом, был ранен. Имеет награды: Орден Славы 3 степени, Орден Отечественной войны 1 степени , Орден Красной Звезды, множество медалей. Дедушка умер в 2000-ном году, я его никогда не видела, но помню и горжусь им.

(Звучит песня «Прадедушка», дети маршируют с флажками)

Мы поём.

Только голос лётчика

раздаётся.

А в нём – укор:

- Погодите…

Постойте, хлопчики…

Погодите…

Умер

    майор… -

Балалайка всплеснула горестно.

Торопливо,

будто в бреду…

…Вот и всё

           о концерте в госпитале

в том году.

Учитель: Москва  чтит  своих  героев. Их  именами  названы  улицы  и  проспекты. На  местах  боевых  действий  воздвигнуты  памятники  и  обелиски. Одно  памятное  место  знают  не  только  жители  Москвы,  но  и  гости  столицы. У  Могилы  Неизвестного  Солдата  в  Александровском  саду  всегда  живые  цветы – дань  всех  ныне  живущих  тем, кто  погиб  в  годы  Великой  Отечественной  войны, защищая  мир  на  Земле. Битва    под  Москвой  закончилась  20  апреля. Победа  способствовала  подъёму  морального  духа  воинов  Красной  Армии  и  всего  населения: все  увидели, что  фашистов  можно  бить, а  значит, их  можно  победить! Укрепилась  уверенность  в  Победе, той, единственной, «одной  на  всех».

Битва  под  Москвой – это  великий  подвиг  советского  солдата, полководцев  войны, проявивших  военное  искусство, сумевших  найти  в  битве  за  Москву  моральные  резервы, которых  не  оказалось  у  фашистов. 

Ученик.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтоб утро добрым было,

Чтоб мама не грустила,

Чтоб в мире больше не было войны!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К 70-летию битвы под Москвой посвящается.

Материалы для уроков истории и окружающего мира.УМК "Школа России" Можно  использовать для оформления стенда....

Внеклассное мероприятие .Викторина "70 летию битвы под Москвой посвящается"

Чтение рассказов С.Алексеева о битве под Москвой с последующим проведением викторины...

70-летию битвы под Москвой посвящается.

методическая разработка "О Родине, о подвиге , о славе" посвященная празднованию 70-летия битвы под Москвой....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого 70-летию Битвы под Москвой

Сценарий был разработан мной к торжественному мероприятию, посвящённому 70-летию Битвы под Москвой. В сценарий вошли стихотворения детей....

Сценарий литературно - музыкальной композиции, посвященной 70-летию битвы под Москвой

Сценарий литературно - музыкальной композиции, посвященной 70-летию битвы под Москвой...

СЦЕНАРИЙ мероприятия, посвященного 75-летию битвы под Москвой.

Формирование у детей знания о значимости битвы под Москвой, осознанное отношение к людям, защищавшим нашу страну от захватчиков в годы Великой Отечественной Войны, ценностное отношение к героям – земл...