Конспект занятия "Слагаемые здоровья"
план-конспект урока (2 класс) на тему

игра для учащихся 1-2 классов для детей с ЗПР. Данная игра направлена на закрепление знаний компонентов здорового образа жизни, организацию режима дня в условиях школы-интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove.doc45 КБ

Предварительный просмотр:


ТОГБОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»















ИГРА



«СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВЬЯ»



2 КЛАСС









УЧИТЕЛЬ: ТАТАРИНЦЕВА Е.А.


















Цель: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности.

Оформление:

  1. Плакаты со словами: «Жизнь – это движение», «Любой жуёт, да не любой живёт», «Какова еда и питьё, таково и житьё», «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».
  2. Рисунок «Дерево жизни».

Ход занятия

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.

Учитель. Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял!» почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни.)

- Сегодня мы ещё раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.

- Что же такое здоровье? (Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.)

II.Ученик читает стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!».

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке.

А летом – загорелый –

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

III.»Дерево здоровья».

Учитель. Перед вами «Дерево здоровья» - мощное и красивое. (На доске иллюстрация дерева.) вспоминая компоненты здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.

- Академик Амосов сказал: «Для здоровья одинаково необходимы 4 условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, умение организовать свой труд и отдых».

I. первая предпосылка здоровья – рациональное питание.

- Объясните значение фразы «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём, чтобы есть». (Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов.) Всё верно, многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.

Задание.

- Необходимо разделить продукты на полезные и вредные: творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости.

Примечание. Полезные продукты подчёркнуты.

- Вы отлично справились с заданием, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем первый компонент здоровья – РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

II. В далёкие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движение – это жизнь» остаётся верной. Почему? (При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце.)

- Вашему вниманию предлагается следующая ситуация:

Мама. Дочка, почему ты так долго шла из школы?

Дочь. Я не шла, а долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.

Мама. Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.

Дочь. Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.

Мама. Ну тогда сходи в магазин за продуктами.

Дочь. Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.

Мама. Смотри, доченька, раньше меня старушкой станешь!

Учитель. В чём не права девочка? (Девочка пришла из школы, где занималась умственной работой, и нужно было сменить вид деятельности, дать организму физическую нагрузку. Кроме того, малая подвижность ведёт к множеству заболеваний и раннему старению. Человек должен много ходить пешком, заниматься спортом или хотя бы делать зарядку.)

- Итак, на наше «дерево» мы помещаем следующий компонент здоровья – это ДВИЖЕНИЕ.

III. Ещё один компонент здоровья – это РЕЖИМ ДНЯ.

- Вы являетесь учениками, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомиться, нужно правильно организовывать свой день.

- Сколько часов должен спать ученик? Когда он должен ложиться спать? (Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки, а ложиться спать не позже 9 часов вечера, так как, восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.)

- Но если проснуться всё – таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь». Давайте выполним его.

1) Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза).

2) тянем за мочки уха вниз (3 раза).

3) Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3 раза).

4) Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).

5) «Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки).

- Когда мы выполняем это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.

- Ребята, вы проводите на уроках по 5-7 часов и, наверное, знаете, для чего нужны в школе перемены? (Перемены помогают отдохнуть от учёбы, сменить умственный труд движением. Для этого нужны и уроки физкультуры.)

- Всё верно, и при приготовлении уроков нужно делать перерывы – помогать по дому – или физические разминки. Для любого человека. А особенно для пытливого и любознательного ученика очень важны здоровые глаза. Давайте выполним некоторые упражнения гимнастики для глаз:

1) Зажмуривание глаз.

2) Далеко – близко.

3) Руки вперёд, руки вверх (следить за кончиками пальцев).

4) Большим пальцем писать буквы.

- А теперь давайте отдохнём. Отгадайте загадки:

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска.)

Ношу их много лет,

А счёту им не знаю.

Не сею, не сажаю, -

Сами вырастают. (Волосы.)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться. (Мыло.)

- Итак, третий компонент – правильный режим дня.

IV. На «дереве здоровья» мы размещаем четвёртый компонент здоровья – ЗАКАЛИВАНИЕ.

- Прежде чем приступить к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д. обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих процедур. Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня. Закаливание должно быть постепенным.

Учитель. Ребята, я знаю, что все вы любите загорать и купаться. Но оказывается, что и во время купания нужно помнить о здоровье. Я прочитаю фразы, а вы выберите из них только те, которые являются верными:

  1. Начинай купаться ранней весной, вместе с первыми проснувшимися лягушками.
  2. Первый раз в сезоне купайся сразу 2 часа. (Не более 10 минут.)
  3. Купайся сразу после еды. (Через 2 часа после приёма пищи.)
  4. После купания никогда не вытирайся полотенцем.
  5. Если губы посинели и тебя колотит дрожь – ни в коем случае не выходи из воды.

Учитель. К слагаемым здоровья можно ещё отнести ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.

Недаром Л.Н. Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

IV. Подведение итогов.

Учитель. Надеюсь, в вашей жизни найдётся место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект часа здоровья в 1 классе с элементами проектной деятельности

Создание проекта - это длительный и сложный процесс. На мой взгляд, данная работа должна начинаться уже в начальной школе, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Представляю Вашему вниман...

конспект занятия "Здоровые дети в здоровой семье"

Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни...

Конспект урока здоровья с элементами интеграции для младших школьников по теме "Носовой платок - история и современность"

Данный методический материал представляет собой урок здоровья для учеников начальной школы, который можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеурочной деятельности (на классном часе...

Конспект урока "Здоровое питание - здоровые зубы"

О правильном питании и сохранении здоровья зубов...

Конспект урока здоровья с презентацией

Урок здоровья: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Цели и задачи: ·        сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;·...

Конспект занятия "Здоровье и здоровый образ жизни"

Раскрыть понятие здоровый образ жизни; познакомить с важнейшими жизненными ценностями; расширять знания детей о способах сохранения своего здоровья, о пользе утренней зарядки; формировать активную жиз...