Сценарий к 1 сентября. Марафон Знаний
классный час на тему

Макарова Татьяна Алексеевна

Сценарий к 1 сентября.

Девиз: "Что? Где? Когда? И почему?

Всегда ответить я смогу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon den_znaniy_2.zip12.26 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Вед:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишка!

Нарядные, нарядные, такие ненаглядные

Причесанные с бантиками девочки сидят.

И мальчик – он отличный, такой он симпатичный,

Такой он аккуратный на нас сейчас глядит.

Здравствуйте, зрители

Дорогие родители!

Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей,

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных и веселых.

Если все у вас в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,-

Приглашаем вас сюда!

Вед:

Дорогие ребята! Сегодня, 1 сентября 2011 года как и в каждом году в школах проводится необычный урок- он называется День знаний. И в этот необычный день мне хочется посадить вас тоже необычно – в кружок, потому что я понимаю, что вы соскучились друг по другу, а в круге вы можете увидеть сразу всех. Давайте по кругу всех назовем ласковыми именами. ( Это Оленька)…..

Вед:

Ребята, сейчас вас ждет марафон Знаний.

Девиз этого марафона: «Что? Где? Когда? И почему?

Всегда ответить я смогу!».

Уч-ся:

-Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знанья он.

- Как это интересно – много знать!

Всем друзьям свои уменья показать!

- Мы к марафону все готовы!

Вперед, друзья! К победам новым!

Вед:

А сейчас внимательно послушаем правила игры:

-Выбираем капитана команды.

-Ваши задания и вопросы телезрителей  в конвертах.

-Вопрос обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков.

-На обдумывание – одна минута. Когда время истекает, звучит сигнал.

- Если ответ дан полный и правильный, то команда получает баллы. Если ответ дан неправильный, то баллы уходят телезрителям.

- Если ответ на вопрос дан досрочно, то это время  можно использовать на другой вопрос.

-Один раз за всю игру можно попросить помощь зрителей.

-Если выпал скрипичный ключ, то знатоки должны исполнить музыкальный номер.

-Раскручиваем рулетку поочереди.

Все понятно?

Я объявляю начало игры!.

Гонг. Раскручиваем рулетку.

Итак, выпало письмо с заданиями по чтению.

Это письмо пришло от Таяновой Анастасии.

В своем  письме она предлагает соревнование среди знатоков.

Внимание на экран.

Чтение  (фишки) ФОТО

  1. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)
  2. Что потеряла Золушка на балу? (туфлю)
  3. Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»? (Подснежники)
  4. Кукла из театра Карабаса? (Мальвина)
  5. Веселый человечек луковка? ( Чиполлино)
  6. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)
  7. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки « Царевна –лягушка»? (игла)
  8. Назовите маленьких друзей Белоснежки?  (гномы)
  9. Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего доброго доктора Айболита? (Бармалей)
  10. Какой герой с помощью своей бороды совершал всякие чудеса?  (Старик Хоттабыч).

Счет….. (Выставляется на табло)

Гонг. Раскручиваем рулетку.

Итак, выпало письмо с заданиями по  рисованию.

Против вас играет Кириллова Мария.

Рисование. ФОТО

Внимание на экран.

-Ребята рисовали сельский пейзаж с разных точек зрения. Подумайте и напишите, где рисунок Светы, Миши и Вани.

- Осень. Сверху льёт дождь, а внизу под ногами лужи. Подумай, что забыл нарисовать художник на рисунке « На морском берегу».

-? Прочитайте стихотворение С.Есенина «Белая береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Внимание! Вопрос.

Как вы думаете, в какое время дня поэт увидел такую березу?.

Нарисуйте иллюстрацию к этому стихотворению.

Счет….. (Выставляется на табло)

Гонг. Раскручиваем рулетку.

Итак, выпало письмо с заданиями по ОБЖ.

Против вас играет милиционер-регулировщик Афанасьев Александр Алексеевич.

ОБЖ (ФОТО)

Помни правила движения, как таблицу умножения.

Знай всегда их на зубок.

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед.

Свои имеет правила шофер и пешеход!

Внимание первый вопрос.

 -Назовите правила движения, которые должен знать пешеход.

Второй вопрос.

Дорогие ребята. На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название и предназначение. Я вам высылаю дорожные знаки. Разделите их на 3 группы. ( запрещающие, указательные, предупреждающие).

Счет….. (Выставляется на табло)

Гонг. Раскручиваем рулетку.

Итак, выпало письмо с заданиями по  татарскому языку.

Против вас играет  учитель татарского языка Новикова Лариса Владимировна..

Татарский язык ( видеовопрос )

Счет….. (Выставляется на табло)

Гонг. Раскручиваем рулетку.

Итак, выпало письмо с заданиями по окружающему миру.

Против вас играет воспитанница детского сада Мезина Татьяна  .

Окружающий мир ( видеовопрос )

Дорогие знатоки! Посмотрите на эти деревья.. Назовите их. Скажите, какое дерево здесь лишнее? Почему?

А второе задание для вас «Отгадайте по описанию».

Уважаемые знатоки прослушайте описание животных и растений и определите их.

Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых- просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри – настоящий многоэтажный город с улицами. Кто жители этого города» (муравьи).

Сначала полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело- пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают легкие пушинки. (одуванчики)

Счет….. (Выставляется на табло)

Гонг. Раскручиваем рулетку.

Итак, выпало письмо с заданиями по музыке.

Против вас играет  заведующая  сельского дома культуры Гринина Любовь Юрьевна.

Музыка

Дорогие знатоки! Перед вами три текста. Прочитайте эти тексты и прослушайте произведение «Времена года». Определите к какому из трех текстов относится это произведение.

Весной

  В лесу ещё полно снега. Трудно солнечным лучам достать снег под кустами и деревьями. В поле давно уже зазеленела посеянная с осени рожь, а лес всё ещё стоял голый.

   Но уже было в нём весело, не то что зимой. Налетело много разных птиц, все они порхали между деревьями. Прыгали по тёплой земле и пели. Пели на голых деревьях и в прозрачном воздухе. ( По В. Бианки).

Лес осенью

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе, падают с берёз лёгкие жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись серебряные нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние цветы.

   Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

   Тихо и в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

   Легко дышится в осеннем лесу. Тишь стоит кругом!.

Летний ливень

   Потемнело, нахмурилось небо. Побежали чёрные грозовые тучи. Притих, затаил дыхание сосновый бор. Вырвался из-за верхушек деревьев свирепый порыв ветра, стеганул по краям столетних сосен.

  Ударили первые капли дождя. Вдруг на  землю обрушивается стена воды.

Счет….. (Выставляется на табло)

Гонг. Раскручиваем рулетку.

Итак, выпало письмо с заданиями по русскому языку .

Против вас играет  учитель русского языка Макарова Александра Александровна.

Русский язык (ФОТО)

Уважаемые знатоки! Для вас приготовлено два задания.

1.  Восстановите стихотворение, вставляя по смыслу слова .

В чистом воздухе сверкает

Первый чистенький_____________.(снежок)

И румянит детям_______________.(Щёки)

Легкий зимний ________________.(холодок).

Второе задание

Разгадать ребусы.( ворота, Валя, комната, волосы)

Счет….. (Выставляется на табло)

Гонг. Раскручиваем рулетку.

Итак, выпало письмо с заданиями по математике.

Против вас играет Макарова Лидия Николаевна, которая предлагает вам решить сказочные задачи. ( записывайте данные)

Математика (видеовопрос)

Первая задача.

-Иван- Царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре- на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустил Иван царевич и его братья( 15).

-Вторая задача.

Фрекен Бок пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается Фрекен Бок, когда вернется? (34)

-Третья задача.

Соловей –разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник?(13)

Гонг. Раскручиваем рулетку.

Итак, выпал черный ящик. (вносится черный ящик)

Против вас играю я, Макарова Татьяна Алексеевна.

Черный ящик.

Я расскажу вам одну сказку- быль. Слушайте внимательно.

   В одной квартире жила – была девочка -грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот девочке.

   Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Здесь было раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов. Что же  за средство находится в черном ящике?

Гонг. Раскручиваем рулетку.

Итак, выпало письмо с заданиями по истории.

Против вас играет

История (ФОТО)

Дорогие знатоки! Прослушайте стихотворение.

Вблизи на древней Каме

Град седой стоит,

Старинными домами

Центр знаменит.

Улицы и улочки в вековых садах,

Запахи старинные в избах и дворах.

Внимание вопрос.

 О каком городе идет речь в этом стихотворении?

Да, этому городу на Каме –Чистополю в этом году исполняется 230 лет. Здесь вы можете увидеть…

Но более подробнее мы будем знакомиться на классных часах в течении года.

Итак, подведем итоги. Со счетом…… Выигрывают …. Они награждаются…

Дорогие ребята! Вы мне сегодня очень понравились. Вы были внимательны, активны. И, надеемся, что в новом учебном году вы порадуете таким же хорошим поведением и учебой. И будете дружными, добрыми ребятами.

А ваши мамы и папы порадуются вместе с нами. Успехов вам и удачи в новом учебном году!

На прощание каждый возьмет себе шарик Знаний и напишет желание, а затем мы отпустим его в небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сценарию "Марафон Знаний"

Эта презентация содержит все задания и ответы к ним....

Сценарий праздника "Марафон знаний"

Сценарий праздника "Марафон знаний"“Ум – это подарок предков ко дню рождения”“Интерес – мотор жизнедеятельности”“Интеллект – визитная карточка ума” (В.Г. Кротов) 1ученик.Сегодня мы проводим...

Сценарий. 1 сентября. День знаний. 1 класс

Сценарий разработан мною на 1 сентября для 1 класса. Очень увлекательное путешествие в мир знаний...

Сценарий 1 сентября, урока знаний в 1 классе. тема: Мир во всем мире.

В сценарии первого урока отражены правила вновь набаранного коллектива класса, и суть учебной деятельности младших школьников. весь материал подан через яркие образы, знакомые детям с дошкольного возр...

Сценарий 1 сентября. День знаний (4 класс)

Сценарий 1 сентября. Сценарий День знаний....