Разработка спортивно-развекательной программы для учащихся младшего школьного возраста "В поисках золотого ключика"
классный час (2 класс) на тему

Разработка спортивно-развекательной программы для учащихся младшего школьного возраста "В поисках золотого ключика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37»

города Дзержинска Нижегородской области

Конспект внеклассного занятия

Форма внеклассного занятия: спортивно-развлекательная программа

Тема внеклассного занятия: «В поисках золотого ключика»

г. Дзержинск – 2012 год

Действующие лица:

Буратино

Лиса Алиса

Кот Базилио

Ведущий

Оборудование:

платки – 2 шт.

кегли – 20шт.

ёлки – 2 шт.

шоколадные монеты (на каждого ученика)

ведра – 2 шт.

кости (прищепки) – на каждого ребенка

мешки – 2 шт.

«кочки» - 8 шт.

ласты – 2 пары

веревки – 2 шт.

удочки – 2 шт.

рыбки - по количеству детей

ведёрки – 2 шт.

ключики – 2 шт.

навесные замки – 2 шт.

обручи – 2 шт.

баскетбольные мячи – 2 шт.

набор букв «КОМАНДА» «ВЫРУЧКА»- 2 шт.

записки – 12 шт.

фишки – 2 шт.

Ход мероприятия:

Звучит музыка Буратино из к/ф «Приключение Буратино».

Вбегает Буратино.

Б.: Здравствуйте, ребята! Вы конечно все меня узнали! Я-….(Буратино) Я знаю великую тайну. У Папы Карло в коморке за нарисованным очагом есть потайная дверца, открыть эту дверцу можно только с помощью золотого ключика. Но, к сожалению, я не знаю, где спрятан этот ключик! Вы поможете мне его отыскать?

Дети: Да! Поможем!

Б.: Тогда мы отправляемся в путь навстречу приключениям

Звучит музыка Кота и Лисы из к/ф «Приключение Буратино».

Б.: Ой, кто бы это мог быть?

Входит Кот Базилио и Лиса Алиса. Обходят детей, задираются. Подходят к Буратино, кружат его и берут под руки.

Л.А: Бедный маленький Буратино, ушел от Папы Карло и остался совсем один.

К.Б.: А вокруг так много обманщиков! Уж мы - то тебя в беде не бросим!

Л.А:  Поведай нам, о какой тайне ты говорил?

Б.: Мы отправляемся с ребятами на поиски золотого ключика!

К.Б.: Вас ждут опасные приключения, справиться с ними смогут только самые ловкие, самые хитрые, такие же как мы- обманщики! (Лиса толкает его в бок)

Л.А: Старый кот хотел сказать, такие же как мы – проворные!

Б.: Мои друзья- ребята и есть самые ловкие и самые проворные.

К.Б.: А вот это мы сейчас проверим.

К.Б.и Л.А вместе: Сейчас мы вас испытаем!

К.Б.: Пригляди-ка себе, Лиса,  в команду  самых резвых и хитрых девчонок и мальчишек.

Л.А: Ага, кажется, уже вижу!! Возьму-ка я себе вот этого задиристого мальчонку!

(Кот и Лиса делят ребят на две команды: сначала мальчиков, потом девочек, а также их  родителей)

ИСПЫТАНИЕ №1 «Кот Базилио и Лиса Алиса»

Л.А:  Для начала вы должны стать похожей на меня. Я бегаю одинаково быстро, что на двух ногах, что на одной.

К.Б.: А что бы походить на меня вы должны хорошо ориентироваться даже вслепую.

Дети каждой команды разбиваются на пары, один становится Лисой, поджимая левую ногу, передвигается на правой ноге. Другой становится Котом, ему завязывают глаза. Дети, держась под руки, передвигаются до фишки и обратно. Побеждает команда, пришедшая первой.

Б.: Ребята, какие же вы все молодцы! За каждое пройденное испытание я буду вручать вам букву. Мы сложим из них слова, которые подскажу нам, что всегда помогает преодолеть любые трудности. (Каждой команде Буратино вручает по одной букве)

 

ИСПЫТАНИЕ №2 «Золотые деревья»

Буратино играет золотыми монетками. Кот и Лиса подкрадываются к Буратино и берут его под руки.

К.Б.: Что это у тебя блестит?

Б.: Мои 5 золотых сольдо! На них я куплю Папе Карло новую куртку, а себе - разноцветную Азбуку с картинками.

Л.А:  Умненький Буратино, а хочешь, мы отведем тебя в страну Дураков,  где ты закопаешь  свои монеты, произнесешь  волшебное заклинание и …

К.Б.: Вырастет огромное дерево, а вместо листьев на нем - золотые монеты! И тогда ты купишь своему любимому Папе Карло 5 новых курток (показывает 3 пальца).

Б.: Ребята, скорее в дорогу! Нас ждет страна Дураков и золотые деревья.

К.Б.и Л.А:  Итак, начинаем! Крекс- пекс- фекс!

Каждому из участников команды раздается по «золотой» монетке, задача участников как можно быстрее повесить свою монетку на дерево. Побеждает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием. 

Б.: Свершилось, теперь-то я порадую Папу Карло!

(Каждой команде Буратино вручает по одной букве)

Звучит музыка Карабаса  Барабаса из к/ф «Приключение Буратино».

Л.А: Я слышу приближающиеся шаги Карабаса Барабаса.  Буратино, тебе грозит опасность!

К.Б.: Беги скорее и прячься!

Буратино убегает

Кот и Лиса ударяют друг друга по рукам

К.Б.: Глупый, наивный Буратино! Теперь мы стали самыми богатыми!

Л.А: А он остался в дураках! (оба смеются)

К.Б.: Кто же ему теперь придет на помощь? Неужели эти девчонки и мальчишки?

Л.А: Карабас Барабас метко кидал кости в кувшин. Сейчас мы узнаем, кто из вас сможет его победить!

ИСПЫТАНИЕ №3 «Победить Карабаса»

Каждый участник команды добегает до черты, берет кость и кидает её в ведро. Побеждает та команда, которая произведет больше попаданий.

Л.А и К.Б.: Молодцы, наша школа!

(Каждой команде ведущий вручает по одной букве)

Ведущий: Ребята, что же здесь происходит? Хитрые Кот и Лиса сбивают вас с верного пути! Так вам никогда не найти золотой ключик! Да и Буратино куда-то пропал! Давайте поможем ему найти дорогу к нам!

 

Дети встают в круг и под музыку Буратино из к/ф «Приключение Буратино» поют и имитируют движения Буратино.

(Буратино находит дорогу и присоединяется к ребятам)

Б.: Ребята, нужно быть осторожными с Котом и Лисой. Я узнал , что золотой ключик хранила Черепаха Тортилла. Дорога к ней лежит через болото. Идти нужно очень аккуратно, наступая только на кочки, а Кот и Лиса пусть нам это продемонстрируют!

ИСПЫТАНИЕ №4 «У Черепахи Тортиллы»

Дети в мешках прыгают с кочки на кочку, преодолевая болото. Бегут до фишки и возвращаются обратно.

(Каждой команде Буратино вручает по одной букве)

К.Б. и  Л.А:  Ну, как? Отыскали вы золотой ключик?

Б.: Мы опоздали (вздыхает). Ключика у Тортиллы нет! На своем пруду она прожила уже 300 лет и не помнит, кому отдала ключик!

К.Б.: На берегу пруда часто ловил своих пиявок Дуремар, видимо ему в сачок и попался золотой ключик!

Б.: Наши команды готовы к дальнейшим поискам. 

ИСПЫТАНИЕ №5 «Дуремар»

Участники каждой команды надевают на ноги ласты, берут в руки удочки. Их задача пройти по веревочке, дойти до пруда, поймать рыбку, вернуться обратно и передать удочку следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с испытанием.

(Каждой команде Буратино вручает по одной букве)

К.Б.и Л.А: Отличная работа! В награду каждая команда получает по золотому ключику!

Б.: Спасибо, ребята, теперь мы сможем открыть потайную дверцу.

ИСПЫТАНИЕ №6 «Открой потайную дверцу»

Один из участников команды бежит с золотым ключиком к замку и открывает его, возвращается и передает ключик другому участнику, который должен повесить и закрыть замок вновь. Игра продолжается в такой же последовательности. Побеждает та команда, которая быстрее справится с испытанием. 

(Каждой команде Буратино вручает по одной букве)

К.Б.и Л.А: (Смеются, ударяют друг друга по рукам) Ловко мы провели этих простачков!

К.Б.: А настоящий-то ключик совсем близко!

Л.А:  Вот вам последнее испытание наисложнейшее!

ИСПЫТАНИЕ №7 «Опасный переход»

К.Б.: Сначала вы проползете под забором, пройдете сквозь туннель.

Л.А: Превратитесь в карликов  и доставите клад в назначенное место.

Отклоняясь назад, пройти под веревочкой, пролезть сквозь обруч и гуськом доставить мешок с баскетбольными мячами до фишки! Обратно  к команде возвращаются бегом.

(Каждой команде Буратино вручает по одной букве)

Б.: Ребята, мы собрали все буквы! Ваша задача составить из них слова, которые подскажу нам, что всегда помогает преодолеть любые трудности! 

(Команды составляют слова: 1 команда  слово -КОМАНДА, 2 команда слово- ВЫРУЧКА)

Б.: Я понял, чтобы  пройти все испытания должна быть дружная команда, готовая прийти на выручку. Только вот ключик мы так и не нашли.  А все из- за проделок этих хитрых обманщиков. А ну, признавайтесь, где спрятали золотой ключик?

К.Б.и Л.А: (в страхе жмутся друг к другу) Вот вам наша подсказка! (Вручают ребятам первую записку)

В ходе игры «12 записок» ребята узнают у кого спрятан золотой ключик. (У самых мохнатых, у самых хитрых, с плохим зрением). Кот с Лисой и тут пытаются обхитрить детей. Кот отдает свои очки Лисе. В конце концов, дети находят заветный мешок у Кота.

Кот демонстрирует детям награду - золотые монетки и вручает их.

Л.А: Буратино, здесь и для тебя что-то осталось.

Б.: (заглядывает в мешочек и достает оттуда золотой ключик) Спасибо, ребята, вы настоящие друзья, без вас я ни за что бы не справился с этими испытаниями. А теперь мне пора возвращаться, меня ждет Папа Карло и потайная дверца.

К.Б.и Л.А:  И для нас есть работа в сказке, может быть где-то остались еще наивные девочки и мальчики! До свидания, ребята!

Ведущий: На этом наш праздник окончен, будем ждать новых встреч с героями сказок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Банкир, фермер иль портной… Кто же я буду такой?» (Формирование интереса к труду взрослых посредством игры у учащихся младшего школьного возраста.)

Программа«Банкир, фермер иль портной…Кто же я буду такой?»(Формирование интереса к труду взрослых посредством игры у учащихся младшего школьного возраста.)...

Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2-3 классы). Программа составляет 20 занятий, продолжительность 1 час.

Внимание учащихся – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у школьника развиваются свойства внимания, его виды...

Разработка классного часа на тему: «Дружба – чудесное слово» (Для учащихся младшего школьного возраста)

Данное внеклассное воспитательное мероприятие  «Дружба – чудесное слово» может быть использована учителями начальных классов для проведения классных часов, также полезна студентам, проходящим пед...

Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся младшего школьного возраста "Эврика"

Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся младшего школьного возраста "Эврика"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ».

Актуальна данная проблема и в коррекционных образовательных учреждениях. У детей с ОВЗ нарушена познавательная деятельность, они не могут обобщать и анализировать явления в природе, замедленная затруд...

Школьная перемена как одна из форм восполнения дефицита двигательной активности учащихся младшего школьного возраста

•Школьная переменакак одна из форм восполнения дефицита двигательной активности учащихся младшего школьного возраста•...