Творческий групповой проект-праздник «Осень».
методическая разработка (1 класс) на тему

Акимова Елена Геннадьевна

Праздник Осени для учащихся первого класса представлен в виде концерта-игры. Праздник предполагает подведение итогов изучения темы "Осень: природа готовится к зиме" по окружающему миру. Дети учат стихи, готовят поделки. Во время подготовки, проведения праздника обобщаются знания об осени, дети учатся работать коллективно, развиваются творческие способности,воспитывается любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_osen.docx49.92 КБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочный творческий групповой проект-праздник «Осень».

1 класс

 Акимова Е.Г.учитель начальных классов

1 этап. Обоснование.

Началась первая осень в школе. Надо сделать так, чтобы она запомнилась.

2 этап. Планирование.

Изготовить поделки по теме (на уроке художественного труда и во внеурочное время), изучить теоретический материал на уроке окружающего мира, подобрать стихи к празднику.

3 этап. Информационно-организационный.

Учащиеся изготавливают поделки (коллективные и индивидуальные), учат стихи, Репетируют сказку «Репка на новый лад», подбирается музыка на осеннюю тему (Чайковский «Времена года» , песня «Дождя не боимся»)

4 этап. Рефлексивно-оценочный.

Организация выставки поделок.

Концерт для родителей.

Игра по станциям: Осенние месяцы.

Критерии успеха работы над проектом.

Достигнут конечный результат, выделилась активная группа детей, способная продолжить такую работу, получено удовольствие от своей деятельности.

Принято решение к Новому году подготовить зимний праздник-концерт.

Сценарий праздника.

Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас  не только концерт, но и игра. Для этого мы сейчас разобьемся на три команды. Каждая команда получает свое осеннее название. Его вы узнаете составив слова из букв, которые лежат на парте. (Ученики получили 3 конверта с буквам., Составляются слова-названия «Дождь», «Ветер», «Туман»)

1 ученик:

Бродит в роще листопад

Покустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

2 ученик: 
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листья ветер,
Лёгкий и игривый,

3 ученик: 
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,

 Осень наступает.                        (А. Плещеев)

4 ученик: 
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора -
И радушно скажет каждый:

Все: 
Здравствуй, осени пора!

5 ученик

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила:

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

6 ученик

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.                 (К. Бальмонт)

Учитель:

Осень вступает в свои пестрые терема. Позолотились березы, зарделись клены. Настает карнавал листвы. Многие художники вдохновлялись этим буйством красок. Попробуем и мы передать эту красоту.

Перед вами лежат буквы. Каждый раскрасит по одной букве осенними красками. Из них мы составим название нашего праздника: «Осень! Славная пора!»

Дети работают под музыку Чайковского «Времена года». По окончании работы на доске из букв составляется название праздника.

Отгадайте название месяца.

Ученик:

Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)

Учитель:

Сентябрь – первый месяц поры увядания.  Переменчивый и капризный, то порадует погожими ясными деньками – «бабьим летом». А то зашумит ветрами, начнет сеять скучные дожди. В небе все чаще  слышны прощальные голоса птичьих стай. Лес еще манит последним урожаем ягод и грибов.

А знаете ли вы какие грибы растут в нашем лесу?

Загадки о грибах. (каждой команде надо отгадать по три загадки ивыбрать изображение гриба).

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - …  (боровик)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые …(лисички)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой,кто в желтой

Ты их бери, не мешкай, ведь это – ….(сыроежки)

Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.

Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики)

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)

В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой

Будто плюшевое ушко, для соления ...(волнушка)

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще

Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)

Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут ... (маслёнок)

На земле лежит лепешка, от дождя она растет,

Лишь дотронешься немножко, её сразу разорвет!

Пых! И вырвался костёр дымным облаком из спор! (Дождевик)

Бледная шляпка, юбочка на ножке,

Смотрит свысока – ручки в бока.

Красива и важна – да никому не нужна. (Бледная поганка)

 

- Какие грибы собирать не будем?

Ученица:

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружатся и играют под окном.

А когда весёлый ветер улетал,

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живёт всю зиму у меня.                (О. Чусевитина)

Игра для мальчиков «Кто быстрее?»

На полу раскладываются листья на один меньше, чем играющих. Пока звучит музыка мальчики бегают по кругу. Как только смолкла музыка , надо успеть поднять листик. Кто остался бел листика, выбывает из игры.

Ученик:

Всё мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Учитель:

Осень набрала силу. Часто идут дожди, долгие, холодные. Волны холода усыпляют природу. Зайцу-беляку пора подумать и зимнем кафтане. Приоделись белки, гнезда утеплили, запасы по дуплам припрятали. Не отстают от зверей птицы. Кто-то спешит с отлетом, а у глухарей на пальцах обнова – роговая бахрома. Поможет им крепче держаться на обледенелых сучках. Укорачиваются дни, удлиняются ночи. «Осенние дни до снега темны» - наставляет пословица.

Ученик

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли,

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет,

улетают, улетел!

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой черной

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.         (Е. Благинина)

Ученик

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью темной за добычей по лесам,

Меж кустов к тетерке сонной пробирается лиса.

Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари ...

Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.                (Е. Головин)

Игра «Третий лишний»

Команды получают по 3 картинки с животными. Надо найти лишнюю и обосновать выбор.

1группа: кабан, барсук, лось.

2группа: медведь, еж, волк.

3группа: сорока, воробей, грач.

Учитель:

Не только животные, но и люди готовятся к зиме. Заканчивается уборка овощей. Если, ребята, вы отгадайте загадки, то увидите веселую сказку.

(с каждой отгадкой выходят дети в шапочках овощей).

Как слива темна,

Как репа кругла,

На грядке силу копила,

К хозяйке в борщ угодила.   (Свекла)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.(Капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.(Морковь)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка(Лук)

Под кустом в земле плоды –

Человеку за труды.(Картофель)

Летом в огороде –

Свежий и зеленый.

А зимою в бочке –

Крепкий и соленый.        (Огурец)

Он в борще незаменим,

Кетчуп тоже дружит с ним.

Любим мы всем сердцем

Блюда с красным…. (перцем)

Надежда Болтачева «Сказка про репку»

Ведущий:

Дедка репку посадил...

Дедка репке говорил:

Дед:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.) 

Ведущий:

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.) 

Дед:

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.) 

Ведущий:

Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:

Экий дедка ты неловкий!

Я - не репка, я - морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка:

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я - не репка. Я - Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я - твой главный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку непохожа

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…

А то…

Я - хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!
Дед: 

Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…

Свекла:

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах…

Я одна - источник цвета!

А свекольная котлета –

Это просто объеденье!

Сто процентов - похуденье.

Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Лук:

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я - твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов - кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Игра на внимание «Капуста-редиска»

". На слове "редиска" дети приседают и складывают ладошки шариком, на "капуста" - поднимаются сами и поднимают руки вверх, разводя их чуть в стороны. Ведущий показывает вразнобой, стараясь запутать детей.

Учитель:

Мы о фруктах не сказали,

Как же жить без них, едва ли!

В нашем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Ученик(Яблочко)

А я яблочко наливное,

Спелое и румяное такое.

Я думаю, что все ребята знают,

Какие фрукты в саду созревают.

Учитель: Какие фрукты вы знаете? (от каждой команды – название).

Игра «Собери фрукты».

Каждой команде дается изображение фрукта, разрезанное на части.

  

Ученик:

Поле черно-былым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Учитель:

Угасла пора ярких осенних красок. Теперь у осени ничего не осталось: все смолкло, попряталось. Один непоседа-ветер отыщет где-нибудь съежившийся жухлый лист и гонит его по пустым дорогам. Песчаные почвы сильно закаменели. Вот-вот тяжелые хмурые тучи просыплют первый снег. «В ноябре зима с осенью борются»,- говорит народная мудрость.

Ученик: (в костюме дождика)

Громко я стучу по крыше,

Кап-кап-кап,

Меня услышат,

Сёстры-тучки слёзы льют

Дождиком меня зовут.

Девочка с зонтиком:

Мне купили зонтик самый настоящий,

Он, конечно, маленький, но зато блестящий.

Дождик будет весело зонтик поливать,

Я буду под зонтиком на улице гулять.

Девочка:

За окошком дождик льёт,

По минутам день ползёт.

Надоело долго ждать,

Буду солнце рисовать.

Нарисую солнце –

Приклею на оконце.

Стало в комнате светлей,

Сразу стало веселей.

И скажу я вам, друзья –

Жить без солнышка нельзя!

Ученик (ветер):

Это знают даже дети –

Всех сильней на свете ветер.

За окошком громко вою,

Поиграете со мною?

Игра «Дождь и ветер».(Проводят ученики «Дождь», «Ветер»)

Дождь: Девочки вы будете изображать дождь. Как он стучит по крышам?

Девочки (хором): Кап-кап-кап-кап!

Ветер: Мальчики, а вы помните, как ветер воет в ноябре?

Мальчики (хором): У-у-у-у-у-у!

- Молодцы! А теперь все вместе!

Дети «капают» и «воют».

Ученица:

Мне купили тёплый шарф,

Шапку и перчатки.

Положу все вещи в шкаф –

Пусть лежат в порядке.

И уютней, и теплей

Мне в одежде новой.

Приходи, зима, скорей,

Я уже готова!                 (Лилия Браммер.)

Учитель:

Подошел к концу наш праздник-игра. Пришло время подвести итоги, определить победителей.

Список литературы.

  1. Журнал «Юный натуралист», 1973, №9, 10, 11
  2. Сайт http://www.solnet.ee/about.html
  3. Сайт http://www.vneklassa.narod.ru/index.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект праздника для малышей ,,Волшебница Осень\'\'

   В младшем школьном возрасте дети очень артистичны. У них отсутствует подростковая закомплексованность, которая мешает раскрыться их творческому началу. Они горят желанием творить н...

Творческий групповой проект "Новогодняя Ёлка"

Групповой проект реализован в 3 классе  с целью привлечения внимания людей к проблеме сохранения ели...

Творческий групповой проект-праздник «Зимнее поле чудес»

Новогодний праздник представлен в виде игры. Цель: развитие творческих способностей учащихся, интереса к русскому языку.  Составлен по аналогии телевизионной  игры "Поле чудес"...

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству во 2 классе (с применением групповой технологии) Тема: «Осень многолика»

Материал содержит в себе интегрированный урок. На  этом уроке я использовала групповую технологию. Мне она очень нравится, ведь дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчин...

Реализация долгосрочного творческого проекта "Праздник света и тепла", посвященного Дню матери.

Реализация долгосрочного творческого проекта "Праздник света и тепла", посвященного Дню матери....

Творческий групповой проект обучающихся 1 «Э» класса «Моя родословная. Создание родословного древа»

Творческий групповой проект обучающихся 1 «Э» класса «Моя родословная. Создание родословного древа»...