Праздник "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) по теме

Новик Светлана Анатольевна

Нарядные красивые выпускники начальной школы и их родители получили прекрасное праздничное настроение, море положительных эмоций. Много музыки, песен, танцев. Праздник прошёл "на ура!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_nach.shkoloy.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с начальной школой»

Классный руководитель Новик Светлана Анатольевна

Учитель: Добрый день! Здравствуйте, дорогие родители и учителя! Очень рады видеть вас сегодня в нашем зале на «Празднике прощания с начальной школой».

Как сказал великий русский педагог К.Д. Ушинский, учебный труд должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей. И мне хочется, чтобы этот зал сейчас озарился счастливыми детскими улыбками. Встречайте!

Вот они те, кто сидел вечерами над книгами.
Вот они те, кто учился писать и считать…

(под музыку «Школьные годы» входят ученики)

1-й ученик.

Мы сегодня очень рады
Вас на празднике встречать.
Мы приветствуем гостей:
Дорогих родителей и учителей!    
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.

Ученики (хором).

Четвертый класс, четвертый класс
Пригласил на праздник вас!

Ученик:        Солнце на дворе иль хмурый денёчек –

                Всё равно спешили мы в школу с тобой.

                Быстро пролетели четыре годочка –

                И сегодня первый наш бал выпускной!

Ученик:        Да, друзья, четыре года

                Незаметно пронеслись:

                Были мы лишь первоклашки,

                А теперь вот подросли,

                Повзрослели, поумнели,

                Словно розы, расцвели,

                Знаний, навыков, умений

                Много мы приобрели.

                Шустрые, спортивные,

                Смелые, активные,

                Сообразительные, любознательные,

                В общем, привлекательные,

                Все-то умные, красивые,

                Лукавые, счастливые!

Учитель:    Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 4 «А» - это…

Дети: - Сборище Артёмов, Андреев, Максимов, Ань.

        - Любители поговорить с соседом.

        - Возьмёмся за дело – делу не сдобровать.

        - Ссоримся и тут же миримся.

        - Обожаем писать записки на уроке и пускать самолётики.

        - Гордимся болтливой половиной класса, то есть…мальчиками.

        - Самый шумный класс на перемене.

        - На уроках шумят, что листья шуршат.

        - Головная боль Светланы Анатольевны.

        - Средний возраст – 10 лет, а общий 240.

        - Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2006 года.

        - Любимый день недели – воскресенье.

        - Любимое время года – лето.

        Любимые уроки – физкультура и математика.

Ученик:        Пришли мы к вам учениками новыми,

                Добрыми и весёлыми,

                А иногда чрезмерно крикливыми.

                Мы начинали учиться,

                Начинали свой трудный путь,

                А иногда приходилось мучиться,

                Чтоб постичь науки суть.

Ученик:        И мамы у дверей толпились,

                Спрашивая, «что» и «как»?

                Вначале все суетились,

                Чтоб не попасть впросак.

                Но прошёл первый класс,

                И второй пролетел,

                А третий просто вихрем пронёсся.

                И в суматохе будничных дел

                Время вспять не вернётся.

Ученик:        А помните – косички да бантики,

                Да полнеба в огромных глазах.

                А помните - вихрастые мальчики

                Да девчонок иногда в слезах.

                А помните,  25 пар глаз

                Внимательно смотрят на вас.

Ученик:        И это нельзя забыть просто так

                И словами трудно передать.

                Это можно видеть и наблюдать,

                Это нужно чувствовать и ощущать!

                А помните, серьёзные лица,

                Когда контрольная или диктант?

                А помните, тревожные лица,

                Когда получается что-то не так?

Ученик:        Всё это – простые страницы

                Из книги жизненных лет.

                Всё это – золотые страницы,

                Дороже которых нет!

Дети исполняют песню на мотив песни «Чёрный кот»

Вот живёт в средней школе наш класс,

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поём

Лишь о том, как мы дружно живём.

Припев: Говорят, не повезёт

        Коль учитель в класс случайно забредёт

        Но пока наоборот, лишь ученикам всегда и не везёт

На уроках мы тихо сидим,

А в столовой мы дружно едим.

Перемена, как сказка для нас,

Сделать былью её бы хоть раз.

Припев: Говорят, не повезёт,

        Коль из школы кто-то двойку принесёт.

        Все хотят наоборот,

        Но, случается,  порой и не везёт

Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

Припев: Говорят, не повезёт,

        Если друг с тобою рядом не идёт.

        Будет всё наоборот,

        Если рядом друг, то точно повезёт.

Учитель - Да, пролетели эти года удивительно быстро. Они многому научили и вас и меня. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит сейчас для вас.

Сценка из школьной жизни.

Учитель        А сейчас я начну свой последний урок «Колесо истории»

Итак, вам надо выбрать правильный вариант ответа.

  1. В каком году вы пришли в 1 класс?

А) 1999

Б) 2003

В) 2005

Г) свой вариант

2.        Как превратили вас из дошкольников в школьников?

        А) с помощью портфеля

        Б) зачеркнули буквы Д и О

        В) с помощью волшебной палочки

        Г) свой вариант

3.        Как зовут вашу первую учительницу?

        А) Василиса Прекрасная
        Б) Василиса Премудрая

        В) Баба-Яга

        Г) свой вариант

4.        Как называется урок, на котором

 вы научились писать?

        А) чистописание

        Б) письмо

        В) русский язык

        Г) свой вариант

5.        Какую букву вы научились писать первой?

        А) я

        Б) и

        В) г

        Г) п

        Д) свой вариант

Учитель:  Молодцы! Вы показали себя не только ценителями и знатоками истории своего класса, но и дружными, находчивыми и весёлыми.

Сценка: «Новости нашего класса»        

Ученица 1. Добрый вечер!

Ученица 2. Добрый вечер!

Ученица 1. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.

Ученица 2. Таня, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

Ученица 1. Сейчас, сейчас... С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?

Ученица 2. Да ты что!!!

Ученица 1. Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю - а там написано: «4-й класс». Я так обрадовалась - ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1-й класс». А вот потом мне стало грустно...

Ученица 2. Почему?

Ученица 1. Лучше бы на книге было написано: «11-й класс» А так - сколько еще мучиться предстоит мне и маме с папой.

Ученица 2. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.

Ученица 1. А у нас вчера на уроке учитель перехватил записку Артема. А там было написано: «Я тебя люблю, Катя». А учитель начал его ругать: «Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял, в чем твоя вина?» - «Понял, - ответил Артем, - я на ней женюсь».

Ученица 2. Ты знаешь, а в нашем классе такое было...

Ученица 1. И что же там было?

Ученица 2. К нам на урок пришли проверяющие. Такие странные дяди и тети, они слушали-слушали наш урок, а один дядя уснул. Так Сережка тихонько залез под его стул и как мяукнет!

Ученица 1. И что было с дядей?

Ученица 2. А дядю в школе долго искали, но так и не нашли.

Ученица 1. Да, действительно любопытно! Ну, у тебя еще что-нибудь есть?

Ученица 2. Пока нет. Но к вечеру что-нибудь услышу.

Шуточное  стихотворение «Разнообразие»

Звенит звонок и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом.

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: «Что за безобразие?!

Сплошные «тройки», где разнообразие?»

Когда же я принёс «разнообразие»,

Она опять кричала: «Безобразие!»

Сценка «Перемена»

- Перемена! Перемена!

- 4 «А» залез на стену!

- Мокрые волосы, растрёпанный вид:

- Капелька пота по шее бежит.

- Может Артём, Ярослав и Максим

- Всю перемену ныряли в бассейне?

- Или на них на несчастных пахали?

- Или в пасть крокодилу пихали?

- (Мальчики хором) Нет!

В перемену мы отдыхали!

Учитель:  Но школьная жизнь это не только уроки, перемены, домашние задания, но и интересные экскурсии, походы и  праздники.

Давайте ещё раз вместе вспомним, где мы побывали, что мы видели, в каких праздниках участвовали.

Видеоролик: «Наша жизнь»

Учитель:        Свои поздравления приготовили девочки для сильной половины класса.

Частушки (поют девочки)

Мы частушки вам споём

весело и радостно.

С выпускным мальчишек наших

поздравляем пакостно.

Вы себя узнайте сами

В песенке – частушке

И посмейтесь вместе с нами

Навострите ушки.

 

Как у нашего Максима

Голова из трёх частей:

Карбюратор, вентилятор

И коробка скоростей.

Буквы в Славиной тетради

Не стоят как на параде:

Буквы прыгают и пляшут

Славе хвостиками машут.

А Санёк весь день читает

Детективы и стихи.

Он виконтом стать мечтает

Грезит клад большой найти.

Решил Лёша подшутить

И уроки не учить.

После этой шуточки

В дневнике лишь «уточки».

То из класса, словно пробка

Андрюша вылетает,

То, как божья коровка

В облаках витает.

Раз спросила Влада Аня:

«Чем, он занят в классе?

Он задумался слегка

И ответил: «Жду звонка»

Любит Ярик поиграть,

Быстро бегать и кричать.

Из него веселье прёт

Всем покоя не даёт.

Вы, подружки, не ругайтесь

Ты, подружка, не греши!

Иной раз они бывают

Даже очень хороши!

Да, уж, правда, это правда,

Мы не станем спорить тут.

Нам ведь с ними веселее.

Ладно, уж, пускай живут!

Учитель:

В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – ваши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике. Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось. Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!

Ученик:        Как найти слова достойные?

                Как сказать без лишних фраз?

                Что мы очень благодарны вам!

                Что мы очень любим вас!

Ученик:        Мамы, папы, милые, добрые,

                Вам хотим мы спасибо сказать,

                За заботу, за то, что вы с нами

                Все готовы диктанты писать.

Ученик:        Вы водили нас за ручку по премудростям наук

                Всё хорошее, что есть в нас, взяли мы из ваших рук.

Ученик:        Будем мы усидчивы, прилежны и старательны

                И тогда пойдёт учеба просто замечательно!

Ученик:        В семейной жизни мы вам желаем счастья,

                Пусть ваши дети любят вас.

                Пусть стороной вас обойдут несчастья

                И солнечным пусть будет каждый час!

Учитель: Для вас танец «Танго»

Учитель :

  Разрешите зачитать приказ по школе:

Допустить к экзамену всех будущих пятиклассников, присутствующих на празднике, а также их родителей!

В виду особого случая, разрешить пользоваться шпаргалками и подсказками родителей, допустимы хоровые ответы, а также сольные дуэты.

Итак, приступаем к экзамену!

  1. Самая неприятная вещь в портфеле у двоечника  (дневник)
  2. Помощь незнающему ученику, которую оказывают шёпотом (подсказка)
  3. Самый главный человек в школе (ученик)
  4. Назовите месяц, в котором отмечается День учителя (октябрь)
  5. Назовите распорядителя школьной жизни, которому подчиняется сам директор (звонок)
  6. Дом для ручек и карандашей (пенал)
  7. Набор букв (алфавит)
  8. Здание, где дети получают знания (школа)
  9. Буквы, которые не обозначают звука (ь,ъ)
  10. Фигура, не имеющая углов (круг)
  11. Ночное светило (луна)
  12. Часть слова, стоящая перед корнем (приставка)

Учитель:

Экзамен вы все выдержали на «отлично». А вот чем занимаются ваши родители? Слово им.

(Родители поют страдания на мотив «Ярославские ребята»)

  1. Мы страданья пострадаем, отчего не пострадать?

В школе мы учились тоже, есть и вам, что передать

  1. В школе мы всегда писали сочинения на «пять»,

Зато сейчас работать можем, вас кормить и одевать.

  1. Вот бы мы ходили в школу, мы не брали б выходных

Все сидели б на уроках, ведь это лучший о-о-отдых.

 

  1. Если б мы учились в школе, вы поверьте нам, друзья,

Все б отличниками были ох! Говорим вам без вранья!

  1. Незаметно пролетели эти славные деньки

Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.

  1. А у нас сейчас забота – в пятый класс их передать

Как учиться будут дальше, нам опять переживать.

  1. Много вам мы тут напели, стало легче на душе.

Жить без школы мы не можем, она страданье на-аше!

Учитель: Спасибо, дорогие наши мамы.

                

Для вас  музыкальный привет подготовил Чибис А.

Учитель А теперь поздравления нашим учителям

  1. Спасибо за любовь, за труд и знанья,

За всё что дали вы ученикам.

Пусть ваши сбудутся заветные желанья!

Учителя, за всё спасибо вам!

  1. Вы всех нас одинаково любили,

Любовь свою всем поровну деля.

За то, что вы из нас людей лепили.

Спасибо вам, учителя!

  1. Тревожили мы все вас понемногу,

Порою зля, порою веселя.

За то, что проводили нас в дорогу,

Спасибо вам, учителя!

Учитель:  Для вас танец

Поздравление первому учителю

  1. Уважаемая, Светлана Анатольевна, примите слова поздравления от ваших учеников.

Четыре долгих года вы учили нас.

Вели в огромную страну Добра и Знания.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем «До свидания!»

  1. Вы встретили улыбкой малышей,

Старательно читать, считать, писать учили.

А помните улыбки до ушей,

Когда мы первые отметки получили?

  1. Как трудно было нам слова писать –

Не слушались нас буквы и валились.

Недаром говорят «Лиха беда – начать».

А вот смотрите, как мы научились!

  1. Спасибо Вам, учитель первый наш

За ваш огромный труд, что в нас вложили.

Конечно, мы не первый выпуск Ваш

И всё же мы друг друга полюбили

  1. Учительница первая у каждого своя,

У всех она хорошая

Все: Но лучше всех моя!

Или песня на мотив «Девочка моя» (С.Крылов)

Нашему «А» классу очень повезло –

Учит нас учитель всем смертям назло

Встретившись однажды, подружились с ним

А теперь расстаться что-то не хотим

И сегодня мы вам скажем без прикрас

Пишем и считаем все мы просто – класс

Вы добро дарили, согревали нас

Если б только знали, как мы любим , Вас!

Припев: Школа, школа, школа ты начальная,

        И учительница гениальная.

        По ступеням нас вела из класса в класс,

        Милая учительница вы моя,

        Если б только знали, как люблю я вас,

        То со мною перешли бы в пятый класс.

        

Учитель: Большое  спасибо, ребята, за тёплые слова!

             Прощаться нам пришла пора.

             Хочу подарить вам вновь и вновь

             Мою веру в вас и мою любовь!

И как результат наших совместных трудов я хочу сообщить, что все наши дети и их родители переведены в 5-й класс. Единственным второгодником являюсь я, в очередной раз оставлена на повторный курс обучения.

Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Всех пятиклассников прошу встать.

Учитель:        А теперь наступает самый приятный для вас, ребята, момент – вручение  медалей «Выпускнику начальной школы» и альбомов с вашими фотографиями.

Учитель: Вот и подошёл к концу наш праздник. Мне хочется пожелать вам всего доброго и хорошего и успехов в учёбе.

Звенит звонок

Ученик: Опять звенит для нас звонок,

        Но это уж не на урок.

        Настал прощальный, трогательный час.

        Мы в зал вошли торжественно,

        Нам всем должно быть весело,

        Но грусть зачем-то прячется в глазах.

        Мы поднялись на первый свой Олимп,

        На мир глядим торжественно и строго,

        Пусть будет трудной школьная дорога,

        Надеемся и верим – победим!

Исполнение песни на мотив «Московские окна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...