Праздник леса
методическая разработка (2 класс) по теме

Ахметзянова Гульнур Закиевна

Праздник приурочен окончанию 2 класса . Основное внимание уделено бережному отношению природе,поведению на природе. праздник насыщен стихами, песнями, сценками о природе.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_lesa.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №152,Кировского района г. Казани

«День леса»

                                   Учитель

начальных классов

Ахметзянова Г.З.

1 категории

2009 г.

Утренник проводится в конце 2 класса.

УМК «Школа 2100»

Цели: - продолжить работу по сплочению  детского коллектива,

           - прививать чувство патриотизма,

          - учить правилам поведения в лесу,

          - прививать бережное отношение ко всему живому.

Содержание.

1 страница  посвящена «Дню леса»

2 страница посвящена окончанию учебного года .          

 

Ведущий.  Мы живём на удивительной зелёной планете. Наши леса – это      

                  лёгкие нашей Земли. Природа дарит нам прекрасное настроение,

                  сколько удивительного  можно увидеть в природе. Но не надо

                 забывать о том, что всё это нужно беречь, охранять. Вот об этом

                 будет наш утренник.

                                                          1 страница.

Песня.

Ветер в наш лес песню донёс.

Песню пролаял охотничий пёс.

Волк эту песню провыл на опушке.

Дружно проквакали песню лягушки.

Бык эту песню, как мог, промычал.

Рысь промурлыкала.

Сом промолчал.

Филин прогукал.

Уж прошипел.

А соловей эту песню пропел.

                                                                  Генрих Сапгир

Смелые воробьи.

Бежит среди цветов и  трав

Садовая дорожка,

И, к жёлтому цветку припав,

Крадётся тихо кошка.

«Ну, - думаю тревожно я,-

Тут что – то  не в порядке!»

Гляжу – два  шустрых воробья

Обедают на грядке.

Денёк погож, обед хорош,

Кругом покой и ясность.

Ну, правда, разве тут поймёшь,

Что так близка опасность?

Пируют мирно дурачки,

А кошка уж у грядки.

Шерсть дыбом, хищные зрачки

Горят, как в лихорадке.

Хотел я крикнуть громко «брысь!»

В каком-то страхе диком,-

Вдруг птички сами сорвались

 И закружились с криком.

Сердито крылышками бьют,

Пищат над кошкой, вьются,

Ей отдышаться не дают,

Одуматься, очнуться.

Она от них – они за ней,

Орут: «Ага, попало?»

Домчалась кошка до сеней,

Юрк в щёлку и…  пропала.

                                                                                Лев Квитко

Считалки.

 Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щёлк, щёлк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и .ты.

Ты, волчище, погоди!

Как попрячемся – или.

Кошкина считалка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Кошка учится считать.

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ:

Кошка есть, а мышки нет.

Мышкина считалка.

Раз, два, три, четыре,

Посчитаем дыры в сыре.

Если в сыре иного дыр,

Значит, вкусным будет сыр.

Если в нём одна дыра,

Значит, вкусным был вчера.

                                                                       Вадим Левин.

Считалки.

- Где ты был до сих пор?

- Задержал светофор.

Красный – ясно-

Путь опасный!

Жёлтый – то же,

Что и красный,

А зелёный впереди –

Проходи!

Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану,

А когда настал обед,

Кот сидит –

Сметаны нет.

Помогите – ка Степану –

Поищите с ним сметану.

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и ежонком,

Чиж с чижихой и чижонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

Разбежались кто куда,

Приведи- ка их сюда!

                                                        Иван Демьянов.

Я рисую море.

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая!

Я сижу тихонько

Около прибоя,

Окунаю кисточку

 В море голубое.

                                            Владимир Орлов.

Колдунье  не  колдуется.

Сидит колдунья, дуется

На целый белый свет:

Колдунье не колдуется

И вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку

Из Африки банан,

А поя вился – здрасьте вам ! –

 Из Арктики буран.

Наколдовала  к ужину

 В стаканчике пломбир,

Но убедилась с ужасом:

В стаканчике  - кефир.

Ну что за невезение,

Ну что за  наказание –

Не радует ни пение,

Ни даже рисование:

Нарисовала курицу,

А вышел пистолет…

Сидит колдунья, дуется

На целый белый свет.

                                                    Марина Бородицкая.

Ниночкины покупки.

Мама сказала Нине:

- Нина купи в магазине:

Фунт мяса,

Бутылку кваса,

Сахарный песок,

Спичечный коробок,

 Масло и компот.

Деньги – вот.

Нина сказала:

- Несусь!

Бежит и твердит наизусть:

- Фунт мяса,

Бутылку кваса,

Сахарный песок,

Спичечный коробок,

 Масло и компот.

Деньги в кармане – вот.

Народу в лавке масса,

Большая очередь в кассе.

Перед Ниной - шесть человек,

А Нине нужен чек

На фунт мяса,

Бутылку кваса,

Сахарный песок,

Спичечный коробок,

 Масло и компот.

Деньги – вот.

Наконец очередь Нинки.

Нина твердит без запинки:

- Дайте фунт кваса,

Бутылку мяса,

Спичечный песок,

Сахарный коробок,

Масло и компот.

Деньги – вот.

Кассир говорит в ответ:

- такого, простите, нет!

Как же вам свесить квасу,

Не влезет в бутылку мясо…

На масло и компот

Чек – вот!

А про сахарный коробок

 И спичечный песок

Никогда не слыхал я лично.

Верно, товар заграничный…

                                                              Юрий Владимиров.

Ученик. Текут ручьи, звенят их голоса,

               Я слышу леса гул и птичье пенье.

               Земля нам дарит щедро чудеса

              И ждёт взамен труда и удивленья.

Хозяйка леса. Я – хозяйка лесного царства и обладаю волшебной силой, могу          

                        сегодня перенести вас в лето.

 Всех на праздник

Мы зовём, мы зовём,

Потанцуем и споём,

Песенку споём.

В синеву, в синеву,

Песенка лети!

Веселей, веселей.

Солнышко свети!

На доске ( на сцене) картинки с изображением природы, плакаты с птицами, плакаты с полевыми цветами и насекомыми.

Ученик 1. Очень добрым, очень светлым.

               Золотистым ясным днём

               Мы поедем в гости к лету,

                В гости к солнышку пойдём.

Ученик 2. Земляникой и цветами

                  Встретят нас и лес, и луг,

                  Наши песни вместе с нами

                  Будут птицы петь вокруг.

Хозяйка леса.

Итак, в путь, В гости к лету!

Запах солнца? Что за вздор?

Нет, не вздор.

В солнце звуки и мечты,

Ароматы и цветы,

Всё сплелось в один узор.

Солнце пахнет травами,

Свежими купавами,

Пробуждёным летом

 И смолистым светом.

Звучит фонограмма «Звуки леса»

 

Ученик. Что такое лето?

               Это много света.

              Это поле, это лес.

              Это тысячи чудес!

              Это в небе облака.

               Это быстрая река.

               Это яркие цветы.

             

Дети исполняют песню «Песенка о лете».

 Песенка о лете
муз. Е.Крылатого, сл. Ю.Энтина, м/ф "Дед Мороз и лето"

Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.

На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.

Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.

Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром.
Лето это жаркое недаром,
Лето - это хорошо!

Ученик. Берегите землю. Берегите

               Жаворонка в голубом зените,

              Бабочку на листьях повилики,

              На проталинках солнечные блики,

              На камнях играющего краба.

              Над пустыней тень от баобаба.

              Ястреба, парящего над полем.

              Ясный месяц над речным покоем.

              Ласточку, мелькающую в жите.

              Берегите землю! Берегите!

Ученик. Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле.

Звучит фонограмма «  Раненая птица». 

Ученик.  Бом- бом-бом!

                Начинается погром.

                Выезжаем на природу,

               Сколько здесь в лесу народу!

               Здесь костёр и там костёр,

                Банки, склянки, всякий сор…

На пеньке сидит грустный лягушонок.

Хозяйка леса.         Что, случилось. Лягушонок?

Лягушонок.            Тут недавно были (плачет)  …они…они…они обижали.

Хозяйка леса.         Ребята, лягушонок так расстроился, что не может говорить.

                                Да вы, наверное, и сами догадались.  Очевидно. Здесь были      

                                Те, кто не бережёт природу. Но дорогой лягушонок, я уверена,

                                Что эти ребята знают, как вести себя на природе…

                                 Какие экологические знаки вы можете предложить?

Дети показывают знаки, заранее подготовленные, и объясняют их назначение.

Хозяйка леса. (обращаясь к лягушонку)Вот видишь: эти ребята – настоящие               друзья природы. И я думаю, что они знают, какую пользу приносят людям обитатели леса.

 Ученик.

             

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический утренник "Праздник леса"

Развивать умение детей строить грамматически правильные         предложения, говорить громко, правильно, не стесняясь своих сверстников. Упражнять в общении....

Сценарий праздника "Путешествие по осеннему лесу"

Праздник проводиться для ребят 1-4 классов.Используется мультимедийная презентация.На празднике присутствует администрация школы, родители....

Сценарий экологического праздника" День леса"

Аннотация.Цель работы:1.Углубление экологических знаний у  детей.2.Воспитание у них гуманного отношения к природе,чувства ответственности за все живое на Земле. Задачи:1.Изучить литера...

Праздник " День леса"

«Рыбе вода, птице воздух,зверю лес, степь, горы.А человеку нужна родина.И охранять природу –значит охранять свою родину» М.Пришвин...

Праздник леса

Подведение итогов Недели природоведения в начальной школе...

Урок чтения: С.Маршак "Праздник леса"

Одной из основных задач на уроках чтения считается работа над выразительным чтением. Произведение С.Я.Маршака "Праздник леса" как ни одно другое учит детей выразительному чтению. На его примере легко ...

Конспект интегрированного урока "Что такое экология?", С.Я. Маршак "Праздник леса"

Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения....