Презентация "День защитника Отечества".
презентация к уроку (4 класс) по теме

Карпухина Валентина Васильевна

Материал для проведения занятий по внеклассной работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С ДНЁМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Слайд 2

Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолётов звенья. Это празднует февраль Армии рождение.

Слайд 3

День защитника Отечества возник, как день рождения Красной Армии. 23 февраля 1918 г. - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии . По приказу Реввоенсовета Советской Республики с 1923 года 23 февраля ежегодно отмечался, как День Красной Армии После победы в Великой Отечественной войне с 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота После распада СССР в 1991 году 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества

Слайд 4

Викторина «ВСЮДУ СЛЫШИТСЯ УРА!»

Слайд 5

УРА _ – и опорный край державы, и каменный пояс России. УРАЛ УРА _ – и бог неба, и планета, и химический элемент. УРАН С помощью подсказок отгадайте слова, в которых звучит призывное и победное слово «УРА».

Слайд 6

УРА _ _ _ – разрушительный ветер. УРАГАН УРА _ _ _ _ _ _ – математическое место жительства икса и игрека. УРАВНЕНИЕ

Слайд 7

_ _ _ _ _ _ _ УРА – бумажные отходы. МАКУЛАТУРА _ УРА – шахматная фигура. ТУРА

Слайд 8

_ _ _ УРА _ – японский рыцарь. САМУРАЙ _ УРА – река РФ, приток Волги. СУРА

Слайд 9

_ УРА – грузовик дальнобойщиков. ФУРА _ УРА _ – снежная буря. БУРАН

Слайд 10

_ УРА _ – свёкла мужского рода. БУРАК _ УРА _ – инструмент для сверления отверстий, необходимый на уроках физики. БУРАВ , правило буравчика

Слайд 11

_ УРА _ _ – элитный сухофрукт. КУРАГА _ УРА _ _ – молодая трава из сказок. МУРАВА

Слайд 12

_ УРА _ _ _ – главные часы России. КУРАНТЫ _ УРА _ _ _ – головной убор. ФУРАЖКА

Слайд 13

_ УРА _ _ _ – трудолюбивое насекомое. МУРАВЕЙ _ УРА _ _ _ – птица, которая поможет воды из колодца напиться. ЖУРАВЛЬ

Слайд 14

_ УРА _ _ _ _ – деревянный сказочный герой. БУРАТИНО _ _ _ УРА – ёлочный новогодний дождик. МИШУРА

Слайд 15

_ _ _ УРА – домик собаки. КОНУРА _ _ _ _ _ _ _ УРА – самый книжный школьный предмет. ЛИТЕРАТУРА

Слайд 16

_ _ _ _ _ _ _ УРА – компьютерная «Клава». КЛАВИАТУРА _ _ _ _ _ _ _ _ УРА – самый подвижный школьный урок. ФИЗКУЛЬТУРА

Слайд 17

_ _ _ _ _ _ _ УРА – то, что получается из камня, если от него отсечь всё лишнее. СКУЛЬПТУРА _ _ _ УРА – стройная, восковая, геометрическая, шахматная… ФИГУРА

Слайд 18

_ _ _ _ _ _ _ _ УРА – гордость культуриста. МУСКУЛАТУРА _ _ _ _ УРА – и украинский музыкальный инструмент, и громоздкая вещь. БАНДУРА

Слайд 19

МОЛОДЦЫ!

Слайд 20

Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с праздником. Желаем Вам крепкого здоровья, бодрого настроения, настоящей дружбы на долгие годы, и не ссориться с девчонками никогда.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтобы не было пожара. Правила поведения. МБОУ СОШ № 19 Карпухина В В

Слайд 2

Загадка Накормить – живёт, Напоить – умрёт.

Слайд 3

ОГОНЬ

Слайд 4

Когда огонь друг ?

Слайд 6

Когда огонь Враг ?

Слайд 8

Чтобы не было пожара - Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. - Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, не пытайтесь растапливать печь. - Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник. - В лесу не разжигайте костёр без взрослых. - Не играйте с бензином , керосином и другими жидкостями , которые могут вспыхнуть.

Слайд 9

Отгадайте! Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать!

Слайд 10

Пожарные

Слайд 11

Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими …

Слайд 12

….спичками

Слайд 13

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит.

Слайд 14

огнетушитель

Слайд 15

Повторение правил поведения при возникновении пожара. - Набери номер телефона 01. - Чётко назови адрес, по которому произошёл пожар. - Пока нет пожарных, зови на помощь взрослых.

Слайд 16

Молодцы, работали хорошо . Крепко помните друзья, Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровое питание школьников

Слайд 2

Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты - источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.

Слайд 3

Сбалансированность питания Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

Слайд 4

Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 7-10 лет – 2400 ккал 14-17лет – 2600-3000ккал если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

Слайд 5

В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты: молоко или кисломолочные напитки ; творог ; сыр ; рыба ; мясные продукты ; яйца .

Слайд 6

Необходимые продукты для полноценного питания школьников. Белки. Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения.

Слайд 7

Жиры. Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника. Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона.

Слайд 8

Углеводы. Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна. Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г.

Слайд 9

Витамины и минералы Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина. Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника. Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения. Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови. Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы. Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови. Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.

Слайд 10

Продукты, богатые витамином А Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом. морковь ; сладкий перец; зеленый лук; щавель; шпинат; зелень ; плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.

Слайд 11

Продукты-источники витамина С: зелень петрушки и укропа ; помидоры ; черная и красная смородина ; красный болгарский перец; цитрусовые; картофель . Витамин С — полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.

Слайд 12

Витамин Е содержится в следующих продуктах печень ; яйца ; пророщенные зерна пшеницы; овсяная и гречневая крупы . Витамин Е — защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.

Слайд 13

Продукты, богатые витаминами группы В: хлеб грубого помола ; молоко ; творог ; печень ; сыр ; яйца ; капуста; яблоки; миндаль ; помидоры ; бобовые . Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов. Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы. Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.

Слайд 14

В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие необходимые для жизнедеятельности минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие.

Слайд 15

Завтрак : Отварное мясо (100 г.) с рисом (150 г.) запеченое в яйце (50 г.) кусок хлеба (150 г.) с маслом (20 г.) чай с сахаром (10 г.) печенье (100 г.) Обед : Суп из картофеля (90 г.) с морковью (20 г) и луком (30 г.) курица (100 г.), запеченная с капустой (100 г.) в масле (5 г.) чай с сахаром (10 г.) апельсин(200 г.) Полдник : Стакан молока (200 г.) и яблоко (200 г.) Ужин : Рыба (100 г.) запечённая в масле (10г.) с луком (50 г.) жареный картофель (200 г.) чёрный хлеб (100 г.) чай с сахаром (10 г.) стакан кефира (100 г.) Примерное меню школьника

Слайд 16

Разработка аргументов в пользу программ питания посредством школьной политики I. Здоровое питание среди детей школьного возраста является важным! Аргумент: Хорошее питание повышает образовательный потенциал и благополучие детей Хорошее здоровье и питание необходимы для достижения полноты образовательного потенциала, поскольку питание оказывает влияние на интеллектуальное развитие и способность к обучению. Многие исследования свидетельствуют о наличии значимых связей между качеством питания и результатами теста познавательных способностей или академической успеваемостью. Следовательно, дети с более полноценным рационом питания получают более высокие результаты в тестах на фактические знания в сравнении с теми, чей рацион в чем-то недостаточен. Например, исследования, проведенные в Гондурасе, Кении и Филиппинах, показывают, что академическая успеваемость и умственные способности учащихся, получающих качественное питание, значительно выше по сравнению с этими показателями у учащихся с неполноценным питанием, независимо от дохода семьи, качества школы и компетентности учителя.

Слайд 17

Аргумент: Полноценное питание, полученное в раннем возрасте, способствует здоровью в зрелом возрасте и в старости. Среди людей, получающих полноценное питание, острые заболевания встречаются реже, протекают в менее тяжелой форме и имеют меньшую продолжительность. Полноценное питание, кроме того, способствует сохранению психического, социального и физического здоровья на протяжении всей жизни, например, посредством укрепления позитивного образа тела и повышения чувства собственной значимости. Здоровое питание, более того, делает жизнь более комфортной, позволяя молодым людям развить здоровые зубы и десны. Таким образом, полноценное питание в период детства позволяет заложить основу здоровой взрослой жизни. Здоровая пища также позволяет сохранить активность в старости. Так, молодость во многих отношениях является уникальным периодом для формирования наиболее крепких костей с тем, чтобы сократить риск остеопороза в старости. Рационы богатые кальцием позволяют сформировать крепкие кости, в то время как рационы насыщенные протеином и солью повышают риск уменьшения плотности кости к старшему возрасту. Поэтому важно содействовать детям в приобретении знаний, навыков и взглядов, которые позволят им сохранить свое здоровье, а также здоровье тех, о ком они заботятся. Полезно обучать людей культуре здорового питания с раннего возраста, поскольку привычки в еде приобретаются в младшем возрасте и впоследствии их сложно изменить.

Слайд 18

II. Программы питания в школах действительно эффективны! Аргумент: Программы питания улучшают здоровье детей, образовательный потенциал и школьную посещаемость Хорошее здоровье и питание необходимы для концентрации внимания, регулярной школьной посещаемости и оптимальной академической успеваемости. Проведенное исследование убедительно доказывает, что программы питания и здравоохранения позволят улучшить школьную успеваемость. Например, изучения, проведенные во многих странах, показывают, что академическая успеваемость и умственные способности учащихся, получающих полноценное питание, значительно выше в сравнении с этими же показателями у учащихся с неполноценным рационом питания. Это и другое свидетельство позитивного влияния полноценного питания было настолько убедительно, побудил Подкомитет ООН по вопросам питания рекомендовать программы здравоохранения и питания в качестве мер по повышению количества учащихся и обучения.

Слайд 19

Аргумент: Школы являются жизненно важными средами, которые позволяют пропагандировать полноценное питание и обеспечивать программы питания По сравнению с любыми другими условиями школы представляют более эффективные, действенные и равные возможности для пропаганды здоровья и здорового питания. Они позволяют влиять на молодых людей, когда те находятся в критическом возрасте развития, в течение которого формируется, исследуется и усваивается образ жизни, в том числе и культура питания, посредством социальных взаимодействий в семьях, со сверстниками, учителями и другими взрослыми. Особенно младшие классы обеспечивают прекрасные возможности, поскольку привычки в питании формируются на раннем этапе жизни. Кроме того, школы потенциально оказывают влияние не только на учащихся, но и на персонал, учителей, родителей и членов сообщества, в том числе молодых людей, не посещающих школу

Слайд 20

Школы представляют собой идеальные условия для пропаганды здоровья и здорового питания по следующим причинам: Школы оказывают влияние на большую долю детей и подростков. Школы предоставляют возможности для практики здорового питания и пищевой безопасности. Школы могут научить учащихся, каким образом противостоять нездоровому социальному давлению, поскольку культура питания является социально усвояемым поведением, на которое оказывает влияние социальное давление.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единый Всекубанский урок «Земля отцов – моя земля» 4 а класс Карпухина Валентина Васильевна

Слайд 2

Идёт рассвет, ступая по курганам. Навстречу солнцу встали тополя… Как ты мила и как ты дорога нам, Кубань, Кубань - Родимая земля! Виктор Подкопаев 75 лет

Слайд 7

Кубань – житница России

Слайд 9

Василий Степанович Пустовойт

Слайд 10

Павел Лукьяненко

Слайд 11

Иван Мальгерб

Слайд 12

Виктор Васильевич Горбатко

Слайд 13

Станислав Очаповский

Слайд 14

Владимир Порханов

Слайд 15

Григорий Александрович Булгаков

Слайд 16

Виктор Гаврилович Захарченко

Слайд 17

Людмила Зайцева

Слайд 18

Василий Николаевич Мачуга

Слайд 19

Александр Москаленко

Слайд 20

Ты, мой край родной. Видно, так и быть, Здесь мне век прожить, До конца дружить, До конца любить, Здесь мои друзья, Здесь моя семья, Большего не скажешь – здесь земля моя. Виталий Бакалдин

Слайд 21

С чего начинается Родина для каждого из нас? С людей, которые любят её, прославляют и приумножают её богатство.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карпухина В В.

Слайд 2

Составь пословицу. Как ты понимаешь эту пословицу? МОЙ ДОМ МОЯ КРЕПОСТЬ Мой дом - моя крепость.

Слайд 3

Работа в паре. Могут ли вас дома подстерегать опасности? Если да, то какие?

Слайд 4

? Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи. Смотрите: мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разделится на части. Маленького роста я, Тонкая да острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. Бьют Ермилку по затылку, Ну а он не плачет, Только носик прячет. Отгадай загадки. Острые, колющие и режущие предметы . НОЖНИЦЫ ИГОЛКА ГВОЗДЬ НОЖИК Опасность первая. Помни! Если хорошо заточен, Всё легко он режет очень – Хлеб, картошку, свёклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло.

Слайд 5

Назови одним словом. Опасность вторая. Электроприборы

Слайд 6

Работа в паре. Составьте правила к этим знакам. Придумайте ещё 2-3 свои правила обращения с электроприборами.

Слайд 7

Помни! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома и даже из комнаты, обяза- тельно выключай электроприборы.

Слайд 8

Отгадай загадку. Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. ГАЗОВАЯ ПЛИТА

Слайд 9

Опасность третья. Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Слайд 10

Если ты почувствовал запах газа. Сразу скажи об этом взрослым. Если взрослых нет дома, выключи кон- форки и перекрой газовый кран. Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь. Не включай свет и электроприборы. Не зажигай спички и свечи. Выключай в квартире газ – За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Звоните срочно 04 . Помни!

Слайд 11

Опасность четвёртая. Если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней – Зачем же вам болеть? ЛЕКАРСТВА И БЫТОВАЯ ХИМИЯ ? Химикаты- это яд, И не только для ребят. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить .

Слайд 12

Помни! Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться. Опасность пятая. Я из дома на порог Лишь один шагнул шажок, Дверь закрылась за спиной Нет пути передо мной. Я и дома - и не дома, Между небом и землей, Отгадайте-ка, друзья, Где же я? Отгадай загадку. НА БАЛКОНЕ

Слайд 13

Работа в паре. Рассмотрите иллюстрацию на следующем слайде и обсудите, почему в комнату Серёжи страшно войти.

Слайд 15

Домашние опасности. Острые, колющие и режущие предметы Лекарства и бытовая химия Газ Окно и балкон Электроприборы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для проведения Дня защитника Отечества.

Подготовка к проведению праздника в школе всегда ответственно и трудоемко. Данная разработка поможет подготовить праздник для мальчиков - 23 февраля. ...

Праздник "День защитника Отечества".

Праздник для детей и родителей....

Смородинова Елена Эдуардовна Праздник песни и строя, посвящённый Дню Защитника Отечества для учащихся начальной школы

Праздник песни и строя традиционно проводится в канун Дня Защитника Отечества....

23 февраля - День защитника Отечества.

Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы встретить наш государственный праздник......

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества "Привет защитникам народа"

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества "Привет защитникам народа" разработан для учащихся начальных классов. В мероприятии использованы стихи, песни и танцы, а также предусмотрен...

Внеклассное мероприятие ко Дню защитника Отечества "Папа- защитник Родины и семьи"

Разработка литературно - музыкальной композиции на татарском языке...

Сценарий спортивного праздника «Эстафета Защитников», посвященного Дню Защитника Отечества

Предлагаем сценарий спортивного рпаздника " Эстафета Защитников". Сценарий содержит эстафеты для учащихся, а также танцевальные выступления детей. Перед проведением рекомендуем заранее разда...