посвящение в первоклассники
план-конспект урока (1 класс) по теме

Токарь Ольга Анатольевна

Конспект внеклассного мероприятия, посвященного вступлению первоклассников в ряды учеников начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_1_kl-ki.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в первоклассники.

За несколько дней до праздника на доске появляется большой красочный конверт, один угол которого оборван. На конверте надпись: « Ребятам 1 класса» В конверте письмо для ребят, но часть письма уничтожена, текст деформирован.

« Дорогие друзья! Мы… ждем вас … весёлый праздник… спортивном зале 1 октября в … часов. Ваши…»

 Учитель: Ясно одно  - нас приглашают на праздник! Нас ждут там друзья, только мы пока не знаем, кто они. И ещё интересно узнать, кто разорвал конверт, кому так не хотелось, чтобы мы попали на праздник? Наверное, об этом мы узнаем на празднике. А пока давайте подумаем, как мы подготовимся к нему, что возьмём с собой, во что оденемся, какие стихи и песни выучим.

Учитель вводит ребят в нарядно украшенный зал, откуда раздаётся музыка.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день –ваш первый школьный праздник. Сегодня вы получите почётное звание « Ученик Данковской школы !» А праздник наш называется так : « Посвящение в УЧЕНИКИ».

Праздник – это танцы, шутки, игры, это нарядные ребята, это музыка, песни. А вы знаете песню про школу? Давайте её споём и создадим праздничное настроение.

Исполняется песня « Чему учат в школе»

Ведущий. Отличная песня! И спели вы её хорошо, вижу, что вы любите петь. А ещё я знаю, что все вы любите сказки, да и кто их не любит! Попробуйте отгадать имена сказочных героев. Они прислали нам телеграммы – поздравления с праздником.

1.Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор….(Айболит)

2. Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколадное печенье,

Мармеладное варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. ( Карлсон)

Ведущий. А вот это какая – то недобрая телеграмма. Послушайте, интересно, от кого она?

3. Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, старуха….( Шапокляк)

Ведущий. Вы будете выполнять советы Старухи Шапокляк? Правильно, ведь мы же учимся только хорошему! А вот телеграмма от следующего сказочного героя. Отгадайте, кто он.

4. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …Буратино.

Ведущий. Смотрите, а вот и он сам.

Буратино. Ой – ой – ой, кто это тут меня вспоминает? Как много мальчиков и девочек! Вы, наверное, тоже хотите попасть на спектакль веселых человечков? Я очень хочу сходить, и я пойду! Вот деньги, я продал свою Азбуку. Я не очень хочу учиться, хотя и жаль мне папу Карло. Не понимаю, зачем мне учится, ведь можно и так прожить!

Ведущий. Ребята, вы можете объяснить Буратино, зачем нужно учиться? ( ответы детей). А для чего нужна Азбука? Молодцы, правильно говорит русская пословица: « Азбука – к мудрости ступенька».

Буратино. Ну, и оставайтесь  здесь учиться, а я пойду в театр. Вот по этому билету. ( Показывает большой красочный билет) Ой- ой – ой! Что же это такое! (стукается головой о дверь в театр) Не открывается дверь в театр!

Ведущий. Что случилось, Буратино? Покажи –ка свой билет. Здесь что – то написано… Возьми свой билет и прочти, как попасть в театр.

Буратино. Как же мне быть? Я ведь не умею читать!

Ведущий. Ребята, давайте поможем Буратино. Кто прочтёт, что написано на билете?

Ученик читает : « ВЫПОЛНИ  ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ : ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ»

Буратино: Ну, что же мне не везёт сегодня! Как же я буду отгадывать загадки, если я не умею читать! ( пригорюнился).

Ведущий. Ребята, давайте выручим Буратино, поможем ему отгадать загадки.

Ребята выходят по очереди, читают загадки и вместе их отгадывают. Загадки находятся на билете в театр.

  1. У меня обложка синяя, на любой странице линия,

Чтоб помочь ученику ровно вывести строку.  ( Тетрадь)

  1. Я писать умею на бегу, но жить без вас я не могу.

 Кто дружить со мной готов, тот не пожалеет-

Столько он хороших слов написать сумеет!    ( ручка)

  1. Я другой приятель ваш - проворный чёрный…

В тетрадях палочек ряды - мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее, тем палочки ровнее. ( Карандаш)

  1. Прямота – главная моя черта.   ( линейка)

  1. У меня чумазенькая спинка, но совесть у меня чиста-

          Помарку стёр ведь я с листа. ( Ластик)

  1. Я нужна вам для порядка, зря страницы не листай.

Там, где я, вот там читай. ( Закладка)

  1. Я всё знаю, всех учу,

     Но сама всегда молчу.

     Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.   ( Книга)

  1. Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. ( Портфель)

Ведущий., посмотри, какие умные у нас ребята, все загадки отгадали!

Буратино. Да, мне сегодня определённо везёт! Я сам ни за что не справился с этим заданием! Спасибо вам, ребята! Теперь то я точно попаду в театр. ( Подбегает к двери и опять падает).

Ведущий. Опять неудача, Буратино? Может быть, на билете еще что – нибудь написано? ( Буратино рассматривает билет). Ребята, кто поможет Буратино?

Один ученик читает: ВЫПОЛНИ ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: Собери быстро и аккуратно портфель в школу .

 Ведущий: Ребята, давайте ещё раз выручим Буратино и покажем ему, как нужно собирать портфель, ведь мы уже кое – чему с вами научились!  Давайте проведем конкурс « Собери портфель в школу» , кто быстрее. А перед этим конкурсом проверим, знаете ли вы, какие предметы нужно класть в портфель, а какие – нет. Я буду называть предметы, а вы – будете хлопать в ладоши, если этот предмет надо брать в школу и не хлопать, если не надо. Приготовьтесь. Проверим ваше внимание.

Слова: Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жвачка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый медвежонок, ластик, линейка.

Молодцы! Знаете, что положить в портфель. А теперь проверим это на практике.

Два ученика выходят и на время собирают портфель, а ведущий потом проверяет, правильно ли собрали участники свой портфель. На парте перед каждым учеником лежат не только школьные вещи, но и игрушки, расчески, инструменты.

Буратино. Как ловко вы это всё делаете! Даже мне захотелось учиться! Если б не эта задавака Мальвина! ( Появляется Мальвина)

Мальвина. Это кто это меня вспоминает?  А, это вы, Буратино!

Добрый день! ( Оборачивается к ребятам) Как здесь много мальчиков! Интересно, кто же занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело! Вот мне недавно пришлось заниматься воспитанием одного мальчика ( поглядывает искоса на Буратино) Он был совершенно невоспитанным ребенком. Знаете, как он сидел? Подогнув под себя ногу! Кофе он пил прямо из кофейника, а вазу с вареньем залезал пальцами и с удовольствием их обсасывал! Кроме того, этот мальчик был лишен всяческих способностей к математике. Я ему говорю: « У меня в кармане 2 яблока. А он : « Врете, ни одного». Я ему: « Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?» А он : « Два». И знаете, что он добавил: « Я же не отдам Некту яблоки, хоть он дерись!» Вот что из того, что он не хотел заниматься, получилось, теперь даже прочитать не может, что написано на билете!.

Буратино.  Согласен, согласен учиться… Хочу, как ребята, научиться считать , писать, читать. Ведь вы, ребята за этим пришли в школу?

Мальвина. В школе, Буратино,  ребят ещё учат вежливости. Они знают « волшебные» слова.

Буратино. Волшебные? Как интересно!

Мальвина. Ребята1 Игра, в которую мы будем играть называется : « Не ошибись, пожалуйста!» Я буду говорить вам команды, а вы их выполнять только тогда, когда я назову волшебное слово. Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!               Будьте добры, похлопайте!

Поднимите руки.                           Потопайте!

Попрыгайте, пожалуйста!          Тихонько сядьте.      

Тихонько сядьте, пожалуйста!

Спасибо, ребята! А ты, Буратино, понял, какие это волшебные слова? Слова вежливости. Не забывай о них, пожалуйста!

Буратино. Спасибо, ребята! Спасибо, Мальвина!

Мальвина. Я вижу, Буратино, что ты исправился и стал воспитанным мальчиком. За это я помогу тебе отыскать дорогу в чудесную страну.

 

Ведущий. Ребята! Далеко- далеко, за полями, за лесами , за горами есть удивительная страна! Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Как же она называется? Попробуйте прочитать её название. ( Учитель открывает название страны)

Дети. Страна Знаний.

Учитель. По стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?

Дети. Те, кто учится в школе.

Учитель. А как по – другому их можно назвать?

Дети. Ученики.

Учитель. Верно, ученики учатся  на уроках.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо – тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Какие молодцы! Спинки ровненькие!

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Учитель. Замечательно. Всё запомнили? Мы готовы к путешествию по стране Знаний. Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с алыми парусами надежд.

Учитель прикрепляет рисунок парусника на доске.

Учитель.    На этом кораблике под парусами

                    Мы в дальние дали, отправимся с вами.

                    Мы всех, кто захочет,  с собой повезем.

                     Ну что же, согласны?

                     Решили, плывем!

Звучит магнитофонная запись шума волн.

  Буратино. А нас с Мальвиной возьмете?

      Мальвина. Нам тоже интересно попутешествовать  в страну Знаний!

 

Учитель. Мы очень рады, Буратино, что ты подружился с ребятами, многому научился у них, а главное, как и все ребята, хочешь учиться. Поэтому я думаю, что ребята не будут против взять тебя и Мальвину в путешествие по стране Знаний. Правда, ребята? Поднимайтесь к нам на корабль и занимайте свободные места.

Учитель. Наша задача, ребята – преодолеть все препятствия, подводные скалы и мели на своем пути. Отправляемся в порт Мечты. Прямо по курсу – Море Задач. Помните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы умеете поднимать руку.

Молодцы! Внимание!

Задача1.

Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади?

Задача 2.

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

Задача 3.

Расставил Андрюшка в ряд игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой зайка косой.

Следом за ним – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Задача 4.

У пенечков 2 грибочка и под елкой 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну – кА, всем скажи?

Задача 5.

Росла 1 елочка, на ней – 8 ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло?

Дети. Апельсины на елочке не растут!

Учитель. Молодцы! Переплыли море Задач. Отдохнем немножко! Я знаю, Мальвина может с вами выучит  японскую песню - игру, которая называется

« Научи нас веселится»

  1. Если птицы распевают тут и там,(2 хлопка в ладоши)

Если бабочки расселись по кустам,( 2 хлопка в ладоши)

Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать, так же как и ты. ,(2 хлопка в ладоши

  1. Если выучил урок ты назубок,( 2 щелчка пальцами)

Да  к тому ж еще товарищу помог( 2 щелчка пальцами)

Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать, так же как и ты. ( 2 щелчка пальцами)

  1. Если дома ничего ты не учил, ( берутся руками за голову и говорят: «Ай – ай»)  

Если двойку на уроке получил.

Научи нас плакать, плакать, научи нас ахать, ахать.

А мы будем делать, так же как и ты.

 4. Если больно ты ушибся о косяк, ( 2 раза топнуть ногой)

Если шишка на макушке , как кулак, ( 2 раза топнуть ногой)

Научи нас, как не плакать, научи нас как не ахать,

А мы будем делать так же как и ты. ( 2 раза топнуть ногой)

  1. Если маме всю посуду перемыл. ( 2 хлопка по коленям)

         И ни чашки, ни тарелки не разбил, ( 2 хлопка по коленям)

    Научи нас веселится, веселится и гордится,

    А мы будем делать так же как и ты. ( 2 хлопка по коленям)

  1. Если в космос ты отправился во сне,( повтор всех движений)

Если бегал ты вприпрыжку по Луне, ,( повтор всех движений)

Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,

А мы будем делать так же как и ты. ,( повтор всех движений)

Учитель. Спасибо, Мальвина!  А у нас по курсу Порт Русской Азбуки. Многие из вас уже умеют читать, а некоторые скоро научатся. Но для этого нужно знать все буквы русского алфавита.

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

Но для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,

                                      Растеньях и  машинах.

Ты побываешь на морях и на седых вершинах….

Вот для чего нужно знать буквы! А вы их знаете? Давайте проверим!

Отгадайте загадки про буквы.

Вот 2 столбца наискосок, а между ним поясок.

Ты эту букву знаешь? А ? Перед тобою буква ,,,,А

На эту букву посмотри- она совсем как цифра три.

Эта буква широка и похожа на жука.

Вы посмотрите: кто такой загородив дорогу

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.

«Подойди Цыпленок Цып,

Повторяй – ка: «Цып – цып-цып»

Если выучишь урок, подарю тебе цветок!»-

Это цапля на крыльце Объясняет букву…ц

Учитель. Молодцы, ребята! Внимание! Впереди река Испытаний. Обратите внимание, как здесь красиво! Это залив Живописи! Он переливается всеми цветами Радуги! Точно так же всеми цветами переливаются ваши рисунки, которые вы принесли с собой! А тема ваших рисунков была – « Мой класс».

( Показывается выставка рисунков)

А сейчас мы проведем конкурс веселых художников. Этими художниками будете  все вы. Каждая команда должна сделать свой рисунок. Каждый член команды рисует только часть рисунка, а потом карандаш нужно передать следующему, как только я хлопну в ладоши.

( Класс делится на 2 команды и рисует свой рисунок)

А для родителей я предлагаю тоже свое испытание, На осенних листьях напишите, каким вы хотели бы видеть своего ребенка через 11 лет Каким вы себе его представляете?

Учитель. Сложим все в большой конверт  и отправим в порт мечты.

Учитель. А сейчас станция Гостевая. К нам пришли в гости ребята, которые уже несколько лет проучились в школе. Встречайте их! Они хотят дать вам несколько полезных советов.

  1. Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи.

В чистоте портфель держи.

  1. Не дразнись, не зазнавайся.

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай.

  1. Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок их не забудь.

До свиданья! В добрый путь!

Учитель. Спасибо, ребята, за советы! Постараемся их выполнять. Сегодня мы начали свое путешествие по стране Знаний. Поздравляю вас всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы  преодолели много препятствий и с честью доказали, что вы можете носить почетное звание « Ученик Данковской средней школы»! Торжественное вручение дипломов « Ученика нашей школы» предоставляется Директору нашей школы Кабановой О. В.

( Предоставляется слово Директору).

Сегодня, ребята, вы получили посвящение в первоклассники . А чтобы это знаменательное событие осталось как можно дольше в вашей памяти, предлагаю вместе с вашими родителями пройти во двор нашей школы и посадить деревья в память об этом дне. Мне очень хочется, чтобы школа стала для вас вторым домом, а путешествие по Стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Нам предстоит долгий путь. Успехов и терпения вам и вашим родителям. ( Проходят на улицу и сажают деревья)на Аллее Первоклассника   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Конспект для проведения праздника "Посвящение в первоклассники" + презентацияИгровые и творческие задания для детей на первом классном часе для знакомства с детьми и родителями. Классный час рассчитан...

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Сценарий  мероприятия "Посвящение в первоклассники" может быть использован учителями первых классов. Мероприятие содержит стихотворения, песни о школе, сценку с героями "Двойка&quo...