Праздник Букваря
материал (1 класс) по теме

Ширяева Наталья Васильевна

Данный утренник посвящен прощанию с первой книгой-букварь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya_2.docx33.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Праздник  Букваря.

         Ведущий

-Дорогие гости! Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. В нашей жизни произошло важное событие. Мы научились читать, писать, стали грамотными. И все благодаря нашей первой книге - Букварь. Сегодня мы прощаемся с самой главной и первой книгой в жизни каждого человека.

     УЧЕНИКИ:

1.В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки свои раскрыли, в страну знаний нас ввели.

2.Вдоль   картинок  мы  шагали, по ступенькам-строчкам шли. Ах, как   много  мы  узнали, ах как много мы  прочли!

3.Был наш путь не очень долгим,

Незаметно    дни   бегут. А  теперь   на     книжной  полке      нас   другие   книжки   ждут.

4.Тем, кто   любит   приключенья,  я  открою  свой  секрет. Увлекательнее  чтенья  ничего  на   свете нет!

-Мы   отправляемся  в   путешествие - в  город Букв  на    поезде.

1.В поезд  можете  садиться-

Этот  поезд   быстро   мчится

От   границы  до   границы

По  степям  до  синих    гор

Нам  зеленый    семафор!

2.В школу   он   спешит   сейчас

К нам  на   праздник  в  1-ый  класс

Опоздать   нельзя   на   праздник-

Это    каждый   знает!

Мчится   поезд-первоклассник,

Скорость   набирает.

3.Так   садись   в   счастливый   поезд

И  помчим    от  А  до  Я.

Очень    нравится   мне   скорость

Очень     нравится ,друзья!

Ребятам    объявляется, что поезд    отправляется!

      1 станция-АЛФАВИТОВО.

Буквы, значки, как   бойцы  на  параде

В  четком   порядке   построены   в   ряд

Каждый   в   условленном   месте   стоит

И   называется  ….                              (Алфавит)

     Инсценировка  «Буква  Я»

Всем  известно:  буква   Я   в   азбуке  последняя.

А   известно   ли   кому,  отчего   и почему?

-Неизвестно?

-Неизвестно.

-Интересно?

-Интересно!-

Ну, так   слушайте    рассказ.

Жили   в   азбуке    у   нас   буквы.

Жили, не  тужили , потому   что  все  дружили,

Где    никто   не   ссорится, там   и   дело   спорится.

Только   раз    все   дело  стало   из-за   страшного  скандала:

Буква   «Я»  в    строку     не   встала, взбунтовалась  буква  Я!

- Я!- сказала   буква   Я, - главная -  заглавная!

Я  хочу, чтобы   повсюду  впереди   стояла   Я!

Не  хочу   стоять   в   ряду!  Быть     желаю   на   виду!

Говорят  ей  :    Встань    на   место!  Отвечает - Не   пойду!

Я   ведь    вам   не   просто    буква ,  я-местоимение.

Вы    в    сравнении    со     мною  -   недоразумение!

Тут   вся     азбука   пришла   в   страшное    волнение.

- Фу-ты ,   ну-ты!-   фыркнул   Ф, от   обиды   покраснев.

- Срам !- сердито   С    сказало ;  В  кричит:  Воображала!

Это     всякий   так   бы    мог !  Может   ,  я и сам-предлог!-

Проворчало  П -  Попробуй , потолкуй   с   такой   особой !

- Нужен  к  ней  к   ней  подход   особый,- вдруг    промямлил   Ь 

А    сердитый  Ъ    молча    показал   кулак.

Тише ,  буквы!  Стыдно ,  знаки!- Не  хватало   только  драки!

Надо   раньше   разобраться ,  а   потом  уже   и  драться!

Буква  Я  сама   поймет: разве   мыслимое  дело  

Всюду  Я  совать  вперед?

Ведь  никто    в   таком  письме   не   поймет  ни  бе   ни  ме!

Я   затопало    ногами :   «  Не   хочу   водиться  с  вами!

Буду   делать   все   сама! Хватит  у   меня   ума»

Буквы  тут   переглянулись, все   буквально   улыбнулись,

И  ответил  дружный  хор : « Хорошо,  идем  на  спор:

Если   сможешь  в   одиночку  написать  хотя   бы    строчку,-

Правда, стало  быть , твоя !»

- Чтобы  я  да  не  сумела, я ж  не   кто-нибудь , а  Я !

…Буква  Я  взялась  за   дело :  целый  час   она  пыхтела ,

И  кряхтела, и   потела,- написать  она  сумела  только «…яяяяяяя!»

Как   зальется  буква  Х  --   ха-ха-ха-ха-ха!-

А  за   голову    схватилось, Б   схватилось  за   живот…

Буква  Я  сперва  крепилась, а   потом   как    заревет:

- Я, ребята ,  виновата! Признаю  вину  свою!

Я согласна  встать, ребята , даже  сзади   буквы   Ю.

Если  хочет – пусть   стоит! Дело ведь  совсем  не  в   месте.

Дело  в   том   ,  что  все   мы-   вместе !

В   том , чтоб  все -  от  А  до   Я-   жили ,  как   одна   семья!

        В.Берестов »Читалочка»

Как    хорошо   уметь   читать! Не  надо  к  маме  приставать!

Не  надо  бабушку  трясти: « Прочти , пожалуйста, прочти!»

Не  надо  умолять   сестрицу : » Ну, прочитай  еще  страницу!»

Не  надо  звать, не  надо  ждать ,а  можно взять  и  прочитать!

    ЗАДАНИЕ: ПРОЧИТАТЬ  ПОСЛОВИЦЫ

    2станция-ЗАГАДКИНО

Вот   два     столбика   наискосок , а   между  ними-поясок.

Ты   эту   букву   знаешь? А ?  

**********************************************************

    Эта    буква  так   кругла - покатиться  бы   могла…

**********************************************************

Вы   посмотрите : кто   такой, загородив  дорогу,

Стоит   с   протянутой   рукой, согнув  баранкой   ногу?


Я   все  знаю, всех   учу; а  сама всегда  молчу

Чтоб   со   мною  подружиться, нужно   грамоте   учиться


В  этой    узенькой   коробке    ты    найдешь  карандаши,

Ручки, перья, скрепки , кнопки-  что   угодно  для   души


Он  и   весел, и  не  злобен, этот   милый   чудачок.

С  ним  хозяин , мальчик  Робин, и  приятель –Пятачок.

Для   него   прогулка- праздник, и   на  мед   особый  нюх.

Это  плюшевый          проказник    медвежонок - … (ВИННИ ПУХ)


Бабушка   девочку  очень  любила, шапочку красную ей  подарила,

Девочка  имя  забыла   свое,  вы  подскажите ,  как  звали  ее?


       3станция-ШИФРОВАЛЬНАЯ    (ЗАДАНИЕ   НА   КАРТОЧКАХ)

      4станция- СКАЗКИНО

      Ученик:

Букв    сначала   мы  не  знали, мамы сказки  нам    читали.

А  теперь  читаем  сами, подружились   сказки  с  нами.

          ВЕДУЩИЙ

- Да, уметь  читать - это  здорово!   Любые книги   можно    прочитать-рассказы, стихи ,  сказки.  Но ведь  вы    уже   сейчас знаете  многие   сказки ,  помните   их  героев . Давайте   проверим  ваши  знания.

        ЗАДАНИЕ:  ДОСКАЗАТЬ    ИМЯ   ГЕРОЯ

КОТ ( в  сапогах, Леопольд,  Матроскин ) ;   ДОМОВЕНОК ( Кузя);

ПАПА ( Карло);  ДЕД (Мороз,  Мазай ); БАБА ( Яга ) ДЯДЯ (Федор, Степа);  ПОЧТАЛЬОН ( Печкин); ДОКТОР (Айболит); КРАСНАЯ

(Шапочка); КРОКОДИЛ (Гена); КОЩЕЙ (Бессмертный); МУХА
(Цокотуха); ПЕС (Шарик) ; ЧЕРЕПАХА (Тортила)

         ИГРА « УГАДАЙ   СКАЗКУ»

Муха, муха , цокотуха  -  позолоченное …

Муха  по  полю  пошла, муха…

 

У  меня   зазвонил   телефон - кто  говорит?...

Откуда?...

Что  вам  надо?...

Лети, лети  ,  лепесток  через  запад на восток ,  через  север ,  
через  юг ,   возвращайся , сделав …

Лишь  коснешься   ты   земли…

Многим  долго  неизвестный, стал  он  каждому  знаком.

Всем  по  сказке  интересной   мальчик-луковка   знаком.

Очень    просто  и  недлинно    он  зовется  …(Чиполлино)

    5станция –Стихотворная

Тает  снег, течет  ручей -  на  ветвях  полно   врачей   (грачей)

Синеет море  перед  нами - летают  майки  над  волнами  (чайки)

Ехал   дядя  без   жилета -заплатил  он  штраф  за  это   (билета)

Не  учил   уроки , а  играл   в  футбол-оттого в  тетрадке появился  гол   (кол)

       ИНСЦЕНИРОВКА « НЕПОСЛУШНАЯ  КУКЛА»

Нашей  кукле   каждый    час  мы  твердим  по  20 раз:

-Что за  воспитание! Просто  наказание!

Просят  куклу  танцевать, кукла  лезет  под  кровать.

- Что  за  воспитание! Просто  наказание!

Все  играть, она - лежать; все лежать, она-бежать!

-Что за  воспитание! Просто  наказание!

Вместо  супа и котлет  подавайте  ей  конфет!

-Что за  воспитание! Просто  наказание!

Ох, намучились  мы  с  ней - все  не  так как  у  людей!

Что  за  воспитание ! Просто  наказание!

        Ученица:    

Я  бросила   куклу,  играть  не   хочу

Мне  некогда  очень  ,  я  буквы учу.

Из  них   я  сама  составляю   слова

Из  них  написала-трава и  дрова

Дрова  на  траве , трава на  лугу

Теперь  как большая   читать   я  могу.

      ИГРА « ТРИ»

-Расскажу я вам рассказ-полтора десятка фраз

Как скажу я цифру «три»- приз немедленно бери!

Однажды рыбу мы поймали , распотрошили, а внутри…

Рыбешек мелких увидали, и не одну ,а целых…две!

Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри, а жди команды :»Раз ,два, марш!»

Когда стихи запомнить хочешь ,то не зубри их на ночь очень,

А про себя их повтори-разок, другой, а лучше…пять!

Однажды поезд на вокзале нам три часа пришлось прождать!

Ну, что ж, друзья, вы приз не брали ,когда была возможность взять!?

1.Мы  знали  буквы, знали  слоги -  умели  говорить, считать

И  постепенно понемногу  мы  научились  все  читать.

2.Мы  прочли  букварь  до  корки - нам по чтению  «5»

Позади  нелегкий труд    медленного  чтения-

Нам  сегодня  выдадут    удостоверения

3.В  том  , что  Букварь  прочли-полный  курс  наук  прошли

И теперь  без  передышки мы прочтем  любые  книжки!

        ВЕДУЩИЙ

-Кто  умеет  читать, тот  умеет  и  писать. Как  вы  думаете, что   труднее? Трудно не  только  вам , переживают и  ваши   новенькие   тетрадки.

Когда   начинаете  новую  тетрадь,

Как  снег   белеет   первая  страница.

Тетрадь  с  волнением   торопится  узнать:

Какая  ей  досталась    ученица?

Ты  для  нее   беда  или  подарок?

Захочется  ей  плакать  или петь?

Из-за  твоих  ошибок и  помарок

Не  часто  ли  придется  ей  краснеть?

     В.Орлов» Что  написано  в  тетрадке?»

-А я уже  могу писать! А я могу  писать!

Могу  тетрадку  показать  и  даже  полистать!

-Ого! Да  ты  ученым  стал! Скажи, о чем  ты  написал?

-А  мне  откуда  это  знать? Я  сам  хотел  бы  знать!

Ведь  я  сказал - могу  писать! Писать, а не читать!

     ВРУЧЕНИЕ    УДОСТОВЕРЕНИЙ

     ИГРА»ЭТО Я , ЭТО Я , ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Кто   ватагою   веселой  каждый  день   шагает  в   школу?

Кто  из  вас , скажите  вслух , на  уроке  ловит  мух?

Кто  мороза  не  боится , на  коньках  летит  как  птица?

Кто из  вас , как  подрастет, в  космонавты  лишь  пойдет?

Кто из  вас  не  ходит  хмурый, любит  спорт  и  физкультуру?

Кто  из  вас , такой  хороший, загорать  ходил  в  калошах?

Кто  из  вас, из  малышей,  ходит  грязный  до  ушей?

Кто  из  вас по  мостовой   ходит  кверху  головой?

Кто  из  вас , хочу  я  знать,  c  прилежанием  на  «5»?

       ПОМОЩНИЦА

У Танюши  дел  немало, у Танюши  много  дел:

Утром   брату  помогала - он с утра конфеты ел.

 Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела, встала, к бабушке пошла.

Перед  сном  сказала  маме: « Вы  меня  разденьте  сами,

Я  устала, не могу, я  вам  завтра  помогу»

     Инсценировка  стихотворения Б  Заходера  «Два и три»     и   С Маршака « Угомон»

                                    «Два   и    три «

Пошел  Сережа  в  первый  класс. С  Сережей  не  шути!

Считать  умеет  он  у  нас почти  до  десяти!

Не  грех  такому  мудрецу  задрать  курносый   нос!

Вот  как-то  за  столом  отцу  и  задал  он вопрос:

-Два  пирожка тут  , папа, а?  А  хочешь  - на пари!-

Я  доказать  могу  всегда, что их не два , а  три!

Считаем  вместе:  вот  один , а  вот  и  два , смотри!

Один  и  два,- закончил  сын,-  как  раз  и  будет  три!

- Вот  молодец!- сказал  отец – и в самом  деле  три!

И  потому  я  два  возьму , а  третий  ты  бери!

                                       «Угомон»

С  Угомоном  ночью    дружен    младший  брат- спокойный сон

Но и днем  бывает  нужен  тихий   строгий  Угомон

Что  случилось  нынче  в   школе?  Нет учительницы, что ли?

Расшумелся  первый  класс и бушует целый  час

Поднял  шум  дежурный  Миша Он  сказал-Ребята  ,тише!

- Тише!- крикнули  в  ответ  Юра, Шура и  Ахмет

-Тише, тише! - закричали Коля, Оля, Галя, Валя

-Тише-тише-тишина! - крикнул  Игорь  у  окна.

-Тише-тише! Не  шумите! - Заорали  Витя, Митя

-Замолчите!- на весь класс  басом  выкрикнул  Тарас

Тут  учительница пенья  просто  вышла  из  терпенья,

Убежать  хотела  вон… Вдруг  явился  Угомон

Оглядел  он  всех  сурово и  сказал  ученикам:

- НЕ  УЧИ   МОЛЧАТЬ  ДРУГОГО , А  МОЛЧИ  ПОБОЛЬШЕ   САМ!

  1. Вот  настал   момент  прощанья-

Будет  краткой  наша   речь-

Говорим мы – До  свиданья! До  счастливых  новых  встреч!

  1. Не волнуйтесь  наши   мамы-

Мы  сидим   за  партой  прямо-

А учительница с  нас  целый день  не  сводит  глаз!

  1. Мы  пишем  и  читаем-ведем  прилежно  счет

И все, что  мы  узнаем, на  пользу  нам  пойдет!

  1. Почему  на  небе  тучки? Почему  ежи  колючи?

Почему  снежинка  тает, до  ладошки  долетая?

  1. Почему  ползут   барханы? Почему висят  туманы?

Почему  земля  и  море  целый  век  друг с другом спорят?

  1. Почему звезда  упала? Почему  я  знаю  мало?

Видно надо  не  лениться , а  учиться и учиться!

  1. Сегодня   праздник   необычный:  

Спасибо, Азбука, тебе .

Ты  столько  знаний  подарила,

Мы  будем  помнить  о  тебе.

  1. До   свидания ,  учебник!

А   на  следующий  год

Ты  других  читать  научишь,

Тех, кто  в  первый  класс придет.

      ВЕДУЩИЙ

 - Наше  путешествие  закончилось. Всю  азбуку  проехали  от  А  до Я  и  вот   домой   приехали -  прощаться   нам  пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...