Сценарий внеклассного мероприятия "День рождения Страны Дружляндии"
материал (3 класс) на тему

Сценарий содержит стихи, песни, сценки, игры для проведения мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_strany_druzhlyandii.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

“День рождения Страны Дружляндии

3А класс

Сценарий составлен

учителем начальных классов Е.И.Дронниковой

МБОУ Видновская СОШ №2

Ленинского муниципального района

 Московской области

 

Оборудование

1. Слово «Дружба»

2. Дерево с корнем –друж-

3. Сказка «Репка».

  1. Костюмы героев.
  2. Огород из растений.
  3. Садовый инвентарь.
  4. Макет дома.

4. Шары: красные, зелёные, жёлтые.

5. Конверт в виде сердца. «Ладошки» с пожеланиями.

6. Книжечки с девизом, правилами жизни в «Стране Дружляндии».

7. Газета с фотографиями «Наша дружная школьная «семья».

(На доске закрыто слово «Дружба»).

Учитель:        - Отгадайте, что чаще всего бывает крепкой, верной и долгой? (Дружба). Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать и обсуждать новую книгу, секретничать. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книг, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение друг с другом.

        Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок, который выслушает тебя, когда тебе плохо.

1 ученик.        - Русские пословицы гласят:

        1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

        2. Друга ищи, а найдёшь – береги;

        3. Дружба не гриб, в лесу не найдёшь;

        4. Без друга в жизни туго.

        5. Дружба – как стекло: разобьешь и не сложишь.

Учитель:        - А как вы думаете, с чего же всё началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».

2 ученик.        - Когда ещё никто не знал ни слова.

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова».

Соседям древний человек привык показывать кулак или язык,

И корчить рожи (что одно и то же).

Но, словом стал гортанный резкий звук.

Осмысленнее лицо, умнее руки.

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю.

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

Учитель.        - К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, послушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

3-4 ученики (в масках козлов).

                - Однажды на лужайке подрались два козла,

                Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.

                Один из них тихонько приятеля лягнул,

                Другой из них тихонько приятеля боднул,

                Один лягнул приятеля немного посильней,

                Другой боднул приятеля немного побольней,

                Один разгорячился, лягнул что было сил,

                Другой его рогами под брюхо защепил.

                Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

                А уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Учитель.         - Я вспомнила эту драку, когда передо мной

                На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

                Такие отношения дружескими не назовёшь. Лучше, если всё происходит, как в сказке «Репка» (смотри приложение). Спасибо нашим артистам. Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.

5 ученик.        - Кто в дружбу верит горячо,

                Кто рядом чувствует плечо,

                Тот никогда не упадёт,

                В любой беде не пропадёт,

                А если и споткнётся вдруг,

                То встать ему поможет друг!

                Всегда в беде надёжный друг

                Ему протянет руку.

Звучит песня «Дружба настоящая».

Учитель.        - А теперь поиграем в игру «Кто с кем дружит» (На доске – имена героев мультфильмов).

        Перед вами разные герои, разные имена. Кто с кем дружит? Кто кому нужен?

1. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл).

2. Добрая Белоснежка и … (7 гномов).

3. Прекрасная Русалочка и … (Най Себастьян).

4. Забавный Винни Пух и … (Пятачок).

5. Добрый Малыш и … (Карлсон).

6. Доверчивый Буратино и …. (Мальвина, Пьеро).

7. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка).

6 ученик.        - Если есть друзья на свете –

                Всё прекрасно, всё цветёт.

                Даже самый сильный ветер,

                Даже буря не согнёт.

                Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

                Будем весело шагать.

                При любой погоде дружим –

                Дружбы этой не порвать.

                И любой из нас ответит,

                Скажут все, кто юн и смел:

                Мы с тобой живём на свете

                Для хороших, славных дел.

Учитель.        - А теперь мы посадим дерево дружбы. Вспомните слова, с корнем –друж-: подружка, дружочек, дружок, дружелюбный, дружить.

Учитель.        - Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

7 ученик.        - Друг напомнил мне вчера,

                Сколько делал мне добра

                Карандаш мне дал однажды.

                Я в тот день забыл пенал,

                В стенгазете, чуть не в каждой,

                Обо мне упоминал.

                Я упал и весь промок,

                Он мне высохнуть помог.

                Он для милого дружка

                Не жалел и пирожка.

                Откусить мне дал когда-то,

                А теперь представил счёт

                Не влечёт меня, ребята,

                Больше к другу не влечёт.

Учитель.        - Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?

(Ответы детей).

Учитель.        - Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравы, если им нравятся одинаковые игры, занятия, если они отзывчивы и добры, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Песня о доброте

8 ученик.        - Не стой в стороне равнодушно,

                Когда у кого-то беда

                Рвануться на выручку можно

                В любую минуту, всегда

                И, если, кому-то поможет

                Твоя доброта и дружба твоя,

                Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

                На свете живёшь ты не зря!

                Будь весел, чтоб радостней стало

                Тому, с кем подружишься ты,

                Чтоб каждому в жизни хватало

                Прекрасной людской доброты

                Услышишь ты песенку чью-то,

                И станет светлее кругом:

                Волшебное самое чудо

                Мы дружбой недаром зовём.

Песня «Настоящий друг».

Учитель.        - Какое надёжное и ёмкое слово «Дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но всё таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». («Рассыпанная пословица»).

9 ученик.         - Со Светкой-соседкой

                Не буду водиться –

                Она то смеётся, то плачет,

                То злится,

                Но мама сказала,

                Что так не годится,

                Что с девочкой нужно

                Уметь подружиться,

                Что с папой они

                Ещё с детства дружили,

                И вместе играли,

                И рыбу удили.

                С такою девчонкой,

                Как мама моя,

                Конечно, бы мог

                Подружиться и я!

Учитель.        - Посмотрите, какое огромное сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную ладошку.

(Письмо-ладошка, вырезанное из бумаги. На одной стороне – пожелание себе, одноклассникам, учителю; на другой - рисунок). Этот конверт-сердце и откроем в 9 классе или в 11, когда вы будете заканчивать школу.

10 ученик.        - Раздаются порой голоса,

                Что чудес никаких не имеется,

                Есть на нашей Земле чудеса,

                Но их надо найти, разумеется

                Дружба – главное чудо всегда.

                Сто открытий – для всех настоящее.

                И любая беда – не беда,

                Если рядом друзья настоящие,

                Друг не будет смотреть свысока,

                Наизусть он характер твой выучит

                Нужно верить, что друга рука

                 В трудный час обязательно выручит.

11 ученик.        - Так давайте, давайте дружить,

                Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

                Если дружбой всегда дорожить,

                То любое желание исполнится.

Учитель.        - Мы не зря сегодня посвятили наш праздник дружбе. Давайте дарить друг другу только добро, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. Я предлагаю сегодняшний день считать днём рождения нашей «Страны Дружляндии». Капитаном вы выбрали….

Наш девиз: «Дружно не грузно, а врозь хоть брось».

Наша речевка: Всем! Всем! Всем!

                    Добрый день!

                    Прочь с дороги нашей, лень!

                    Не мешай учиться!

                    Не мешай трудиться!

                    Не отстанем мы нигде:

                    Ни в учёбе, ни в труде!

Наша песня: «Когда мои друзья со мной» (муз. В.Шаинского, сл. М.Танича).

Наши правила жизни:

        1. Без корня и полынь не растёт.

        2. Грамоте учиться всегда пригодится.

        3. Где хотенье, там и уменье.

        4. Не смейся над старым и сам стар будешь.

        5. Сядем рядком, да поговорим ладком.

        6. После дела за советом не ходят.

        7. Доброе дело само себя хвалит.

        8. Правда светлее солнца.

        9. Чужим умом богат не будешь.

        10. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь!

        11. Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

        12. Шутку любишь над Фомой – так люби и над собой.

Учитель.        - А теперь встанем все в круг и скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы пронесём через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы предлагаю провести «Салют».

        Мы сейчас разделился на 3 команды: красные, жёлтые, зелёные. По команде «Красный!» - шары поднимают красные и топают ногами; «Жёлтый!» - жёлтые шары вверх и топают ногами… И зелёные. По команде: «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Все вместе машем шариками и топаем ногами.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и развития "Строим страну Дружляндию"

Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной культуры личности в процессе педагогически организованного самоуправления, сотрудничества,...

Сценарий внеклассного мероприятия "День Рождение детской организации."

Сценарий вступления обучающихся начальной школы в детскую организацию...

Сценарий внеклассного праздника "С днем рождения, 1-й класс"

Цель проведения праздника: узнать детям лучше друг друга,родителям – познакомиться друг с другом....

Сценарий воспитательного часа "С Днём рождения, страна!" (ко Дню Независимости Республики Казахстан!

Сценарий проведения открытого воспитательного часа для 4 -го класса, Посвящён Дню Независимости Республики Казахстан....

сценарий внеклассного мероприятия "День рождения первого класса"

сценарий внеклассного мероприятия "День рождения первого класса"...

Сценарий внеклассного мероприятия «С Днем рождения 1В!»

Цель проведения праздника: узнать детям лучше друг друга,родителям – познакомиться друг с другом.Подготовка к празднику: каждый ребенок совместно с родителями готовит страничку “классного ...

Сценарий внеклассного мероприятия «В стране волшебной музыки».

Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужна фантазия и воображение.Таким образом, сказка и...