КВН в начальных классах
методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме

Лисицына Людмила Валентиновна

 В КВН включены вопросы по всем предметам , определённо для каждого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_v_n__v_nachalnyh_klassah.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      К В Н  в начальных классах

               (развлекательно – познавательное мероприятие).

Л. В. Лисицына учитель начальных классов ОУ Королёвской муниципальной средней общеобразовательной школы Тюменцевского района Алтайского края.

Цели: Развивать кругозор, речь, мышление учащихся.

         Учить работать в коллективе, выслушивать мнения своих товарищей

          и принимать правильное решение.

         Воспитывать уважение к своим товарищам и младшим ребятам.

Оборудование: Цветные карточки для игры с вопросами по всем предметам,

                          кубик с разноцветными сторонами, карточки с заданиями.

        Ход игры.

 Ведущий:                                      

 - Добрый день, дорогие ребята!

-Добрый день, дорогие гости!

-Мы рады видеть вас в нашем классе. Сегодня у нас развлекательно – познавательная игра КВН. (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ)

Эта игра для великодушных, добрых, чутких. Вы себя такими считаете?

Значит игра для вас. Во время игры не надо ссориться, умейте уступать и признавать, где надо находчивость своего противника.

Для игры нам нужно набрать две команды игроков. Я буду задавать вопросы каждому классу, кто первый ответит, тот и будет работать в команде. Итак, начинаем.

__________________________________________________________________

4 класс -   1. Пара лошадей пробежала 4 км.   Сколько км пробежала каждая

                     лошадь?     (4 км)

 по                        2. Как называется гора в песчаной пустыне? (бархан)

 2 ч.                 3. Как называется ледовая площадка?   (каток)

в команду

                  4. Зверь, который гуляет сам по себе?   (кот)

                   5. Я вырос на грядке характер мой гадкий,

                       Куда ни приду, всех до слёз доведу.      (лук)

_______________________________________________________________

3 класс -  1. Птенцы, какой птицы не знают матери?  (кукушки)

                2. Не ёлка, а колка. Не кот, а мыши боятся.     (ёжик)

  по

  2 ч.              3. В каком городе жил Незнайка?    (В Цветочном)

в команду

                4.Корова за сутки съедает 8 кг. сена. Сколько сена съест корова за

                   10 суток?           ( 80 кг)    

  1. « Лето целое пропела, оглянуться не успела» - о ком эти          строчки?         ( о стрекозе)

__________________________________________________________________

2 класс -  1. У кого в дверях застрял Вини-Пух?    (у Кролика)

           

                 2. Посадили зёрнышко – вырастили солнышко.  (подсолнух)

                 3. Сколько концов у двух палок?   (4)

По 2 ч.

                 4. Как называется пакет для письма?    (конверт)

 в команду.

                 5. Сколько ног у жука?   (6)

________________________________________________________________

1 класс -            1.Пингвин – птица или нет?    (птица)

                          2. Первая буква алфавита?       (а)

По 1 ч.

 в команду.                3. Вобла – это рыба или овощ?  ( Рыба)

Задание 1. – Выбрать капитана и придумать название команды.

Представление жюри:

Обращение к болельщикам:

- Дорогие болельщики, надеюсь, что среди вас нет равнодушных?

Значит, будут у нас громкие аплодисменты и поддержка наших игроков.

- А теперь слово нашим командам.

(капитаны представляют свои команды)

Ведущий:     Чтобы в КВНе победить

                      Очень умным и любезным надо быть,

                      За щитами не скрываться,

                      Шпаги острой не бояться,

                      В КВНе победить не очень- то легко,

                      Здесь сражаются за каждое очко.

Конкурс 1. -   «Разминка»

 

1 к. Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретет.   (школа)

2 к. Белый зайчик прыгает по чёрному полю, слёзы проливает.

       Дети их читают и стирают.      (мел)

1 к. Можно ли о воду порезать руки?   (да, когда она лёд)

2 к. На какое дерево садится ворона во время дождя?   ( на мокрое)    

        

Конкурс 2. -  « Ответь на вопрос»

Капитаны каждой команды выходят к ведущему. На столе разложены карточки с вопросами.  Каждый цвет соответствует определённому учебному предмету. Например, голубой – русский, зелёный – рисование и т.д. берёте карточку, возвращаетесь к своей команде, обсуждаете и даёте ответ на вопрос.     Кто быстрее и правильнее?

 

                                  Вопросы на карточках

Русский язык    

__________________________________________________________________

В каждом из данных слов спряталось ещё по одному слову, найдите их.

   Хлев       столб    щель    полк   укол     зубр    коса    мрак             (10б)


Слова « пятачок»    « ножка»    « горлышко» имеют несколько значений. Назовите их.                                          (12б.)


Что может убежать?             (10б.)            


Назовите как можно больше вежливых слов                       (1 сл. – 2б.)


                                        Математика

  1. Решите задачу в стихах:

                           

                      Мы только с парохода,

                      Мы только из похода,

                      Одиннадцать недель

                      Гостили на воде.

                     А сколько это дней

                     Ты посчитай верней.                 ( 7б.)


2.Решите задачу – шутку     ( 5 бал.)

 Из города А в город В самолёт летит 80 минут , а обратно 1 час20 минут. Почему?


    3.Прочитайте слова, записанные  ребусами.

                                                                                  (10 бал.)

3 буна          ко 100чка         по 100 вой       40 а


   4.Игра «Концовки»    Я начинаю математическое предложение, а вы должны закончить.      (по 3 бала)        

А )Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то    ---------

Б) Если стол на 30 см выше табуретки, то………..

 

В) Если тетрадь дешевле книги, то ……….

 

Г)Если брат  на 5 лет младше сестры, то…….


                    Литература

_____________________________________________________________

1.Назовите сказки Г.-Х.Андерсена  (3б. за каждую сказку)

_________________________________________________________

2.Рассказать наизусть стихотворение о зиме     (12бал.)

_______________________________________________________

3.Объясните выражения:        Язык заплетается

                                                  Висеть на телефоне

                                                  Только пятки сверкают     (по 4бал.)


                                 Естествознание

__________________________________________________________________

1.Что значит бабочка –капустница?   (4бал.)

__________________________________________________________________

2.Ответьте на вопрос:                                  (4 бал.)

 а) Где у кузнечика ухо?    (на ноге)

 б) Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние?

 в) Какое животное обладает самым громким голосом?    

________________________________________________________________

                                  Искусство

________________________________________________________________

1.Исполните колыбельную

_________________________________________________________

2.Нарисуйте за 3 мин. Как можно больше предметов,

имеющих в своих контурах эту фигуру

                                                                                                 

   

______________________________________________________________

Конкурс 3. «Исправь ошибки»

Нужно внимательно прочитать текст и исправить смысловые ошибки.

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители линяют. Это заяц, ёж, белка, лиса. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы.

Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. В лесу зацветают подснежники.

Конкурс 4. – « Заблудились буквы»

  Нужно поставить буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.

Мабуга,  еникуч,   традеть ,   нигазма,   кута,    оварко,       цурика

Конкурс 5. – «Какое слово моложе»

Нужно расставить слова в таком порядке, в каком они появились в речи человека.

Корабль, атомоход, пароход, парусник.

Лётчик, космонавт, пилот, авиатор.

Дискета, рукопись, книга, береста.

_______________________________________________________________

Конкурс 6. – «ВОПРОС – ОТВЕТ»

По очереди задаю вопрос каждой команде.  

 

  1. Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
  2. Какую ноту кладут в суп?
  3. Из каких ноготков нельзя собрать букет?
  4. В каких лесах нельзя заблудиться?                
  5. Из какого крана нельзя брать воду?
  6. Какой лук не кладут в суп?
  7. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?
  8. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
  9. Какой город носят на голове?    (Панама)
  10. Назовите 4 цветных моря. (ЧЁРОЕ, БЕЛОЕ, КРАСНОЕ, ЖЁЛТОЕ)
  11. Какой орган человека называют командным пунктом?
  12. Слепыми или зрячими рождаются зайчата?   (зрячими)
  13. Из какого дерева делают спички?   (осины)
  14. Кто летом рыжий, а зимой становится серым    9белка)
  15. Дерево  - символ России.    (   берёза)
  16. Волка ноги…..      (кормят).

Конкурс для болельщиков:

Раскрыть смысл выражений:

1.Рукой подать   (близко)

2. Через час по чай ной ложке (медленно)

3. Морочить голову      (обманывать)

4.Во весь дух    (быстро)

5.Засучив рукава   (хорошо работать)

6.Прикусить язык   (замолчать)

7.Ни пуха ни пера    (пожелать удачи)

Загадки

Посреди поля лежит зеркало

Стекло голубое, рама зелёная         (пруд)

Стоит Трошка на одной ножке,

Его ищут, а он молчит       (гриб)

Иголки носит при себе, а не портной     (ёж)

Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок     (пила)

Что шумит без ветра?     (река)

Махнула птица крылом

И покрыла весь свет одним пером         ночь)      

Конкурс капитанов

Все вы наверняка любите получать подарки.  Вспомним сказку К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».

           Приходили к мухе блошки,

           Приносили ей сапожки ,

          А сапожки не простые

           В них застёжки золотые.    

Внимание:    Как бы вы стали принимать подарок и благодарить за него?

  1. Что за чудные сапожки,                

 Где вы их достали, блошки?

Буду их всю жизнь носить

И весь век благодарить.

  2. У меня уж есть сапожки

      И получше этих, блошки.

      Их отдам своей сестре,

     Что живёт на той горе.      

3.Вам спасибо мои, блошки,

   За прекрасные сапожки,

   Ох, какое будет горе,

  Если мне они не в пору.

Подведение итогов:

Поздравление     команд.    

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы , до свиданья

До счастливых новых встреч!

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.

 Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации предста...

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" с учетом введения ФГОС нового поколения на 2013-2014 учебный год...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"

Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...