Рождественская сказка "Три ржаных колоска"
методическая разработка по теме

Давыдова Людмила Анатольевна

Материал по духовному воспитанию детей. В сказке расказано о праздновании Рождества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_rzhanyh_koloska_rozhdestvenskaya_skazka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ТРИ РЖАНЫХ КОЛОСКА

(Сценарий Рождественского праздника)

Цель.

- Воспитание личности ученика через усвоение общечеловеческих ценностей, любви к своей стране, чувства долга, уважения друг к другу.

- Популяризация народных, православных и семейных традиций и ценностей.

Задачи:

- духовно-нравственное воспитание  через пропаганду традиционных культурных и семейных ценностей;

- Воспитывать чувство взаимной ответственности,

-Развивать творческую активность учащихся.

Предварительная работа:

В течение многих занятий проводятся беседы с детьми о Рождестве Христовом — основном христианском празднике. Объясняется его суть и значение. Праздник должен проходить в атмосфере светлой радости.

Примерная результативность:

- Создание позитивных нравственных установок.

- Воспитание любви к ближним,  уважения к слабым, чувство доброты, милосердия.

После проведения мероприятия, дети решили смастерить кормушки для птиц из подручного материала, стали больше уделять внимания к просьбам окружающих, старались проявлять чувство взаимопомощи.

Песня.

-Слава, давшему людям любовь,

Слава, давшему миру свет.

Припев:      

 В небесах горит звезда

С ней архангелы славу поют

На земле люди славят Христа

 И к Нему они идут.

Свет Рождественской ночи

Согревает любовью сердца,

Ты мой друг, к Нему поспеши,

Бог-Младенец ждет тебя.

Выходит Ангел

Ангел: В эту рождественскую ночь чудеса происходят не только в лесу, но и в сердце каждого человека. Вот какая история произошла в одной деревне.

Ведущий. Жил-был богатый крестьянин. Стали в его доме к празднику святому готовиться, вот жена и говорит:

Жена. Послушай, хозяин, давай положим на крышу хоть три ржаных колоска - для воробьев! Ведь праздник нынче - Рождество Христово.

Ведущий. Отвечает крестьянин:

Муж. Не так я богат, чтобы столько зерна каким-то воробьям выбрасывать!

Жена. Уж, наверное, и тот бедняк, что на другой стороне озера живет, не забыл про воробьев в рождественский вечер. А ведь ты сеешь хлеба в десять раз больше, чем он...

Муж. Не болтай вздора! Что ты еще выдумала: воробьям зерно выбрасывать! Принимайся-ка лучше за стол праздничный.

Ведущий, Стали в богатом доме печь, да варить, да жарить, да тушить. Только воробьям, что по крыше прыгали, не досталось ни одной крошки. Покружили они над домом: ни одного зернышка, ни одной хлебной корочки не нашли, да и прочь полетели.

Вдруг смотрят, а на крыше бедного домишки, всем ветрам открытого, приготовлено на крыше богатое угощение - целых три колоса спелой ржи. Обрадовались воробьи, стали зернышки клевать! Услыхали в доме воробьиную возню. Вздохнула хозяюшка:

Крестьянка. Эх, в печи у нас нынче пусто, да на столе не густо. Кабы взяли мы те три колоска, кабы вымолотили, кабы тесто замесили, кабы я из того теста лепешек напекла - так было бы у нас к празднику угощение! Детям - в радость, нам - на утешение!

Хозяин. Полно, жена! Если бы, да кабы... Какие там лепешки! Много ли зерна намолотишь из трех колосьев! Как раз для воробьиного пира! Собирай-ка лучше детей, пусть идут в деревню и купят нам свежего хлеба и кувшин молока - припас ведь я к празднику кое-какие копеечки! Будет и у нас праздник - не хуже, чем у воробьев!

Ведущий. Обрадовались дети: Ваня да Маша. Маша и Ваня. Пойдем! Пойдем! Угощенье принесем!

Ведущий. Идут дети с едой домой, а снег все валит да валит, сугробы растут да растут, а до дома еще не близко.

Вдруг навстречу им волк, большущий, худой. Пасть открыл, стоит поперек дороги и воет. А с другой стороны тяжело ступая по глубокому снегу, идет огромный медведь и рычит.

Волк (жалобно). У-у-у, какая сту-у-ужа, какая лютая сту-у-ужа, моим волчатам совсем есть нечего! Они пропадут с голоду-у-у! С голоду-у-у!

Медведь. - Мор-р-роз, мор-р-роз! Р-р-р-ручьи замерзли, р-р-реки замерзли!.. Чем, чем медвежат напоить? Медвежата плачут, пить пр-р-р-росят!

Ведущий. Пожалели ребята волка с волчатами, протянули ему хлебушка, и медведя не обидели...

Ваня. Не горюй, косолапый, отольем тебе молока, напоишь медвежат, будешь спать как другие медведи, в своей берлоге до самой весны!

Дети отливают медведю молоко. Волк, виляет хвостом, точно собака, медведь пляшет от радости вприсядку.

Волк. Век не забуду вашу доброту! Медведь. Спасибо. Хорошие вы дети.

Ведущий. А Ваня с Машей пошли дальше. До дома уж совсем близко. Бросилась им мать навстречу, целует, милует:

Крестьянка. Уж как я-то за вас тревожилась! Уж чего только не передумала! Вдруг, думаю, волк им встретился, вдруг какой медведь-шатун повстречался!..

Маша. А нам волк и вправду встретился! А мы ему дали хлеба для его волчат. И медведь-шатун нам встретился! Мы ему молока для медвежат дали.

Ведущий. Мать руками всплеснула: вот ведь как сердце чуяло! А отец спрашивает:

Хозяин. А домой-то принесли хоть что? Или еще кого по пути угостили?

Ведущий. Засмеялись Ваня и Маша:

Ваня. Еще сову-разбойницу встретили! Ей мы палкой пригрозили! А домой мы принесли два каравая хлеба и полкувшина молока. Так что теперь и у нас будет настоящий пир!

Ведущий. Зажглась на небе первая звездочка, стали люди Рождество Христово славить.

Зажигает маленькую свечку на столе

В доме бедняка Богу помолились, уселись за стол. Смотрят: что за чудо -сколько отец от каравая ни отрезает, сколько кусочков хлеба ни раздает, а каравай все целым остается! Стала мать молоко разливать - сколько ни отливает, а молока в кувшине не убывает!

Крестьянка. Ну и ну! Ну и чудеса!

Ведущий. Но вот всему свой черед: прошли праздничные дни.

Свечка задувается

Стали хозяева за дела приниматься. За что ни возьмутся крестьянин с женой - все у них ладится, да спорится. Где было пусто, там стало густо. Что за диво? Зато у богатого крестьянина хозяйство пошло вкривь и вкось.

Муж (злобно и ворчливо) Все оттого, что мы добра не бережем! Тому дай, этому одолжи. Нет, не так мы богаты, жена, не так богаты, чтобы о других думать. Гони-ка прочь со двора всех попрошаек!

Ведущий. Стали они гнать всех, кто приближался к их воротам. Но только удачи им все равно ни в чем не было.

Муж (задумчиво почесывая лоб) Может, едим мы слишком много или слишком жирно? (Приказывает жене) Верно, нужно нам по-иному как-то стряпню готовить! Пойди-ка ты к тем, что на другом берегу озера живут, да поучись, как стряпать!

Ведущий. Пошла старуха, а старик ждет-пождет.

Муж. Что, жена, набралась ума-разума? Узнала, отчего у них все в доме

ладится? - Говори скорей, каков их секрет!

Жена. Ну так слушай! Кто ни зайдет к ним во двор, того они привечают, за стол сажают да еще с собой дают. Бездомную собаку и ту накормят. И всегда от доброго сердца... Вот оттого, старик, им и удача.

Муж (с возмущением) Вот еще! Что-то не слыхал я, чтобы богатели оттого, что другим помогают. Ну да ладно, дай чего-нибудь, что похуже и поменьше. Но только уговор такой: пусть отработают потом. Не так мы богаты, чтобы раздавать свое добро даром.

Жена. Нет, уж если давать, то от чистого сердца и без всякого уговора, иначе не поможет.

Ведущий. Призадумался старик, покачал головою, да вдруг говорит

Муж. Чудные дела!.. Ну вот что, жена, остался у нас небольшой сноп необмолоченной ржи. Знаешь что, вынь-ка три колоса, да прибереги... для воробьев. Начнем с них!..

Песня о Рождестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Колоски" в ГПД школа 1-2 вида

Конспект занятия в  творческой мастерской в ГПД школа 1-2 вида 1 класс....

Три ржаных колоса

Театрализованное представление с участием воспитанников воскресного кружка "Цветик - Семицветик" к празднику Рождество Христово...

Русская сказка "Ржаной колосок"

Урок изучения нового материала по русской сказке "Ржаной колосок" в 5 классе....

Картина бескрайних просторов, ржаного поля в стихотворении А.А. Фета Зреет рожь над жаркой нивой...

Дата: База практики: Образовательная система: «Школа России».Класс: Учитель: Практикант: Тема урока: Картина бескрайних просторов, ржаного поля в стихотворении А.А...

Разработка урока родного русского языка для 2 класса "Ржаной хлебушко - калачу дедушка"

Разработка урока родного русского языка для 2 класса "Ржаной хлебушко - калачу дедушка"...

"Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - батюшка родной"

Щи да каша... пословиы и поговорки о правильном питании...

НОД в старшей группе "Золотые колоски"

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы в рамках проекта «Хлеб-кормилец».Тема: «Золотые колоски»Цель: углубить знания детей о р...


 

Комментарии