Коллективно творческое дело "Необыкновенное путешествие в Москву"
материал (3 класс) на тему

Корсикова Татьяна Васильевна

Ознакомление с историей Москвы: начиная со строительства города, развитие в разные эпохи, народные гулянья, Великая Отечественная война, Олимпиада - 80.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Необыкновенное путешествие в Москву.

Ребята, мы хотим поделиться с вами большим секретом. Вы присутствуете при замечательном событии, можно сказать, что это сенсация века. Ученые долго работали над машиной времени и наконец, её изобрели. Наш класс удостоился чести первыми испытать её. Данные об учениках нашего класса были занесены в компьютер, и он, основываясь на росте, весе, цвете глаз и волос, а также, учитывая психологическую совместимость, назвал оптимальную пару для  полета в машине времени. Это Олеся и Миша. Приглашаем вас, ребята! Поприветствуем наших кандидатов! (входят дети)

Мальчик. Здорово!

Девочка (обиженным голосом). А если я не хочу? Что я забыла в этом времени?

Ведущий. Ваши данные уже заложены в компьютер, и никто другой управлять машиной не сможет. И вообще, Олеся, я от тебя такого не ожидала!

Девочка. Ну, ладно…

Дети.  А куда мы отправляемся.

Ведущий. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А отправитесь вы полюбоваться древним городом Москвой. Москва – это и славная наша история, и громкие победы, и славные имена, и наконец, очень большой город, обойти который совсем не просто. Но вы сможете не только обойти,  но и побывать в разные времена его становления. Пора в путь.

Девочка. Слушай, а у тебя за прошлую контрольную по математике что?

Мальчик. Четыре.

Девочка. И у меня четыре. А по русскому?

Мальчик. Четыре! Что ты ко мне привязалась?

Девочка. И у меня тоже четыре. Так кто же у нас будет главный?

Мальчик. Конечно, я буду главным! Я же мужчина! И Татьяна Васильевна мне сказала, что я главный.

Девочка. Это когда же она успела сказать? Врешь ты все! Да и какой из тебя главный. Ты же все забываешь, все теряешь. Вот оставишь в 14 веке кроссовки фирмы «Адидас», что потом археологи напишут!

Мальчик. Смотри сама не оставь там дневник с двойками!

Мальчик. Хватит ругаться! Пора машину запускать.

Девочка. А ты хоть знаешь, как её запускать?

Мальчик. Знаю! Надо нажать на эту кнопку. (Показывает на пульт управления.)

Девочка. Нет, на эту!

Мальчик. На эту.

Девочка. На эту.

В споре ребята нажимают на две кнопки сразу. Слышен звук работающего двигателя. Звучит фонограмма  «Космической музыки»

Мальчик. Ну вот, видишь, машина тронулась, а в каком мы времени окажемся, неизвестно.

Девочка. Ой, мамочки, я боюсь! Куда же мы попадем?

Мальчик. Тише, прилетели. Давай посмотрим!

 На сцене мальчики с неводом, сетками и корзинами. Изображают рыбаков. Сети собирают. В корзины укладывают рыбу. Один из мальчиков поднимается и вглядывается вдаль.

1.-Что рот открыл, Иван? Эдак рыбу-то не поймаешь.

Иван. Смотрите-ка, ладьи!

 2.- Кого нелегкая несет? Так, мимо плывут иль в гости?

3. – А если в гости, то с добром ли? Аль купцы, какие? Рыбку бы сменить на товары заморские.

1. – Бог ты мой! Войны! Свои или чужие – добра не жди. Собираем, айда в село. Иван, Иван, пошли.

Дружинник. Что, смерд, неужели один столько рыбы наловил?

Иван. Ловил помаленьку. Рыбы в Москве-реке что воды

Дружинник. Да вы, небось, ходите по своей Москве – реке аки посуху, коль рыбы столько?

Дружинник. Пошли! Давай, шевелись, смерд. Князь ждет.

Князь. Кто такой?

Иван. Мы местные, Иваном кличут.

Князь. Ты из этого села?

Иван. Из него, княже.

Князь. Отпустите его, беги в село и объяви, что князь прибыл Юрий Долгорукий.

Иван. Благодарствую, княже. (Иван убегает)

Князь. Славно! И охота есть, и рыба водиться. Вражьей силе на конях сквозь чащобу не пробраться. А друг по реке приплывет. И за деревом далеко не ходить. Красное место. Буду строиться! (Князь располагается на стуле, рядом дружинники.)

Девочка тихо говорит. Чудеса, да и только! Сам князь Юрий Долгорукий! Да  нам никто не поверит.

Мальчик говорит тихо. Поверят. А умный князь, хорошее место выбрал новому граду, Москва оказалась в самом центре Руси, да на пересечении торговых путей.

Девочка. Много, ты знаешь, а может, скажешь, когда это случилось?

Мальчик. Не знаю, можно задать вопрос компьютеру. (Набирает на клавиатуре) Помогите выяснить год основания Москвы.

Голос. Был званый пир, об этом записано в летописи: «Был обед силен», и дата стоит – 1147 год. Этот год  считается годом рождения Москвы.

На сцене пир. Накрываются столы. Приносят яства. Звучат  “Былинные наигрыши».

Князь. Князь Святослав, друг мой Суздальский прибыл ли?

Появляется князь Святослав.

Святослав. Присылал ты мне гонцов;

«Приходи ко мне в Москову!»

И решил я поспешить новый город навестить.

Юрий. Святослав, мой друг и брат,

Как я видеть тебя рад!

Святослав. Над Москвой-рекой, на круче,

Где стоит твой Кремль теперь,

Был когда-то бор дремучий, а в бору водился зверь.

Почему ж решили вы, поселиться у Москвы?

Юрий. Мы в ладьях сюда приплыли.

Кто верхами, кто пешком.

Посидели, обсудили, осмотрели все кругом.

Здесь стояла деревушка за бревенчатой стеной:

Пара домиков, церквушка над большой рекой Москвой.

Есть, что есть, и есть, что пить!

Помолились дружно Богу, стали строиться и жить.

Святослав. Да, родился город новый.

И надежен Кремль дубовый.

Что Москва растет, растет! Так поднимем, братцы чашу

За Москву, за гордость нашу!

Юрий. Веселимся от души! Девки, девки! (Входят девушки)

Святослав. Хороши.

Юрий. Заводите хоровод, пусть потешиться народ!

Исполняется хоровод. После танца все уходят со сцены.

Девочка. Смотри нам пришло сообщение.

Мальчик. Читай. ( На экране слайды старой Москвы.)

Девочка. Год от года разрасталась и богатела деревянная крепость над рекой Москвой.

Мальчик. Не сразу все устроилось

Москва не сразу строилась,

По камушку, по камушку она тогда росла

И к Юре Долгорукому, великому, могучему,

Тянулись люди русские, простые мужики.

Девочка. Город чудный, город славный

Станет центром самым главным, потому что так решили

Наши мудрые князья, будет славная столица, будет, чем Руси гордиться.

В 14 веке другой великий московский князь Иван. Калите, укрепил Москву: построил новые дубовые стены и башни Кремля. Эта крепость прослужила более двадцати пяти лет.

Мальчик. На семи холмах, на семи ветрах

Будет город здесь белокаменный,

Тут река течет, караван плывет, будет торг с иноземцами,

Здесь леса кругом, значит, строить дом из чего найдем, постараемся.

А когда Москва стала столицей всея Руси, ещё один князь, Иван третий, пригласил из Италии самых  знаменитых строителей. Они- то и построили новый кирпичный Кремль.

Девочка. Самое красивое и многолюдное место находится у стен Кремля. Это Красная площадь. А не побывать ли нам там. (Звучит фонограмма космической музыки.)

Мальчик. Отправляемся. (Сцена, торг на Красной площади, слайды на экране.) Девочка выходит из машины времени. Стой нам туда нельзя. Посмотри на нашу одежду. Нас за это и казнить могут.

Девочка. Что ты трусишь, я все придумала, вот смотри из нашего школьного музея взяла. Вот и пригодилось. Тебе рубаха косоворотка, а мне сарафан расписной. Айда на базар.

Звучит фонограмма – «Коробочка»  На сцене установлена деревянная палатка, в ней купцы. Торговцы с лотками.

В день базарный весь посад. От палаток до палат
Шумно суетится,
И бежит поток живой. По московской мостовой.

Вот ряды: льняной, пушной.
Там суконный, платяной.
Здесь торгуют медью.
Тут гремит посудный ряд,
Но сильней всего гудят, По рядам со снедью.

Мясо, рыба, требуха,
Вот в котлах кипит уха,
Пахнет щами с мясом
Пирожки в судках шипят.
Кадки рыжиков, опят.
Бочки с пивом, квасом.
Меж рядов шумит народ,
На ходу и ест, и пьёт.

Торговец. Подходи, подходи, честной народ!
Налетай, выбирай, -
Все, что хочешь, покупай!

Торговец. Кому пирожки? Горящие пирожки!
С пылу! С жару! Гривенник за пару!
С грибами, с курятиной,
С капустой, с зайчатиной!
Румяны да сладки –
Налетайте, ребятки!

1-ый торговец. Мясо! Мясо бычье! Нежнее, чем поросячье! Коли бык породен, так на любое брюхо угоден!

2-ой торговец. Берите барашка: хоть Гришку, хоть Яшку! За каждого без подковок – по десять денег-московок!

1-ый торговец. Рубль с полтиной за быка! Бери, боярин! На всю дворню до поста хватит!

3-ий торговец. Шелк, атлас, канифас – весь девичий припас!

4-ый торговец. Румяна, помада, духи «Сирень» - прямо из сада! Сходно продам. Премию в сувенире дам!  

Входит мужик, за веревку он ведет корову.

Покупатель. Сколько просишь за корову?

Мужик. Да сколько дашь.

Покупатель. А почему она такая худая?

Мужик. Болеет, поди, скоро подохнет.

Покупатель. А молока-то много дает?

Мужик. Да молока я отродясь не видал

Покупатель, махнув рукой, уходит. К мужику походит солдат.

Солдат. Давай я продам твою корову, а ты стой рядом и слушай, что я буду говорить.

2-ойпокупатель. Эта корова продается?

Солдат. Продаваться-то продается, да не всякому по карману.

2-ой покупатель. А почему она такая тощая?

Солдат. Это потому, что ест мало, молока дает много. Его так много, что вся деревня пьет – выпить не может. Хозяйка целый день доит, руки-ноги болят, спина отваливается. Вот и велела продать корову. Плачу, а продаю.

Все сбежались посмотреть на корову.

Мужик. Нет, корова не продается! Такая корова мне и самому нужна.

Уводит корову. По дороге корова падает.  Звучит фонограмм песни «Коробейники», все уходят

 со сцены

Мальчик. Ну что, отправляемся дальше? Запроси компьютер, место, где происходило действие

Голос. Красная площадь

Мальчик. Укажите все названия Красной площади.

Голос. Троицка площадь (15век), Пожар (16 век), Торговая площадь или Торг (16-17 век), Красная площадь (с 18 века).

Девочка. Отправляемся дальше.

Звучит фонограмма космической музыки.

Девочка. Смотри, тут какие-то царские палаты, да скоморохи и гусляры.

Мальчик. Интересно, куда это мы попали. Спросим компьютер, помогите выяснить место действия.

Голос. В 17 веке при царе Алексее Михайловиче, порешили завести в Москве театр. Отвели

Под театр, пустовавший в Кремле терем. Сохранилась запись о том, где быть комедии: « в чердаках,

 что на дворе боярина Ильи Даниловича Милославского». Отправили в европейские страны искать

 на службу в Москву «трубачей и актеров, которые б умели всякие комедии строить».

 Но приезда актеров не дождались и набрали желающих принять участие в театральной забаве.

Звучит веселая плясовая. Скоморохи.

Фома и Ерема. Здрасте. А вот и мы оба, Фома и Ерема.

Фома. Про театр услыхали, к вам и прибежали.

Ерема. Мы ребята удалые.

Фома. Мы ребята. Озорные.

Ерема. Голосом пляшем, ногами поем.

Фома. В общем и целом прекрасно живем.

Ерема. А ну, Фома, присядем, да потешим народ.

На ширме появляется Петрушка. А про меня забыли, а я тоже пришел царя-батюшку потешить.

Я с бубенчиком в руке, в сине-красном колпаке.

Я – веселая игрушка, а зовут меня Петрушка.

Я самый веселый на свете, за это и нравлюсь всем людям на свете.

Буду и я плясать и петь, стоит лишь мне захотеть.

Ерема. Мы начнем, а ты нам помогай и подпевай.  

Фома. Нынче вам расскажем в лицах веселые небылицы. (Садятся)

Ерема (толкает Фому). Начинай, нет, ты начинай.

Оба. Вместе начнем.

Фома. Вы послушайте, ребята, чепуху мы будем петь.

Ерема. На дубу коза пасется, в бане парится медведь.

Все. Здорово, здорово у ворот Егорова.

А  у наших у ворот все идет наоборот.

Фома. Рано утром вечерком, поздно на рассвете,

Баба ехала пешком в ситцевой карете.

Припев. Все вместе. Пляшут. На ширме Петрушка тоже.

Петрушка. А наш дедушка Иван посадил кота в карман,

Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.

Припев.

Ерема. На заборе чепуха жарила варенье,

Куры съели петуха в одно воскресенье.

Припев.

Петрушка. Сидит ежик на березе, новая рубашечка,

На головке сапожек, на ноге фуражечка.

Припев.

Фома и Ерема. Черти вилами поели из баранины уху,

Не пора ли нам, ребята, закончить эту чепуху

Припев.

Фома остается, Ерема уходит. Звучит мелодия.

Фома. Как у нашего соседа весела была беседа. (Подходит к ширме, беседует с Петрушкой)

Фома. Здорово, Петрушка.

Петрушка. Здорово, Фома.

Фома. Что, мать гостинцев прислала?

Петрушка. Мать прислала лепешек-оладушек.

Фома. А где же они?

Петрушка. Я их под лавку положил.

Фома. Экий ты, Петрушка, чудак!

Петрушка. А ты бы, Фома как?

Фома. Я бы их в печку положил, ты пришел и поел.

 На припев танцуют.

Фома. Здорово, Петрушка.

Петрушка. Здорово, Фома.

Фома. Что мать прислала?

Петрушка. Мать прислала кафтан.

Фома. А где же он?

Петрушка. Я его в печку положил.

Фома. Экий  ты, Петрушка, чудак!

Петрушка. А ты бы, Фома, как?

Фома. Я бы его повесил.

Припев танцуют.

Фома. Здорово, Петрушка.

Петрушка. Здорово, Фома.

Фома. Что мать гостинцев прислала?

Петрушка. Мать прислала барана.

Фома. А где же он?

Петрушка. Я его повесил.

Фома. Экий  ты, Петрушка, чудак!

Петрушка. А ты, Фома, как?

Фома. Я бы его в хлев поставил, водой напоил, сена дал.

Припев танцуют.

Фома. Здорово, Петрушка.

Петрушка. Здорово, Фома.

Фома. Что, мать, гостинцев прислала?

Петрушка. Мать прислала Настьюшку.

Фома. А где же она?

Петрушка. А я её в хлев завел, водой напоил, сена дал.

Фома. Экий ты, Петрушка, чудак, простофиля!

Ты бы её за стол посадил да чаем напоил. ( Качает головой)

Под музыку пляшут, кланяются, уходят.      

Мальчик. Да, весело жилось царю, то пир горой, а то развлечение. А нам пора домой.

Девочка. А я не хочу, Татьяна Васильевна, сказала «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

 Я ещё хочу  посмотреть, а теперь полетели в наше время. Ну, не совсем в наше, когда наши

бабушки и дедушки маленькими были, как мы. Ключ на старт, полетели.

Звучит фонограмма космической музыки. На сцене смена декораций.

- Сережка, как думаешь, сегодня наловим рыбы.

-Ещё бы, вот только бы Катька не помешала. А то прибежит, начнет тараторить, всю рыбу

Распугает. В нашей Москве-реке всегда много рыбы водилось.

- Колька, смотри, смотри, клюет.

- Ну, вот сорвалась. Ты видел, какая большая была.

Голос  издалека.

- Ребята, ребята. Ну, наконец-то нашла

-Тише всю рыбу распугаешь.

-Да какая рыба. Вы тут сидите, а там такое случилось – война.

Вместе. Война.

Звучит фонограмма «Священная война».

  1. Летней ночью на рассвете                     2.Он велел, чтоб разгромили

Гитлер дал войскам приказ                             Растоптали и сожгли

И послал солдат немецких                               Всё, что дружно мы хранили

Против всех людей советских                         Пуще глаза берегли.

Это значит против нас.

3.И когда Россия, встала

В этот трудный грозный час,

Все – на фронт, - Москва сказала

Всё! – страна ей отвечала

Всё для будущих побед!

- Что теперь будем делать? Как жить? Раньше, я хотел быть путешественником, а теперь

решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов с нашей земли

- Моряком, конечно хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк как

  развернусь – и полка нет!

- Так, уж сразу и полка?

- Ну, может быть не полка, но многих бы гадов уничтожил.

- А я буду медсестрой. Буду оказывать помощь солдатам.

-Хватит мечтать. Пора идти. Сегодня пойдем к бабке Дарье, надо помочь. Ты, Колька

дров наколешь, я воды принесу, а ты Катька печь натопишь да с бабкой поговоришь. Тяжело

ей сейчас, похоронку она на сына получила.

- А вечером пошли на вокзал, проводим наших солдат на фронт.  

4. Вся страна встала на защиту Родины, но враг был ещё силен. Суровой осенью 1941 года

враг стоял у самых ворот столицы. Гитлер хвастал, что он готов принять парад своих войск  

 на Красной площади. Но не вышло.

5. На Красной площади 7 ноября 1941 года действительно состоялся парад, но не фашистских

 войск, а наш, военный парад! С парада полки шли прямо на передовые позиции, шли

защищать Родину.

Я по свету немало хаживал

Жил в землянках, в окопах, в тайге,

Похоронен был дважды заново,

Знал разлуку, любил в тоске.

Но Москвой я привык гордиться,

И везде повторял я слова: Дорогая моя столица! Золотая моя Москва!

Слайды военных лет, парад победы, вечный огонь на могиле неизвестного солдата.

1.И вот долгожданная победа. Опять Красная площадь, 24 июня 1945 года – парад

Великой победы.

  1. Участники парада под барабанный бой бросили к подножью Мавзолея 200 трофейных

знамен разбитых фашистских дивизий.

Звучит тихая музыка.  

.Рядом с Красной площадью в Александровском саду, у Кремлевской стены и днем и ночью горит огонь. Он никогда не гаснет, его называют «Вечный огонь».

4.Мы не знаем имен всех погибших воинов, но знаем, что они были настоящими солдатами. Поэтому памятник им назвали «Могила неизвестного солдата» и зажгли у него Вечный огонь. (Слайд )

Стихотворение «Неизвестный солдат»

Ярко звезды говорят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.

Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой. Наклонилась над ним.

Неизвестный солдат –
Чей-то сын или брат, -
Он с войны никогда. Не вернется назад.

Он не сдал автомат. И пилотку свою.
Неизвестный солдат
Пал в жестоком бою.

Юрко звезды горят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.

Свет зажгли мы ему. Под стеною Кремля,
А могилой ему –
Вся земля, вся земля.

За победу над фашистами наша столица была награждена Золотой звездой и получила

звание «Город-герой».

   Песня «Мир вам люди».

Мальчик. С тех пор прошло много лет. Москва росла и преображалась, расширялись

улицы и площади, исчезали деревянные домики на больших окраинах города.

Слайды современной Москвы.

Девочка. В Москву приезжают гости со всего мира. Их влечет любовь к нашему

прекрасному городу.

Движения  под песню «А я иду, шагаю по Москве» и рассказ детей о Москве.

В Москве множество улиц, парков, площадей. Главная улица Москвы – Тверская, к ней прилегает Триумфальная площадь, на ней стоит памятник В.В. Маяковскому. Для маленьких детей он написал стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо».

Следующая площадь на Тверской – « Пушкинская». Она получила имя великого русского поэта А.С. Пушкина, который написал для детей много стихов и сказок.

И, наконец, мы выходим на Тверскую площадь. На Тверской площади стоит пятиэтажное красно-белое здание с гербом Москвы. Над зданием развевается флаг Москвы. Здесь работает Правительство Москвы во главе с мэром – Ю.М. Лужковым.

Напротив мэрии находится памятник основателю Москвы Юрию Долгорукому.

4-й ведущий: С Тверской улицы мы выходим на Красную площадь – главную площадь нашей страны. На Красную площадь выходит главная башня Кремля – Спасская.

На Красной площади, у Кремлевской стены, стоит Мавзолей, где похоронен Ленин.

В.И. Ленин – это вождь нашего государства, это наша история, а историю своей страны надо изучать, помнить и не забывать.

На Красной площади стоит необычный по красоте храм – собор Василия Блаженного.

А вот знаменитый Арбат, улица мастеров. Кого здесь только не увидишь. Художников и музыкантов

Можно здесь послушать звучание скрипки и  увидеть знаменитые на весь мир матрешки.

Танец «Матрешки».

Голос. Машина времени совершила полет в год 1980.

Девочка. А что особенного произошло в этом году в Москве.

Мальчик. Смотри, это Олимпийский Мишка, в 1980 году в Москве проходила Олимпиада.

Мишка. Здравствуйте. Я проделал длинный путь, чтобы попасть в Москву. Знаете ли вы,

Что я являюсь символом Олимпийских игр, а еще одним символом являются олимпийские

 кольца, их пять. (Выходят дети в спортивных костюмах, в руках обручи) Каждое кольцо

имеет свой цвет и обозначает континент. Голубой – Европа, черный – Африка, желтый – Азия, красный – Америка, зеленый – Австралия.

1.Мы игры олимпийцев открываем,
И потому мы поздравляем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!

2.Огонь Олимпии пусть игры озаряет!
Внести его! Пусть ярко вспыхнет он!

На сцену вбегает мальчик с факелом в руках. Делает круг по сцене. Дети с обручами выполняют

движения под музыку. Образуют круг, имитируя огромный  факел, в середине которого мальчик с факелом.

Мишка.        Спортивный праздник закипит сейчас!

  Мы спортом дух и тело развиваем,

 Спорт полнит силой каждого из нас!

 О, спорт! Ты – мир!

 

1.   К битвам спортивным

Все мы готовы.

Каждый уверен в силе своей.

И побеждает на финише снова

Дружба и сила команды моей.

         Мы у солнца и у ветра

         Взяли пламенный задор.

         На секунды и на метры

         Мы ведем друг с другом спор.  

2. В спорте нет путей коротких,

    И удач случайных нет.

    Познаем на тренировках

    Все мы формулы побед. 

            3.  Это стойкость и отвага,

                 Сила рук и зоркость глаз,

                 Это честь родного флага,

                   Окрыляющего нас.  

4.  Хорошо спортсменом быть,

     Дальше всех бежать и плыть.

     По горам ходить легко,

     Далеко, далеко.

     Надо быстрым, сильным быть,

     Чтобы Родине служить!

 

Под песню « Герои спорта» показ различных видов спорта.

Мишка. Наши спортсмены на Олимпиаде завоевали: 80 золотых, 70 серебряных, 56 бронзовых медалей. За это время подружились многие и многие люди, и как не печально, но пора расставаться.

Слайды завершение Олимпиады. Песня « До свиданья, Москва».

Мальчик. Нам тоже пора возвращаться домой. Наше путешествие закончилось, но оно не последнее.

Девочка. Читайте книги о Москве, смотрите фильмы, посещайте  музеи, где вы познакомитесь со многими историческими событиями из жизни  России.

Звучит песня «Москва» в исполнении О. Газманова. Дети выполняют танцевальные движения.

 

     

         

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный творческий проект "Открытка-приглашение"

Представлен конспект с презентацией заключительного этапа поекта...

Коллективное творческое дело «Открытка – поздравление к Новому году»

Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита...

Презентация коллективного творческого проекта "Голубая капелька воды".

Коллективный творческий проект "Голубая капелька воды" расширяет представления детей о воде, обогащает знаниями о воде и ее использовании, прививает бережное отношение к водным богатствам. В стихотвор...

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...

Коллективное творческое дело "Путешествие в 5 класс"

Материал включает в себя  подробный сценарий проведения КТД и технологические карты для всех участников мероприятия: учителей начальных классов, будущих классных руководителей пятиклассников, учи...

Коллективное творческое дело в ГПД: КВН «Путешествие в сказку»

Цели:·                     Расширить знания детей о сказках;·...

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по теме: "Путешествие по Москве. Московский Кремль. Ф. Н. Глинка «Москва».

На уроке обобщаются  и систематизируются  первоначальные знания учащихся об истории возникновения, развития и становления города Москвы; ученики знакомятся  с достопримечательностями...