Праздник летних именинников
методическая разработка (1 класс) по теме

Колбасина Елена Сергеевна

В течении года в первом классе проводила праздники именинников. Это позволило сдружить детей ,выступить каждому ребенку, показать свои достижения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik.doc85 КБ
Microsoft Office document icon prazdnik_letnih_imeninnikov.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник зимних именинников.

  1. Организация класса.

Ученик 1. Почему и отчего

                  К нам пришло веселье?

Ведь уже не Новый Год

И не новоселье.

 

Ученик 2. Но не зря нам сейчас

Весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.

Ученик 3. Почему и отчего

Мы довольны очень?

И сегодня без конца

Весело хохочем?

Ученик 4. И не зря нам сейчас

Весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.

Ученик 5. Почему и отчего

Лампы светят ярко?

И кому-то в этот день

Дарим мы подарки.

Ученик 6. И не зря в этот час

Слышим поздравленья

Ведь у нас, ведь у нас

Просто день рожденья!

 

  1. Вступление – 6 чел.

А началось все так:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, и вот сама

Пришла волшебница-зима!

Внимание! Внимание!

Сейчас прибудет к нам сама –

Царица праздника ЗИМА.

  1. Зовут зиму.

Зима.  Вы меня на праздник звали?

Вот и я сама,

С вьюгой, снегом, холодами

Русская зима!

Я волшебница – зима,

Я на праздник к вам пришла.

И не просто пришла –

Вам подарки принесла.

Я покрыла поле снегом,

Снег на ветки лег.

Пруд и речку заковала

Я под крепкий лед.

Песня «Здравствуй, гостья – зима».

Зима.  Вы меня не испугались?

К печке теплой не прижались?

Не пожаловались маме?

Можно жить мне будет с вами?

Далее действие происходит в форме игры: зима произносит свои слова и наступает на детей – дети отступают.

Зима.  Ну – ка, слушайте меня,

Отвечайте, ребятня!

Я зима студеная, вьюжная,

С ледяными ветрами дружная.

Дети берутся за руки, говорят свои слова и наступают на зиму, зима отступает.

Ученик.   А мы вышли с санками погулять.

С удалыми по двору погулять!

Зима.        Уж как я вас в комнаты загоню, загоню,

                  В светлые да теплые загоню, загоню!

Ученик.    Как же ты загонишь нас, Зимушка,

Со двора да в комнаты, лютая?

Зима.         Разбушуюсь вьюгою, порошею,

 Заведу метель я хорошую!

 

Игра  Да – Нет.

Да – хлопаем, Нет – топаем.

В школу ходит старый дед

Это правда или нет? Нет.

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно – Да.

Лед – замерзшая вода?

Отвечайте дружно – Да.

После пятницы среда?

Дружно мы ответим Нет.

Ель зеленая всегда? Отвечаем дети – Да.

День рожденья – день веселый? – Да.

Ждут вас игры и приколы? – Да.

С юмором у вас в порядке? – Да.

Сейчас мы делаем зарядку? – Нет.

Именинников поздравим? – Да.

Или к бабушке отправим? – Нет.

Им подарим шоколадку? – Да.

Поцелуем сладко – сладко? – Да.

С днем рождением поздравим

И, конечно, пожелаем

Вырастать им всем побольше? – Да.

Непременно быть потолще? – Нет.

Быть здоровым, умным, сильным? – Да.

И крикливым и драчливым? – Нет.

Чтоб родители любили? – Да.

Ремешком бы чаще били? – Нет.

Чтоб мороженым кормили? – Да.

Может хватит поздравлять? Дальше будем мы играть? - Да.

О зиме мы знаем много стихов:

1)Величава Зима!

Называть ее хочется

Не по имени просто,

А по имени – отчеству.

Ой, зима ты – Морозовна!

Ой, зима ты – Метельевна!

Утро кажется розовым,

Снег под белыми елями.

Ветер в ветках березовых

Сыплет хлопья на головы.

Ой, зима ты Морозовна!

Ой, зима ты – Метельевна!

2)Здравствуй, гостья – Зима,

Просим милости к нам!

Песни севера петь по лесам и полям.

Есть раздолье у нас - где угодно гуляй!

Строй мосты по рекам,

И ковры расстилай!

Нам не стать – привыкать,

Пусть мороз твой трещит!

Наша русская кровь на морозе горит!

3)Здравствуй, в белом сарафане из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы, словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа!

Белоснежная лебедка, здравствуй, матушка – зима!

Ты у нас -  краса и слава, наша сила и казна,

Наша бодрая забава, молодецкая зима!

ЧАСТУШКИ:

           1)         Все в Самаре мы живем, вкусны прянички жуем

           Мы частушек много знаем, и сейчас для Вас споем.

                              2)     Перечеркнут снег лыжней, тонкой и прямой.

           До чего у нас в краю хорошо зимой!

 3)     Интересно резать лед звонкими коньками!

   Сбросив варежки, лепить мокрый снег руками!

                      4)     Любим мы в снежки играть весело, задорно!

   Бабу снежную лепить и кататься с горки!

  5)      Ледяную крепость брать в жарком поединке!

     Чтобы Вам за воротник сыпались снежинки!

  6)       Нас ни чем не испугаешь, очень смелый мы народ!

   Нас, хороших ребятишек, даже холод не берет!

                7)    Мы частушки петь кончаем и садимся в саночки

        .                 До свиданья, уезжаем за частушками еще!

.

Вместе с зимой пришли братцы – красавцы – молодцы.

Отгадайте?

  1. Назовите – ка ребятки месяц в этой вот загадке.

Дни мои всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц мой пройдет, все встречают Новый Год.

Да это декабрь – раньше его называли студень- студит землю, реки и озера мостит, льдом покрывает.

Наши именинники:…………………………….

  1. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз

 Брызнешь воду – упадет не вода уже , а лед.

Даже птице не лежится, на морозе стынет птица.

Повернуло солнце к лету, что скажи,  за месяц это?

Да, это январь – раньше его называли просинь – за то, что он лед красит в синий цвет.

Наши именинники:………………………………

  1. Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели на Самару  налетели.

Днем капели слышен звон, день прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

Да, это февраль – раньше его звали лютень, снежень.

Наши именинники:………………………………

  1. Именинники думают как ответить на вопросы, а мы поиграем (загадки).

Снежная викторина.

  1. Как называется мельчайшая частица?– кристаллик снега снежинка.
  2. Сколько лучиков у снежинки?
  3. Какие ягоды сохраняются под снегом, а их мы собираем весной? – клюква, брусника.
  4. В каком балете есть вальс снежинок? – щелкунчик.
  5. Как говорят о человеке неожиданном?– как снег на голову.
  6. Как говорят о том, кто жаден?– снега не допросишься.
  7. Как говорят о человеке ненужном?– как прошлогодний снег.
  8. Как называется дикая кошка ирбис?– снежный  барс.
  9. У кого головной убор ведро? – снеговик.
  10. Как зовут красногрудую птичку?– снегирь.  
  11. Очерствевший снег – это наст.
  12. Как называются короткие разновидности лыж для хождения по снегу? – снегоступы.
  13. Как называют автомобиль для передвижения по глубокому снегу?– снегоход.
  14. Каков цвет у футбольного мяча для игры на снегу? – красный.
  15. Как называется дом у эскимоса из снега? – иглу.
  16. Какой город – вотчина Деда Мороза? – Великий Устюг.
  17. А родина Снегурочки?– Кострома. 

Найди спрятанные слова:

Д З О Р О М                            МОРОЗ      БУРАН      ЯНВАРЬ

Е Д Е Л З Ш                            ЛЕД           МЕТЕЛЬ   ДЕКАБРЬ

К О Н Ь К И                            КОНЬКИ   ИНЕЙ        САНИ

А Т И Н А С                           ЛЫЖИ

Б У Р А Н М

Р Л С Л Й Е

Ь У Н Ы Е Т

Ф П Е Ж Н Е

У С Г И И Л

Я Н В А Р Ь

Собери пословицу:

Береги нос………………………………….. в большой мороз.

Декабрь год кончает,……………………… а зиму начинает.

Январь году начало,………………………. а зиме середина.

Вьюги да метели…………………………... под февраль полетели.

Будет зима,………………………………… будет и лето.

Заковал мороз реки,………………………. но не на веки.

Зимой солнце светит,…………………….. да не греет.

Февраль месяц лютый, ……………………спрашивает как обутый.

ИГРЫ – музыкальные снежинки – по кругу в центре снежки на 1 меньше

            – катание на санках – картонка – веревка – шарик

            – снежинки – в корзину с 3 м

            – снеговик – с завязанными глазами  нарисовать

Отгадаем зимние загадки:

Все лето стояли зимы ожидали

Дождались поры – помчались с горы – санки.

Скажи ты мне, какой чудак

И днем и ночью носит фрак

Проводит жизнь свою средь льдин

Его все знают он – пингвин.

Две новые кленовые подошвы двухметровые

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги – лыжи.

Без досок, без топоров через речку мост готов

Мост, как синее стекло. Только весело, светло – лед.

Растет она в низ головою, не летом растет, а зимой

Лишь солнце ее припечет, растает она и умирает – сосулька.

Белый цветочек на ладошку с неба упал

Чуть полежал и сразу пропал – снежинка.

Он рисует на стекле пальмы, звезды, пряники

Говорят, он с бородой, а шалит как маленький – мороз.

Серебристой бахромой на ветвях висит зимой

И весной на весу превращается в росу – иней.

Запорошила дорожки, разукрасила окошки

Радость детям подарила и на санках прокатила – зима.

Жил я посреди двора, где играет детвора

Но от солнечных лучей превратился я в ручей – снеговик.

Ворона каркает, а сорока … ( стрекочет.)

Сова летает, а кролик…( бегает.)

Корова ест сено, а лиса…( мышей.)

Крот роет норки, а ворона строит…( гнездо.)

Петух кукарекает, а курица…( кудахчет.)

Лягушка квакает, а лошадь…( ржет.)

У коровы теленок, а у овцы…( ягненок.)

У медвежонка мама медведица, а бельчонка…( бельчиха.)

Поздравим наших именинников хором:

С днем рожденья поздравим

И конечно, пожелаем.

Вырастать им всем побольше – Да

Непременно стать по толще – Нет

Быть здоровыми, умными, сильными – Да

И крикливыми и драчливыми – Нет

Чтоб родители любили – Да

Ремешком бы чаще били – Нет

Чтоб мороженым кормили – Да

Может, хватит поздравлять? Дальше будем мы играть.

Поздравление от нас – это раз!

Шлем Вам добрые слова – это два!

Быть все время впереди – это три!

Быть со всеми в дружбе, в мире – это, кажется, четыре!

Никогда не унывать – это пять!

Преумножить все, что есть – это шесть!

Быть внимательным ко всем – это семь!

Быть всегда в нормальном весе – это 8,9,10!

Ну и к этому в придачу –

Счастья, радости, удачи!

Хотите конфеточек покушать и сказочку послушать?

«Золотое яичко»

(Сказка)

- Эй, старик, проснись скорей!

Волки, что ли, у дверей?

- Ты чего шумишь, старуха?

- Да смотри, что я нашла:

Наша Курочка – пеструха

Под кустом яйцо снесла.

- Ну, снесла, какое дело!

Что ты, баба, обалдела?      

 – Да яйцо -  то непростое,  

А, гляди – ка, золотое!        

- Золотое? В самом деле!      

Мы с тобой разбогатели.    

 – Погляди – горит как жар!  

 – Не  случился бы пожар!    

 – Ох, горит, слепит глаза!    

 – Чудеса!                                

 – Чудеса!                                

 – Ты  в сундук запри его! (Стук в дверь)

 – Нету дома никого!

Ишь, соседей, как назло,

Ненароком принесло.

 – Ты  поди запри засов,

Да пустить бы надо псов.

– В среду в город я поеду,

Там базар бывает в среду.

Богатеев много там,

Им яичко и продам.

Как дадут мне денег груду,

Накидают мне рублей,

На солоп себе добуду

Я сибирских соболей.

Вот обновок накуплю я,

Разных юбок сорок штук,

Шаль в цветочках голубую,

До краев набью сундук.

– Что ты мелешь небылицы?

Ишь, сыскалась молодица

Жили – были Дед да Баба. Была у них Курочка Ряба. Снесла Курочка яичко, непростое – золотое.

Наряжаться в разный хлам!

Нет уж, если мы богаты,

Я построю вместо хаты

Трехэтажные палаты

И беседки по углам.

– Наказанье с глупым мужем!

Что ты, старый, не блажи!

Мы живем других не хуже,

Ни к чему нам этажи!

А за эти за беседки

Засмеют тебя соседки!

– Пусть смеются, мне не жалко!

– Да уймись ты, не кричи!

Вон упала на пол скалка,   Чугуны гремят в печи.

Ох, не мил мне белый свет!

– Я хозяин или нет?

– Ох, яичко покатилось,

Покатилось и разбилось,

И скорлупки не осталось,

Все куда – то подевалось!

– Ну, чего мы затужили?

От чудес одна беда.

– Будем жить, как прежде жили,

И работать, как всегда.

– И шубейку справить можно,

И поправить можно дом.

– Только то, видать, надежно,

Что дается нам трудом.

Открывай, старуха, дверь,

Что нам прятаться теперь!

Эй, соседка! Эй, сосед!

Забывать друзей не след.

– Заходите на часок,

У меня хорош квасок,

И варенья, и соленья,

Заходите без стесненья!

 

 

 




Предварительный просмотр:

Праздник летних именинников

Ученик:  -  Что сегодня вдруг случилось?

                    Что сегодня вдруг стряслось?

                    Посмотрите, сколько в зале

                    Гостей сегодня собралось!

       

Ученик:-    Кто ответит, почему же

                   Так красиво всё вокруг?

                    И куда мы не посмотрим,

                    Слева друг и справа друг?

Ведущий: Дорогие ребята, гости! Сегодня у нас самый замечательный праздник. Мы отмечаем дни рождения наших одноклассников, наших друзей. День рождения – один из самых главных праздников человека, ведь в этот день на свет появился новый человек, началась новая жизнь.

Ученик:-  Мы зовём на представленье

                 Под названьем «День рожденья»!

                 Сколько добрых лиц вокруг

                 Эй, ребята, шире круг!

 

Ученик:-  Пригласили мы гостей,

                 Все явились к детям.

                 Вот и мы в семье своей

                 Этот день отметим!

День чудесный, День рожденья,

Именинник очень рад.                  

                                                       Хорошо, что день рожденья

                                                        Есть у всех, у всех ребят!

Поздравленьям и веселью,

И подаркам каждый рад.

                                                         Хорошо, что день рожденья

                                                         Есть у всех, у всех ребят!

И, конечно, угощенье

Все попробовать хотят                

                                                             Хорошо, что день рожденья

                                                             Есть у всех, у всех ребят!

                                                         

Ведущий: Сегодня мы будем поздравлять ребят, которые родились летом. Это наши одноклассники:……………….

Именинники читают стихи:

  1. Всех на праздник мы зовём,

Мы зовём, мы зовём,

Потанцуем и споём,

Песенку споём,

  1. В синеву, в синеву,

Песенка лети!

Веселей, веселей,

Солнышко свети!

  1. Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдём.

4.Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вмести с нами

Будут птицы петь вокруг.

Ребята поют песенку

Ведущий: - А где же Лето? (Выходит Лето)

Лето:

-Вы обо мне? А вот и я!

      Летний вам привет , друзья!

      Вы рады встретиться со мной?

      Вам нравится наряд лесной?

      Я пришла на праздник к вам

      Петь и веселиться,

      Я хочу со всеми здесь

       Крепко подружиться!

      Ведущий:

Лето - самая  благодатная и щедрая пора  в году. Стоят жаркие денёчки. Земля прогрета и

напоена влагой тёплых дождей. Наливаются соком травы  и распускаются яркие цветы.

Воздух напоен ароматом. В полях колосятся хлеба, в садах зреют фрукты,

На огородах – овощи. В лесах много грибов, орехов, ягод.

 Поэты воспевают лето (подготовленные дети читают стихи)

1)  - Что такое лето?          

   Это море света!

   Это поле, это лес!

   Это тысячи чудес!

   Это в небе облака!

   Это быстрая река!

   Это синь высоты!

   Это яркие цветы!

2) -Лучше всех, конечно, лето!

   Можно плавать, загорать,

   Для венка цветов нарвать!

   В лес по ягоды ходить,

   Рыбку в речке половить!

3) -    Сколько запахов у лета!                                      

         Сладкий - липового цвета,

         Горький - листьев тополиных,

         Нежный, еле уловимый,

         Запах зреющей малины.

4)  -  Вот настало лето,

        Теплынь и благодать!

        Цветов и трав букеты                                                                                

        Я буду рисовать!                                                

                Замечу мимоходом                                                                                    

                Цветочек луговой        

                И стебель серебристый,                    .                                                                                              

                Украшенный цветком,

                Я зарисую быстро                                                                                          

                В свой маленький альбом.

       А на лесной опушке

       Ромашки расцвели                                                                                                                                                                                

       Кукует здесь кукушка                                                                                                                                                                                                                                                                                      

       Гудят, жужжат шмели.

       Ползут в траве букашки,

       Скользит по веткам свет,

       Три белые ромашки                                                                                          

       Украсят мой букет.

                 Чудесное приволье в лесу и у реки!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                 Во ржи, в широком поле                                                                                                                                                                                        

                 Синеют васильки.                                                                                                                                                                                      

                 Их нарисую тоже.                                                                                            

                 А рядом – колоски,

                 Чтобы припомнить позже                                                                                            

                 Июльские деньки,

                 Пропахшие цветами,

                  И зноем, и травой,

      И подарю я маме                                                                                                                                                                                                                        

      Рисунок летний свой !                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                 

Лето: - Спасибо, ребята, чудесные стихи!

Я жаркое лето, богатое лето!

В душистый венок из цветов я одето.

Поздравить ребят я сегодня пришло,

С собою чудесных гостей привело.

Три братца, три месяца летних

Со мною на праздник  пришли

А вам имена их известны?

Кто знает? Скорей назови!

        

Выходят по одному летние месяцы и читают загадки:

1)  Теплый длинный- длинный день.

     В полдень – крохотная тень.

     Зацветает в поле колос,

     Подает кузнечик голос,

     Дозревает земляника.

     Что за месяц, подскажи-ка! (июнь)

Ведущий: В июне дни долгие,  теплые. «Заря с зарею сходится»- так говорят об июне потому, что светлая короткая ночь ненадолго разделяет вечернюю и утреннюю зарю.

В жаркие июньские дни часто разражаются грозы с сильными теплыми ливнями. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко- зеленая. Цветет рябина, малина, благоухает жасмин, розовые, желтые  и алые цветы появились на кустах шиповника. На лесных солнечных опушках загораются алые огоньки сладкой- пресладкой , душистой земляники. Поэтому и называют июнь «земляничником».

Название месяца «июнь» произошло от имени древне - римской богини Юноны.

Наши предки славяне называли месяц «червень, разноцвет».

В июне родились ……………

Выходят июньские именинники,  выбирают с доски цветочки с различными заданиями и готовятся отвечать.

2)  Жаркий, знойный, душный день.

     Даже куры ищут тень.

     Началась косьба хлебов,

     Время ягод и грибов.

     Дни его - вершина лета.

     Что, скажи, за месяц это? (июль)

Ведущий: Июль – месяц сладких ягод и душистых медовых трав. Яркие цветы украшают луга и поля: цветут ромашки, колокольчики, васильки, донник. В лесу поспевает сладкая малина, черника, ежевика, брусника. Появляются первые грибы: волнушки, рыжики, грузди, боровики. Порхают пестрые нарядные бабочки: махаон, павлиний глаз. В траве прыгают и трещат кузнечики, суетятся деловитые муравьи. Птичьи голоса становятся тише. Птенцы уже выучились летать, сами добывают себе пищу.

Название месяца «июль» произошло от имени римского полководца и государственного деятеля Юлия  Цезаря.

Славяне называли месяц липцем ( от липы), страдником ( от страды).

В июле родились___________________

Выходят июльские именинники,  выбирают с доски цветочки с различными заданиями и готовятся отвечать).

3)  Листья клена пожелтели,

     В страны юга улетели

     Белокрылые стрижи.

     Что за месяц, подскажи? (август)

Ведущий: Август - последний летний месяц. Красное лето идет на убыль. Дни становятся короче. Солнышко еще ласкает теплыми лучами,  но в полдень поднимается не так высоко. Дожди в августе не редкость. Август – щедрый месяц. В саду созревают яблоки, груши, сливы. В огородах - морковь, свекла, лук. В полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы, а в лесах много орехов, ягод, грибов.

Название месяца «август» произошло от имени римского императора Августа.

Славяне называли месяц серпень ( от слова серп ), жнивень.

В августе родились____________________

Выходят августовские именинники,  выбирают с доски цветочки с различными заданиями и готовятся отвечать.

Ведущий: Наши именинники готовятся отвечать, а мы проведем солнечную викторину      (за правильный ответ вручают приз).

-     Правда, что солнце -  планета? Нет

-     Что входит сквозь окно, не разбивая его? Солнечный луч

-      У какого зайца нет ушей? У солнечного

-      Кто написал книгу о путешествии в Солнечный город? Н. Носов

-      Какого поэта называли солнцем русской поэзии? А. С. Пушкина

-      Чьё сердце лучше солнца греет? Мамино

-      От какой травмы спасает  панама? Солнечный удар

-      Чьи глазки не боятся смотреть на солнце? Анютины глазки

-       Какая страна носит название Страна восходящего солнца? Япония

-       Какая героиня русской  сказки не выносит солнца? Снегурочка

-       Где принимают солнечные ванны зимой? В солярии

-       Хорошо поплавать море, какое самое соленое? Мертвое

-       Какая река самая длинная в России? Лена

-    Каким лакомством утоляли жажду египетские фараоны и китайские императоры?      Мороженное

-     Какой фрукт самый сладкий? Финики.

Собери пословицу (одна половина написана на доске слева, а продолжение не по порядку справа):

Красное лето ……………………………………………...никому не надоело.

Дождливое лето …………………………………………..хуже осени.

Зимой морозы, ……………………………………………а летом грозы.

Летом всякий кустик…...………………………………….ночевать пустит.

Всякий, кто дорос, ………………………………………  спеши на сенокос.

Что летом соберёшь, ……………………………………..то зимой на столе найдёшь.

Худо лето, …………………………………………………когда солнца нету.

Хвались сеном,……………………………………………а не травой.

Что летом родится,………………………………………..зимой пригодится.

В июле жарко, душно,…………………………………….а расставаться с ним жалко и скучно.

Летом дома сидеть, ……………………………………….зимой хлеба не иметь.

А теперь разгадаем загадки:

-Зеленеют луга, в небе радуга- дуга.

  Солнцем озеро одето, всех зовет купаться                               (лето).

-По небу ходит маляр без кистей,

  Краской коричневой красит людей                                            (солнце)

-Утром бусы засверкали. Всю траву собой заткали.

 А пошли искать их днём, ищем-ищем  не найдём                     (роса) 

- Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла,

  И сады и огороды всей округе полила                                       (гроза)

- Поднялись ворота, всему миру красота                                    (радуга)

- Один льёт, другой пьёт, третий растёт                                     (дождь,  земля, трава)

- Под сосною у дорожки кто стоит среди листвы?

  Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы          (гриб)

- Чемпион по прыжкам, скачет, скачет тут и там        (кузнечик)

- Голубой аэропланчик  сел на белый одуванчик                       (стрекоза)

- Какая самая большая ягода поспевает летом?                           (арбуз)

- Не моторы, а шумят, не пилоты, а  летят, не змеи, а жалят      (комары)

Найди спрятанные слова: ( цветок, небо, июнь, пляж, жара, тепло, июль, август, солнце)

Е   Ц   Н  Л   О  С

А  В    Г   У  С  Т

Т   Е   П   Л  О  М

А  Т   И   Ю  Н  Ь

Р   О  С   А   Е  Л

А  К   Е   Р   Б  Ю

Ж  Я  Л   П  О   Н

Проверим, как вы знаете буквы.

1. Что за буква висит в ночном небе?.........................................................С

2. Буква- домик…………………………………………………………….Д

3. С этой буквы начинается имя Настя…………………………………  Н

4. Завиточки, завиточки, в этой букве есть две точки…………………...Ё

5. Самый дорогой для нас человек……………………………………….М

6. Буква,похожая на флажок………………………………………………Р

7. Буква, похожая на букблик…………………………………………….О

8. Что за чудо! Вот так да! Страшный жук ползёт сюда!........................Ж

9. Что в человеке ценится больше всего?...................................................Добро

10. Сестра буквы Ё………………………………………………………..Е

11. Я сижу на лесенке, распеваю песенки………………………………Н

12. Я две палочки, дружок, соединю наискосок………………………..И

13. Буква- хвастунишка…………………………………………………..Я

Прочитайте, что получилось? ( С днём рождения)

А теперь посмотрим, чем нас удивят именинники (дети заранее готовят сюрприз: читают свои стихи, показывают гимнастические этюды, фокусы, играют на музыкальных инструментах и т.д.)

Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать, да сказочку послушать?

Сорока-белобока и ее дети.

- Сорока.

- Ворона.

- Дети Сороки.

                                              Сцена 1.

Дом Сороки. Звучит веселая музыка. Появляется Сорока. Пританцовывает, хлопочет по дому, приносит миски, раскладывает их на лавке, затем раскладывает ложки.

СОРОКА:

Я – Сорока – белобока,

Кашу варила, кашу варила…

ДЕТИ (выглядывают из-за кулис):

Деток кормила!

Вбегают дети Сороки, рассаживаются в ряд.

СОРОКА:

Всем дали чашку?

ДЕТИ (показывая Сороке каждый свою чашку)

Всем!

СОРОКА:

Всем дала ложку?

ДЕТИ:
Всем!

СОРОКА:
Положу вам каши

Всем понемножку.

Сорока вносит  кастрюлю с поварешкой, накладывает в миски кашу, уносит кастрюлю. Дети не столько едят, сколько шалят за столом. Возвращается Сорока с корзиной в руках.

СОРОКА ( переходя от одного ребенка к другому)

Кашу на пол не бросайте,

Клюв салфеткой вытирайте,

За столом сидите тихо.

К вам Ворона-сторожиха

Нынче в гости прилетит,

Вас она посторожит.

Я ж отправлюсь на базар

И куплю для вас товар.

Все убрать, пол подмести,

Хорошо себя вести

Не забудьте!

ДЕТИ:
Твой наказ мы исполним тот же час!

(сорока уходит. Дети машут ей вслед)

                                               Сцена  2.

1 ученик:
После завтрака нам нужно

За работу взяться дружно.

2 ученик:

Мы посуду уберем,

В доме чисто подметем.

(Дети берут миски и весело танцуют с ними)

3 ученик:

Мы порядок наведем,

В руки веники возьмем.

4 ученик:

Наша мамочка придет

Ни соринки не найдет!

(Дети метут пол и весело танцуют с вениками, затем, оседлав их, скачут как лихие наездники)

                                     Сцена 3.

( Появляется Ворона. Она видит веселье в доме и очень удивлена.)

ВОРОНА:
Ка-р-р! Кар-р-р!

Это что за тарарам?

Что за шум? Что за гам?

(застигнутые врасплох, дети на миг замирают, затем быстро убегают вархом на вениках и уже без них возвращаются к Вороне)

ВОРОНА: (строго)

Где ваша мама?

5 ученик:
Пошла на базар

Покупать товар.

ДЕТИ (хором):

Тетушка Ворона,

Добрый день!

1 ученик:

Тетушка Ворона,

Сядь на пень!

(усаживает Ворону на пенек)

2 ученик:

Тетушка Ворона,

Нас посторожи!

3 ученик:
Тетушка Ворона,

Сказку расскажи!

(Дети рассаживаются возле Вороны)

ВОРОНА:
Жили-были дед да баба…

ДЕТИ:
И была у них курочка Ряба!

ВОРОНА:
Жили-были…

ДЕТИ:
Три поросенка.

ВОРОНА:
А еще есть сказка про глупого…

ДЕТИ:
Мышонка.

4 ученик:
Ты знаешь сказки новые?

ВОРОНА: (со вздохом)
Какие вы бедовые!

Ну и детки у Сороки,

Их ничем не удивишь!

(Зевает, закрывает глаза)

5 ученик: (трогает Ворону за рукав):

Тетя, тетушка Ворона! (Ворона не отвечает)

А Ворона, братцы, спит…

1 ученик:
Да, Ворона задремала…

Что-то сразу скучно стало.

2 ученик:

Что же нам придумать, братцы?

Чем бы нам сейчас заняться?

3 ученик:

Может будем рисовать?

Дети:
Не-е-ет…

4 ученик:

Может будем вышивать?

Дети:
Не-е-ет…

5 ученик:

Мы достанем пластилин!

1 ученик:
Много нас, а он один.

2 ученик:
Я придумал, я придумал!

(заговорщически)

Все залезем мы в сундук!

Пусть нас тетушка Ворона,

Как проснется -не найдет!

ДЕТИ (громким шепотом): Ур-р-ра!

Дети прячутся в сундук (уходят за ширму)

                                         Сцена 4.

Появляется Сорока с корзиной в руках.

СОРОКА:
Эй, детишки, я пришла,

Вам подарки принесла!

(осматривается)

А детишек не видать…

(замечает спящую Ворону)

Эй, Ворона, хватит спать!

ВОРОНА: (проснувшись)

Да я вовсе не спала…

СОРОКА:

Где детишки?

ВОРОНА (оглядывается вокруг себя):

Ну дела…

Что за страсти новые?

Больно уж бедовые

Нынче детки у Сороки…

СОРОКА:
С ними мне одна морока!
Ну, куда теперь идти?

Где детишек мне найти?

Лес большой, они малы,

Не случилось бы беды!

ВОРОНА:

Ты, Сорока, не трещи,

Лучше в доме поищи

Озорных своих ребят,

Знаю, тут они сидят.

(Сорока и Ворона ходят по дому в поисках детей. Наконец они устало садятся на старый сундук, из сундука раздается громкий чих)

СОРОКА и ВОРОНА (друг другу):
Будь здорова!

СОРОКА ( удивленно):
Я здорова!

ВОРОНА:
Ну и я, кума, здорова!

СОРОКА:
Кто же здесь тогда чихал?

(снова раздается громкий чих)

ВОРОНА (догадавшись)

Тот, кто в твой сундук попал.

СОРОКА (решает немного пошутить):
А, так это моль, соседка!

ВОРОНА (встает с сундука)

Поглядим?
(поднимает крышку сундука)

1 ученик: ( из сундука):

Не моль…

СОРОКА и ВОРОНА:
А детки!

(Дети выбегают, обнимают Сороку и Ворону)

2 ученик:

Если сказку любишь ты –

Мы ее расскажем,

Если сказку любишь ты –

Мы ее покажем.

3 ученик:

Сказок в мире много есть,

Всех не перечесть,

Но для вас особая есть, есть…

4 ученик:
Вот какую сказочку

Мы вам рассказали,

Вот какую сказочку

Мы вам показали.

5 ученик:

Пусть приходит сказочка

Снова в гости к нам,

Мы сыграем сказочку

Вам, вам, вам…

Ведущий: Всех, кто ясным летним днем

День рождения празднует,

Мы сегодня поздравляем

С днем чудесным, радостным!

Вас, ребята, поздравляю,

И желаю никогда

Вам с болезнями не знаться,

Быть здоровыми всегда!

Малышей не обижать,

Мам и пап не огорчать.

Добрыми детьми расти,

Хорошо себя вести!

День рожденья, день чудесный –

Радостный, веселый!

Мы желаем на «отлично»

Вам учиться в школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День летних именинников"

Разработка праздника, посвященного детям, чьи именины летом....

Сценарий праздника " День летнего именинника в 4 классе"

Провела в сентябре 2009 года в моем любимом 4 " Б" классе....

Сценарий праздника День именинника (поздравление летних именинников во 2-м классе).

Приятно, когда  класс - единый творческий коллектив, все участвовали в создании сценария.Летних именинников  в нашем классе много....

Сценарий праздника "День весенне-летних именинников . Окончание 1 класса"

Разработка сценария празднования "Дня весенне-летних именинников и окончания 1 класса"...

Праздник летних именинников.

Данный праздник один из серии праздников именинников, проведенным в 1 классе. Данный праздник именинников знакомит детей с традициями русского народа, играми, песнями, стихами, приметами, поговорками....

Конспект праздника летних именинников "Созвездие летних именинников"

Материал предоставлен в виде конспекта и презентации. Праздник летних именинников на космическую тему....

Сценарий для праздника летних именинников

При помощи этого сценария в школе можно весело отметить дни рождения тех ребят, у кого праздник выпал на летние каникулы....