"Спасибо тебе, букварь!", "Прощание с начальной школой"
методическая разработка на тему

Мероприятия "Прощание с начальной школой", "Спасибо тебе, букварь!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Спасибо тебе, Букварь»

Дети входят в класс под музыку «Утро школьное, здравствуй!»

1 ученик

  В поезд можете садиться

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный светофор.

2 ученик

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс!

Опоздать нельзя на праздник-

Это каждый знает.

Мчится поезд-  первоклассник,

Скорость набирает.

3 ученик

Прибавляет по пути

К трём четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

 Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

4 ученик

Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашем классе праздник!

Славный праздник букваря!

5 ученик

Ребята, скорее,

Скорее, скорее!

В школе сегодня

 У нас лотерея

6 ученик

Будут разыграны карандаши,

Ручки, пеналы,

Ножи, промокашки,

Ластики, шашки,

Альбомы, лото.

7 ученик

Есть и читающим тут кое-что:

Задачесдуватель, шпаргалкоподнос,

Двойкостиратель

И бочки для слёз.

8 ученик

Мне учиться очень нравиться,

 Отвечать я не боюсь,

Я могу с примером справиться,

Потому что не ленюсь.

9 ученик

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

 И детсаду подарю.

10 ученик

Я бросила куклу, играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Из них написала я «Мама моя»

11 ученик

Даже маленький ребёнок,

 Не умеющий читать

Только вышел из пелёнок-

Просит книгу показать.

12 ученик

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

13 ученик

Книга школьная Букварь:

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Звучит музыка «Приключения Буратино» (Появляется Буратино, пританцовывая и напевая песенку)

Буратино:

Скажите, как меня зовут?

Дети:

Бу-ра-ти-но, Буратино!

Буратино:

У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына,

Шалунишку ….

Дети:

Бу-ра-ти-но.

Буратино плаксивым голосом рассказывает что произошло.

Буратино:

Да, бочки для слёз для меня.Я  хотел быть умненьким, благоразумненьким и вот что получилось: продал я свой Букварь и ничему не научился.

Хотел бы я узнать

Для чего собрались вы опять?

14 ученик

Декабрь уж за окном стоит,

И солнышко искрится,

А нам сегодня предстоит

С Букварём простится.

15 ученик

Нас научил Букварь читать.

Слова на слоги разделять.

Открыл тайны многих книг,

К ним любой из нас привык.

Ведущий:

Да, Букварь начало всех начал! Но праздник начался, а главного гостя-Букваря-нет!

Звучит отрывок из песни»Да здравствует сюрприз»

(Входит Букварь.)

Букварь:

Вот и я, мои друзья!

Рад вам, рад вам очень я!

Я-  Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать без всякого труда.

А вы знаете,  сколько мне лет?

Почти 400.

Учились все по мне и встарь,

Я книга школьная-  Букварь:

Рисунки, буквы, точки,
коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про реки, звёзды и моря-

Не обойтись без Букваря!

Ведущий:

Уважаемый Букварь, принимай парад войск от А до Я.

Букварь:

Есть принимать парад!

А ну-ка буквы,

Встаньте в ряд

Я командир, вы-  мой отряд!

Гласные-  направо, согласные- налево.

Буквы, которые не обозначают звуков-

Встаньте отдельно!

Буквы строятся.

 (Буратино мечется между буквами)

Ребятишки, девчонки, мальчишки,

А мне,  куда же встать?

Ведь был поленом, стал мальчишкой.

Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.

Дети:

Это очень хорошо,

Даже очень хорошо!

Букварь:

Вот, что порою,  ребята бывает

 С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадёшь как Андрей.

Ведущий:

Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошёл он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один.

(Мальчик идёт-разглядывает вывески)

«Хлеб», «Молоко», «Овощи», «Рыба», «Обувь», «Одежда».

Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате молвит Андрею:

Парикмахер:

Сядьте, я бороду вашу побрею.

(мальчик садиться на стул, парикмахер пытается его побрить)

Ведущий:

Только тогда, покраснев от стыда он закричал….

Андрей: Я попал не туда! ( убегает)

Ученик обращается к Буратино:

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины

Про водные глубины

Про реки, звёзды и моря-

 Не обойтись без Букваря друзья!

Буратино:

Нужно и мне скорее браться за учёбу.

Ну,  где же я возьму свой Букварь?

Ведущий:

Твой букварь находится в стране Букварии. Иди вместе с ребятами. Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.

Ученик

Был на речке,  на Чернильной

 Город маленький, не пыльный.

С незапамятных времён

Букваринском звался он.

Ученик

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ.

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый...

Ведущий:

Знакомясь с буквами и звуками русского языка, мы читали много сказок. Я предлагаю вам игру. Вы должны угадать,  о каком сказочном персонаже идёт речь. Надеюсь, вы помните сказки лучше, чем девочка Параска.

Ученик

Учитель спросил у Параски:

-Какие читала ты сказки?

Параска думает: Ой-ой!

Я не читала ни одной!

А сзади кто-то шепчет «Репка»

Параска завопила «Кепка»!

Ведущий:

А-  в Африке лечит зверей.

Б- к папе Карло стучит скорей.

В-зайца гонит до дверей.

Г- с Белоснежкой дружит.

Д-  на листике зелёном по водоёму кружит.

Е-  на печке сидит, не тужит.

Ё-  в клубок колючки прячет.

Ж- по болоту скачет.

З-  туфлю потеряла, плачет.

И-  серого волка за собой ведёт.

К- круглый, песню о себе поёт.

Л-  рыжим хвостиком метёт.

М-  умываться всем велит.

Н-  незнаньем всех смешит.

О-  по небесам скользит.

П-  на спице над городом бьётся.

Р- золотая в сеть к старику попадётся.

С-  весной водой разольётся.

Т-дом для маленьких зверей.

У-  «Серая шейка»-лисы посмелей.

Ф-  за посудой помчалась вдогонку скорей.

Х-  из кувшина появится вдруг.

Ц-  смеяться не умеет, а только плачет вслух.

Ч-  друг Гены крокодила.

Ш-  старуха с крысой-всем вредила.

Щ-  король- мышиный заводила.

Э-  создания милейшие, живущие в цветах.

Ю-  чудо, снующее в морях.

Я-  плод, что жар-птица уносит в когтях.

Ведущий:

Я предлагаю вам прочитать стихи об алфавите.

Ученик:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё-

Постираем всё бельё.

Ученик:

Ж, З, И, Й, К, Л, М-

Апельсинку быстро съем.

Ученик:

Н, О, П, Р, С, Т, У-

Погуляем на мосту.

Ученик:

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ-

Ах, какая чаща!

Ученик:

Ъ, Ы, Ь-

Не запомнятся никак.

Ученик:

Это русский алфавит

Буква к букве в ряд стоит.

Ученик:

Хоть непросто это, пусть-

Всё заучим наизусть.

К букве буква, к слову слово,

Родилась родная речь.

Ученик:

Так легко, как блин испечь,

 Если тесто уж готово.

Будем знать мы алфавит,

Всё вокруг заговорит.

Ученик:

Станем книжки мы читать,

 Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена друзья!

Ученик:

Кто захочет сам читать,

Станет буквы изучать.

А от этого порога-

К знаниям ведёт дорога.

Букварь:

Тебе чудесные края

Откроют путь от А до Я

Исполняется песня на мотив песни «День рождения»

  1. Пусть бегут в книге строчки,

 Буквы, слоги и точки,

Мы уже научились читать.

Книги все мы узнаем,

Просто перечитаем,

И учиться мы будем на пять.

Припев:

Полетели в чудо-сказку,

 В чудо верим мы теперь.

Знаем буквы без подсказки,

Всё прочтём,поверь.

  1. На ковре самолёте

Интересно в полёте

Посмотреть, что узнали, прочли.

И на крыльях уменьях,

Знанья, веры, терпенья

До небес мы взлетим от земли.

Припев повторяется.

Буратино вскакивает

Как я рад! Как я рад!

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой длинный.

 Вот работу я задам деревянным башмакам.

Буратино танцует танец с отдельными детьми под весёлую музыку.

Под весёлую музыку вбегают скоморохи.

1 скоморох:

Здравствуйте, здравствуйте,

Дорогие зрители!

2 скоморох:

Состязаться с нами вы,  не хотите ли?

Ведущий:

Здравствуйте, весёлые скоморохи!

В чём вы хотите состязаться?

1 скоморох:

Ну, например,

Кто громче заорёт?

Или шире раскроет рот.

2 скоморох:

Разбросает пальто в раздевалке,

Есть ли у вас такие ребятки?

Ведущий:

Ну скоморохи, скажем вам заранее-

Не нужны нам такие соревнования!

Между прочим, у нас праздник Букваря.

Есть у вас подходящие игры?

1 скоморох:

Найдутся.

2 скоморох:

Вот у меня в кармане есть письма из города, но в них нет последних слов. Подскажите их хором.

Скоморохи по очереди читают письма.

Письмо 1.

Видел Асю девочку

Я сейчас на улице.

Ася-  славная девчонка,

Ася ходит в 1 класс!

Но давно уже от Аси

Я не слышал слова…(здрасьте)

А слово то,  какое, очень дорогое!

Письмо 2.

Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была.

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова…(извините)

А слово-то,  какое, очень дорогое!

Письмо 3.

Дед про внучку говорил:

«Экая досада-я

Портфель ей подарил,

Вижу очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну,  сказала бы…(спасибо)

А слово-то,  какое, очень дорогое!

1 скоморох:

А я знаю, что ребята на страницах букваря играли в игры со словами. Сейчас мы проверим, чему они научились. Делимся на 2 команды. Каждая команда получает слово простокваша, из которого нужно составить другие слова. Кто больше, тот и победитель.

Под музыку весёлой песни « Вместе весело шагать»  дети составляют слова.

Букварь:

Молодцы, ребята! Вы замечательно справились и с этим заданием.

2 скоморох:

Тогда я предлагаю всем немного размяться. Вставайте со своих мест.

1 скоморох: вы знаете,  как топают болельщики на стадионах? (2 раза топот ногами, 2 раза хлопок руками)

2 скоморох:

Какая 1 буква алфавита? Следим за моей рукой и поём её. (громче-  тише).

1 скоморох:

Что кричат, когда очень радуются? (Ураааааааааааа). Пробуем дружно прокричать!

2 скоморох:

А теперь всё соединяем.

Ведущий:

Вот спасибо вам, скоморохи, потешили нас. За это будьте нашими гостями, присаживайтесь.

Буратино:

А я сегодня нашёл конверт. Посмотрите, что в нём такое. (Даёт ведущему)

Ведущий:

Да здесь загадки, но не простые, а хитрые. Попробуем их разгадать? На, Буратино, читай загадки ребятам.

Буратино: (испуганно пятится)

Что вы, я же не умею читать. Пусть лучше Букварь прочитает.

Букварь читает загадки детям.

  1. В Новый год до объеденья

Он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он бедняжка,

Его звали …..(Карлсон)

2.Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает всяк

Его имя….(Крокодил Гена)

3С голубого ручейка

Начинается река.

Эту песню пели звонко……..

4.Был он тучкой дождевой,

С пятачком ходил домой.

И, конечно, мёд любил,

Это…( Вини-  Пух).

Буратино:

Какие вы молодцы, я тоже обязательно научусь читать.

Ведущий:

А это ещё кто?

Дети:

Незнайка!

Ведущий:

О, да у тебя в руках книга.

Ты любишь читать?

Незнайка:

Я люблю читать только свои собственные стихи.

Ведущий:

А я вот смотрю, у тебя в книжке закладка…

Незнайка:

Да это я сравнивал, чем у Пушкина стихи лучше, чем мои. Сколько книг я прочитал, мои стихи не хуже.

Ведущий:

Да не читал Незнайка книг!

Незнайка возмущённо:

Кто сказал такую бяку:

«Не читал Незнайка книг»?

Это враки! Просто враки!

Заявляю напрямик!

(хвастливо)

Я читаю без запинки

10 тысяч книжек в год-

От картинки, до картинки,

А потом наоборот.

Ведущий:

Посмотри-ка, Незнайка, что это за слово написано.

А, я, о, в, с, н, к

Незнайка пробует прочитать, но у него ничего не получается.

Ведущий:

А вы, ребята, попробуйте.

А теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей.

Ведущий: Встретились два друга: Камиль и Гоша.

Камиль:

Люблю я овсянку.

Гоша:

И я люблю.

Камиль:

Она жёлтая, красивая такая.

Гоша:

И вкусная, особенно с молоком.

Камиль:

Как это вкусная, как это с молоком?

Гоша:

 А ещё хороша с маслом и сахаром.

Камиль:

Да ты про что говоришь?

Гоша:

Как это про что? Про овсянку! А ты про что?

Камиль:

И я про овсянку.

Гоша:

Ты про какую овсянку?

Камиль:

Про обыкновенную. Про ту,  что в нашем саду жила и песни пела.

Гоша:

Каша песни пела?

Камиль:

Какая каша? Не каша, а птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую что ли?

Айда ко мне овсянку слушать.

Гоша:

Айда! А потом ко мне мою овсянку кушать.

Ведущий:

Я думаю, все поняли секрет диалога.

Дорогой Букварь, ты,  наверное устал, пока детям помогал освоить грамоту. Посиди,  отдохни, а ребята покажут, чему научились и споют.

Песня «Чему учат в школе»

Ученик:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ученик:

Ель, топор, лопата,руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

(показывают плакат с гласными буквами)

Ученик:

А согласные согласны:

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Но не хочется им петь.

(показывают плакат с согласными буквами)

Ученик:

Дружат гласная с согласной

Составляют вместе слог.

«Ма» и «Ша», а вместе Маша

К нам явилась на урок.

(показывает слоги ма и ша)

Ученик:

Прапрадедовской порой

стали буквы в чёткий строй.

Строй как строй,

Да не простой.

Ученик:

Был он прозван алфавит.

И повсюду знаменит.

До сих пор с него как встарь,

Начинается букварь.

Ученик:

Буквы разуму верны,

И за это им даны

Высочайшие права-

Образовывать слова.

Игра «Найди слово в слове»

Брак                                              Драма

Бусы                                             Дубок

Вдруг                                           Плуг

Гроза                                            Спорт

Ученик:

Вы подумайте о чуде

Сколько букв-сестёр родных?

Тридцать три,

А сколько люди

Могут слов сложить из них!

Игра «Найди слово»

Ведущий:

Прочитайте слово и по первым буквам составьте новые слова.

Шоколад                               Праздник                           Умники

Корона                                  Астра                                  Рысь

Омут                                      Ракета                                 Облако

Лось                                       Танец                                  Кисть

Арка                                       Аист                                   Искра

Ведущий:

Составьте предложения с этими словами.

Игра «Ромашка»

Ведущий

:Вот ещё игра одна,

Вам понравится она.

Лепесток цветка возьми

И что написано прочти.

На доске расположены 3 ромашки по 5 лепестков (по количеству детей). Дети берут по одному лепестку и садятся готовиться.

Ведущий:

А пока дети готовятся, мы поиграем с родителями.

-самый главный праздник всех школьников?(1 сентября)

-самая любимая оценка учащихся? (пять)

-ответственный за порядок в классе? (дежурный)

-как называют ученика, имеющего по всем предметам пятёрки? (отличник)

-по ней чертят в школе (линейка)

-любимый цвет учителя? (красный)

-записная школьная книга учителя? (журнал)

-палка-указалка (указка)

-учащийся, который не любит учиться и выполнять домашнее задание (лодырь)

Чего ждут с нетерпением все школьники? (каникул)

Чтение стихов о животных с лепестков учениками.

Букварь:

Молодцы ребята! Вижу я, что с буквами моими вы подружились, читать умеете, сказки знаете, с добрыми вежливыми словами знакомы.

И читают эти дети

И рисуют, и поют-

Видно весело живут.

Ведущий:

Ребята, давайте покажем Букварю какие мы дружные и весёлые ребята. Поиграем в игру «Это я»

Игра «Это я»

-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? (Это я)

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (Нет, не я)

-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (Это я)

-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? (Это я)

-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? (Нет, не я)

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором? (Нет, не я)

-Кто из вас, спросить хочу, забияка и драчун? (Нет, не я)

-Кто из вас, такой ловкач, лучше всех играет в мяч?( Это я)

-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?(  Это я)

-Кто играл в футбол, и забил в окошко гол? (Нет, не я)

-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? (Это я)

-Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?( Нет, не я)

-Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?( Это я)

1 скоморох:

Ты в букварь впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.

2 скоморох:

И ты поймёшь: без букваря-

Вся жизнь прошла бы зря.

Ведущий:

Мои дорогие друзья»!  

День сегодня такой

Вы закончили букварь

И идёте в путь со мной.

Вместе мы прочитаем тысячи книг

И каждый из вас гордо скажет:

-Я-  ученик!

И когда вы уйдёте в ту, неведомую даль,

Вы поймёте,  что во всём

Вам помог лишь букварь!

Так что в путь

-Не робейте! Не грустите! Не жалейте!

Что закончили букварь.

Я желаю вам унестись в эту даль,

Научиться решать, научиться дружить

И в беде помогать

И решительным быть!

Ведущий:

Давайте подумаем, за что можно сказать спасибо первому учебнику.

Ведущий:

Букварь прошли до корки

Всем по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий

 Труд слогового чтения,

Принимайте за заслуги удостоверения!

Поздравление директора и вручение дипломов.

Ведущий:

А теперь вас хотят поздравить ваши родители.

Слово родителям:

1 родительница:

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

2 родительница:

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку!

3 родительница:

Прочтёшь ты книги о зверях

Растениях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Хором:

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.

Вручение книг родителями

Ведущий:

Снаружи смотришь-  дом как дом

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

И Черномор, и царь Гвидон

И добрый Дед Мазай.

 А как зовётся этот дом?

Попробуй, угадай!

У нас в гостях хозяйка книжного царства-  библиотекарь.

Библиотекарь.

Есть страна Италия!

Есть страна Австралия!

А ещё на свете есть

Вот такое чудо:

Вовсе не Австралия!

Вовсе не Италия!

Есть страна Читалия!

Я как раз оттуда.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети!

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь,

Набирайтесь ума!

Вручение книг «Литературное чтение»

Ведущий:

-Ребята, как нужно обращаться с книгой? (Ответы детей.)

-Что мы скажем Букварю?

Дети:

Спасибо тебе, Букварь!

Ведущий:

А теперь составьте из слов пословицу. (Слова на карточках)

Составление пословицы

Кто много читает, тот много знает.

Ведущий:

Ребята, наши гости хотят исполнить для вас песню-пожелание.

Песня «Дорога добра»

Ведущий:

Давайте, ребята, попрощаемся с нашим другом Букварём и скажем ему добрые слова.

Ученик:

Беру букварь в последний раз!

Несу букварь в просторный класс!

Ученик:

И дорогому букварю

Я говорю «Благодарю»

Ученик:

Ты книжка первая моя,

Теперь читать умею я.

Ученик:

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть!

Ученик:

Он верным другом был для нас,

Прощаясь с ним,  грустит наш класс.

Ученик:

Но долго нам грустить нельзя-

Нас ждут открытия, друзья!

Ученик:

Мы букварь уже прочли

Полный курс наук прошли.

Ученик:

А теперь без передышки

Прочитаем мы все книжки!

Ученик:

И это увлекательно

И очень замечательно.

Ученик:

Тем, кто любит приключенья

Мы откроем свой секрет:

Ученик:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Ученик:

До свиданья, до свиданья!

А на следующий год

Хором:

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс пойдёт.

Песня «Голубой вагон»

Ведущий:

А теперь родители приготовили вам чаепитие в знак вашей первой победы! 



Предварительный просмотр:

«Прощание с начальной школой»

На доске макет корабля с флажками- символами наук, изучаемых в начальной школе.

Под запись песни «Звенит звонок» учащиеся входят в зал.

1 уч. Все начинается со школьного звонка

В далёкий путь отчаливают парты,

Там, впереди, покруче будут старты!

И посерьёзней, будут, а пока…

2 уч. Диктовки и задачи, удачи, неудачи

Параграфы, глаголы и прежние века,

То слово не склоняется, то Волга потеряется,

Всё это начинается со школьного  звонка.

3 уч. Всё это начинается со школьного  звонка

Дорога к звёздам, тайны океана!

Всё это будет поздно или рано,

Всё впереди ребята, а пока…

4 уч. Аноды и катоды, Суворова походы,

Свершения, сражения, движения песка.

Пример не вспоминается, ответ не получается.

Всё это начинается со школьного звонка.

5 уч. Всё начинается со школьного звонка

И первый друг, и первые страницы.

Отрядный сбор, сражение «Зарницы»

И в мастерской гудение гудка.

6 уч. От школьного порога, дорог уходит много

На стройки, на заводы, в  полёт под облака

Во что бы то ни стало, пройдёте вы не мало

От самого начала-  от школьного звонка.

7 уч. Последний звонок  в 4 классе- 4 года как миг пролетели.

Пройдут года, и прозвенит звонок в последний раз,

Сегодня репетиция-  окончен четвёртый класс!

Звенит звонок.

Песня «Чему учат в школе»

Учитель:

 Светит в мае солнце ярко,

Расцвели вокруг цветы.

За окошком стало жарко-

Рады мамы, дети, я и ты.

Собрались мы в классе нашем

В этот солнечный денёк.

Всех гостей мы пригласили,

На последний наш звонок.

Дорогие ребята, дорогие родители, учителя- все наши гости! Сегодня у всех нас необычный день

Ученики хором: Прощание с начальной школой!

Пройдут три летних месяца, и вы вновь отправитесь в путешествие по необъятной стране знаний, но уже на другом школьном корабле.

Песня «Наша школьная страна»

Учитель: Сегодня на нашем школьном  корабле отправимся в путь и вспомним наиболее яркие события школьной жизни.

1уч. Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

2 уч. Когда нам было семь лет,

А может быть, и восемь,

А может быть, и шесть лет,

Нас в школу привели.

3 уч. В одну простую школу,

А может, и не в школу,

А может, не простую

Нас мамы привели.

4 уч. Стоял денёк осенний,

А может, не осенний,

А может, не стоял он,

Нас всё же привели.

5 уч. Какая- то взрослая тётя,

А может, и не тётя.

А может, и не взрослая,

Директор это был.

6 уч. Поздравила родителей,

И всех учителей,

Поздравила округу

И нас не позабыла.

7 уч. Мы полчаса стояли,

А может не стояли.

С портфелями, цветами

Под солнцем, не в тени.

1 уч. Но в школу, где был класс наш

А может, и не класс наш.

2 уч. А может, и не в школу

Нас всё же завели.

3 уч. За дверью папа с бабушкой

За дверью мама с дедушкой.

4 уч. А может, тётя с дядюшкой

Остались поджидать.

5 уч. А в классе вместе с нами,

А может, и не с нами

6-7 уч. Остался лишь учитель

И стал нас обучать.

Звучит песня о первом учителе. (Дети не исполняют)

1 уч. Следующие слова мы посвящаем своему первому учителю- Грачёвой Наталье Николаевне.

2 уч. В небе открывает кто-то новую звезду

С её светом появляюсь в мир я!

Первый мой учитель открыл во мне мечту.

Для полёта в жизнь расправил крылья.

3 уч. Как под солнцем тает самый первый снег,

Влагою земле даёт напиться,

Первый мой учитель- первый человек

Мне надежду дал, чтоб ввысь стремиться.

4 уч. От корявых наших и неровных строчек

Скоро не останется следа.

Первый мой учитель-  на доске твой почерк,

Память пронесёт через года!

5 уч. Были у нас первые удачи и ошибки.

Всё делили поровну на всех,

Первый мой учитель, ведь твоя улыбка

В нас вселяла радость и успех.

6 уч. Очень- очень важный, сразу после мамы

Человек, который очень нужен нам,

Первый мой учитель-  самый, самый главный

Долго будет помнить всех по именам.

7 уч. Разлетятся дети, как пернатых стая,

И таланты будут каждому даны.

Первый мой учитель, сам того не зная

На плечах несёшь ты жизнь страны.

Девочки дарят цветы первому учителю.

Викторина о школьной жизни.

1 вопрос: В каком году вы пришли в первый класс?

А) 1000      б)2000      в)3000     г)Свой вариант.

2 вопрос: Как зовут вашу первую учительницу?

А) Василиса Прекрасная   б) Варвара Краса   В) Баба Яга   г)свой вариант

3 вопрос: Как превратить дошкольника в школьника?

А) С помощью портфеля     Б) Зачеркнуть буквы  Д и О    в)С помощью волшебной палочки.   Г) Свой вариант

4 вопрос: Как назывался урок, на котором вы учились писать?

А) Чистописание   б) Письмо    В) Русский язык   Г) Свой вариант

Учитель: А помните, с каким трудом давались вам первые  в вашей жизни крючки и палочки? Посмотрим видеозапись первого домашнего задания в одной из наших семей.

Сценка «Первое задание»

Дочка: Мы теперь ученики, нам не до гуляния, на дом задали крючки-  первое задание. (садится за стол).

Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:

Мама и дочь: вниз ведём, ведём, ведём-  плаааааааавно закругляем.

Дочка:

Но противные крючки с длинными носами у меня из- под руки выползают сами.

Мама, дочь: Телевизор не глядим, книжки не читаем, три часа сидим, сидим, плаааааааавно закругляем. (встают и потягиваются)

Дочка: Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

Мама и дочь: И во сне ведём, ведём, плаааааааавно закругляем.

Учитель: Да, трудно давались палочки и буквы. И часто вместо них получались загогулины.

Смотрим чудом сохранившиеся кадры классной хроники.

Сценка «Загогулина»

Ученик: Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки.

Ходит загогулина по моей тетрадке

По линейке, по косой, всё погуливает.

Веселится и со мной загогуливает.

Загогулина: Ты мне очень угодил,

Что на свет меня родил.

Ах, какой ты молодец

Мой родитель, мой отец!

Ты всегда пером води, словно кура лапой

Закорючки выводи и тетрадь царапай!

На меня чернила лей, чаще тушью капай.

Ученик: Боже мой, неужто ей довожусь я папой?

Песня «Наташка- первоклашка»

Учитель: Это было так давно, что просто не верится, что вы были путаниками и неумейками..

1 класс!!! Что вам запомнилось в первом классе?

Каким первоклассником ты был?

Чтение сочинений «Я в первом классе»

Учитель: Давайте вспомним, какие науки мы изучали в начальной школе.

Звучит песня «Дважды два четыре»

Математика

Уч. И прекрасна и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа- все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо, а детишкам шоколада.

Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.

Русский язык

Уч. Грамматика, грамматика-наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я!

Она трудна, но без неё плохое было бы житьё.

Не отправить телеграмму, и открытки не отправить,

Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить.

Учитель: На уроках русского языка мы учились писать сочинения. Как же это было?

Сценка «Сочинение»

Ведущий: Сёма развернул тетрадь.

«Что ж, сказал- начну писать сочинение такое: «Я у бабушки в гостях».

Напишу одной ногою-  для меня это пустяк.

Отдыхай моя тетрадка от ошибок в этот раз.

Я писать,  намерен кратко, избегая лишних фраз.

Ведущий: И красиво вывел Сёма:

Сёма: Я пришёл, её нет дома.

Учитель: А вот другое сочинение называлось: «Мои любимые предметы»

Сценка: «Мои любимые предметы»

Ученик: «Мои любимые предметы»- о них писать- какой пустяк! Легко раскрыл я тему эту словами несколькими так:

« Придёт зима, наступит лето- пора, когда уроков нет… мои любимые предметы: мяч, эскимо, велосипед»

Вести с уроков

Учитель: Найдите корень, в слове паровоз

-Кто ответит быстро?

Ученик: В нём нет корней, зато полно колёс, и есть ещё два сменных машиниста.

Учитель: Женя, ты подсказываешь Павлу.

За подсказку два тебе я ставлю.

Женя: Два? Но я подсказывал и Кире.

Может быть,  поставите четыре?

Учитель: Саша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.

Саша: Так ведь у нас одна собака на двоих!

Чтение

Чтение-  прекрасный урок

Много полезного в каждой из строк

Будь это стих или рассказ

Вы учите их, они учат вас!

Учитель: А сейчас мы поиграем в рифмы. Я буду начинать стихи, а вы заканчивать.

  1. Я люблю трудиться,

Не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко

Застелить свою….(кроватку)

  1. Нашей маленькой Иринке

Рисовать люблю …(картинки)

       3.Помогать я маме буду

       С ней я вымою…..(посуду)

       4.У Юры и Вовы обновы.

          Сшили мальчишкам штанишки

А на штанишках карманы.

Кто сшил штанишки? (мамы)

Природоведение

Звучит песня «Наш край»

Уч. Учили нас любить   свой край

И охранять природу.

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес и воду.

Обо всём мы говорили:

О грибах и о цветах,

О берёзке и осине

О полях и о лугах.

Учитель: А сейчас я жду ответы на свои вопросы:

  1. Я антоним к слову «зной»,

Я в реке, в тени густой.

Я в бутылке лимонада

А зовут меня ….(прохлада)

  1. Она весну встречает серёжки, одевает.

Накинута на спинку зелёная косынка.

И платьице в полоску

Ты узнаёшь …(берёзку)

               3.Муха ахнула сперва:

                «Ах, какие кружева!»

                 И пропала голова:

                 Бедняжка словно в тине,

                  Увязла в ….(паутине)

Физкультура

Уч. Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ и куль и ту и ра!

Уч. Руки вверх, руки вниз-  это физ!

Крутим шею словно руль- это куль!

Ловко прыгай в высоту- это ту!

Бегай полчаса с утра-  это ра!

Уч. Занимаясь этим делом-

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс хорошая фигура-

Вот что значит физ-  куль- ту- ра!

Музыка

Уч. Учитель музыки вошёл в просторный класс

И с музыкою дружно в класс мы входим!

И льются звуки чистые у нас

И мы поём всё лучше год от года!

Учитель: много песен вы выучили за эти четыре года. И вот чему научились.

Песня « Мир похож на цветной луг»

Учитель: четыре года вы шаг за шагом приближались к этому дню. Вместе вы проучились 2448 уроков. Выучены сотни правил, решены тысячи задач и примеров, вы знаете теперь много научных фактов. Получены несколько тысяч оценок.

А оценок за четыре года было много, и хороших и плохих. Кто- то радовался тройкам, а кто-то им огорчался.

Сценка « Тройка»

Ведущий: Идёт из школы Лиля

Ничто- то ей не мило

В чём дело?- мы спросили.

Лиля: Я тройку получила!

Ведущий: Бежит Грязнухин Ромка-  в глазах его лучи.

Ромка: Урааааааааааааааа!

Вед.- Кричит он громко

Ромка: Я тройку получил!

Учитель: А сколько весёлых и интересных перемен было!

Сценка «Перемена»

Ведущий: Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

Наташа: мне нравится школа

Ведущий: Наташа сказала.

Наташа: Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

Ведущий: Учитель мне нравиться

Ведущий: Петя сказал.

Петя: Он строгий,

Таких я ещё не видал.

Лена: А мне, чуть подумав, промолвила Лена:

Мне нравится больше всего перемена!

Сценка «Перемена»

Уч. Перемена, перемена!

Весь наш класс ползёт на стену.

Уч. Дружно наш 4 класс- весь стоит на ушах!

Мокрые волосы, встрёпанный вид, капелька пота по шее бежит!

Уч. Может быть, Игорь, Диана и Женя

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них,  на несчастных пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Учитель: Нет, в перемену они отдыхали…

Все хором: Отдыхали!

Учитель: А теперь давайте вспомним, как весело проходили спортивные соревнования, Дни здоровья, Спартианские игры, праздники, классные часы. И как на праздниках пели весёлые частушки.

Частушки

Хором:  В Селезнихе мы живём

Вкусны,  пряники жуём.

Мы частушек много знаем,

Их сейчас для вас споём!

  1. Игорь наш с большим успехом

В лыжном кроссе выступал.

Полпути на лыжах ехал,

Полпути в снегу лежал.

  1. Наш учитель ждал ответа

От Наташи долго.

Ни ответа, ни привета

Никакого толка.

3.Всем бы был хорош Сергей,

Если б не тетрадки

Там ошибки каждый раз

 С ним играют в прятки.

4.Ветер дует, ветер дует

Ветер дует с севера

Мы хорошие ребята, но чуть

Ниже клевера.

5.Рисовал картинку Женя

Он художник спору  нет.

Но зачем он нос раскрасил

В красный, жёлтый, синий цвет.

6.Мы весёлые частушки

Вам исполнили сейчас.

О себе, о дружбе нашей,

И о кое- ком из нас.

Песня «Родительский дом»

Учитель: В вашем нелёгком пути рядом с вами всегда были ваши верные друзья и помощники-  ваши родители. Добрым словом, мудрым советом направляли они вас из урока в урок, из четверти в четверть, вместе с вами они как- бы заново учились. Какое счастье, что у вас такие замечательные родители! Вместе с вами они сейчас на этом празднике. Всем им мы говорим:

Дети хором: Огромное спасибо!

Уч. Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, и терпенье, и вниманье,

Так помогают нам всегда.

Уч. Но я признаюсь с сожаленьем:

Бываем глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам

Сомненьям, горестным упрёкам.

Уч.  А мы вас любим, любим вас!

Но чувства часто держим под секретом.

И только сдержанность подчас.

Мешает нам признаться в этом.

Стихотворение «Вера наших матерей»

Уч. О, вера наших матерей,

Вовек не знающая меры,

Святая, трепетная вера

В нас-  подрастающих детей.

Уч. Её, как свет в березняке,

Не вытравит ничто на свете:

Ни единицы в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

Уч. Уж матери такой народ-

Вздохнёт, нас долгим взглядом смерит:

«Пусть перебесится, пройдёт!»

И снова верят, верят, верят!

Уч. Так верят матери одни-

Взыскательно и терпеливо,

И не крикливые они,

но  почитают это дивом!

Уч. А просто нипочём года

Их вере трепетной и нежной.

Вот только мы- то не всегда

Оправдываем их надежды.

Напутствие родителей:

Учитель: ваши дорогие родители дают вам напутствия.

1 родительница: Дорогие ребята!

День сегодня необычный:

Перешли вы в 5 класс.

На пороге старшей школы

Мы даём вам всем наказ.

2 род. Много лет ещё учиться

И терпенья не терять.

Двойку, тройку, единицу

В свой дневник не допускать.

3 род. Не нервируй педагогов,

Ведь учитель- царь и бог.

Пусть тебя ругают строго,

Смирным будь как ангелок.

4 род. А ещё тебе желаем,

Пятиклассник дорогой

Чтоб тебя не посылали

За родителем домой!

Учитель: А как говорят о себе дети?

Четвёртый класс- это….(говорят по-  очереди)

  1. Шустрые, спортивные.
  2. Смелые, активные.
  3. Сообразительные, любознательные.
  4. В общем- привлекательные.
  5. Все-то умные, красивые.
  6. Лукавые, счастливые.
  7. Самые любимые.

Учитель: Внимание! Наступает важный момент. Сейчас будущие пятиклассники произнесут ответственные слова.

Клятва будущих пятиклассников

1.Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей

2. Перед лицом родителей, учителей торжественно обещаем:

3. У доски стоять как лучший вратарь,  не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже трудного и каверзного.

4. Не доводить учителей до температуры кипения.

5.Быть быстрым и стремительным при движении по школьным коридорам, не превышать скорость 60 км/ч.

6. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и многообразные знания и навыки.

7. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний,

Ныряя до самой глубины,

Быть достойным своих учителей.

Песня «Дорога добра»

Учитель: Обращаюсь к нашим выпускникам.

Вас ждут большие перемены. Новые предметы, новые учителя, а среди них тот, кто станет вам добрым другом и мудрым наставником.

Внимание! Церемония передачи учеников начинается.

Церемония передачи учеников

Учитель: Классный руководитель 5 класса,

---обещаете ли вы быть внимательным и чутким, заботливым и добрым?

---Обещаете ценить достоинство и личность каждого ученика?

---Обещаете ли делиться теми знаниями, которыми владеете?

---Обещаете ли прислушиваться к мнению родителей учеников и уважать его?

---Обещаете ли стоять горой за ученика и не давать в обиду каждого?

---Обещаете ли сделать интересной и насыщенной жизнь учеников в классе?

Учитель: А я обещаю быть вашим надёжным помощником.

Я знаю, трудная у вас работа,

Но постарайтесь каждого понять.

Всех окружите вы своей заботой

Тогда вам дети будут доверять.

А от меня вам подарки.

Вручение подарков классному руководителю 5 класса.

  1. Вот вам пачка чая-  чтоб вы без них скучали.
  2. Орех, чтоб в вашем классе всегда был детский смех.
  3. В жизни на лучшее надо надеется- клею возьмите, если что-то не клеится.
  4. Календарь всегда при вас-  отмечайте с жаром каждый день и каждый час прожитый не даром.
  5. А ещё-  немного луку, чтоб с детей сгоняли скуку.
  6. Ваша душа стремится в полёт-  сделайте из листа самолёт.
  7. Вот вам нитка и игла-  чтобы детвора за вами шла.

Уч. Уважаемая Галина Ивановна! Мы обещаем вам учиться,  

Лишь на четыре и на пять.

Чтоб нами вы могли гордиться

Чтоб всё уметь и много знать!

Дарит цветы будущему классному руководителю

Уч. Последняя четверть,

Весенняя четверть.

В руке замирает мелок

На школьной доске

Мы старательно чертим

Параболы наших путей и дорог.

Последняя четверть,

Весенняя четверть.

Уч. Мы сегодня повзрослели

На ступеньку выше поднялись.

Мы вернёмся в класс теперь не скоро:

Ждут   нас песни, лагерь и игра.

Ждут походы- до свиданья школа!

Здравствуй лето-  звонкая пора.

Уч. Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок

Но где бы я ни был, куда бы не шёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл

На речке и в поле, я помню о школе,

Я помню, что в 5 я класс перешёл.

Уч. Полюбили мы друг друга

 Дружба крепкая у нас

Вместе с нами наша дружба

Переходит в 5 класс.

Учитель: И напоследок я загадаю вам шуточную загадку.

- Что будет, если сложить бом и бом?

-Правильно-  получится бом-бом.

-А если сложить  дзинь-дзинь?

- А если сложить бом-бом, дзинь-дзинь-  что выйдет?

Учитель: Сейчас прозвенит последний звонок

И вы перейдёте все в 5 класс.

И я вас прошу там,  в 5 не драться.

Друг друга любить и не зазнаваться,

Уважать педагогов, к знаньям стремиться

А ещё, обязательно лучше учиться.

Быть добрым и честным,

Природу хранить, и край свой родной очень- очень любить.

Звенит звонок.


Вручение памятных подарков кл. руководителем 4 класса Коноваловой Ириной Николаевной выпускникам.

Учитель: Родители, щедрость свою проявите

И детям своим дорогим подарки вручите.

Вручение подарков родителями детям с поздравлением.

Поздравление директора-вручение дипломов.

Песня «Хоровод»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спасибо тебе, Букварь! Сценарий праздника для 1 класса

Внеклассное мероприятие для 1 класса...

Спасибо тебе, Букварь!

Прощание с Букварём и встреча с новой школьной книгой....

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Букварь"

Праздник, посвященный окончанию изучения Букваря....

"Спасибо, тебе букварь"

План - конспект праздника "Спасибо, тебе Букварь"...

Утренник "Спасибо, тебе, Букварь"

утренник проводится в 1 классе. Он посвящён тому. чему научились дети в первом классе....

Праздник "Спасибо тебе, Букварь!"

В этот сценарий были включены песни, стихотворения, сценки....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "Прощание с начальной школой»

Прощание с начальной школой»Цели: Донести до сознания детей, что окончание начальной школы и перехода в            среднее звено – со...