Сценарий проведения мероприятия "Счастливый случай" для учащихся 4х классов
презентация к уроку (4 класс) по теме

Алексеева Оксана Вячеславовна

Сценарий  интеллектуальной игры "Счастливый случай" для учаащихся 4 классов. Дополнен презентацией. Позволяет расширить и закрепить имеющиеся знания, сформировать навык работы в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра в

 4-х классах  "Счастливый случай"

Цели:

1. Проверить и  расширить знания учащихся по предметам: математика, русский язык, литература, окружающий мир.
2. Развивать логическое мышление, память, сообразительность.
3. Расширять кругозор учащихся.
4. Воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать, умение работать в команде.

Оборудование: презентация с ходом игры и вопросами , коробка с вопросами , грамоты,  ноутбук, проектор, экран .

Ход игры

1 ученик 4-а

Сбросили ромашки

Белые рубашки

Верная примета

Что уходит лето.

Не хотят как видно,

Умницы- ромашки,

Чтобы дождь осенний

Намочил рубашки.

2 ученик 4-б

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

3 ученик: Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья "Улетим!"

И ныряют в лужу.

3 ученик 4-в

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень                                                                     

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила:

Ярко-желтым цветом                                                   

Землю разукрасила.

 4 ученик 4-г

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе

Ведущий

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.                                         

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет, Осень наступает.

   Дорогие ребята! Мы вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной игре “Счастливый случай”. Это игра, в которой примут участие команды от каждого класса, которые будут соревноваться в остроумии, эрудиции, умении быть сплоченными и внимательными.

Представление команд:

Команда  Книголюбовых. 4-а

Команда   Вопроскиных. 4-б
Команда   Почемучкиных. 4-в
Команда   Перезнайкиных. 4-г

 Первый гейм. Разминка.

Вопросы команде Книголюбовых.

1. Кто прислал телеграмму. “Купила самовар. Приглашаю к чаю”. (Муха-Цокотуха).
2. “Лопнуть с досады”.
(Обидеться).
3. Металл, бегающий в градуснике.
(Ртуть).

4. Закончи стихотворение.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То, как зверь она завоет….
(То заплачет, как дитя).

Пушкин А.С. “Зимний вечер”.

 Вопросы  команда  Вопроскиных.

1. Кто прислал телеграмму. “Приехать не могу. От меня сбежали брюки.” (Человек-рассеянный).
2. “Знать назубок”.
(Наизусть).
3. Человеческая длина.
(Рост).

4. Закончи стихотворение.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой….
(Подвязалася сосна).

Есенин С. “Пороша”.

Вопросы   команда   Почемучкиных.

1. Кто прислал телеграмму. “Купил семена, приезжайте тянуть.” (Дед из сказки “Репка”).
2. “Намотать на ус”.
(Запомнить).
3.Что воспринимает человеческое ухо?
 (Звук).

4. Закончи стихотворение.

Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой….
(Долбит дятел на суку).

Есенин С.

 Вопросы  команда  Перезнайкиных.

1. Кто прислал телеграмму. “Хвост нашли. Плакать перестал.”. (Ослик Иа).
2. “Миниграбли в женской сумке”.
(Расческа).
3. “Остаться с носом”.
(Остаться ни с чем).

4. Закончи стихотворение.

На солнце темный лес зардел.
В долине пар белеет тонкий.
И песню раннюю запел…
(В лазури жаворонок звонкий).

Жуковский В. “Жаворонок”

Пауза – номер самодеятельности. 4-А

 Второй гейм. “Заморочки из бочки”.

Члены семейки достают по очереди “заморочки”- бочонки. Каждой команде  предлагается выбрать 3 вопроса. Если участник затрудняется ответить, то ему помогает команда. Среди них есть “Счастливый случай”, вытянув который, участник получает приз.

 “Заморочки из бочки”.

1. У нас при встрече принять пожимать друг другу руки, а у китайцев- наоборот. Каким же образом они приветствуют друг друга? (Пожимают руки сами себе.)
2. Турки называют его черным камнем, а мы пользуемся в деревянной, металлической и пластмассовой оправе. Что это?
(Карандаш.)
3. Какую птицу привезла Софья Палеолог на Русь, выйдя замуж за Ивана III?
(Двухглавого византийского орла, ставшего российским государственным гербом.)
4. При Петре I они имели форму маленькой ладьи с носом в виде конской головы и всегда составляли неразлучную пару. Использовать их порознь было бы бессмысленно. Назовите их .
(Коньки.)

5. В старину на Руси женщины носили кокошник- корону замужней женщины, название которого происходило от слова “коконь”. Что это означало? (Курица.)

6. Во время опасности некоторые животные стараются показать, что они размерами больше, для того, чтобы напугать противника. Для этого они поднимают шерсть. Предки человека, очевидно, пользовались этим приемом. Какой фразеологизм возник у нас в результате этого действия? (Волосы встают дыбом.)

7. В некоторых случаях лошади Пржевальского собираются в тесный круг мордами внутрь и начинают усиленно махать хвостами. С какой целью они это делают? (Чтобы защититься от насекомых.)

8. Какое животное, имеющее самый длинный язык, никогда не открывает рта? (Муравьед.)
9. Название какого животного произошло от английского “запасать”.
 (Хомяк.)
10. Черепаха высовывает из-под панциря голову, четыре ноги и хвост, а это существо только голове и одну ногу. Назовите его.
 (Улитка.)
11. Вопреки названию их у нее не 40, а 42. Кто она?
 (Сороконожка.)
12. У какого животного ребра заменяют ноги?
(У змеи.)
13. Какой фрукт немцы назвали “китайским яблоком?
(Апельсины.)
14. Каким плодом, согласно поверью подавился Адам?
(Яблоком.)
15. Начиная с 1924 г. к словам “Олимпийские игры” стали добавлять еще то или иное слово. Какое?
(Летние или зимние.)
16. Поляки называют ее “Едзина”, чехи – “Езинка”, словаки – “Ежи – баба”, а как называем ее мы?
(Баба- яга.)

Пауза – номер самодеятельности. 4-Б

 Третий гейм. “Ты - мне, я – тебе”.(про осень)

Семьи друг другу задают вопросы. Вопросы готовят заранее.

Пауза – номер самодеятельности. 4-В

 Четвертый гейм. “Темная лошадка”.

Этот гейм заключается в том, что участники игры вытягивают предмет, по которому будут отвечать на вопросы.

Русский язык. (продолжить пословицу)

1.  Кто не работает …    (тот не ест.)
2.  Землю красит солнце, а …   (
человека – труд.)
3.  Где труд, там и …   (
счастье.)
4.  Делу время, а …    (потехе час).
5.  Откладывай безделье, да …   (не откладывай дела.)
6.  Не поклонясь до земли и …   (
грибка не поднимешь.)
7.  Без труда …   (
не вытащишь и рыбки из пруда.)
8.  Труд кормит, а …   (лень портит.)

Математика.

1. В саду росла вишня. На первой ветке росло 15 вишен, на второй – на 34 смородины больше, а на третьей – на 17 яблок меньше. Сколько вишен было на ветке? (15.)
2. Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С. Пушкина?
 (33 года.)
3. Назовите рост Дюймовочки.
(2,5 см.)

Окружающий мир.

1. Название этой птицы родственно старорусскому слову “долото”  Какое?  (Дятел)

 2. Какое животное, имеющее самый длинный язык, никогда не открывает рта? (Муравьед)

3. Это предмет может быть зелёным, красным, жёлтым и ещё засушенным? (Лист)

Литературное чтение.

 1. Во время опасности некоторые животные стараются показать, что они размерами больше, для того, чтобы напугать противника. Для этого они поднимают шерсть. Предки человека, очевидно, пользовались этим приемом. Какой фразеологизм возник у нас в результате этого действия?

(шерсть дыбом)

2. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого.

Назовите эту сказку? (Три медведя)

 3. Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Даренка)

  Музыкальная пауза. 4-Г

  Пятый гейм. Гонка за лидером.

Вопросы для семьи Книголюбовых.

1. Не зная броду – не суйся…(В воду.)
2. Что есть у слонов и больше ни у каких животных
 (Хобот.)
3. Что ест жаба зимой.
 (Ничего, она спит.)
4. Сколько разбойников противостояло Али – Бабе?
 (40.)
5. Кого скатали старик со старухой из вешнего снега?
(Снегурочку.)
6. Картины из цветного стекла или из цветного камня.
(Мозаика.)
7. Кто спас Муху – Цокотуху.
(Комар.)
8. Верный друг Гены.
(Чебурашка.)
9. Подруга дней моих суровых.
(Няня Пушкина Арина Родионовна.)
10. Корова, которую купил Матроскин.
 (Мурка.)
11. Автор книги “Приключения Чипполино”.
(Дж. Родари.)
12. Какого рода слово “мебель”.
(Ж.р.)
13. Антоним к слову отважный.
(Трусливый.)
14. Линия без начала и конца.
(Прямая.)
15. Ломать голову.
 (Думать.)
16. Какой снег тает быстрее: чистый или грязный?
(Грязный.)
17. 75 + 88
(163.)
18. Самый маленький кровеносный сосуд.
(Капилляр.)
19. “Командир” нашего организма.
(Головной мозг.)
20. Почему самолеты летают?
(По небу.)
21. Рукописная книга, в которой описываются события за год.
(Летопись.)
22. Ловить ворон.
(Отвлекаться.)
23. Длина, умноженная на ширину.
(Площадь.)

24. Кто автор:

“Черемуха душистая с весною расцвела
И ветки золотистые, что кудри завила.

(С. Есенин.)

25. Что за зверь “Джон Джей Пленти?” (Муравей.)

Вопросы семье Вопроскиных.

1. Семь бед –…. (Один ответ.)
2. Какой колокольчик не звенит.
(Цветок.)
3. Какая самая высокая трава.
(Бамбук.)
4. Что за трава, которую и слепые знают.
 (Крапива.)
5. Выпуклое изображение на плоской стене.
(Рельеф.)
6. Дань царской казне.
 (Ясак.)
7. Кто пишет книги.
 (Писатель.)
8. Оружие железного дровосека.
(Топор.)
9. Самый умный коротышка Цветочного города.
 (Знайка.)
10. Самый первый торгово – развлекательный центр г. Новокузнецка.
(“Ника”.)
11. Какого рода слово тюль.
 (М.р.)
12. Часть слова перед корнем.
 (Приставка.)
13. Прямая, ограниченная с одной стороны.
(Луч.)
14. Задать стрекача.
(Убежать.)
15. Одно название у гриба и животного.
(Лисичка.)
16. 17 + 94
(111.)
17. “Насос” нашего организма.
(Сердце.)
18. Зачем язык во рту?
(За зубами.)
19. Синоним к слову архитектура.
(Зодчество.)
20. Бутылочный волшебник.
(Джин.)
21. Какое чудище одолел Илья-Муромец у реки Смородинки?
(Соловья – Разбойника.)
22. “Нос повесить”.
(Расстроиться.)
23. Белеет парус одинокий.
 (Лермонтов.)
24. Что за зверь у Чуковского – Кокоша?
(Крокодильчик.)
25. Дедушка. Который спас “команду косую”.
(Мазай.)

Вопросы для семьи Почемучкиных.

1. Не в свои сани…(Не садись.)
2. Из какой посуди нельзя ничего поесть?
(Из пустой.)
3. Какая птица не летает?
(Пингвин.)
4. Николай Носов “Три…
(Охотника.)
5. Кто обещая старику исполнить любое его желание?
(Золотая рыбка.)
6. Что служило колыбелькой Дюймовочке в отчем доме?
(Скорлупа ореха.)
7. Роспись стен храма по сырой штукатурке.
(Фреска.)
8. Волшебный “компас” из русских народных сказок.
(Клубок.)
9. Крыса старухи Шапокляк.
(Лариска.)
10. Какого рода слово кофе?
 (М.р.)
11. Сколько звуков в слове ель?
 (3.)
12. Бить баклуши.
(Бездельничать.)
13. Трава от 99 болезней.
(Зверобой.)
14. Что теряет лось каждую зиму?
 (Рога.)
15. Сколько крыльев у жука?
(4.)
16. 59 + 63.
(122.)
17. Четверть месяца.
(Неделя.)
18. За чем прячется солнце?
 (За горой.)
19. Неизвестные, малоизученные районы Земли.
(Белые пятна.)
20. Кто вылечил Илью – Муромца?
(Калики перехожие.)
21. С кем сражался Алеша Попович?
 (Тугарин Змей.)
22. Сидеть на чужой шее.
(Бездельничать.)
23. Место добычи и разработки полезных ископаемых.
(Прииск.)
24. Чьи строки: “Гаснет вечер, даль синеет…”
(Бунин.)
25. Что за зверь у А. Волкова “Гуамоколатокинт”.
(Филин.)

Вопросы для семьи Перезнайкиных.

1. Шила в мешке … (Не утаишь.)
2. Что нужно сделать, увидев во сне тигра?
(Проснуться.)
3. Где у кузнечика ухо?
(На ноге.)
4. Сколько монет было у Буратино?
(5.)
5. Второе название Покровского Собора.
(Собор Василия Блаженного.)
6. Где хранится смерть страшного долгожителя?
(В игле.)
7. Часть слова без окончания.
 (Основа.)
8. Автор сказки “Снежная королева”.
(Андерсен.)
9. Басня Крылова про четырех музыкантов.
(Квартет.)
10. Какого рода слово какао.
 (Ср.р.)
11. Сколько звуков в слове лью?
(3.)
12. Прямая, ограниченная с двух сторон.
(Отрезок.)
13. Зарубить на носу.
(Запомнить.)
14. Самая маленькая птичка.
(Колибри.)
15. Паук – насекомое?..
(Нет.)
16. 48 + 56
 (104.)
17. Какая часть языка чувствует сладкое: кончик или край языка?
(Кончик.)
18. 1/12 года.
(Месяц.)
19. От чего утки плавают?
(От берега.)
20. Жители городов.
(Горожане.)
21. Какой знаменитый богатырь 30 лет лежал на печи?
(Илья – Муромец.)
22. Душа в пятки ушла.
(Испугаться.)
23. Искусство красиво говорить.
(Риторика.)
24. Чьи это строки: “Светло – пушистая, снежинка белая…
(Бальмонт.)
25. Что за зверь у Успенского “Гаврюша”?
(Теленок.)

  Музыкальная пауза. 4-А

Игра с залом

-Я читаю стих, а вы, если заметите ошибку, то хлопаете в ладоши.

Улетели птицы

Голуби, куницы.

Улетели птицы

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Улетели птицы

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи

Галки и стрижи

Комары, кукушки

Улетели птицы

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы,  ежи.

Улетели птицы

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи

Галки и стрижи

Аисты , кукушки

Лебеди и утки

И спасибо шутке

  Музыкальная пауза. 4-Б

IX. Подведение итогов.

Ведущий подводит итоги игры. Награждает победителей, благодарит гостей и родителей, принимавших участие в организации игры.

  Музыкальная пауза. 4-В


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В сафьян одеты клены и осины , А лиственницы , липы – в янтаре , Коралловые бусы у рябины , Пора такая только в октябре .

Слайд 2

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

Слайд 3

Интеллектуальная игра для 4 классов С частливый случай

Слайд 4

Представление команд Книголюбовых 4-Б Вопроскиных 4-Б Почемучкиных 4-В Знайкиных 4-Г

Слайд 5

Первый гейм. « Разминка» Кто прислал телеграмму? Фразеологизм. Назовите это . Закончите стихотворение.

Слайд 6

Второй гейм . « Заморочки из бочки » Команды по очереди достают вопросы. Если участник затрудняется ответить – то помогает команда

Слайд 7

Третий гейм . «Ты - мне, я – тебе» Команды задают друг другу вопросы про осень.

Слайд 8

Четвертый гейм. « Темная лошадка » Команда вытягивает карточку с называнием предмета, по которому будут отвечать на вопросы.

Слайд 9

Русский язык 1. Где труд, там и … 2. Не поклонясь до земли и … 3. Откладывай безделье, да …

Слайд 10

Математика В саду росла вишня. На первой ветке росло 15 вишен, на второй – на 34 смородины больше, а на третьей – на 17 яблок меньше. Сколько вишен было на ветке? Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С. Пушкина? Назовите рост Дюймовочки ?

Слайд 11

Окружающий мир Название этой птицы родственно старорусскому слову “долото” Какое ? Какое животное, имеющее самый длинный язык, никогда не открывает рта? Это предмет может быть зелёным , красным , жёлтым и ещё засушенным .

Слайд 12

Литературное чтение 1. Во время опасности некоторые животные стараются показать, что они размерами больше, для того, чтобы напугать противника. Для этого они поднимают шерсть. Предки человека, очевидно, пользовались этим приемом. Какой фразеологизм возник у нас в результате этого действия?

Слайд 13

2 . В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку? 3. Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце?

Слайд 14

ИГРА С болельщиками

Слайд 15

Пятый гейм «Гонка за лидером» Каждая команда отвечает на время на вопросы. Если не знаем ответ – говорим дальше….

Слайд 16

Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Мастер-класс "Методика проведения учебных исследований учащихся начальных классов"

В материале рассказывается как можно ввести проект на уроке....

"Осенины".Сценарии проведения праздников для 1-х классов, для 2х и старше

Проведение праздника Осенины в народных традициях с песнями, играми и хороводами....

"Осенины".Сценарии проведения праздников для 1-х классов, для 2х и старше

Проведение праздника Осенины в народных традициях с песнями, играми и хороводами....

Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС

Выступление на педагогическом совете по теме "Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС"...

Сценарий проведения классного часа во 2 классе "Урок мужества"

Сценарий подготовлен для проведния конкурсно - развлекательного мероприятия, посвещеного23 февраля в начальной школе....

Сценарий проведения 23 февраля в 1 классе

Цели:расширять представление детей об общенародном празднике, посвященном Вооруженным Силам России;развивать интерес к творчеству у учащихся, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам отчизн...