Праздник Птицы весной
методическая разработка по теме

Праздник познакомит с перелетными птицами

Скачать:


Предварительный просмотр:

183

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ «Гимназия №3»

Г.Ивантеевки Московской области

Праздник

«Птицы весной»

Составила и провела: Полухтина Г.А

 Апрель 2012г.


Дата: 18.04.12

Внеклассное мероприятие

Учитель: Полухтина Г.А

Класс:  2-А

Тема праздника: «Птицы весной»

Цель: сформировать у детей стремление принимать активное участие в празднике, испытывать чувство веселья и радости.

Задачи:

познакомить с некоторыми представителями перелётных птиц;

раскрывать творческие способности детей;

воспитывать у детей чувство ответственности;

прививать любовь и бережное отношение к птицам.

Оборудование: фотографии птиц, магнитофон, презентация, задания для конкурса.

Дети входят под звуки голосов птиц. (Звучит запись с голосами птиц)

Учитель: С приходом весны возвращаются к нам наши друзья – перелетные птицы. Они привлекают чудесным оперением, пением, движениями, полетом, и, конечно, загадочным образом жизни.

Начиная с 1923 года школьники нашей страны ежегодно, в апреле, проводят традиционный день птиц. Сегодня мы с вами тоже отметим этот праздник, ведь

Птицы – это песнь и полет.

Птицы – это дети воздуха.

Птицы – дети радуги.

Птицы – верны наши помощники.

Птицы – это тайна и красота.

Птицы – наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Ученик: Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей,

Другое пчелою забралось в цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеек.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.        

Тема нашего классного часа спрятана в загадке. Отгадайте её.

Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?         

Угадали? Это... (Птица).

Дети исполняют песню «Про птиц»

Учитель: Какие две группы птиц вы знаете? (Перелётные и зимующие). Какое время года сейчас? А каких птицах мы будем говорить весной? Каких перелётных птиц вы знаете?

Презентация о птицах со звуками голосов птиц.

Дети после каждого слайда выходят и рассказывают стихотворения о птицах.

1.Горихвостка 

Хвостик рыженький – тут - там, 
Часто кланяется нам… 
Приседает, вертится, 
Если люди встретятся. 
Съест вредителей садов 
И споет про пауков 
По такому случаю 
Песенку скрипучую.
2.Жаворонок

Тихо раннею порой
После тёплой ночи...
Вдруг —
Над самой головой,
Над колхозною землёй
Зазвенел звоночек!
Весь в потоках света,
В дымке синеватой,
Солнцем обогретый,
Маленький, крылатый!
Поднимается в зенит
И — звенит, звенит, звенит

Стал не больше точки

Полевой звоночек!

3.Малиновка

Когда туман ушёл. И солнце засияло.
Я слышал песню птицы. Чуть слышно та звучала.
Зимы холодной гостья - малиновка то пела.
Там, на земле промёрзшей, нахохлившись, сидела.
Пушистый красный шарик трепещущего звука.
Лилась, звучала песня. Прочь уходила скука.

4.Пеночка

Средь листвы
В местечке затаённом, 
На ветвях высокого ствола, 
Под прохладным пологом зелёным
Пеночка гнездо себе свила. 
Рассыпают радостные трели
Звонкие пернатые певцы, 
А в гнезде, как будто в колыбели, 
Дремлют желторотые птенцы. 
Пеночка глядит на них
С надеждой: 
Скоро оперятся
Малыши, 
И однажды ласково
И нежно
Запоют в предутренней
Тиши. 
День стоит
Задумчивый и светлый, 
Ветерки летят со всех концов
И слегка покачивают ветви, 
Бережно баюкая птенцов. 

5.Зяблик 
Лишь утро в саду настаёт,
Ещё не проснувшись, я слышу:
Hа ветке, то громче, то тише,
Без удержу зяблик поёт.
Kупается в алом рассвете,
Прищёлкивает язычком,
Kак будто бы лучшим на свете
Позавтракал он
Червячком!

6.Серая мухоловка
Как ртуть подвижна мухоловка, 
Съедает насекомых ловко: 
Летит стрелою, взгляд остер – 
Поберегись, мушиный хор!

7.Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
Хотя мелодия попроще,
Но душу тронет голосок,
И ждать не надо тёмной ночи -
Он днём найдёт для вас часок!
Наш скворец одет по моде
Чёрный фрак, и перья вроде,
С переливом на спине,
Что-то ищет в старом пне.

8.Дрозд

Вы слыхали, как поют дрозды?
Нет, не те дрозды, не полевые,
А дрозды-волшебники. Дрозды -
Певчие избранники России.
Вот они расселились по лесам.
Зазвучали до самозабвенья.
Я их узнаю по голосам,
Звонких повелителей мгновенья.
Звуки вырастают, как цветы.
Грустные. Веселые. Любые.
То горячие до красноты.
То холодновато-голубые.
Достают до утренней звезды.
Радугами падают на травы.
Шапки прочь! В лесу поют дрозды.
Для души поют. А не для славы.

Физкультминутка

Птички

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Вот вы познакомились с видами птиц, а теперь попробуйте отгадать, что это за птица.

Загадки

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица... (Грач).

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения!

Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (Жаворонок.)

Прилетел к нам наконец  

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет, поет, поет. (Соловей.)

В камышах она живет,

Дом у ней среди болот,

Там, где водятся лягушки.

Цап! - и нет одной квакушки. (Цапля.)

Мы построили вдвоем

Для гостей весенний дом,

А верней сказать – дворец,,

Прилетай скорей,… (Скворец)  

 

Черно-рыжая манишка,

Подвижной с рыжинкой хвост...

На селе любой парнишка

Сразу скажет: «Горихвост». (Сойка.)

Щиплет за пятки-

Беги без оглядки.(Гусь)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Не за морем птица эта-

Возле нас с тобой живет.

Дом потише выбирает

И гнездо на крыше вьет. (Аист)

Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда,
Сядет где-то на суку

И  кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка)

А сейчас игра на смекалку.

                                                 Игра «Птицы».

Я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появилось что-то другое, дайте мне знать: вы можете и хлопать, и топать. Итак, слушайте внимательно!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (Дети топают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи... (Дети топают).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки... (Дети топают).

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

Конкурс команд «Узнай птиц по изображению»

А теперь проверим: сможете ли вы узнать птиц по их изображениям?

Сейчас каждая команда получает лист с номерами изображённых птиц.

Названия птиц вы запишите на листочках

(Учитель показывает рисунки птиц (утка, скворец , ласточка, , журавль, грач, лебедь, зяблик, пеночка, сойка, малиновка)  

Рассказ учителя  о значении птиц

Огромное значение имеют птицы в сельском хозяйстве. Вычислили, что за  одно лето 3 тысячи грачей истребили 24,5 миллиона проволочных червей-личинок одного из самых губительных вредителей наших полей.

О мухоловке известно, что она уничтожает за два месяца не менее 50 тысяч мух. А ведь мухи - наши злейшие враги, которые переносят возбудителей дизентерии, брюшного тифа. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, А кукушка за лето поедает до 270000 крупных гусениц и майских жуков.

Конкурс команд «Птичьи разговоры»

Разгадайте птичьи разговоры. Каждая команда получает листок с заданием, где соединяют линией с их «разговором»

гуси

крякают

соловьи

гогочут

журавли

свистят

утки

курлычут

ласточки

щебечут


(Ответ: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли курлычут, утки крякают/ ласточки щебечут)

Конкурс команд «Дополни загадку, отгадай её»

Без рук, без топоренка                                         построена избенка.                         (Гнездо.)

Спереди шильце, сзади рыльце, на груди белое         полотенце.                         (Ласточка.)

На шесте - дворец,                                         во дворце - певец.                 (Скворец.)

Летом за пахарем ходит, а под зиму                         с криком уходит.                 (Грач.)

В воде купался -                                                 сухим остался.                 (Гусь.)

Он серенький на вид, но                                 пеньем знаменит.                 (Соловей.)

Конкурс капитанов.

Ответьте на вопросы:

Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)

Какая птица быстрее всех летает? (стриж)

Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)

Конкурс для жюри:

Какая птица рождается на свет сразу со специальностью (секретарь);

Птица, живущая на Южном полюсе (пингвин);

Задние конечности уток превращены в (ласты);

Птица-санитар;

Птица, не имеющая голоса (аист);

Эту птицу называют пернатой кошкой (сова);

Самая маленькая птица (калибри);

Страна – зимний рай для птиц (Египет);

У какой птицы больше всего перьев (лебедь 25 тыс.);

Почему у журавля всегда рождается лишь один птенец (из 2-х птенцов сильный убивает слабого);

Ученик: Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету

Ведь другой такой на свете нету.

Завершается праздник песней «Скворцы прилетели»


Анализ внеклассного мероприятия – праздника «Птицы весной», проведённого в рамках рождественских чтений на методической неделе.

Праздник  «Птицы весной» проведён в рамках рождественских чтений, во 2 – А,  во 2 – Б классах.

Это мероприятие включено в план воспитательной работы школы во время проведения методической недели. Материал был подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся 2 классов.

Цель: сформировать у детей стремление принимать активное участие в празднике, испытывать чувство веселья и радости.

Задачи:

познакомить с некоторыми представителями перелётных птиц;

раскрывать творческие способности детей;

воспитывать у детей чувство ответственности;

прививать любовь и бережное отношение к птицам;

развивать интерес к природе.

Использование технологий: ученики 2 А, 2 Б обучаются по программе «Школа 2100», элементы игровой технологии, ИКТ – презентация по теме, личностно – ориентированная технология, дифференцированная технология.

Работа по подготовке к празднику заняла 2 недели, были привлечены все ученики классов. Использовались технические средства обучения: магнитофон - со звуками птичьих голосов, песен о птицах. Наглядное оформление – фотографии птиц. При проведение праздника ученики делились на команды, состоящие из учеников двух классов, что повлияло на сплочение учащихся 2 А и 2 Б классов.

Материал праздника был подобран в соответствии с поставленной целью. Дети познакомились с разнообразием перелётных птиц, их видами, голосами, значением. В ходе праздника учителя воспитывали любовь и бережное отношение к птицам в природе. Мероприятие было ярким, эмоциональным, запоминающимся. Активность учащихся была высокая, это говорит об интересе учащихся к данной теме. На занятии использовались словесные, наглядные, практические методы. По дидактическим целям: рассказ, чтение наизусть. Средства: чучела. Актуальность проведения праздника возникла в связи с исчезновением большинства птиц из – за плохой экологической обстановки в окружающей среде и бездушного, жестокого отношения к птицам.

Учителя обладают такими особенностями: убеждённостью, эмоциональностью, контактом с учащимися, знанием моральных качеств. Регулируют поступки своих учеников, отношения между учащимися.

Педагогическая ценность мероприятия:  воспитание дружбы в коллективе  и между классами, ответственного отношения к подготовке и проведению внеклассного мероприятия; раскрытие творческих способностей учащихся, развитие познавательной активности детей; развитие чувства прекрасного. Поделиться педагогическим мастерством с коллегами в рамках методической недели.

Праздник птиц.docx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок познания мира для 1 класса "Уход за домашними птицами весной"

урок формирования новых знаний о домашней птице, уходе за ней и пользе домашней птицы для человека...

Внеклассное мероприятие "Птицы весной"

Мероприятие приурочено к Дню птиц, материал сопровождается презентацией...

окружающий мир "Насекомые и птицы весной"

Так как с приходом весны произошли изменения в неживой природе, в жизни растений, то это не могло не повлиять на изменения в жизни насекомых и птиц. Сразу, как только растает снег, в солнечную погоду ...

урок познания мира для 1 класса "Уход за домашними птицами весной"

Цель: рассказать об уходе за домашней птицей, её разновидностях и пользе для человекаЗадачи: 1. формировать знания учащихся об изменении в жизни домашних птиц весной; 2. Развивать внимание,...

Праздник весны. Праздник птиц. Урок изобразительного искусства 1 класс

Урок закрепление (комплексное применение знаний и  умений) конструирование птицы из цветной бумаги....

Коллективное творческое дело: Создадим праздник вместе "Весна идет! Весне дорогу!"

Воспитание - организация деятельности. Коллективное творческое дело позволяет создать условия для проявления сотрудничества в процессе взаимодействия., развивает творческие способности учащихся...