Праздник Букваря
классный час (1 класс) по теме

Постоленко Людмила Николаевна

Открытое мероприятие "Прощание с Букварем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

Окончание первой учебной книги – букваря – важный момент в жизни первоклассников.

Волшебная дверь в Страну мудрецов, золотой ключик, костюмы сказочных героев, удостоверения об окончании букваря – все это готовят и шефы первоклассников, и их родители, да и сами первоклассники.

Зал празднично украшен, на сцене большая картина с изображением поезда, на вагонах которого написано: «Первоклассник».

Дети входят в зал под музыку песни «Наша школьная страна» (слова Ибряева. К, музыка Ю. Чичкова)

1-й ведущий.В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зеленый светофор.

2-й ведущий.В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс!

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

1-й ведущий.Прибавляет по пути

К трем четыре, к двум к пяти,

Путь чернилами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

2-й ведущий. Так садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе – праздник!

Славный праздник букваря!

Дети занимают свои места

1-й ученик. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек.

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

2-й ученик. Я бросила куклу, играть не хочу,

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Из них написала я: «Мама моя»

3-й ученик. Даже маленький ребенок,

Не умеющий читать,

Только вышел из пеленок –

Просит книгу показать.

4-й ученик. Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

5-й ученик. Надо 10 лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнул,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

6-й ученик. Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Комбайнеры и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Вместе.       Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс!

1-й ведущий. Бегал в садике давно ли

Он за мыльным пузырем!

А теперь Сережа в школе,

Нынче встреча с букварем.

2-й ведущий. Со стены, где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой.

1-й ведущий. Смотрят прямо на Сережу,

Мудрым взором говоря,

Что они когда-то тоже

Начинали с букваря!

Учитель. Да, букварь – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя – Букваря – нет. Давайте, ребята, позовем его.

Все. Букварь!  Букварь! Мы ждем тебя!

Входит Букварь.

Букварь. Я - букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А вы знаете сколько мне лет? Почти 400

Учились все по мне и встарь,

Я – книга школьная – букварь:

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки, звезды и моря –

Не обойтись без Букваря.

Но я не могу продолжать праздник без своих помощников.

Учитель. А кто они?

Букварь. Сейчас увидите.

Эй, помощники, друзья,

Выходите все сюда.

Выходят карандаш, ручка, тетрадь и вместе говорят:

Карандаш. Я – другой приятель ваш-

Проворный черный карандаш.

В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее.

Ручка. Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет,

Сколько он хороших слов

Написать сумеет.

Тетрадь. У меня обложка синяя,

На любой странице линии,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

Вместе. Загадаем вам загадки,

Отгадайте их, ребятки.

Карандаш. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

Правильно, это книга – источник знаний.

Ручка. Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там дорогу проведет. (Карандаш)

Карандаш. Верно! Это я – приятель ваш –

Проворный черный карандаш.

Тетрадь. Черные, кривые,

От рожденья все немые,

Станут в ряд-

Сейчас заговорят. (Буквы)

Букварь. Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Азбука, от А до Я, смирно!

Гласные?

Гласные буквы. Здесь!

Букварь. Согласные?

Согласные буквы. Здесь!

Букварь. Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

Ъ и Ь: Здесь!

2-й ведущий. Буквы-значки, как бойцы на парад, в четком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется все…

Дети. Алфавит!

Выходят «буквы». Инсценируется стихотворение С.Маршака «Про все на свете»

Буква А.  Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Буква Б.  Бегемот разинул рот.

Булки просит бегемот.

Буква В.  Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено.

Буква Г.  Гриб растет среди дорожки –

        Голова на тонкой ножке.

Буква Д.  Дятел жил в дупле пустом,

        Дуб долбил, как долотом. 

Буква Е,Ё. Ель на ежика похожа –

           Еж в иголках, елка – тоже.

Буква Ж.  Жук упал и встать не может,

          Ждет он, кто ему поможет.

Буква З. Звезды видели мы днем

        За рекою над кремлем.

 

Буква И.  Иней лег на ветви ели,

        Иглы за ночь побелели.

Буква К.  Кот ловил мышей и крыс,

        Кролик лист капустный грыз.

Буква Л.  Лодки по морю плывут,

        Люди веслами гребут.  

Буква М.  Мед в лесу медведь нашел,

         Мало меда, много пчел.

Буква Н.        На коне наездник мчит:

        Настоящий он джигит!

Буква О.  Ослик был сегодня зол -

        Он узнал, что он - осел!

         

Буква П.  Панцирь носит черепаха,

        Прячет голову от страха.

Буква Р.  Роет землю серый крот –

        Разоряет огород.

Буква С.  Спит спокойно старый слон,

        Стоя спать умеет он.

Буква Т.  Таракан живет за печкой,

        То-то теплое местечко.

Буква У.  Ученик учил уроки,

        У него в чернилах щеки.

Буква Ф.  Флот плывет к родной земле,

         Флаг на каждом корабле.

Буква Х.  Ходит по лесу хорек,

        Хищный маленький зверек.

Буква Ц.  Цапля важная, носатая,

        Целый день стоит, как статуя.

Буква Ч.  Часовщик, прищурив глаз,

         Чинит часики для нас.

Буква Ш. Школьник, школьник, ты силач,

         Шар земной несешь, как мяч.

Буква Щ. Щеткой чищу я щенка,

         Щекочу ему бока.

Буква Э. Эта  кнопка и шнурок –

        Электрический звонок.

Буква Ю. Юнга - будущий матрос –

         Южных рыбок нам привез.

Буква Я.  Ягод нет кислее клюквы…

Все. Я на память знаю буквы!

Под музыку «буквы» уходят со сцены.

7-й ученик. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

8-й ученик. Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.

В каждом слове слышишь звуки.

Звуки эти разные – гласные, согласные.

9-й ученик. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

10-й ученик. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

11-й ученик. ССС- змеиный слышен свист,

ШШШ- шуршит опавший лист,

ЖЖЖ- шмели в лесу жужжат,

РРР- моторы тарахтят

12-й ученик. Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

МА и ША, а вместе МАША

К нам явилась на урок.

13-й ученик. Мы знаем  буквы, знаем слоги,

Умеем говорить и читать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все считать.

Исполняется песня «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

Учитель. Интересно было учится по букварю. Много пословиц и поговорок вы узнали. Какие из них вы запомнили?

После ответов детей учитель открывает запись на доске с пословицами и поговорками:

Сказано – сделано.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

И готово, да бестолково.

Какие труды, такие и плоды.

Труд кормит и одевает.

Вы все знаете сказку «Три поросенка». Три брата построили дома из хвороста, соломы и кирпича. Какую пословицу вы бы сказали двум братьям, построившим дома из хвороста и соломы? (И готово, да бестолково. Какие труды, такие и плоды.)

Учитель. На уроках обучения грамоте вы познакомились многозначными словами. Найдите такие слова в стихах, которые прочитает ведущий.

1-й ведущий. Бросил палку кверху Мишка:

- Падай в шапку с ели, шишка!

Шишка хоп по голове –

Сразу шишек стало две.

Дети называют слово «шишка» и определяют два его значения: Шишка ели и шишка на голове.

2-й ведущий. Не жалейте пятачка, -

Говорит корова –

Вы купите молочка –

Вкусного, парного!

Поросята тут, как тут:

- Нам по целой кружке!

Пятачки свои суют

Маленькие хрюшки.

 

Дети называют, какие значения имеет  слово пятачок.

Учитель. Вы также узнали, что есть слова, которые пишутся и произносятся одинаково, а называют разные предметы. Мы их называем словами-близнецами. Помните их?

Дети называют коса, лук, лисички.

Найдите такие слова в рассказе Сладкова «Овсянка»

Два ученика инсценируют рассказ.

Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:

- А у меня дома овсянка!

- Подумаешь, - сказал Матвей, - у меня дома тоже овсянка.

- Люблю я овсянку! Добавил Сашка.

- И я люблю! – сказал Матвей.

- Она желтая, красивая такая!

- И вкусная. Особенно с молоком!

- Как это вкусная? Как это с молоком? – удивился Сашка.

- Да так. А еще хороша с маслом или с сахарным песком.

- Да ты про что говоришь?!- всплеснул руками Сашка.

- Как это про что? Про овсянку! – ответил Матвей.

- Про какую овсянку?

- Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

- И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

- Каша песни пела!? – изумился Матвей.

- Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что-ли? -  рассердился Сашка и добавил: - Айда ко мне, мою овсянку слушать!

- Айда! – согласился Матвей, - потом ко мне – мою овсянку кушать!.

И друзья побежали.

Учитель. Почему мальчики долго не понимали друг друга?

Ученик. Мальчики говорили о разных предметах: об овсянке-каше и об овсянка-птице.

1-й ведущий. Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Пригласили вас играть…

Входит Буратино.

Буратино. Ой-ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек. Сегодня я продал свою Азбуку и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему надо, чтоб я училя? Ведь можно и так прожить!

2-й ведущий. Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учится и для чего нужна Азбука?

Следуют ответы детей.

Буратино. Ну и оставайтесь здесь учится, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет. (показывает большой красочный билет, затем подходит к двери, но не может из нее выйти)

Ой-ой-ой! Что же это такое? 

1-й ведущий. Что случилось Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано… возьми билет и прочти на нем, что надо сделать, чтобы попасть в театр.

Буратино. Как же мне быть? Я же не умею читать.

2-й ведущий. Ребята, давайте поможем Буратино. Кто прочтет, что написано на билете?

Один из учеников читает: «выполни два задания. Первое: спой песню о школе».

Буратино. Как же мне не везет! Это, наверное, песня про первоклассников. Я же не учусь в школе и не знаю эту песню.

1-й ведущий. Ребята, выручим Буратино, споем песню про первоклашку.? (дети поют песню)

Буратино. Ну, спасибо, ребята! Теперь-то я, наконец, попаду в театр.

Подбегает к двери, открыть не может, падает.

2-й ведущий. Опять неудача, Буратино? Послушай, на билете ведь еще что-то написано.

Буратино рассматривает билет.

Ребята, кто поможет Буратино справиться со вторым  заданием?

Дети по очереди читают стихи.

1-й ученик. Щука в озере плыла,

Червячка сняла с крюча.

Наварила щука щей,

Пригласила пять ершей.

Щи у щуки хороши.

Сколько рыбок ели щи?

Буратино. Как же мне быть? Ведь я считать не умею. Помогите мне, ребята. Выручайте еще раз!

Дети помогают Буратино считать

2-й ученик. На диване у Танюшки

Примостилися игрушки:

Пять матерешек, Буратино

И веселый Чиполлино

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки!

3-й ученик. У пенечков пять грибочков

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка, посмотри!

Буратино. Спасибо ребята! Вы мне очень помогли, и я тоже захотел учится, но у меня нет азбуки. Может, вы поможете найти ее!

 

1-ведущий. Ну, как, ребята, согласны?

Все. Согласны.

Буратино.  Как я рад!

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой длинный!

Вот работу я задам

Деревянным башмачкам! (Начинает приплясывать)

2-ведущий. Давайте, ребята, станцуем вместе с Буратино.

Все танцуют танец утят. Появляется Мальвина.

Мальвина. Добрый день! Как здесь много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело! Вот мне недавно пришлось заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно не воспитанным ребенком. Знаете, он сидел, подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника, в вазу с вареньем залезал пальцами и потом с удовольствием их облизывал. Кроме того, этот мальчик…

Подходит Буратино.

Буратино. Хорошо-хорошо! Я согласен. Хочу, как ребята, ходить в школу, хочу научиться писать , читать, считать.

Садится за парту.

Мне нужно быстрей браться за учебу, но где же я возьму свою азбуку?

Мальвина. Я вижу, что Вы, Буратино, исправились. Ваша азбука находится в Стране Мудрецов. Ч помогу вам отыскать туда дорогу. Но дверь в эту страну можно открыть только золотым ключиком.

Буратино. Уж, не тот ли ключик, который дала мне тетушка черепаха? Я его прятал недалеко отсюда. Сейчас сбегаю и принесу (убегает)

1-й ведущий. Ребята! Страна Мудрецов – чудесная страна, в ней живут не только буквы русского алфавита, там Буратино найдет свою азбуку, а вы – новый учебник чтения.

Возвращается Буратино.

Буратино. Я так спешил, так спешил, друзья мои. Посмотрите: у меня в руках волшебный золотой ключик! Он поможет нам открыть дверь в Страну Мудрецов!

Принес волшебный ключик,

Смотрите – золотой.

Возьмите, дети, ключик,

Подарок скромный мой.

Песня «Настоящий друг» (слова Пляцковского, музыка Савельева)

2-й ведущий. Я очень рада, Буратино, что ты подружился с ребятами, многому научился у них, а главное, как все ребята, хочешь учиться. Буратино, кому ты доверишь открыть дверь в Страну Мудрецов?

Буратино. Я сам хочу побыстрее открыть ее и увидеть свою азбуку.

1-й ведущий. Возьми кого-нибудь из ребят в помощники, ведь они помогали тебе на празднике.

Буратино. Ладно! (выбирает одного из учеников, и вместе они открывают дверь) Ура! Вот моя азбука! О, да здесь так много книжек, что одному мне их не прочитать. Подарю-ка я их ребятам, пусть читают.

Буратино вместе с героями праздника раздает новые учебники чтения и пытается незаметно уйти.

 

2-й ведущий. Куда же ты, Буратино? А спектакль? Ты забыл о своем билете в театр?

Буратино. Не забыл, но… Мне так хочется поскорее догнать ребят.

Давайте сделаем так: я возьму свою азбуку и пойду учить алфавит, а ребята…

Учитель. А ребята получат свои первые удостоверения.

В том, что мы букварь

Прочли,

Полный курс наук

Прошли.

А теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

Учитель вместе с Букварем и его друзьями вручает детям удостоверения.

Праздник заканчивается играми и чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...