Внеклассное мероприятие "Выпускной после 4 класса"
материал (4 класс) на тему

Веселая шуточная стихотворная форма выпускного после 4 класса, артистичное исполнение в музыальном сопровождении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy1.odt32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной в начальной школе.

Сценарий праздника.

Джалкубаева Г.А.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня волнуетесь не только вы, но и ваши родители и учителя, которые вас учили с первого класса.

       Ведь день сегодня необычный — день прощания с начальной школой.Четыре года мы вместе с педагогами, с родителями поднимались по самым трудным ступенькам, по ступенькам знаний. Все эти годы вы учились не только читать и писать, получать знания,  учились жить в большой дружной семье, где взаимопомощь, взаимовыручка      взаимопонимание были на первом месте.

        Я верю в вас, что вы и дальше в средних и старших классах будете помогать друг другу, поддерживать друг друга. Конечно мне грустно с вами расставаться, но вы растете идете дальше, а я надеюсь буду гордиться вами.

1 уч. Из года в год, из класса в класс

         Ведет неслышно время нас.

         И час за часом, день за днем

         Так незаметно мы растем.

2 уч. Сегодня у нас самый радостный и грустный день. Радостный — потому что мы взрослеем, мечтаем учиться дальше, творить и жить.

1 уч. А грустный — потому что мы прощаемся с нашим уютным уголком, в котором мы радовались и грустили, плакали и смеялись все четыре года, а еще мы прощаемся с нашей первой учительницей, которая посвятила нам четыре года своей жизни, переживала за нас, радовалась с нами и огорчалась, когда мы вели себя неправильно.

Ведущий: Но сегодня праздник, и не надо о грустном, давайте вспомним эти четыре года учения так, чтобы они остались в памяти.

3 уч. Мы были все смешными малышами,

        Когда пришли в первые в этот класс,

        И, получив тетрадь с карандашами,

        За парту сели первый в жизни раз!

        Вы повели нас по дороге знаний,

        Отдав нам много силы и труда,

        А сколько положили вы стараний,

        Чтоб мы учились хорошо всегда!

        Спасибо вам, что вы нас так любили,

        Хотя и строгими бывали к нам подчас,

        За то, что вы нас думать научили,

        За все, за все, что сделали для нас!

Ведущий: А как же все начиналось?

4 уч. Вначале мы заглянем в класс,

         Где азбуке учили нас.

         И где с улыбкой утром рано

         Встречала нас вторая мама.

5 уч.Планету Детства вспомнишь ты не раз,

        Тот островок, особенно любимый,

         Который назывался «Первый класс»,

         Твой самый первый класс неповторимый!

         Ты вспомнишь одноклассников — ребят,

         Забыв про все печали и невзгоды.

         Но жаль, что островочек отдалят

         Бегущие безумно быстро годы!

6уч. 4-й класс, 4-й класс!

        Расстаемся мы сейчас,

        Время быстро пролетело,

        Что же было в первый раз?

7 уч. В первый раз пришли мы в класс-это раз.

         Рассадили нас едва-это два.

         А потом и понесло:

         Математика, письмо,

         Русский да еще изо...

         Одолели нас,  ребята.

         Впрочем, нам ведь повезло!

         Можем все мы сосчитать,

         Книжки можем прочитать

         И на нервах поиграть...

8 уч. А потом 2-й был класс,

         Не узнаете вы нас:

         Подросли и поумнели,

         Хоть того и не хотели.

9 уч. 3-й класс...Считай,  мы все

         Академики уже.

         В общем, что тут вспоминать,

         Урожай то собирать

         Стоит только год спустя.

Ведущий: Все было тогда в первый раз...

                  Вас папа с мамой за руку взяли

                  И повели прямо в класс.

10 уч. Я помню тот звонок веселый,

          Что прозвенел нам первый раз,

           Когда пришли с цветами в школу,

           В свой самый лучший первый класс

11уч. Мы смешными малышами

          Прибежали в этот класс,

          Нам букварь с карандашами

          Подарили в первый раз.

12 уч. С этой книжкой самой первой

           Каждый путь свой начинал,

           Чтоб пройти маршрутом верным

            На заветный перевал.

Все хором: Учиться, учиться-

                   Идем мы в первый класс,

                   Все новое, все новое,

                   Все новое у нас!

13 уч. Новую форму на себя надели,

           Новая ручка в новеньком портфеле,

           Новые книжки, палочки для счета,

           Новые тетрадки, новые заботы!

14 уч. Самый сложный — первый класс!

           Всех труднее первый класс!

           Потому что, потому что,

           Потому что в первый раз!

15 уч.Мамы за руку нас привели,

          Как самих приводили когда-то

          И звенел первый в жизни звонок,

          И ему были очень мы рады.

Ведущий: Да не одну тетрадку исписали вы, ребята, за эти годы. А как трудно было начинать! Как неслушались буквы! Помните, как вы звали на помощь палочки-выручалочки?

16 уч. Выручайте, палочки , палочки-выручалочки,

          Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

          Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

          Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!

          Но не знает мой учитель и не знает даже мама,

          Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

17 уч.Мы теперь ученики, нам не до гулянья

          На дом задали крючки-первое задание!

          Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

        «Вниз ведем, ведем, ведем-пла-а-авно закругляем!»

18 уч. Но противные крючки с острыми носами

           У меня из- под руки выползают сами!

           Телевизор не глядим, сказки не читаем,

            Три часа сидим, сидим-пла-а-авно закругляем!

            Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,

            И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.

Ведущий: Да, трудно доставались палочки, буквы, и часто вместо них получались загогулины.

   

19 уч. Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,

            Ходит загогулина по моей тетрадке.

            По линейке, по косой все погуливает,

            Веселится и со мной загогуливает:

              «Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!

                Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!

                Ты всегда пером води, словно кура лапой,

                Закорючки выводи и тетрадь царапай.

                На нее чернила лей, чаще тушью капай...»

               «Боже мой, не уж то ей довожусь я папой?»

Ведущий: Шло время...Вы росли и овладели навыками письма и чтения и вашими новыми помощниками стали учебники. Давайте сегодня вспомним и о них. Внимание — объявляется «Парад школьных учебников»!

20уч. С этой книжкой самой первой

          Каждый путь свой начинал,

          Чтоб пройти маршрутом верным

          На заветный перевал

          Край родной, родные дали,

           Реки, рощи и моря-

          Целый мир мы открывали

          На страницах БУКВАРЯ.

21уч. Вот русский, наш язык родной!

          Богатый, мудрый он такой.

          Определяем — проще нет,

          Где признак, действие, предмет...

          А звуковой анализ слова?

          Пожалуйста, уже готово!

22уч. Чтоб водить корабли,

          Чтобы в небо взлететь,

           Надо многое знать,

           Надо много уметь.

           И при этом, и при этом

           Вы заметьте — ка,

           Очень важная наука

           МА-ТЕ-МА-ТИ-КА

23уч. Чтение — прекрасный урок

          Много полезного в каждой из строк

          Будь это стих или рассказ

          Мы учим их, они учат нас.

 

24уч. Учили нас любить свой край

          И наблюдать природу,

          Как всех зверей оберегать,

          Беречь и лес и воду.

Ведущий: А кроме этих всех предметов у вас предметов больше нету?

Все: Конечно, есть! Мы не забыли, они нас многому учили.

25уч. Уроки физкультуры — ловкости

           А еще выносливости.

1уч. Когда на музыку придем,

        Мы дружно, весело поем.

        И музыка так хороша

        Что не таясь поет душа!

2уч. Лепить умеем, рисовать

         И пуговицы пришивать.

(Песня «Начальная школа»)

Ведущий: Мне кажется, что для учеников самый радужный сон — увидеть себя на месте учителя во время урока. Но лучше урока в школе бывает только... (перемена)

3 уч. Конечно, важно знать науки-

         Мы изучаем их без скуки!

         Но без отдыха, друзья,

         Тяжко жить скажу вам я!

Ведущий: Перемена! Перемена!

                  4 — Д залез на стену.

                   Мокрые волосы,

                   Встрепанный вид:

                   Капелька пота по шее бежит.

                 -Может быть, Саша, Настя и Лена

                   Всю перемену ныряли в бассейне

                   Или на них, на несчастных, пахали?

       

 Все:           Нет!

                    В перемену они отдыхали!

Ведущий: «Перемена! Перемена!»

                    Заливается звонок.

                    Первым Вова непременно

                    Вылетает за порог,

                    Семерых сбивая с ног.

4уч. Неужели это Вова,

        Продремавший весь урок?

        Неужели этот Вова

        Пять минут назад ни слова

        У доски сказать не мог?

5уч. Если он, то непременно,

        С ним большая перемена!

        Не угонишься за Вовой.

        Он гляди какой бедовый!

6уч. Он за пять минут успел

         Переделать кучу дел:

         Он поставил три подножки

         Ваське, Кольке, и Сережке.

          Прокатился кувырком,

          На перила сел верхом,

7уч.Лихо шлепнулся с перил,

       Подзатыльник получил,

       С ходу дал кому — то сдачи,

       Попросил списать задачи-

       Словом сделал все, что смог!

 

8уч. Ну, а тут — опять звонок.

        Вова в класс плетется снова.

        Бедный! Нет лица на нем!

       «Ничего, - вздыхает Вова,-

        На уроке отдохнем».

Ведущий: Послушав такие шуточные стихотворения, наверное, вы, ребята, в 5 классе будете проводить перемены с большей пользой, чем герои из этих стихотворений. А сейчас я хочу вас познакомить с мальчиком, который не хотел трудиться, но любил мечтать.

(Сценка «Сон»)

 

Ведущий: - В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в средней школе № 9, жил да был мальчик Витя, обыкновенный ученик 4 класса. И мечтал Витя о том, чтобы хоть разочек побыть ему царем. И вот однажды... просыпается Витя, а на нем — царская корона.

  1. Витя: - Я ли это?(щиплет себя) Я! И вправду царь! Ой! Не опоздать бы в школу! Да я же — царь!
  2. Зачем мне школа?

Ведущий: - Задумался Витя. Можно в школу не ходить, да неучем не хочется остаться все же таки первое лицо в государстве

Витя:- Вдруг иностранные гости явятся а я — неуч. Учиться я конечно буду. Только не хочется плохие отметки получать. Как же быть? А пусть меня учат девченки из нашего класса. Пусть так и будет! Напишу — ка я указ! (пишет)

Входит глашатай и 3 девочки.

Тетюлькина: - Вы ли, не вы ли?

Витя:  - Я не выл. Я думал.

Тетюлькина: - Да нет же! Мы говорим — вы ли это, Витя, или нет?

Витя: - Да я. Только не Витя, а его величество. Ну — ка Фетюлькина, как еще царей называют?

Фетюлькина: - Его светлейшество, его грамотейшество, его веселейшество!

Витя: - Молодец, Фетюлькина. Если я забуду, будешь мне напоминать. А собрал я вас вот зачем. Э... забыл. Вы...мы...ты...я...

 Тетюлькина: - Мы — вымытые. С утра умываемся и зубы чистим.

Витя: - Да не вымытые, а вы и мы , все вместе, слушайте мой указ.

 

Глашатай: - (читает указ царя) В некотором царстве, нашем государстве, Я, Царь — самый умнейший и самый главнейший, назначаю своими учителями следующих поданных Тетюлькину, Фетюлькину, Говорюлькину, - чтобы они учили меня уму — разуму.

 Витя: - Слыхали? А теперь приступайте к моему учению — своему мучению.

Говорюлькина: - Я вас буду учить

 скороговоркам. Слушайте внимательно — будете быстро повторять. Стоит гора посреди двора, на дворе трава, на траве дрова.

Витя: - Крута гора, вокруг трава, летят дрова с крутой горы.

Девочки: (хором) — Какой умный!

Витя: - То — то же! А теперь географии меня учите!

Фетюлькина: - Наша Земля имеет форму шара и …

Витя:-(перебивая) Неправда! Земля как чашка, и держат ее три кита, поэтому она не падает.

Девочки: -( хором) Какой умный!

Тетюлькина: - Я вас буду учить грамоте. Как пищется ЧА-ЩА? Через А или через...

Витя: (перебивая) — Через Е

Тетюлькина: - Ой! А как это?

Витя: - А вот так! Не буду я писать слово чаща, я напишу слово лес.

Девочки- (хором) Какой умный!

Тетюлькина: - А как пишется ЖИ-ШИ? Через И илиЫ?

Витя: - Я не буду писать это слово вообще!

Тетюлькина: - Почему?

Витя: - Потому что слова «жи ши» в моем лексиконе нет! И вообще, я устал, и спать хочу! Спойте мне колыбельную.

Ведущий: Ребята, а что может быть лучше интересной игры? Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать только «ДА» или «НЕТ»

Друга выручим всегда? Да!

Врать не будем никогда? Да!

В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке вслед? Нет!

Брать в автобусе билет?Нет!

Ай-Ай-Ай! Как это «нет»?

Надо брать билет всегда? Да!

Не робеть когда беда? Да!

Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть, когда обед? Нет!

Как же это «не мыть»? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!

Мы лентяям шлем привет? Нет!

А тем, кто трудиться всегда? Да!

Ведущий: - А какой отдых без песни? На сцене ученики 4 класса. Они исполняют песню...

(«Маленькая страна» переделанная )

Ведущий: -Четыре года ребята изучали премудрости этикета. Учились быть вежливыми и воспитанными. Сейчас я устрою маленький экзамен. Только уговор — отвечать хором.

Растает ледяная глыба

От слова теплого...(спасибо)

Когда нас бранят за шалости.

Мы говорим...(извините, пожалуйста)

В любой стране и даже в Дании

На прощание говорят...(до свидания)

Ведущий: - Вижу, вы хорошо знакомы с вежливыми словами, прекрасно понимаете, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

9уч. Если учишься на пять,

        Дисциплина -  тоже пять,

       То могу тебе сказать:

       Тебя можно уважать!

10уч. Если с другом разделил

          Ты свои конфеты-

           Хорошо ты поступил

           Каждый скажет это.

 11уч. Ты узнал чужой секрет

           И разнес сейчас же,

           Это плохо, хуже нет.

           Это подло даже.

 

12уч. Если ты падал при всех

          Девочке пальтишко,

          Ты — культурный человек,

           Мировой мальчишка!

13уч. Если ты как дикий зверь,

          Сразу лезешь в драться,

          Недостоин ты, поверь,

          Человеком зваться!

14уч. Если ты пригрел кота,

          Кормишь птичек в стужу.

          Это просто красота,

          Только так и нужно!

 15уч. Ты подбил собаке глаз,

           Бросил кошку в лужу.

           Будь уверен, что для нас

           Ты кащея хуже.

16уч. Уважай людей вокруг,

           Старших, младших тоже,

           И тогда тебя, мой друг,

           Назовут хорошим.

17уч.Если ты среди ребят

          Одинок, как море,

          Только сам ты виноват

           В этом горьком горе.

(Песня )

Ведущий: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпусники начальной школы, учителя или родители.Наверное, и те,и другие, и третьи. Сколько сил затратили ваши родители, чтобы вы могли четыре года спокойно учиться. По моим подсчетам у ваших родителей появилось еще одно начальное образование. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за вас. Но вера ваших матерей помогала вам, поддерживала в трудные минуты.

18уч. О вера наших матерей,

          Вовек незнающая меры.

          Святая, трепетная вера.

          В нас — подрастающих детей.

19уч. Ее, как свет в березнике

          Не вытравит ничто на свете:

          Ни «единицы» в дневнике,

           Ни жалобы соседей.

20уч.Уж матери такой народ,

          Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:

          «Пусть перебесится. Пройдет!»

           И снова верят, верят, верят.

 

21уч. Так верят матери одни-

           Взыскательно и терпеливо.

           И не крикливые они,

           Не почитают это дивом.

22уч. А просто нипочем года

         Их вере трепетной и нежной.

          Вот только мы-то не всегда

          Оправдываем их надежды.

Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас выпусники начальной школы должны дать клятву «Клятву пятиклассника»

23уч. Вступая в ряды средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей — мучеников, перед лицом учителей — тружеников торжественно клянусь:

У доски стоять. Как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса. Даже самого трудного и каверзного.

24 уч. Не доводить учителей до температуры кипения -100 гр.С

 

25 уч. Быть быстрым и стремительным. Но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!

1уч. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.

2уч.Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

 

3уч.Быть достойным своих учителей.

Ведущий: А теперь прошу встать родителей. Вы также должны будете дать клятву, и отвечать только словом «Да».

  1. Детям поможем в учебе всегда? Да!
  2. Чтобы детьми была школа горда? Да!
  3. Нас не пугает задач чехарда?Да!
  4. Формулы вспомнить для нас ерунда? Да!
  5. Клянемся детей не лупить никогда. Да!
  6. Только слегка пожурить иногда. Да!
  7. Будем спокойны, как в речке вода? Да!
  8. Мудрыми будем, как в небе звезда. Да!
  9. Будем вставать по утрам в холода? Да!
  10. Чтоб проводить туда и сюда.
  11. Когда завершится учебы пора, вместе с детьми погуляем тогда? Да!

(Звучит песня «Прощай начальная школа»)

4уч.: Школьные годы  начинаются с первого учителя. Четыре года с нами рядом был первый учитель. Это был учитель и русского языка, и чтения, и математики. Это и мама, и друг, и, наконец, строгий наставник. Сегодня мы говорим спасибо за ваш труд и терпение.

Все: Спасибо! Спасибо! Спасибо!

5уч. Кто поможет вам узнать,

        Как вычитать и умножать?

        Где зимует стрекоза,

        Где у ежика глаза,

        Букву А как написать,

        Как подписывать тетрадь,

        Кто не просто нас учил?

        Душу в нас свою вложил?

         Кто переживал за нас?

         Кто основы заложил?

         Кто детей своих любил?

         Не стесняйтесь, говорите,

         

Все: - Это первый наш учитель!

6 уч.Ваш характер нравится!

        Кроме вас, никто другой

         С нами не управится!

        Вы добры и справедливы!

        Вы  во всем пример для нас!

        Самых лучших чувств порывы

        Выражает вам наш класс!

7уч. Мы хотим признаться вам в чувствах несгораемых.

       Вы прощаться с нами рано не спешите,

       В пятый класс напутствием вы нас проводите.

       Вы прщаться с нами рано не спешите,

       В пятом классе выжить вы нам помогите!

       8уч. Знаем с нами трудно, но мы обещаем

        Приложить все силы, мы не подкачаем!

        Знаем мы — не ангелы, но мы обещаем

         

9уч. Пусть мы сегодня расстаемся, но мы никогда не забудем вас. Давайте ребята вспомним еще раз наши уроки и перемены.

 

Выходят мальчики, поют частушки под музыкальное сопровождение.

Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали — нету сил:

В перемену в малой куче

Я приятеля месил.

На уроке мы уснули.

Парта мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы

Стало некому вправлять

 

А учитель что наделал?

Слова он не проронил

И, не вникнув в суть да дело,

Сразу папе позвонил

Ах какая вышла взбучка,

Ах, какой был нагоняй!

Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!

Если время на уроке

Очень медленно течет,

Мы, забыв учебник строгий,

Чертим, что на ум взбредет,

На тетради и на карте,

На доске и на стене,

На портфеле и на парте,

У соседа на спине.

Сабли, бой морской, гитары,

Волк и семеро козлят.

Рыцарей из фильмов старых-

Мы рисуем все подряд.

Чтоб быстрее над задачкой

Наши думали мозги,

Мы съедаем пачки жвачки,

Что вкусней, чем пироги.

Все хором:

Мы устали от ученья.

Ах, скорей бы выходной.

Скоро всем конец мученьям!

Мама, я хочу домой!

Ведущий: Да ребята, бывало по разному, мы веселились и грустили вместе, не один год, но вас ждут каникулы, у вас много времени будет для активного отдыха, для веселья и даже для безделья.

10уч. Вот и кончились уроки!

          И бегут вперегонки

           По дорожке, по дороге

           Туфельки и башмаки.

11уч.Роща близко ,поле близко

         Солнце в небе годубом.

          Сколько смеха,сколько визга.

           Сколько радости кругом!

12уч Жду каникул я с волненьем,

          Уж наемся я варенья!

           Буду долго отдыхать,

          Буду целый день играть.

 13уч Нынче утро лета.

         В самом деле-

          Солнце светом напоило высь.

         Мы сегодня повзрослели,

         На ступеньку выше поднялись.

14уч Мы теперь вернемся в класс нескоро

         Ждут нас игры,песни у костра

         Ждут походы...До свиданья школа!

         Здравствуй,лето,-звонкая пора

15уч Вот каникулы настали,

         До свиданья, школа!

         Мы теперь уже с тобой

         Встретимся не скоро

16уч Но как радостнонам после

         Лета золотого

         К твоему порогу,школа!

         Возвращаться снова!

(Звучит песня «Школу мы начальную закончили»)

1.Школу мы начальную закончили,

   Переходим в среднее звено

   Даже все отличники напуганы,

   Ведь,наверно,сложное оно.

   

  Скатертью,скатертью

   Дальний путь стелется

   И упирается прямо в небсвод,

   Каждому,каждому в лучшее верится

   Катится,катится жизни колесо.

 

2.Будут ожиданья ненапрасными.

   Много ждет открытий впереди,

   Будут  все учителя прекрасными,

   Лишь дорогой правильной иди .

  Ведущий:

 Мы смотрим тревожным и радостным взором

 В предчувствии новых путей и дорог

 Сейчас он раздастся по всем коридорам,

 Печальный ,прощальный,последний звонок...

 Право дать послдений звонок предоставляется лучшему ученику четвертого  класса:

Ведущий :Дорогие ребята!Дорогоие гости и родители!Вот и пришел день прощания с начальной школой!Пролетели эти годы удивительно быстро.Они многому научили и вас и нас .Было всякое ,но хочется ,чтобы в памяти о годах , проведенных в начальной школе,остались только приятные и светлые вопоминания. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет веселой и звонкой ,как школьный звонок,который только что сейчас прозвенел для вас .В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.

Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...

Математика + внеклассное чтение. 2 класс

Соединение диафильма со сказкой "Про лису Лариску и зайку Коську" с повторением пройденного на уроках математики за первую четверть 2 класса: числовые выражения, действия со скобками, периметр, величи...

Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"

Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....

Список книг для внеклассного чтения после 1 класса

Список книг для чтения детьми летом....

Внеклассное мероприятие «После уроков – вместе!»

Спортивное соревнования с начальной школой....

"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс

Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...