Литературная викторина по сказкам Х.К. Андерсена
олимпиадные задания (2 класс) по теме

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по сказкам Ханса Кристиана Андерсена, 2 класс

Вступление.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти»!

Не надо умолять сестрицу:

«Ну  прочитай ещё страницу»!

Не надо звать, не надо ждать,

А  можно взять и прочитать.         (В.Берестов)

-Какой предмет помог вам научиться читать?

-Чтение—лучшее учение. Как понимаете смысл этой пословицы?

-Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить прочитанные сказки Х.К.Андерсена. Они интересны тем, что в сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и радость — как в настоящей жизни. Он был великим сказочником и понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь. А жизнь этот необыкновенный человек знал очень хорошо. Он с детства хотел стать писателем и писать сказки. Андерсен стал добрым советчиком для всех детей на Земле. Победителей викторины  по сказкам Х.К.Андерсена ожидает приз.

Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас!

Вопросы и задания.

1) О ком говорится в следующих строчках:

а) «Другие сёстры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы да прекрасного белого мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля»  (О Русалочке. «Русалочка»)

б) «Бедняжка стояла в крестьянской избе и играла зелёным листочком —других игрушек у неё не было; она проткнула в листке дырочку, смотрела сквозь неё на солнышко, и ей казалось, что она видит ясные глаза своих братьев» (Об Элизе.  «Дикие лебеди»)

2) Кто был сыном старой оловянной ложки?  (Оловянный солдатик.  «Стойкий оловянный солдатик»)

3) Кто это:

а) пятеро из одного стручка (горошины);

б) зелёные крошки (травяные вши);

в) пастушка и трубочист ( фарфоровые статуэтки);

г) гадкий утёнок (птенец лебедя).

4) Какая сказка начинается строчками:

 «Много лет назад жил-был на свете король; он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги…» («Новое платье короля»)

5) Почему героев сказки «Маленький Клаус и Большой Клаус» так назвали? (У Большого Клауса было четыре лошадки, а у Маленького — одна)

6) Из скольких  рассказов состоит сказка «Снежная Королева»? (Из семи)

7) Какая сказка заканчивается словами:

«Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою, а на дворе стояло тёплое, благодатное лето» («Снежная Королева»)

8) Какую страну Х.К.Андерсен называет «Лебединым гнездом»? ( Данию)

9) Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом в сказке «Огниво»(Собаки)

10) К кому относятся эти слова автора: «Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился  из лебединого яйца»? (К лебедю из сказки «Гадкий утёнок»

11) Кем на самом деле был человек, пасший свиней в сказке «Свинопас»? (Принцем)

12) В названиях сказок вставьте числа?

а) «… девицы»

б) «История … матери»

в) «Через … лет»

г) «… из одного стручка»

д) «… брата»

е) «… пассажиров»

«Две девицы», «История одной матери», «Через тысячу лет», «Пятеро из одного стручка», «Два брата», «Двенадцать пассажиров»)

13) В какой сказке герой  не мог заснуть на двадцати тюфяках и двадцати пуховиках, так как под ними лежала горошина? («Принцесса на горошине») 

14) Расставьте  буквы так, чтобы получилось название сказки:

КОДЙАМОЧВЮ («Дюймовочка»)

15) Вставьте пропущенный цвет в названии сказки

«… башмаки» («Красные башмаки»)

16) Вставьте названия насекомых:

а)«Навозный …» («Навозный жук»)

б)«… и розовый куст» («Улитка и розовый куст»)

в) «… и профессор» («Блоха и профессор»)

Подведение итогов литературной викторины

«… любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник!» (М.А.Шолохов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена

Презентация. Можно использовать как на уроках литературного чтения, так и во внеклассной работе по предмету....

Викторина по сказкам Г-Х Андерсена

Вопросы и занимательные задания по творчеству Андерсена...

Презентация "Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена"

Презентация для урока внеклассного чтения по сказкам Г. Х. Андерсена....

Литературная викторина по сказкам Х.К.Андерсена

Литературную викторину можно использовать как на уроке чтения, так и во внеклассной работе. Цель работы: систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках; прививать любовь к чтению. Ханс Кристи...

Презентация "Литературная викторина по сказкам Х.К. Андерсена"

Презентация составлена в виде викторины  по  сказкам Х.К. Андерсена  из учебника литературного чтения...

Литературная викторина "Вспомним сказки Г.К.Андерсена" для учащихся 2-4 классов.

Предлагаемая презентация "Вспомним сказки Г.К.Андерсена" составлена для учащихся начальной школы 2-4 классов. Презентация может быть использована на уроках чтения и для проведения внеклассных мероприя...

Литературная викторина по сказкам Х.К.Андерсена

Литературная викторина  по сказкам Х.К.Андерсена...