Праздник "Самое лучшее время года"
методическая разработка по теме

Праздник проводился для учащихся начальной школы. Класс был разделен на 4 команды, и каждая команда защищала свое время года. Ребята сами решали,как они будут это делать: петь, танцевать или загадывать загадки.В зависимости от конкретного класса номера, конечно, можно заменять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoe_luchshee_vremya_goda.docvse.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

САМОЕ ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ГОДА.

ПРАЗДНИК. 2-3  КЛАСС.

                                                                                                     

Цель: показать красоту и своеобразие каждого времени года; учить работать в команде; развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: костюмы времен года; маски медведя, косача, свиристеля, сороки; аудиозаписи: А.Вивальди «Времена года», «Песенки о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето», «Песенки львенка и черепахи» из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню», песни «Вместе весело шагать».        

                        Ход праздника.

1.Вступление.

Учитель читает стихотворение С.Кирсанова «Месяцы года»

Ты любишь ледяной январь,

Безветрье, стужу зверскую,

А я - лютующий февраль,

Метель, поземку дерзкую.

Ты любишь ранний месяц март

С апрельскими проталинами,

А я – молнирующий май

С дождями моментальными.

Ты любишь облачный июнь,

В просторе многоярусном,

А я – сжигающий июль

И август – солнце с ярости!

Ты любишь бархатный сентябрь

С его зеленым золотом,

А я – когда несет октябрь

Штыки дождя по городу.

Ты любишь краски в ноябре

Свинцовые с лиловыми,

А я – декабрь, ведь в декабре

Мы переходим к новому…

И бой на башенных часах,

И в полночь – утру здравница!

И каждый к будущему шаг

Мне очень, очень нравится!

-А какие вам нравятся месяцы года?

Каждый месяц года и каждое время года – прекрасны по-своему. У каждого – свои краски, свои стихи, загадки, песни. Сегодня каждая команда будет защищать свое время года. А наше уважаемое жюри оценит, кому это лучше удалось.

        Наши команды придумали к сегодняшнему празднику новые интересные названия. Посмотрим, готовы ли они к празднику.

Проводится перекличка команд.

2. Защита костюмов.

        Каждое время года – очень красиво. И сейчас наши девочки докажут это. Представители каждой команды приготовили костюм своего времени года и сейчас их продемонстрируют.

Под музыку А.Вивальди девочки проходят по залу, представляя костюмы всех времен года.

3. Сюрпризы команд.

        Каждая команда приготовила выступление, защищая свое время года. И сейчас мы все вместе пролистаем страницы календаря.

        Первая страница от команды «Ледниковый период» - сказочная.

Ребята из команды инсценируют сказку Н.Сладкова «Всему свое время».

        Вторая страница от команды «Ручеек»- поэтическая.

Первый ученик.

        Яростно река ревет

        И разламывает лед.

        В домик свой скворец вернулся,

        А в лесу медведь проснулся:

        Ему нынче не до сна.

        Кто же к нам пришел?

                                    (весна)

Два ученика показывают инсценировку по стихотворению О.Высотской «Разговор с весной».

-Ну, весна, как дела?

-У меня уборка.

-Для чего тебе метла?

-Снег смести с пригорка.

-Для чего тебе ручьи?

-Мусор смыть с дорожек.

-Для чего тебе лучи?

-Для уборки тоже.

Я лужайки подсушу,

Всех на праздник приглашу!

        Четвертый ученик.

Не закончена программа,

Впереди у нас – реклама!

        Команда представляет весеннюю «рекламу».

- Только снег кругом растает,

И ручьи вдруг потекут,

Что все сразу надевают?

В чем на улицу бегут?

- Чтобы лужи измерять,

Чтоб кораблики пускать,

Чтобы ног не промочить,

В чем на улицу ходить?

- Ясно всем – на две ноги

Надеваю…сапоги!

Выходит ученик в огромных резиновых сапогах.

Ребята показывают мини-инсценировку «Успокоил».

- Зачем сапожки надеваешь?

- Я в них на улицу пойду!

- Но там нет грязи, понимаешь?

- Не бойся, Аня, я найду!

(По желанию учителя и ребят можно вместо инсценировок рассказать любые стихотворения русских поэтов о весне.)

        Третья страница от команды «Глобальное потепление» - музыкальная.

Девочки исполняют танец под музыку из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню».

Затем вся команда исполняет «Песенку о лете».

        Четвертая страница от команды «Листопад» - загадочная.

        Первый ученик.

Стал волшебным школьный сад.

Листья золотом горят!

Посмотрите, как красиво!

Кто раскрасил все на диво?

Кто волшебник этот спросим?

Ну, конечно, это …(осень)!

        Выходит девочка с корзинкой  в костюме осени.

        Осень.

Шлю осенний свой привет!

Принесла вам не конфет,

А богатый урожай!

Что в корзинке? Угадай!

Осень загадывает загадки об овощах и фруктах.

        Второй ученик.

- А еще мы приготовили для вас осенний кроссворд.

Отгадки записываются в клеточки кроссворда (по горизонтали).

1.Все мрачней лицо природы-

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

                                (октябрь)

2. Осенью цветет в саду

У прохожих на виду.

                                (астра)

3.Летит, свистит,

Листья срывает,

Пыль поднимает.

                        (ветер)

4.Летят с ее ветки

Красные монетки.

                        (осина)

5.Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

                (дождь)

После разгадывания кроссворда дети читают по вертикали ключевое слово - осень.

4. Конкурсы.

- Вот мы и перелистали весь календарь. Но на этом наш праздник не заканчивается. Посмотрим, как дружно вы умеете работать в команде, защищая свое время года.

1) Поэтический конкурс.

Каждая команда получает листок бумаги с одной строчкой стихотворения, которое надо продолжить (дописать двустишие).

О весне: С юга птицы прилетели…

О зиме: Целый день идет снежок…

Об осени: Все листочки пожелтели…

О лете: Солнце светит очень ярко…

(У ребят на нашем празднике получились следующие двустишия:

- С юга птицы прилетели

И на веточках запели.

- Целый день идет снежок.

А похож он на пушок.

- Все листочки пожелтели,

Лишь осины покраснели.

- Солнце светит очень ярко.

Значит летом будет жарко.)

2)Конкурс «Мозаика».

Каждая команда получает разрезанную картинку и составляет из кусочков пейзаж.

3) Аукцион.

Назвать как можно больше достоинств своего времени года.

5.Подведение итогов праздника.

- Как вы думаете, ребята, можно ли действительно выбрать, какое время года самое лучшее? (Ответы детей).

Пока жюри подводит итоги, давайте исполним песню « Вместе весело шагать», ведь в любое время года так замечательно шагать по просторам вместе с друзьями!

Вручение грамот и призов.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.

В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....

4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.

В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....

"Времена года. Смена времен года"

Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...

Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"

Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить  детей с отличительными особенностями  времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...

Проверочная работа № 3 Раздел «Вселенная, время, календарь» Тема: «Времена года»

Материал для проверки усвоения знаний по изученной теме....

Внеурочное занятие по английскому языку для 1-2 класса (первого года обучения) "Времена года"

   Задачи: повторение и закрепление лексики по темам «Цвета»; изучение новой лексики по теме: «Времена года»; формирование умение понимать на слух речь учителя и одноклассников;развит...