Сценарий проведения 1 сентября
методическая разработка (4 класс) по теме

Чувилкина Елена Юрьевна

 

Сценарий проведения

1 сентября

 

УРОК МИРА

 

 

Разработала

учитель высшей категории

РФМЛИ г. Владикавказа

РСО-Алания

Чувилкиной Е.Ю.


 

Оборудование:

  • презентация «1 сентября»;

  • запись песен на школьную тему;

  • несколько воздушных шаров;

  • вырезанное из бумаги изображение голубя;

  • ватман;

  • фотографии детей;

  • вырезанные из цветной бумаги цветы;

  • изображение дерева на листе ватмана;

  • фотографии с мероприятий, проведённых в классе в прошлом учебном году.

 

Звенит звонок, учитель предлагает ученикам сесть со своим другом за парты.

Слайд №1
Учитель:
-
Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.

Слайд №2
-
В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок- Урок мира. Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (дети высказываются).

Слайд № 3, 4, 5, 6
Учитель:

- Вы правы, мир - это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы или звукам города: звукам автомобилей, смеху озорных мальчишек и даже шагам друзей и родных.

Дети читают стихи:

Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка,
Собака рычит,
Кто-то хохочет,
А кто-то ворчит.

Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка поёт, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!

Учитель:

  • Окружающий нас мир нужно беречь, быть благодарным жителем Планеты Земля, своей страны России, своего родного города. Если мы не будем беречь все, что нас окружает, то природа будет наказывать нас наводнениями или пожарами. Что вы знаете о жарком лете этого года? Что случилось в центральных областях нашей Родины? Как вы думаете, кто виноват? (ребята рассказывают о героической борьбе с огнем добровольцев и об опасности от незатушенного костра, спички не только об аномальной жаре).

    Слайд № 7, 8, 9

- А теперь я вам хочу напомнить о другом пожаре, о пожаре ВОВ, пламя которой охватило почти весь мир, недаром в историю она вошла как Вторая мировая война, хочу напомнить о терактак, унёсших жизни ни в чём не повинных людей, о трагедии в Беслане.

Дети читают стихи:

Жизнь человека - ценность большая,
Пусть жизни и миру не угрожают те,
Кто мечтает мир растоптать,
Будем ребята мир охранять.
Хрупок наш мир, как хрусталь, как стекло.
Мирное солнце, пусть светит оно.
В мире нам радостно, весело жить,
Будем, ребята в мире дружить!

Учитель:

- Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир.

Слайд № 10, 11.

- Наша семья стала больше, хочется познакомить вас с новенькими ребятами (представление). А новичкам пожелаем: как можно быстрее освоиться в нашей школе, подружиться со всеми ребятами.

- Мы с вами вспомним основные правила школьной жизни, а вы расскажете, как отдохнули во время летних каникул.

- А сейчас проверим, какие вы внимательные:

а) Повернитесь друг к другу, положите руки на плечи соседу и улыбнитесь.

б) Закройте глаза и наклоните голову на парту.

в) С закрытыми глазами , не подсматривая, поднимите руку, если ваш сосед со светлыми волосами. Откройте глаза и проверьте себя.

г) Опять закройте глаза. У кого сосед с карими глазами? А с голубыми? Проверьте.

- Эта игра поможет вам быть внимательнее друг к другу.

- А сейчас я предлагаю вам «посадить» дерево. Дерево необычное. В третьем классе каждый из вас составлял гигеологическое древо своей семьи, а я предлагаю вам составить древо нашего класса (под музыку дети выбирают заранее вырезанные цветы разного цвета, приклеивают в середину свою фотографию и прикрепляют на дерево, нарисованное на листе ватмана. Прикрепляя свою фотографию каждый ребёнок одним-двумя словами должен рассказать, каким он хочет видеть наш класс).

- А теперь давайте вспомним основные правила общения:

а) При встрече люди здороваются.

Дети читают стихи:

-Здравствуйте!-

ты скажешь человеку.

- Здравствуй! –

улыбнётся он в ответ.

И наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

(А.Кондратьев)

- Любая встреча начинается с приветствия, т.е. с пожелания здоровья.

а) до уроков, входя в класс, нужно поздороваться сразу со всеми присутствующими, а потом можно ещё раз отдельно с друзьями и учителем;

б) начало урока: учитель приветствует ребят, они красиво стоят у своих мест;

в) во время урока – если кто-то во время урока входит в класс, то нужно встать, поприветствовать;

г) на перемене и на улице учащиеся здороваются первыми;

д) при входе в общественное место «библиотеку», «мед.пункт», «столовую» дети также здороваются первыми.

Дети читают стихи:

Слова «До свидания!», «Спасибо!», «Простите!»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте!» щедро дарите.

Эти слова очень важны,

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

- Эти слова мы обязательно возьмём в школьную жизнь.

- Вы многое уже умеете, многому научились за 3 года. И главное – подружились. А дружный класс живет интересно, весело. Давайте совместно с вами, ребята, определим, что среди друзей может быть разрешено, а что должно быть запрещено, т.е. поговорим о ваших правах и обязанностях.

Слайд № 12.

  • Право на жизнь.

  • Право на имя при рождении.

  • Право на медицинскую помощь.

  • Право на образование.

  • Право на отдых и досуг.

  • Право на индивидуальность.

  • Право на жилище.

  • Право на специальную охрану и защиту.

  • Право на заботу и воспитание родителями.

  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

  • Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

  • Право на защиту от физического и психического насилия;

  • Право на развитие личных талантов, умственных и физических способностей;

  • Право сохранение своей индивидуальности;

  • Право на общение, которое развивает достоинство и значимость личности.

     

    - Но, ребята, вы должны понять, что за каждое нарушение права неизменно следует наказание.
    Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается.
    (народная мудрость).
    - У нас все права и обязанности прописаны в Уставе школы.

     

    - Попробуем выработать Кодекс класса, выбрав только те предложения, которые приемлемы для нашего класса:

  • Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.

  • Будь лично ответственным за свои слова и поступки.

  • В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности.

  • В классе все равны независимо от национальности, пола и убеждений.

  • Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.

  • В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее.

  • В классе должен быть вожак, и все должны ему подчиняться.

  • Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи.

  • Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать других.

  • Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее.

  • Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась..

  • Следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное – уберет дежурный.

  • Содержать в чистоте кабинет, установить график дежурства.

  • Вести себя хорошо только на уроке, а на переменах можно баловаться и шалить.

     

Слайд № 13.

- И если мы с вами будем соблюдать права и обязанности друг - друга, то наш класс будет дружным и нам будет весело и комфортно друг с другом.

Слайд № 14. 

Учитель:

- А теперь я предлагаю вам вспомнить некоторые эпизоды нашей школьной жизни и составить к сегодняшнему празднику коллаж о школьной жизни (под музыку дети вырезают фрагменты фотографий из жизни нашего класса и наклеивают на лист ватмана, составляя коллаж).

Учитель:

- Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем продолжать учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Слайд № 15, 16, 17.

- И в завешении урока Мира мы отправимся на улицу к дому бывшей учительницы нашей школы Накусовой Ирины Камболатовны, поздравим и её с сегодняшним праздником, где с пожеланиями мира и добра выпустим в небо воздушные шарики.


 


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе.

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе....

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября 1 класс

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября...

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе.

1 сентября - это волнительный момент в жизни каждого первоклассника. 1 раз - в первый класс. И этот первый раз должен остаться в памяти каждого маленького человека, который первый раз переступил школь...

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе

Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас!...

Сценарий проведения урока «Моя будущая профессия» 1 сентября в 1 классе.

Сценарий классного часа на 1 сентября по теме "Моя будущая профессия"...

Сценарий проведения УРОКА ЗНАНИЙ 1 сентября в 1 классе

Интересное проведение певрого урока в 1 классе в День Знаний....