Праздник "Прощание с азбукой"
материал (1 класс) по теме

Бердникова Елена Сергеевна

сценарий праздника, стихи, сценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_azbuka.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕСНЯ: (На мотив Р .Паулса «Золотая свадьба»)

                Праздник, праздник

               Празднуем семьёй.

                Праздник, праздник –

                Книжки дорогой.

                Мы пришли на праздник все сейчас

               Рассказать о книжечке для вас.

               Книжечка, книжечка -мудрая

               Книжечка, книжечка –умная.

                Ох как крепко я люблю  тебя .

 Учитель:        

Вы в школе 4 месяца отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Грамота хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей.

1.Хороша сегодня школа

   Зал горит огнём

   Мы на праздник наш весёлый

   Всех друзей зовём.

2.Если скуку ты оставил

   И сомненья позади

    Если  с другом не лукавил заходи.

3.Если лень свою оставил,

   Нарушенья позади,

   То смелей, скорее в двери заходи.

4.Если всё у вас в порядке:

   Парты, книжки и тетрадки,

   Дружба с книгой навсегда,

  Приглашаем вас сюда!

5.Первоклассники рядами

  Стройными идут.

        Первой книге, мудрой книге

        Отдают салют! (хором)

ДЕТИ ПОЮТ ЧАСТУШКИ

.Ученик 1. 

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2. 

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3. 

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4. 

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 5. 

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Ученик 6. 

Мы простимся с книжкой нашей.
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!  

Учитель: Праздник начался, а самой главной гостьи – АЗБУКИ нет.

Ребята давайте позовём её. Пусть буквы встанут так , Чтобы получилось слово АЗБУКА.

Все дети: Азбука, азбука мы ждем тебя.

 

Входит азбука:
Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки! Привет, мальчишки и девчонки! Как я рада встрече с вами!
Только в школу вы пришли -
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли, стали мы друзьями.
Я учила буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: "Рада я, друзья, за вас!"

 Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад букв.

 Азбука: Есть принимать парад!

 Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я !

Алфавит, равняйся, смирно!

 Доложить о готовности к параду!

- Гласные! (здесь)

-Согласные! (здесь)

-Буквы, Которые не обозначают звуков!

(выходят ь и ъ )

Азбука.
Буквы- значки, как бойцы на парад
В чётком порядке постройтесь в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется всё- Алфавит!

 Учитель: Наш добрый друг Азбука, мы сегодня очень рады доложить, что научились читать. Ребята хотят поблагодарить тебя за это.Ведь читать самому это так хорошо.

Все хором: Спасибо, Азбука!

ПЕСНЯ: «Азбука»

6.Был на речке на Чернильной

 Город маленький, не пыльный

С незапамятных времён

Букваринском звался он.

Там не ведая невзгод

Очень славный жил народ.

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый.

А – аптекарь.

Б – бочар.

В – валяльщик.

Г – гончар.

Д – дробильщик здоровенный.

Е – ефрейтор, он военный.

Ж – жестянщик-простачок.

З – закройщик-старичок.

И – историк бородатый.

К – красильщик франтоватый.

Л – лудильщик.

М – маляр.

Н – носильщик.

О – овчар.

П – писатель.

Р – радист.

С – сапожник.

Т – турист.

У – бесстрашный укротитель.

Ф – чудак-фотолюбитель.

Х- художник-баталист.

Ц – известный цимбалист.

Ч – чудесный часовщик.

Ш – шофёр, большой шутник.

Э - электрик-энергетик.

Ю – юрист, а дальше

Я – это я мои друзья.

Учитель: читать мы учились постепенно, изучая букву за буквой, слог за слогом.

7. Мы по улице гуляли,

   Сами вывески читали,

Это «эс» , а это «ка».

«же» похожа на жука.

Вот четыре буквы: ВОДЫ.

Вот ещё четыре: МОДЫ.

Воды, моды, лимонад –

Мы читаем всё подряд.

8.Вот блестит белее снега

   Слово горькое АПТЕКА.

Рядом сладкие слова:

Фрукты, пряники, халва.

Буква вспыхнула мигая,

Загорается другая.

В небе буквы встали в ряд,

Цирк – сверкая говорят.

9.Я по улице иду, я читаю на ходу.

Вывески, афиши от земли до крыши.

А на заборе прямо написано:  «Динамо».

Болельщик, стыдно это!

Забор не стенгазета.

10. Навстречу мне рекламы

Спешат,как телеграммы,

Машин поток, людей поток.

Автобус 5 номер,

 

Вдруг вижу « Сева – молоток!»-

Написано на доме.

Написано старательно, но думается мне

Писать не обязательно об этом на стене.

Учитель: И всем ребятам очень хотелось узнать: Что рассказывают буквы?

11. В азбуке у Нади, точно на параде –

      Гласные, согласные – стояли буквы разные,

      Но не вместе в строчке, а поодиночке.

     Говорить они пытались:

     И жужжали и шептались.

     Но о чём пойми ,попробуй,

     Буква М- мычит коровой,

    Буква А – сказала: «А?»

     -Что ты хочешь ?  буква а.

      Но в ответ мне буква А.

     Снова спрашивает «А?».

12.Вот ещё досада!

Что им буквам надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква М

Всё понятно стало всем.

Буквы рядом-  ровно, прямо

Встали честь по чести

И сказали дружно: « Ма – ма»

Вот, что значит вместе!

И теперь у нашей Нади

 Разговор идёт в тетради.

В каждом слове -  там и тут

Буквы дружные живут.

Учитель: А эти дружные  буквы живут в алфавите.

ПЕСНЯ:   «Алфавит»

Учитель: На уроках обучения грамоте у нас бывало много интересного исмешного.

13. Что случилось? Что случилось?

       Печки азбука свалилась.

       Больно вывихнула ножку

       Прописная буква М,

      Г-  ударилась немножко,

       Ж – рассыпалась совсем!

       Потеряла буква Ю

       Перекладину свою.

14.Очутившись на полу поломала хвостик У

     Ф – бедняжку так раздуло,

     Не прочесть её никак!

   

Букву Р перевернуло, превратило в мягкий знак.

  Буква   С совсем сомкнулась, превратилась в букву О.

Буква а, когда проснулась, не узнала никого.

Учитель: А с теми кто не знает буквы и не умеет читать, может произойти такая же история, как с героем стихотворения « Про Андрея».

15.Вот Что, ребята, порою бывает

    С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научится скорей.

А то ты в просак попадёшь как Андрей.

16.Хлеба купить попросили Андрея

Вот и пошёл он, читать не умея.

Вывесок много ,а мальчик один.

Входит несмело Андрей в магазин.

Кто – то в халате и молвит Андрею

«Сядьте, я бороду вашу побрею!»-

Только тогда , покраснев от стыда,

Понял Андрей , что попал не туда.

Сценка: «Буква Я»

Рассказчик.

Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

Неизвестно?

Дети. Неизвестно!

Рассказчик: Интересно?

Дети. Интересно!

Рассказчик. Ну так слушайте рассказ!

Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
– Я, – сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Говорят ей:

-Встань на место!

Отвечает – Не пойду!

Я же вам не просто буква,

Я – местоимение1

Вы в сравнение со мною

недоразумение,

Недоразумение

Не более, не мение

Тут вся азбука пришла

 в страшное волнение.

Буква Ф. 

– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф",
От обиды покраснев.

Буква С. 

– Срам! –
Сердито "эс" сказало.

Буква В. 

"Вэ" кричит:
– Воображала!

Буква П. 

Проворчало "пэ":
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

-Нужен к ней подход особый

Вдруг промямлил ь.

А сердитый ъ

Молча показал кулак.

-Тише буквы!

-Стыдно знаки!- закричали гласные.

Не хватает только драки,

А ещё согласные.

Надо раньше разобраться

 

Апотом уже и драться.

Мы же грамотный народ

Буква Я сама поймёт.

Рассказчик. "Я" затопала ногами.

Буква Я. 

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик.

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).

– Хорошо!
Идем на спор.

Буква А. 

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я. 

– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!

Рассказчик. 

Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
"Я – я – я – я – я!"

Буква Х.

Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О. "О" от смеха покатилось!

Буква А. "А" за голову схватилось!

Буква Б. "Б" схватилось за живот...

Рассказчик. 

Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я. 

– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю.

– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

В том, чтоб все от А до Я

Жили ,как одна семья.

Рассказчик. 

Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Появление Сказочницы.

-Здравствуйте, ребята! Шла я мимо школы и услышала песни, веселье и решила к вам зайти.

Я очень рада, что вы научились читать, и я думаю, что больше всего вы любите читать сказки.

А у знаете ли вы героев  моих сказок?

1.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена


2.Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк
из сказки Шарля Перро)


3.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского)
.
4.Мылом,   мылом,  мылом,мылом

Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
(Мойдодыр, а не Айболит,
но тоже из сказки К.Чуковского


5. Не  лежалось на окошке

Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок - герой русской народной сказки)


6.Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка из сказки Шарля Перро)


7.В этой книжке - именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Комарик из сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха")

   

8.Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок - герой русской народной сказки)


9.Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка из сказки Шарля Перро)


10. этой книжке - именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Комарик из сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха")

 

17. Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их всех смогу прочесть.

18.

Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал

Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.

19.

А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах
И о синичке, и о пчёлке.
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.

20.
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал...
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал

21.
Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы - лучшие друзья!

Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", -чтению мы говорим!

Азбука уходи

Раздаётся плач.

22
Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Жалко с Азбукой прощаться.
Не хочу с ней расставаться
С ней было так чудесно!
С ней очень интересно!

Учитель.
Но дальше будет ещё интереснее!
Мы познакомимся с баснями и песнями.
"Азбуку" нам заменит "Литературное чтение"
С ним так интересно нам будет с тобою.
И библиотека откроет нам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Нас столько чудесного ждет впереди.

23.

В самом деле?
Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков,
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов...
Постой,
Перечислить всех нельзя -
ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ

24.

Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что АЗБУКУ

Прочли

полныйкурс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ

Песня:

 1.

Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2.

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать

.

Формулу успеха знаем - это вовсе не секрет,
И она нам пригодится еще много-много лет.
Чтобы дело спорилось,
Учеба, труд любой,
Возьмем с собой старание,
Плюс интерес к познаниям,
Прибавим прилежание
И вычтем лень с тобой!
И станет ясно всем одно,
Что будет это все равно…
Хорошим, крепким знаниям!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...