Сценарий внеклассного мероприятия "Картофельный банкет"
методическая разработка (4 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов. Оно носит большой познавательный характер, т.к. учащиеся получают много информации о простом заморском овоще - картофеле. Праздник состоит из двух частей: познавательной и спортивно-развлекательной. При подготовке к данному мероприятию каждый класс получает домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartofelnyy_banket.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Картофельный банкет
Оформление. На плакатах и стендах:
«Советы картофельные».
Рецепты блюд из картофеля.
Поговорки о картофеле. Например: «Картошка — хлебу присошка», «Любовь не картошка, не выбросишь за окошко».
Заранее объявляется конкурс блюд из картофеля. Звучит пионерская песня «Картошка» (слова А. Жарова).
1-й ведущий. Добрый день, друзья!
2-й ведущий. Мы рады новой встрече с вами в этом учебном году.
1-й ведущий. Каждый год, когда наступает осень, Мы в раздумье: что бы такое новенькое провести.
2-й ведущий. И придумали...
1-й ведущий. Сегодня у нас самый необычный день в нашей самой обычной жизни.
2-й ведущий. А почему «необычный»?
1-й ведущий. Так ведь у нас сегодня банкет.
2-й ведущий. Банкет... Что это? (Шутя.) И с чем его едят?
1-й ведущий. Банкет - это пир, стол, столованье, знатный обед, ужин, то есть застолье, во время которого отмечают какой-то праздник или чей-то юбилей.
2-й ведущий. Так, понятно. Значит, банкет...
1-й ведущий. Да, банкет.
2-й ведущий. И кого мы здесь будем чествовать?
1-й ведущий. А чествовать будем... Сейчас узнаете.
Чтец читает стихотворение Артюхова «Картошка»
Помню, соберёмся - детвора,
Спрячемся на дне глубокой балки
И печём картошку у костра,
В углях пошевеливая палкой.
А она - рассыпчата, добра,
Чуть с дымком и корочкой пахучей.
И казалось, ничего нет лучше,
Чем картошка эта у костра.
2-й ведущий. Значит, только сегодня и только у нас состоится необычный банкет, на котором мы будем говорить о самом замечательном, о самом простом заморском овоще - о картошке, картофеле.
1-й ведущий. Только у нас вы можете почувствовать себя как дома, и только с нами будете и гостями и участниками одновременно.
2-й ведущий. Итак, мы приглашаем во главу нашего стола ее Несравненное величество мисс Картофелину со свитой.
Выходит мисс Картофелина (взрослая) и свита - несколько фрейлин (дети), садятся.
1-й ведущий. Приветствуем юбиляра аплодисментами.
2-й ведущий. Уважаемая мисс Картофелина, в вашу честь этот праздник. (Обращаясь в зал.) Как вы думаете, ребята, почему мы решили чествовать именно этот овощ? (Ответы ребят.) У нас в народе говорят: «Картошка - хлебу присошка», «Картошка - хлебу подспорье», «Картошка - кормилица». Это правда? (Обращается к Картофелине.)
Картофелина. Конечно. В одной литовской сказке сказывается... Раз батрак опоздал
на работу и в ответ на последовавшую брань помещика объяснил: «Пан, извините,
пожалуйста. Я опоздал, потому что ел 20 блюд». - Какие 20 блюд?» - заинтересовался пан. Батрак стал перечислять: «Картошку вареную, картошку печеную, картошку жареную, картошку моченую, картошку толченую...» В этой сказке, пусть и шуткой, выражено значение картофеля в питании: картошка-кормилица, подчас она одна-единственная могла насытить крестьянина-бедняка.
1-й ведущий. Мис Картофелина, а откуда вы родом?
Картофелина. Родина - Чили, где впервые меня обнаружили еще до нашей эры. Но около 400 лет назад моих предков нашли и в индейском селении Сорокота (сейчас это Перу). Найденные клубни назвали трюфелями за их сходство с грибами. Местные жители называли их «папа», эти клубни служили индейцам главным средством пропитания. Картофель рос повсюду: в лесах, саваннах, на горных лугах, в степях и на высоких плоскогорьях. Индейцы выкапывали клубни и раскладывали их на открытом месте. Ночью клубни промерзали из-за ночных заморозков, а на следующий день оттаивали на солнце. Ночами отжимали из них влагу, а затем давали высохнуть под жаркими лучами солнца. Так получалось чуньо - высохшие клубни, которые могли храниться долгое время. Не все годы были урожайными, и поэтому индейцы начали разводить клубненосные растения. Так картофель стал домашним.
2-й ведущий. Каким же образом картофель стал и у нас вторым хлебом?
Картофелина. О, это не так скоро. Много времени прошло с тех пор. Сначала меня завезли в Европу, прежде всего в Испанию, в 1565 году. Испанцам я не понравилась, потому что они пытались, есть меня сырой.
1-я фрейлина. Из Испании картофель попал в Италию, затем в Бельгию и дальше в Австрию. Не остались в стороне и такие страны, как Франция, Германия, Англия.
2-я фрейлина. А в Англии с разведением картофеля получился курьез! Адмирал Релей приготовил из картофеля изысканное блюдо, приправил его маслом и пряностями и созвал друзей. Но угощенье им не понравилось, так как было приготовлено не из клубней, а из стеблей и листьев. Адмирал рассердился и уничтожил весь картофель на корню.
Картофелина. Бывали случаи и похуже: в некоторых деревнях вместо клубней ели картофельные плоды небольшие зеленоватые ягоды, которые появляются на месте отцветших цветков. А плоды эти ядовиты. Пошла недобрая молва о новом растении, его прозвали «черновым земляным яблоком».
3-я фрейлина. Повсюду это растение рассматривали как диковинку с красивыми цветами. Многие модницы высшего света прикапывали букетики цветов картофеля к волосам. Диковинные цветы выставлялись в Париже и Берлине в специальных оранжереях. А аптекари стали разводить картофель как лекарственное растение.
Картофелина. Да, надо сказать, что в ту пору сорта картофеля были слишком горькими, и поэтому далеко не всем он пришелся по вкусу. К тому же вокруг картофеля ходило немало суеверий. Поговаривали, что плоды этого растения родятся с головой и с глазами, как у человека, поэтому есть картофель - значит съесть души человеческие. Говорили, что тот, кто будет, есть его, совершит грех. И в народе крепко держалась этa дурная слава, люди отказывались сажать картофель наотрез.
4-я фрейлина. А вы знаете, правительства многих стран старались нежелание сажать картофель сломить силой. Некоторые хитрили, некоторые подкупали людей. Например, во Франции поступили таким образом, высадили картофель, а когда он зацвел, к каждому кусту был выставлен вооруженный караул. Это вызвало интерес крестьян. Они думали, что если картофель так охраняют, значит это большая ценность. И тоже решили посадить картофель. На ночь караул обычно снимали, и то была прекрасная возможность тайком выкапывать клубни, чтобы посадить на своих полях. За это никого не преследовали. Так картофель «завоевал» Францию.
1-й ведущий. Я уверена, что и в России тоже не сразу картофель прижился.
Картофелина. Вот именно. Чиновники, вместо того, чтобы разъяснять людям, как выращивать новое растение, действовали приказом да угрозой: «Сажать картофель! А не то всех выпорем!» Крестьяне отказывались выполнять их распоряжения. Начинались «картофельные бунты», с людьми расправлялись войска, случалось, даже из пушек палили картечью.
2-й ведущий. И когда же люди поняли, наконец, что ЭТО вкусный и сытный овощ?
Картофелина. В 60-х годах 18 века начался голод. И Медицинская коллегия, обратившись в Сенат, писала, что лучший способ борьбы с голодом «...состоит в земляных яблоках». И Сенат издал специальный указ: разводить картофель повсеместно. Тогда уже первый русский ученый Болотов писал о пользе «тартофеля», так он его называл.
1-я фрейлина. Среди овощей картофелю принадлежит одно из первых мест по содержанию витамина С. Помимо него, есть витамины группы В, клетчатка, пектиновые вещества, ферменты, органические кислоты.
2-я фрейлина. Поэтому используют картофель и в медицине. Его включают в диету больных, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы и почек, а сок сырых клубней излечивает желудок.
3-я фрейлина. А еще лечебное действие оказывает вдыхание пара горячего вареного картофеля при заболеваниях верхних дыхательных путей.
4-я фрейлина. Картофель во всех видах хорош! Только нельзя его переваривать, пережаривать, подогревать.
1-й ведущий. Спасибо вам всем за интересный рассказ.
2-й ведущий. Действительно, очень много нового мы сегодня услышали о простой, всем известной картошке.
1-й ведущий. А то, что она во всех видах хороша, так это мы уже давно знаем.
Стихотворение «Любим мы картошку» (журнал «Начальная школа», 1996).
1-й чтец. На плечи лопаты - и в поле, ребята!
Работе мы рады и отдыху рады!
Соберем мы всю картошку поскорей,
Позовем на угощенье всех друзей!
2-й чтец. Мы напарим, мы наварим, напечем -
Ведь любая нам работа нипочем.
Из картошки можно сделать столько блюд,
Что угодно для души найдешь ты тут.
3-й чтец. Картошке нашей каждый рад,
Я положу ее в салат.
4-й чтец. А для меня нет лучше в мире,
Чем картошечка в мундире.
5-й чтец. Нажарим для Танечки
Румяные дранички.
Готовы и для Женечки
С картошкой варенички
1-й чтец. А ты, Андрюша, шанежку скушай.
2-й чтец. А тебе, дружок, с картошкой пирожок.
3-й чтец. А для нашей Аленки с молочком толченки.
4-й чтец. А для Нади, смотри, - картофель «фри».
5-й чтец. А ты, Валюша, жареной покушай!
1-й чтец. Тебе, Алешка, с картошкой окрошка.
2-й чтец. А тебе, Артем, на костре испечем.
3-й чтец. Мы не зря все собирали урожай!
Приходи и то, что любишь, выбирай!
Хором. Знают люди с детских лет,
Что вкусней картошки - нет!
2-й ведущий. Кто не любит картошку. С запахом дымка, печеную на костре, или жареную на сковороде, сваренную целиком или пюре? С мясом, с рыбой, с грибами, с маринованными огурцами? Ту самую, из которой, как говорят кулинары, могут приготовить сотни отличных блюд. Трудно поверить, что этот удивительный овощ когда-то ценили за нежные лиловые и розовые цветочки, которыми модно было украшать женские прически! Слава тому, кто первым обратил внимание не на вершки, а на корешки! Пожалуй, вполне закономерно, что картофель часто называют «вторым хлебом». Много раз, в Урожайные для хлебных культур годы, картофель спасал миллионы людей от голодной смерти!
Ребенок:
Хоть хвалиться неприлично, но должна я вам сказать,
Без картошки на отлично ни поесть, ни поплясать.
Даже вкусный огурец лишь с картошкой молодец
Хоть сердит зеленый лук, а картошке – лучший друг.
Из картошки там и тут, нужный делают продукт.
И недаром ведь картошку вторым хлебом все зовут.
Песня «Антошка»
1-й Ведущий: Это только в песне поётся, не учили, не умею и не хочу…. А в жизни наши дети могут не только покушать картошку, но и поработать, чтобы она выросла. Правда? Тогда я приглашаю вас на первый конкурс «Агротехника».
(Для каждой команды: 5 маленьких кружков – лунки, корзинки с картошкой. От команды по 6 человек. Первый участник подбегает к каждой лунке и кладет туда картошку, возвращается к команде. Второй участник собирает и возвращается к команде.)
2-й Ведущий: Посадить картошку мы сумели, но как только она родимая начинает прорастать появляются непрошенные гости огорода - вредители. Вы знаете кто это? Правильно Колорадский жук. Следующий конкурс называется «Гонки Колорадских жуков»
(Участники проходят эстафету лёжа на животе на скейтбордах)
1-й Ведущий: Посадить и вырастить картошку - это пол дела, нужно ещё вовремя собрать урожай.
(Игра «Собери урожай» (попасть мячом в ведро)
2-й Ведущий: Собрать урожай - конечно дело великое, но и это ещё не всё. Нужно без потерь урожай вывезти с картофельного поля.
(Перевозка урожая (салазки с участниками или машинки с картошкой)
1-Й Ведущий. Все участники подготовились к конкурсу «Урожай-2012». А теперь давайте вместе с жюри оценим плоды их труда. Приглашаю Всех участников поучаствовать в конкурсе «Презентация урожая»
(Каждый класс представляет несколько картофелин из своего урожая и заранее подготовленную презентацию своего урожая.)
2-й ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, я приглашаю участников команд немного поиграть
1-й Ведущий: Пока ваши руки и ноги отдыхают, есть работа для головы. Пока мы готовились к приходу гостей, разбили пару тарелок вам нужно сложить осколки и прочитать пословицы.
(Дети собирают мозаику (разбитую тарелку)
2-й Ведущий: Пока дети совещаются, мы порадуем себя картофельными частушками.
1-й Ведущий: Сейчас ребята озвучат результаты интеллектуальной игры, т.е. прочитают то, что было написано на тарелках.
2-й Ведущий: А доброго гостя по - доброму угостить полагается. А чем кормить-то будем? Правильно картошкой!
(Эстафета «Утренний завтрак» Первый игрок выстраиваются у стульев на линии № 1, его задача — очистить картофелину чисто, тонко, быстро. Как только он картофелину очистил, рядом стоящий второй участник кладет картофелину на столовую ложку и бежит до линии № 2, где третий участник должен как можно быстрее и тоньше порезать принесенный картофель. Чья команда проделает это быстрее и правильнее, та и становится победительницей.)
1-й ведущий: А сейчас новый конкурс — «Бульба-кулинар»! Как Вы думаете, почему название конкурса звучит так необычно? (Картошка в переводе на украинский язык—бульба). Для того чтобы определить команду-победительницу, приглашаем членов жюри за этот праздничный стол!
2-й ведущий. Приглашаю Вас поиграть в игру «Горячий картофель».
1-й ведущий. Картофель используют в народной медицине. Объявляю следующий конкурс «Целебная картошка» - на лучший рецепт лечебного применения картофеля.
2-й ведущий. А наше жюри готово объявить победителей конкурса «Бульба-кулинар», ими стал …….. класс со своим фирменным блюдом ……………………….. Поздравляем! Давайте попросим победителей провести мастер-класс по приготовлению своего блюда
1-й ведущий. Конкурс «Мисс Длинная Кожура». Участники получают картофелину и ножик. Побеждает та, у кого в процессе чистки картофелины окажется самая длинная кожура.
1-й ведущий. А сейчас я хочу проверить Вашу внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Хотите поиграть? Это очень просто. На любой вопрос будете отвечать: «Картошка». Я могу задать вопросы всем, а иногда спросить кого-то одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (Показывая на нос) Ответ: «Картошка» Кто ошибется, выходит из игры.
2-й Ведущий: Угостить гостя мало, нужно ещё и развлечь песнями и танцами. Песни уже сегодня были, и поэтому я вас приглашаю на танец. Танец не простой – танец с картошкой дорогой. Для этого каждой команде нужно разбиться на пары, каждая команда зажимает лбами картошку и двигается под музыку. (Танцевальный ринг.)
1-й Ведущий: На протяжении всей игры капитаны команд были у руля, а сейчас предстоит им самим выйти и сразится один на один на футбольном поле. Вы скажете «Один в поле не воин». Но это необычный футбол, а картофельный и наши капитаны справятся. (Картофельный футбол (картошкой привязанной на нитку катать коробок)
2-й Ведущий: А сейчас самое время спеть песню “Про картошку”.
1-й Ведущий: Пришло время подвести итоги нашего заключительного творческого задания “Картошкина мастерская”.
2-й Ведущий. А теперь самое время отдохнуть. (исполняют песню)
1-й Ведущий: Все хорошее когда–нибудь заканчивается, подошел к концу и наш праздник. Но мы расстаемся ненадолго, ведь скоро, я надеюсь, мы встретимся вновь в нашей семейной гостиной! Любите друг друга, берегите друг друга, не расстраивайтесь и ешьте…КАРТОШКУ!
Жюри подводит итоги всего конкурса.
2-й ведущий: Все участники награждены, но главная награда участникам это аплодисменты зрителей. Дорогие участники теперь поблагодарим зрителей и гостей нашего праздника. Праздник закрывается, но наши сердца остаются открытыми для вас всегда, и если вы ещё захотите к нам прийти – это будет новый праздник! Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус». ...
Сценарий внеклассного мероприятия "Чаем угощаем"
Внеклассное мероприятие о традициях русского гостеприимства поможет детям ответить на такие вопросы: "Откуда чай попал в Россию?", "Как раньше приготавливали чай?", "Как правильно заваривать этот бодр...
Сценарий внеклассного занятия.
Предлагаемый сценарий "Своим здоровьем ты займись, чистить зубы не ленись" создан для проведения внеклассного занятия. (Тема - здоровьесбережение). Дополнительной длительной подготовки учи...
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
Сценарий внеклассного материала "Прощай, начальная школа"
Этот сценарий для выпускников 4классов. Ведущие праздника- старшеклассники. Гости праздника родители и учителя. По сценарию главные герои - выпускники. Ребята танцуют, поют песни, читают стихи. Одним ...
Сценарий праздника "Картофельный банкет"
КАРТОФЕЛЬНЫЙ БАНКЕТ Звучат фанфары1-й ведущий: Добрый день, друзья!2-й ведущий: Мы рады новой встрече с вами.1-й ведущий: Сегодня у нас самый необычный день в нашей самой обычной жизни.2-й ведущи...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....