Праздник "Мы пешеходы"
классный час на тему

Ушакова Людмила Николаевна

Сценарий праздника по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Праздник   «Мы пешеходы»

Цели:

  1. Закреплять знания о дорожных знаках, видах дорожной разметки;
  2. Закреплять знания и навыки движений учащихся на улицах и дорогах;
  3. Прививать навыки поведения на улице.
  4. Воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах.

Участники: учащиеся 1-4 классов

Ведущий:

- Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам.

Светофорчик:

- Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию?

Ведущий:

- Конечно, Светофорчик! Ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения.

Светофорчик:

- Ну что ж, посмотрим, как ребята знают правила дорожного движения.

Ведущий:

- Внимание: глядит в упор

На вас трёхглазый светофор –

Зелёный, жёлтый, красный глаз.

Он каждому даёт приказ.

Светофорчик показывает красный сигнал.

1 ученик:

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

Красный свет нам говорит

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Светофорчик показывает жёлтый сигнал.

2 ученик:

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите,

Посмотрите, посмотрите на меня!

Не спешите,

Посмотрите до зелёного огня.

Светофорчик показывает зелёный сигнал.

3 ученик:

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело –

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один,

Я надёжно защищаю от трамваев и машин!

4 ученик:

Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

Светофор:

Я и вежливый и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают.

Да и как меня не знать.

Все отлично понимают

Всё, что я хочу сказать.

Появляется Незнайка, он идёт по дороге, ударяя мячом об пол.

Незнайка:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Светофорчик (отбирает у Незнайки мяч).

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка:

- А почему на дороге нельзя играть?

5 ученик:

- Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – попадёшь под колёса.

Светофорчик:

- Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

6 ученик:

- Надо попросить взрослого, чтобы он принёс мяч.

Незнайка:

Ну теперь мне всё понятно

Лучше я пойду обратно

И немного почитаю…

Достаёт книгу, идёт и читает.

7 ученик:

Эй! Незнайка! Погоди!

Дело кончиться печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

Мальчик подбегает к Незнайке, берёт книгу, закрывает и уводит Незнайку через переход.

8 ученик:

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

9 ученик:

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там где можно

Её переходи.

Выбегает Кот.

Ведущая:

- Кто ты?

Кот:

- Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущий:

- Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот:

- Зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий:

- Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот:

- Как? На четырёх лапах.

Ведущий:

- Ребята, он правильно ответил?

Дети:

- Нет!

Ведущий:

- А как надо?

10 ученик:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт.

Ведущий:

- Правильно.

А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот:

- Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колёсами.

Ведущий:

- Дети, поможем ему, а то он совсем запутался.

Дети:

- Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий:

- А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот:

- Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий:

- А почему?

Кот:

- Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Ещё как!

Дети:

- Нет!

11 ученик:

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу,

Должны, умножения.

Дети (хором):

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот:

- Спасибо, вы много знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Светофорчик:

- Да, дети, много вы знаете и умеете. А вот чем отличается улица от дороги?

Дети:

- Улицей называется часть территории города или населённого пункта, расположенная между жилыми домами и другими зданиями, а также между зелёными насаждениями.

Светофорчик:

- Молодцы! А кто назовёт элементы дороги и их назначение?

Дети:

- Проезжая часть – для движения транспорта.

Обочина – часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части, служит для остановки автомобилей и движения пешеходов.

Кювет – канавы, прорытые вдоль по обе стороны дороги, необходимы для отвода воды.

Велосипедная дорожка – устройство вдоль дорог для движения пешеходов и велосипедистов.

Светофорчик:

- Ребята, вы здорово знаете дорожную азбуку. А теперь послушайте загадку:

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)

1 ученик:

Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой махнул.

2 ученик:

Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

3 ученик:

Не волнуется народ – через улицу идёт.

А стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

Светофорчик.

- Покажите положение регулировщика, которое соответствует красному сигналу светофора. (Зелёному, жёлтому).

Дети показывают.

Светофорчик:

- Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение? (Жезл)

Ведущий проводит игру «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков». Ведущий показывает знаки, а дети отвечают, соблюдая очерёдность.

Ведущий:

- А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не  висит?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?

Светофорчик:

- Если вы сможете правильно ответить на следующие вопросы, то мы поиграем в игру «Перекрёсток».

   Как обозначаются пешеходные переходы?

(Дорожным знаком, разметкой типа «зебра».)

Ребёнок:

«Зеброй» назван переход, чтобы двигаться вперёд.

Все машины пропусти и – счастливого пути!

Светофорчик:

- Как нужно идти по тротуару?

(Придерживаясь правой стороны.)

Светофорчик:

- Где на проезжей части можно переждать поток машин?

(На «острове безопасности».)

Ребёнок:

Полпути прошёл и стой, указанье ясное.

И отмечено чертой место безопасное!

Светофорчик:

- Что помогает регулировщику управлять движением?

(Жезл.)

Ребёнок:

Чудо-палочка,она

Всем знакома, всем видна.

Днём заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

Светофорчик:

 - Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Дети отвечают.

Ребёнок.

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

   Проводится заключительная часть праздника – общая игра «Перекрёсток». Светофорчик встаёт в центре перекрёстка. Дети делятся на 2 группы – пешеходы и автомобили. Раздаётся свисток. Перекрёсток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Кто нарушает правила, выбывает из игры, побеждает та группа, у кого не будет ошибок. Участники команд награждаются дипломами «Отличник-пешеход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Клуб внимательный пешеход"

Классный час для учащихся начальной школы по ПДД....

Памятка примерного пешехода

Данная памятка может быть распечатана и вложена в дневник учеников.  Можно использовать  стихи для списывания с заданием....

Викторина для учащихся начальных классов "Послушный пешеход".

Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы....

беседа для первоклассников по правилам дорожного движения "мы пешеходы"

познакомить детей с правилами дорожного движения, ознакомление в игровой форме...

Посвящение в пешеходы

Праздник проводится в первые дни обучения в школе....

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные  на предыд...

Движение пешеходов, обязанности пешеходов.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....