День знаний
методическая разработка (2 класс) по теме

Игизбаева Наталья Евгеньевна

Сценарий праздника "День знаний" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

                        1 сентября 2011г.

       


Добрый день дорогие ребята и уважаемые родители! Мы снова вместе! Закончились великолепные летние каникулы. Мы уверены, что каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда!

А ведь действительно сегодня большой праздник и у педагогов, и у учащихся!

Начинается новый учебный год!

Вот и осень.

 Это значит, снова наступил учебный год.

 По стране сентябрь рыжеголовый

 В форме ученической идет!

 Отшумело веселое лето,

Снова школьная форма на вас.

От цветов, от улыбок и света

Стал просторнее старый ваш класс.

Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Этот праздник называется День знаний.

1.Дней в году немало славных,

Но один у нас такой,

 Когда в школу даже мамы

Поспешают с детворой.

2.И звенит звонок весёлый

Созывая всех вокруг.

Этот день у нас особый-

Знаний день его зовут.

3.Отправляясь в путь нелёгкий,

Не забудьте про багаж.

Ты возьми с собой в дорогу

Книгу, ручку, карандаш.

4.Лень в дорогу не бери-

В город знаний не дойти.

Ты споткнёшься, пропадёшь,

Если лень с собой возьмёшь.

А терпение и труд лишь

Удачу принесут.

А сейчас мы с вами вспомним то, что вы изучали в 1 классе и первый урок-русский язык

1) Вспомните алфавит и вставьте пропущенные буквы:

В,…,д,е,…,ж,з,и,…,к,…,,,,..,н

О,…,р,с….,у,ф,х,…,ч,…,…Ъ

2)Слово рассыпалось:

К, л, о, ш, а- школа

Н, и, а, г, к- книга.

Н, а, п, е, л -пенал

У, р, к, ч, а- ручка

 

3) Вставьте пропущенные буквы, чтобы можно было прочитать предложения:

Г…иб   раст..т  сре..и   дор…жки.

Воро..ей   вле..ел  …    ок..о.

Мё…  в   ле…у   мед..едь   на…ёл.

Чтобы писать грамотно, без ошибок, чтобы много знать надо больше читать разные книги. Книга должна стать твоим помощником и другом.

5.А ещё поможет книга-

Самый верный друг в пути.

Ведь без чтенья и уменья

В город знаний не дойти.

6.Верный твой помощник- книга.

Ты беседуй чаще с ней

И тогда дорога к знаньям

Станет легче и прочней.

7.Книга в трудности поможет

И всегда нам даст совет.

Наши знания умножит.

На вопросы даст ответ.

8.Книга вам про всё расскажет.

Книга многое покажет.

Почему садится солнце?

Где прибой о берег бьётся?

Где тепло, а где мороз

Листья все смахнул с берёз.

9.Если книгу прочитаешь

Знаний множество получишь.

Лучше родину узнаешь

И сильней её полюбишь.

А сейчас мы посмотрим как вы помните прочитанные книги?

Выберите правильный ответ

1. От кого ушёл Колобок?

 От бабушки с дедушкой

 От внучки с Жучкой

 От лисы

 2. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в...

 Телёночка

 Козлёночка

 Поросёночка

3. Кто из этих зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, отчество Потапыч,

 а кличку - Косолапый?

 Волк..........

 Медведь.....

 Зайка...

 4. Сколько козлят слопал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?

 Семь

 Шесть

 Семь козлят и маму-козу в придачу

 5. Отчего растаяла Снегурочка?

 Прыгнула через костёр

 Прислонилась к горячей печке

 Загорала на солнце без панамки

Ответьте на вопросы, вспомнив героев сказки

1.Как звали рыбака поймавшего говорящую щуку?

2.Сколько человек тащило репку?

3.Кто сломал теремок?

4.Каким способом ловил волк рыбу в зимнее время?

5.Какое лекарство помогло Карлсону быстро вылечиться?

6.Из чего фея сделала карету для золушки?

7.Какие подарки получил на день рождения ослик Иа?

8.Почему от бабушки Федоры сбежала вся посуда?

9.Кто был женихом Дюймовочки?

10.Кто помог зайцу выгнать лису из лубяной избушки?

А сейчас урок математики-

Пять пирожков лежало в миске.

 Два пирожка взяла Лариска,

 Еще один стащила киска.

 А сколько же осталось в миске? (2)

У нашей кошки пять котят,

 В лукошке рядышком сидят.

 А у соседской кошки - три!

 Такие милые, смотри!

 Помогите сосчитать,

 Сколько будет три и пять?(8)

Семь гусей пустились в путь.

 Два решили отдохнуть.

 Сколько их под облаками?

 Сосчитайте, дети, сами.(5)

Яблоки в саду поспели,

 Мы отведать их успели

 Пять румяных, наливных,

 Два с кислинкой.

 Сколько их?(7)

Расставил Андрюшка

 В два ряда игрушки.

 Рядом с мартышкой –

 Плюшевый мишка.

 Вместе с лисой –

 Зайка косой.

 Следом за ними –

 Ёж и лягушка.

 Сколько игрушек

 Расставил Андрюшка?(6)

Белка на елке грибочки сушила,

 Песенку пела и говорила:

 «Мне зимой не знать хлопот,

 Потому что есть грибок:

 Белый, рыжик, два масленка,

 Три веселеньких опенка.

 Подосиновик велик,

 Этим он и знаменит.

 А лисичек ровно шесть.

 Ты попробуй все их счесть!»(14)

 Мы с мамой в зоопарке были,

 Зверей с руки весь день кормили.

 Верблюда, зебру, кенгуру

 И длиннохвостую лису.

 Большого серого слона

 Увидеть я едва смогла.

 Скажите мне скорей, друзья,

 Каких зверей видала я?

 А если их вы счесть смогли,

 Вы просто чудо! Молодцы!(5)

Раз к зайчонку на обед

 Прискакал дружок-сосед.

 На пенёк зайчата сели

 И по пять морковок съели.

 Кто считать, ребята, ловок?

 Сколько съедено морковок?(10)

Под кустами у реки

 Жили майские жуки:

 Дочка, сын, отец и мать.

 Кто их может сосчитать?(4)

А сейчас урок окружающего мира. Отгадайте загадки о природе.

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.(Жираф)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.(Белка)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.(Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.(Кролик)

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ...(Крокодил)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?(Волк)

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.(Лиса)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.(Еж)

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.(Петух)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.(Гусь)

Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.(Дятел)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее ...(Cорока)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...(Cнегири)

Всю ночь летает - мышей добывает.

А станет светло - спать летит в дупло.(Сова)

Вы справились со всеми заданиями и смело можете продолжить путь к школьным знаниям  уже во 2 классе.

Сегодня во всех школах проаодится час Родины.

А что такое Родина?

Родина –это отечество, отчизна, страна, в которой человек родился.

А как называется наша родина?

В стародавние времена ее называли Русью. «Русь» произошло от слова «русло», т.к.в нашей стране много рек, ручьев, озер Людей, живших по берегам и руслам этих рек, стали звать россами, а страну, где они жили и живут, называют Россией.

У каждой страны есть символы. Какие символы у России вы знаете?

Герб- четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём змея».

Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета..

Белый цвет означает мир, чистоту, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Государственный гимн Российской Федерации является одним из главных официальных государственных символов Российской Федерации, наряду с флагом и гербом. Музыка и слова были заимствованы из гимна Советского Союза, мелодию к которой сочинил Александров, а слова написал С.Михалков.

На этом наш классный час заканчивается, Я желаю вам хорошего настроения, здоровья, успехов в учёбе, а вашим родителям терпения и мудрости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...