Сценарии."Урок Дружбы" к 1 сентября в 3 классе
классный час (3 класс) на тему

Лиманская Анна Владимировна

Сценарии."Урок Дружбы" к 1 сентября в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_druzhby_k_1_sentyabrya_dlya_3_klassa.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       «Урок Дружбы»

                                                             Сценарий  1 сентября в 3 классе.

                                                                        уч. нач. классов Лиманская А.В

              Давайте смеяться,

             Давайте дружить,                    

            Давайте учиться                            

              И весело жить!

Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя… Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом  нового учебного года, с Днём знаний!

    -   А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?  В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

-  А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.  Я вижу, как вы повзрослели за лето, И НАДЕЮСЬ ГОТОВЫ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить.  И сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе.

-Как вы понимаете, что такое дружба?  (Дружба — Близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на уважении и взаимопонимании.)

— Кого вы называете другом?

Какое прекрасное слово «дружба!» Я произношу его и вы вспоминаете своего друга. Друг – любимая книга,  друг – это мама,  которая всегда поможет, друг – это учитель, друг – это старая игрушка, которая всегда выслушает.

— Как возникло слово «друг?»

 Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется

                 «Слово друг».

Когда еще никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

 Соседям древний человек привык

 Показывать кулак или язык

И корчить рожи. Прошли века.

Умнее стал наш предок.

 И он придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

 Как жил бы я, что делал бы без них?

 Друзей – людей, которых я люблю,

 Я никогда ничем не оскорблю.

 Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»

Показывал язык или кулак И корчил рожи.

Учитель обращает внимание детей на цитату на доске:

 Достық — табылмас бақыт.

 Дружба — бесценное богатство.

 (Казахская пословица)

Как объяснить смысл этой пословицы?

(Чтение ученицей стихотворения Агнии Барто)

Беседа:

— Почему с девочкой никто не хотел дружить?

— Чтобы вы ей посоветовали?

— Можно ли человека заставить дружить?

— По какому принципу вы выбираете друзей?

— Какие качества ваших друзей вам не нравятся?

— Какими качествами обладает настоящий друг?

(Ответы учащихся)

Настоящий друг всегда честен, надежен, верен, доброжелателен, готов прийти на помощь. Крепкая дружба способна объединить людей на долгие годы, а иногда и на целую жизнь. Важно уметь беречь и ценить дружбу.

 (учитель читает стихотворение)

 Лучистое солнце не делится на части.

 И вечную землю нельзя разделить,

 Но искорку счастья ты можешь, ты должен,

 Ты в силах друзьям подарить.

Учитель: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса,

А иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прочитав его,

кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих героев.

                 Стихотворение «Два козла».

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонечко приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней.

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав , а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

-Бывало ли у нас такое на переменах?

Кто в дружбу верит горячо,

кто рядом чувствует плечо,

тот никогда не упадет,

в любой беде не пропадет,

а если и споткнется вдруг,

то встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг


ему протянет руку.


Сегодня мы с вами  немного потрудимся - построим Дом Дружбы.

Итак, теперь вы не ученики третьего класса, а бригада строителей.

Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.

А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?

Учитель:

Сейчас вы получите стройматериалы для будущего дома.

С чего начинают строить дом?

Учитель:

В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание.

Игра "слово рассыпалось". При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово "ДРУЖБА".

Учитель:

На фундамент нашего домика положим брёвна.

Дети собирают брёвна.

На брёвнах написаны пословицы о дружбе, которые нужно дополнить. Дети читают и объясняют смысл пословиц.

Таким образом дети собирают домик. (рисунок 2)

1. Нет друга – ищи…….(а нашел - береги).

 2. Не имей 100 рублей ….(а имей 100 рублей).

 3. Один за всех…………… (и все за одного).

4. Человек без друзей ……(что дерево без корней)

5. Дружба – как стекло:….(разобьешь – не сложишь).

6. Дружба не гриб,……….(в лесу не найдешь).

Учитель:

Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?

Дети собирают крышу, отгадывая загадки.

Географическая карта

Моря есть - плавать нельзя,
дороги есть - ехать нельзя,
земля есть - пахать нельзя.
Что это?
(Географическая карта)

6: Карандаш

Не похож на человечка,
но имеет он сердечко,
и работе круглый год
он сердечко отдает.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)

7: Книга

Кто говорит молча?
(Книга)

10: Портфель, книги и тетради

Новый дом несу в руке,
дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
все ужасно важные.
(Портфель, книги, тетради

Нет углов у меня

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

(Круг)

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

(Циркуль)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня...

(Квадрат)

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.

(Дневник)

Мы — веселые отметки.

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает.

(Пятерки)

Здесь будет жить ваш помощник в труде и учёбе - ваш учитель.

Приклеивается окошко с фотографией учителя.

Учитель:

Стройка подходит к концу. Осталось вставить окошки, дверь и расселить в доме жильцов. Учитель раздает приготовленные окошки каждому ребенку. Дети рисуют в окне свой портрет и подписывают внизу фамилию, имя.

На карточке, изображающей дверь, пишут класс, номер школы. Сбоку домика приклеивается табличка с адресом школы.

Учитель:

Вот и закончилась ваша стройка. Посмотрите, какой у вас получился замечательный домик.

. Скажите, какой дом можно назвать мирным?

Учитель:

. Только тот домик можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот домик, если бы всё время спорили и мешали друг другу?

 Давайте все вместе придумаем законы дружбы. Дружба возможна только при соблюдении определенных законов, важнейшими из которых являются уважение прав друг друга, умение признавать свои ошибки, обязательность, отсутствие споров о вкусах, терпимость и справедливая критика.(Вместе с детьми выводятся законы дружбы)

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. С хорошим другом веселей при удачи, легче в беде.
  3. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
  4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
  5. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось.
    Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
  6. Помоги друзьям в беде.
  7. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

- Существует много законов дружбы, но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

 И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря.

ИГРЫ

Кто быстрее?

Команда выполняет задания быстро и четко.

1-й вариант. Постройте, используя всех игроков команды:

• квадрат;

• треугольник;

• круг;

• ромб;

• букву;

• птичий косяк.

2-й вариант. Построиться в шеренгу по:

• росту;

•· цвету волос;

• алфавиту имен;

• размеру ноги.

Мастера пантомимы

_________________

Игрок одной команды для своих соперников должен, используя мимику, жесты и не произнося ни звука, изобразить заданное животное так, чтобы все догадались, кто это.

Вед. Один человек от команды должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Если знает команда, может отвечать. А также можно вести диалог с представителем команды, задавать уточняющие вопросы.

Ребята, сегодня мы с вами также должны изготовить талисман класса. Что это такое, спросите вы? Наш класс имеет девиз –« Ни шагу назад, ни шагу на месте. А только вперед и только все вместе.», а вот талисмана у нас ещё не было.А кто же он такой? Раньше в каждом доме жил домовой; если его не обижали, он приносил в дом удачу. В школе домовые не живут. Потому что в школе должны жить кабинетные. Кабинетный - это почти то же самое, что и домовой, но не совсем. Все кабинетные очень разные: кто - добрый, кто - шумный, кто - вредный, кто - застенчивый. Характер кабинетного зависит от дружбы и взаимопонимания в классе. А поэтому давайте нарисуем, каким будет кабинетный нашего класса. Рисовать будем сообща, на доске прикреплён ватман, все ученики по очереди берут карандаши, и каждый вносит свою линию, свой штрих в портрет талисмана. Потом его можно будет изготовить из пластилина, дерева или меха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока" 1 сентября- День Знаний"

Сценарий урока "1 сентября- День Знаний"  в 1 классе...

Сценарий праздника 1 сентября 2 класс Таинственный остров

Сценарий празднования Дня знаний для второклассников позволит учащимся с пользой и интересно провести этот день. Мероприятие сопровождается презентацией....

сценарий праздника 1 сентября 1 класс на якутском языке

сценарий классного часа для первоклассников 1 сентября 2012г . Мой первый 1 класс.  - Үтүө күнүнэн уөрэнээччилэр!- Кэрэ-бэлиэ күнүнэн убаастабыллаах төрөппүттэр! Эбээлэр, эдьиийдэр…Бүгүн кырдьык ...

Сценарий урока 1 сентября в 1 В классе

Сценарий первого урока в 1В классе....

сценарий праздника 1 Сентября (2 класс, 2 урока)

Сценарий праздника 1 Сентября во 2 классе, рссчитанный на два урока. Первый урок - "Путешествие в страну Знаний", второй урок - "Урок Мира"....

Сценарий праздника 1 сентября 2 класс

Готовый сценарий для проведения "Дня знаний",  1 сентября....

Сценарий праздника ""Первое сентября" 1 класс.

Материал содержит стихи о школе, игры с детьми, клятвы для детей и родителей....