СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Путешествие в Страну Знаний»
методическая разработка (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие в форме урока-путешествия,посвященное Дню знаниий для обучающихся в первом классе. Цель мероприятия -создать праздничное настроение 1 сентября, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Цель урока: формирование положительной мотивации к учебной деятельности.  

Задачи урока:

 Вовлечение учащихся в учебно-познавательную деятельность через игру, общение;

 Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу творческой личности;

 Развивать творческую личность, способную адаптироваться в современных условиях.

Форма урока: урок - путешествие.

Оборудование: карта Страны знаний, поздравительные телеграммы с «фотографиями авторов» (Айболит, Карлсон, Буратино), модель парусника, портрет Петра I, разорванная книга, набор цифр, набор букв, запись музыки.

ХОД УРОКА.

I. Приветствие учителя. Знакомство.

Учитель. Прозвенел первый в вашей жизни звонок, и мы начинаем наш первый урок. С этой минуты вы не просто дети, а ученики.

Меня зовут (называю фамилию, имя и отчество). Четыре года мы проведем вместе – будем делить радости и огорчения, вместе ходить на экскурсии, отмечать праздники. Вы научитесь читать, писать, решать задачи, рисовать, а я вам в этом помогу.

А теперь познакомимся с вами. Но вас очень много и я думаю, что  нам не хватит целого урока.

Может быть, познакомиться так? На счет «раз-два-три» каждый из вас громко называет своё имя, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.

- Получилось у нас познакомиться? Почему? (дети говорят, что было очень шумно, все громко кричали). Тогда я предлагаю вам не кричать громко, а по моей команде, снова назвать свое имя, но только шепотом (теперь, говорят дети, было очень тихо и плохо было слышно.) 

- А как тогда нам быть, как нужно знакомиться? Правильно, по одному, но всех учеников, а вас 20 человек, сразу не запомнишь. Давайте, вы познакомитесь сначала с теми ребятами, которые сидят рядом с вами. Вы по очереди будете называть своё имя, а потом вся группа хором повторяет шепотом ваши  имена.

(Знакомство в группах. Звучит спокойная мелодия. Родители-помощники по мере знакомства детей прикрепляют им бейджики и помогают детям знакомиться друг с другом)

- Вот вы и познакомились в группах. Вы хорошо сделали своё первое школьное дело.

II. Рефлексия

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Нам урок начинать пора
!
(Звоню в колокольчик)

III. Поздравления.

 - В школу пришли поздравительные телеграммы. Я вам их сейчас прочитаю, а от кого они, мы сейчас отгадаем. Вы друг другу помогайте,
и подумав, отвечайте.

Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. . (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать

Книжки добрые любить

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище … (Буратино)

Все наши сказочные герои будут вместе с вами идти по дороге Знаний и помогать вам в этом трудном, но в то же время интересном, увлекательном, загадочном путешествии.

А сейчас я открою вам один секрет. Вы думаете, что вы пришли в обычную школу? Нет, ребята, наша школа - это волшебная страна. Здесь все необычно! Мелок и тряпка у нас умеют танцевать, а доска и парта умеют разговаривать. Не верите? А приложите ухо к своей парте и послушайте.

Звучит запись «Советы парты».

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки
,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету

- Какие же советы вы запомнили? (ответы детей)

IV. Путешествие.

У.: Итак, дорогие мои, я вместе с профессором Совушкиным  приглашаю вас в путешествие.

Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Это добрая и мудрая страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ. Вы готовы последовать за мной?

- Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете – показать, поезде, машине, пешком…. ). А мы будем путешествовать по воде.  Какой вид транспорта нам может помочь? (корабль, лодка, теплоход…). Предлагаю отправиться в наше первое плаванье на этом замечательном паруснике.

Корабли такими были.

Целый год по морю плыли.

Наш город считается – колыбелью русского флота. Более 400 лет назад под руководством Петра Великого (дать разъяснения, демонстрация портрета императора) были спущены на воду р.Воронеж первые военные корабли Российского государства.

А теперь

Под парусами

Мы в дальние дали.

Отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет.

С собой позовем.

Ну что же, согласны?

Решили? Плывем!

Руки на штурвал. Сели  удобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах

Входим в воды Исследовательского океана. Слева по борту вижу землю. Это остров Грамматики. Жители этого острова вышли нас встречать. Вы узнали их?

Игра «Полбуквы»

Кто же живет на этом острове? (Здесь живут звуки и буквы). А чем звуки отличаются от букв?

Звуки и буквы больше всего любят играть в слова. Хотите, они и вас научат?

Игра - физ.минутка.

Перед вами буква «У» (хором) – так гудит пароход.

Прибежала буква «Х»

А получилось вместе «Ух!» - дровосек рубит дрова, покажем это.

Услышала этот стук буква «А»  и получилась «Уха!» -  что такое уха, покажем, как вытягиваем рыбку.

Пробегала буква «М» и рыбный суп стал «мухой»- покажем муху.

Попрощаемся с гостеприимным островом и продолжим свое путешествие.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…

Входим в Пролив школьных принадлежностей. Посмотрите, что там плывет по волнам.

Достаю ранец. Вытряхиваю содержимое на стол. (карандаш, шило, ручка, гвоздь, линейка, ножик, и т.д. )

Каких предметов не должно быть в портфеле? Почему?

Вывод: нельзя носить в школу острые и режущие предметы. Можно ранить ими себя или товарища.

V. Физминутка.

Давайте немного отдохнём и поиграем в такую игру. Встаньте в кружок. Я буду называть предметы, если  их нужно брать в школу, вы делаете хлопок над головой, если этот предмет в школе не нужен, вы приседаете.

Тетрадь, мяч, ручка, пенал, кукла, карандаш, клюшка, машинка, портфель, краски.

VI. Продолжение путешествия.

(Говорим стихотворение вместе с детьми, проводим дыхательную гимнастику: надуваем щеки, дуем, наполняя воздухом паруса нашего кораблика.)

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Справа по борту вижу какой-то предмет. Что же это? (Предположения детей)

- Тихо, слышите, по-моему, кто-то плачет?

(Достаю разорванную книгу.)

Чья же это книга? Как можно ей помочь? Зачем людям книги?

На столах у вас лежат ваши первые помощники - учебники. С их помощью вы откроете много тайн и разгадаете разные секреты. Дома вы учебники рассмотрите, пролистаете и завтра расскажете, что вам показалось интересным, а может быть и знакомым. Не забудьте обернуть учебники и сделать закладки.

Мы продолжаем путешествие.

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит.

Мимо острова большого.

- Мы прибыли с вами на Остров Математики. Жители острова украсили свои дома шарами, но поднялся сильный ветер и один шарик улетел. (Проводится игра на логику). Догадайтесь, какой.

Жители острова очень любят порядок. Но из-за ураганного ветра они ни как не могут собраться в один ряд. Помогите им. (Дети считают от 1 до10 и обратно и восстанавливают числовой ряд)

- Входим в воды Моря задач.

Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сосчитай-ка поскорей:

Сколько стало тут друзей? (2.)

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

Сколько их всего? (3.)

Три вороны рядом сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (5.)

– Где мы встречаемся с числом 5? (Оценка, цифра, 5 пальцев на руке.)

Разомнем пальчики

VII. Пальчиковая гимнастика

У. Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал,

А этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел!

- Пока мы собирали грибы, незаметно кораблик наш причалил к Острову Вежливых. Но что-то с ним случилось. Раньше это был красивый цветущий луг, а сейчас он превратился в колючий кактус. Надо что-то делать! Давайте, ребята вспомним волшебные слова, может и оживет наш остров. А какие слова мы называем волшебными? (Дети называют слова. Каждое «доброе» слово  – цветок на кактусе.)

Будем мы дружить теснее –

Станет мир наш чуть светлее.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Наш урок подошел к концу. Но путешествие только начинается. Посмотрите, сколько земель мы еще с вами не успели посетить. (Если в классе есть читающие дети, вместе читаем название островов: о.Знатоков природы, архипелаг Искусств, и т.д.)

Я рада нашему первому знакомству. Сегодня вы были сообразительны и талантливы. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране знаний!

Шагайте по ступенькам знаний вы смело!

И помните, ученье – это серьезное дело!

Если вам понравилась сегодняшняя встреча, давайте поаплодируем себе.

В качестве подарка каждый ребенок уходит домой с воздушными шарами.

Использованная литература:

1.Цукерман Г.А., Поливанова К.Н.: Введение в школьную жизнь. Томск: Пеленг, 1992 г

2. Стихи, игры взяты из различных источников Интернета, а также использовались фрагменты из материалов Головановой Светланы Дмитриевны, Масько Л.Г.

Дополнительный материал

Загадки о школьных принадлежностях

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко

И работе круглый год

То сердечко отдаёт. (Карандаш)

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)

В белом поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет он свой след. (Ручка

Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться. (Книга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Путешествие в страну знаний"

Праздник посвященный первому сентября в 3-м классе....

Сценарий праздника "Путешествие в страну знаний"

Сценарий праздника "Путешествие в страну знаний"...

праздник "Путешествие по стране Знаний"

последнее родительское собрание в 4 классе...

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний»

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний»...

Сценарий праздника «Путешествие в Страну Знаний».

Сценарий праздника  «Путешествие  в   Страну  Знаний» для первоклассников. ...

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний»

ОТКРЫТИЕ.  1день. Желтый лепесток.«Сказочный денёк»Цели: Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время; Создание условий для...

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний»

Сценарий разработан для учащихся 1 класса с целью познакомить детей со школой, сформировать учебную мотивацию и желание учиться....