Сценарий праздника "СПАСИБО БУКВАРЮ"
классный час (1 класс) по теме

Зубцова Ирина Васильевна

Мероприятие для 1 класса,посвящённое празднику "Прощание с букварём"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

СПАСИБО БУКВАРЮ

Закулисный разговор.

Б.Я. – Эх, Карабасушка, скучно-то как! Во всех сказках одно и тоже: такая я уж плохая, хоть плач! То Иванушек, то деток напои, накорми, в печь посади… Надоело!

К.Б. – И не говори, Ягусенька. Мои-то куклы тоже не веселятся, не смеются, хоть щелкай кнутом, хоть нет! А так хочется веселья, шуток, смеха!

Б.Я. – (задумчиво) Слушай, а ведь сегодня праздник в первом классе, там с Букварем прощаются. Пойдем к ним!

К.Б. – Да кто ж нас туда пустит? Дети нас не любят (грустно вздыхает).

Б.Я. – Я думаю, что нас пустят! Вот что я придумала (шепчет К.Б. на ухо)

К.Б. – (радостно)Молодец, бабуська, пошли скорее! (уходят)

 Осыпает нас заря

Золотым дождем,

Нынче праздник Букваря

В школу мы идем.

Букварю несем подарки

Много букв красивых, ярких.

Смех и слезы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать!

Быстро месяцы летели,

Промелькнул январь, февраль.

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели

И прочли мы весь «букварь».

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам-

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни

С книгой жить мне интересней!

Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

Не надо сильно горевать,

Что расстаешься с ней.

Ступеньку к мудрости она

Открыла нам теперь.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни  бегут.

И теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Кто любит музыку и песню,

Тому живется интересней,

И в день прощальный с букварем

Мы потанцуем и споем.

Уч. – Есть на речке на Чернильной

          Город маленький, не пыльный.

          С незапамятных времен

           Букваринск зовется он.

           В этом городе живет

           Удивительный народ.

Правит им король Букварь.  Сегодня мы пригласили короля на наш праздник. И он должен прибыть с минуты на минуту.

(Стук в дверь.  Входят Б.Я. и К.Б.)

К.Б. – здравствуйте, детки! Я король Букварь!

Б.Я. – А я его помощница!

Уч. – Нет, нет! Неправда! Ребята, вы узнали, кто это?

(Дети отвечают)

Уч. – А где же наш настоящий король?

Б.Я. – Ох уж мне эти дети! Всегда меня узнают! А на праздники никогда не приглашают, «каргой старой» обзывают, мною малышей пугают.

К.Б  -  Вот-вот! И решили мы прийти к вам обманом. Спрятали мы вашего короля в надежном месте. И пока вы не выполните наши задания, не отдадим вам Букварь!

Уч. – Ну, что, ребята, без Букваря не будет праздника. Придется выполнить задания незваных гостей. Справитесь?

Б.Я. – А расскажите-ка, детки, почему вы в школу ходите, что там такого интересного есть?

Уч. – А вот ребята вам сейчас споют об этом песню.

Звучит песня «Чему учат в школе.»

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе (3 раза)

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе (3 раза)

К четырем прибавить два

По слогам читать слова

Учат в школе (3 раза)

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе (3 раза)

Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе (3 раза)

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе.(3 раза)

К.Б. – Ты смотри, петь умеют. А ребусы вы разгадать сможете?

РЕБУСЫ.

Уч. – Ну, что, Б.Я., К.Б., справились дети с вашим заданием? А теперь признавайтесь, где наш король Букварь?

Б.Я. – Ну, ну, не спешите так! Повеселите-ка нас еще………пожалуйста!

Уч. – Смотрите-ка, ребята, а гости наши волшебные слова знают. Выполним их просьбу?...

ЧАСТУШКИ.

1. Ставьте ушки на макушки

    Слушайте внимательно.

    Пропоем мы  вам частушки

    Очень замечательно.

2. Что за грохот, что за шум?

    Стены все качаются.

    Это наши первоклашки

    С Букварем прощаются.

3. Я в тетрадь слова писала,

    Удареньем проверяла.

    Ударяла, ударяла,

    Так что парту разломала.

4. Ох, ушам своим, ребята,

    Не должны мы доверять.

    Хоть мы «а» порою слышим,

    Букву «о» должны писать.

5. Ах, денечки выходные,

    Жаль, что вас всего лишь два,

    Ах, денечки золотые,

    Я дождался вас едва!

6. Любим мы по школе бегать,

    Прыгать и во всю скакать.

    А учительница наша

    Нас старается догнать.

7. Мы частушки вам пропели

    Хорошо ли, плохо ли.

    А теперь мы вас попросим,

    Чтоб вы нам похлопали.

 

ГИМНАСТИЧЕСКИЙ НОМЕР.

Уч. – А теперь, Б.Я. и К.Б. мы приглашаем вас поиграть с нами в ИГРУ «ДА, НЕТ»

Друга выручим всегда? (Да)

Врать не будем никогда? (Да)

В классе списывать ответ? (Нет)

Кинуть камень кошки вслед? (Нет)

.

Брать в автобусе билет? (Нет)

Ай- яй - яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да)

Не робеть, когда беда? (Да)

Не жалеть для дел труда? (Да)

Руки мыть когда обед? (Нет)

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? (Да)

Полезно солнце, воздух и вода? (Да)

Мы лентяям шлем привет? (Нет)

А тем, кто трудится всегда?(да)

ПЕСНЯ Я.ГУБИЕВОЙ «ВАРВАРА»

К.Б. – Ой, молодцы! Выпустим вашего короля Букваря.

Б.Я. – А нам можно с вами остаться?

ВХОДИТ КОРОЛЬ БУКВАРЬ.

Вот и я, мои друзья!

Рад вам, рад вам очень я!

Я – Букварь. Учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать без всякого труда!

  1. Я пришел к вам 1 Сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом школьном звонке.

 

Кто хочет очень много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря,

Возьмите вы Букварь в друзья!

Уч. – Король Букварь, будь желанным гостем на нашем празднике. Алфавит от А до Я – равнение на Букварь!  Уважаемый король, принимай парад букв.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ «БУКВАМИ».

А  - начало алфавита,                                   Буква Б с большим брюшком

Тем она и знаменита.                                   В кепке с длинным козырьком.

Воробей просил ворону                                  И подобно кочерге

Вызвать волка к телефону.                             Горбит спину буква Г.

Вот стоит, дымок пуская,                                Е на грядке пригодилась-

Буква  Д - труба печная.                                   Вместо грабель потрудилась.

Буква  Ё  есть в слове ёж                                       Жук летает над лужком,

Ты легко её найдёшь.                                           Он устал ходить пешком.

З звенит, словно звонок,                                  Иней лег на ветви ели,

Нас торопит на урок.                                        Иглы за ночь побелели.

Чтобы Й не путать с И                                   Кот ловил мышей и крыс.

Сверху галочку пиши.                                   Кролик лист капустный грыз.

Алфавит продолжит наш                              Взявшись за руки, мы встали,

Буква Л – лесной шалаш.                              И на М похожи стали.

Носорог бодает рогом,                                   В этой букве нет угла,

Не шутите с носорогом.                                 Оттого она кругла.

Букву П в спортивном зале                            Буква Р – на мачте парус

Перекладиной назвали.                                  Вдаль плывет, небес касаясь.

Села мышка в уголок,                                     Таракан живет за печкой

Съела бублика кусок.                                      То-то теплое местечко.

У – сучок. В любом лесу                                 Филин в книжку залетев,

Ты увидишь букву У.                                      Притворился буквой Ф.

Х – забавная игрушка,                                    Буква Ц – внизу крючок,

Деревянная хлопушка.                                   Точно с краником бачок.

Часовщик,  прищурив глаз,                            Шура сено ворошил,

Чинит часики для нас.                                    Вилы в сене позабыл.

Буква Щ поможет нам                                  Знак я очень твердый,

Чистить зубы по утрам.                                Оттого и гордый.

                                                                         Буквы в слове разделяю,

                                                                         Только жаль, меня теряют.

А бедняжка буква Ы                                        Мягкий знак живет беспечно,

Бродит с палочкой, увы.                                  Он без кепки ходит вечно.

Это – Э, с открытым ртом                                Юнга – будущий матрос-

И большущим языком.                                     Южных рыбок нам привез.

Я сказала про себя:

-Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит –

Гол! Закончен алфавит.

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю! Ты – книга первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть».

Букварь: Хоть малы еще на вид.

               Знают русский алфавит.

           

  1. Спасибо, ребята, за добрые слова, но я не всему вас научила. И привела на праздник вторую вашу учебную книгу: Литературное чтение.

Лит.Чт.  –Дорогие ребята, в новой книге вы прочтете много интересного и узнаете много нового. Надеюсь, что вы будете со мною дружить и беречь меня. В добрый путь.

ТАНЕЦ.

Уч. – а теперь мы приглашаем всех посмотреть в нашем театре сказку «Муха-Цокотуха» на школьный лад.

ШЛЯГЕР-ОПЕРА «МУХА-ЦОКОТУХА2

Автор. Муха, Муха-Цокотуха,

             Позолоченное брюхо,

             Муха по полю пошла,

             Муха книжечку нашла!

(Выходит Муха. Поет)

Муха. Миллион, миллион, миллион разных букв

           На страницах твоих вижу я.

           Как же много рождается чувств.

           Но читаю пока плохо я!

Автор. Решила Муха для порядка

             Купить и книжки, и тетрадки.

             Приходите в гости к Мухе,

Помогите Цокотухе!

Все ей хочется узнать:

Как читать и что писать.

(Выходят Букашка и Пчела).

Букашка. Прибежала тут Букашка,

                А Букашка-то, первоклашка!

                Стала Мухе говорить…

                В школу надо бы ходить!

Пчела. Прилетела к Мухе

            Бабушка пчела.

            И портфельчик новенький

            Мухе принесла!

Автор. Вдруг, откуда ни возьмись

            Маленький комарик.

            И под глазом у него –

            Вот такой фонарик!

            Подлетает к нашей Мухе,

            На груди сжимает руки, говорит…

Комарик. Душа-девица, ну зачем тебе учиться?

Автор. Муху за руку берет, и к окошечку ведет.

Комарик. Не смотри ты, Муха, в книжки!

                 Хочешь, скинемся в картишки,

                 Будем песни петь, плясать,

                 А на школу – наплевать!

Автор. Вдруг природы феномен –

             Не паук, а спайдермен.

Паук. Встанет солнце над полем,

           Только не для тебя!

           Ты не справишься в школе,

           Не учиться нельзя!

           Никогда вам не узнать,

           Что можно в книжках прочитать:

           Ни приключений, ни идей,

           Ни интереснейших затей!

           Да что тут скажешь,

           Конфеты ты в карман положишь,

            А сосчитать их ты, увы, не сможешь!

Автор. Тут заносчивый Комарик

             Почесавши свой фонарик,

             Взявши за руки друзей, молвил…

Комарик. В школу! Да скорей!

                 С нашей красавицей Мухой

                  Будем учиться всегда.

Паук. Я уважаю учебу!

Комарик. А я не боюсь труда!

Автор. Веселится народ,

             Муха в школу идет!

             И лихого комара

             И его друзей ведет!

Муха. Вот проходит день за днем,

           Мы сидим за букварем.

           На математике считаем,

           Задачи трудные решаем,

           А букв всего-то 33, а никакой не миллион!

           И это все как сладкий сон!

Комарик. Мы ходим в театр и музей,

                 Мы новых обрели друзей.

                 Нам в школе помогать все рады,

                 А знания – за труд награда!

(Все поют)        

          Песня «Чудо-школа».

Чудо-школа – места лучше нет!

Чудо-школа – мы не знаем бед!

Чудо-школа – кто здесь пробыл час,

Чудо-школа – не забудет нас.

Чудо-школа, чудо-школа

Тут расскажут все толково

И научат, и покажут

Чудо-школа.

Наше счастье постоянно,

В школе учимся с друзьями

Чудо-школа, чудо-школа, чудо-школа!

Учитель: Ребята, позади остался нелегкий труд обучения чтению. В подарок вам сегодня  вручаются книги с напутственным словом и пожеланиями удачи и успехов  в увлекательном путешествии по стране Знаний. (вручение книг).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Букваря"

Главный праздник первого учебного года с песнями , героями "Букварь", "Капельки Солнца" и "Русский язык"....

Сценарий "Прощай, Букварь."

Материал создан для проведения внеклассного мероприятия по окончании изучения книги "Моя любимая Азбука" в 1 классе....

Сценарий праздника «Букварь! Я говорю тебе прощай!».

Целью данного праздника является обобщение приобретённых знаний и умений в первом классе.Предлагаемый сценарий праздника может быть полезен  учителям начальных классов, воспитателям специал...

Сценарий "Праздника Букваря"

Сценарий посвящен традиционному празднику начальной школы "Прощание с  Букварём"....

сценарий "Прощай букварь"

сценарий проведения утренника для первоклассников "Прощай букварь"...

Презентация к сценарию "Прощай,Букварь"

Презентация к сценарию "Прощай, Букварь" для 1 класса....

Сценарий "Праздника Букваря"

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Букваря" в форме игры - сказки будет интересен не только зрителям, но и тем, для кого он предназначается - первоклассникам....