"Праздник прощания с Букварём"
материал (1 класс) по теме

Данилова Маргарита Сергеевна

Сценарий праздника. Стихи, песни, игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya_v_1_klasse.docx37.65 КБ

Предварительный просмотр:

                             Праздник «Букваря».

Зал украшен буквами, шариками. На сцене – карта путешествия. На подставке – большой Букварь с письмом. Ширма со словами развёрнута, две мал. магнитные доски,маркеры, бутылка с заданием, карточки с заданиями. Стулья стоят буквой «П». Отдельно лежат буквы  Б У К В А Р Ь

Дети входят под песню «Вместе весело шагать». Шапочки с буквами надеты задом наперёд. Рассаживаются. (Около ведущего остаются 7 учеников)

Вед. Здравствуйте! Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс пригласил на праздник Вас.

1 УЧ. Папы, мамы, гости дорогие,

Вы пришли сюда не зря.

Ведь у нас сегодня праздник,

Праздник Букваря!

2 УЧ. В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря,

Было очень интересно на страницах Букваря.

3 УЧ, Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились книжки с нами.

4   УЧ. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам- строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

5 УЧ. Потрудились мы немало,

Ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах букваря.

6  УЧ. Вот и настал День Букваря.

Все буквы мы прошли от А до Я.

7 УЧ. За окошком Солнце светит.

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с Букварём!

(Песня. «Чему учат в школе» 1 куплет с припевом, дети садятся на места).

Вед. А вот и главный гость нашего праздника ( показывает на книгу, которая стоит на магнитной подставке).

-Что такое? Что случилось? Почему на главной книге   все буквы  вдруг исчезли? Осталось только какое- то письмо… (Читает письмо, прикреплённое к Букварю)

«Я-, ураган из страны Буквоежки, Букварь у вас украл, его названье разобрал, Доставлю его на обед Буквоеду. Он скушает слово, И вы, все детишки, забудете буквы, забросите книжки. Читать все разучитесь… Но если все буквы его соберёте, то и Букварь вернёте.  А выручить Букварь смогут только…

33 сестрички-

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.(буквы)

Кто такие? ( Дети отвечают).

Вед.  Вот вам карта моря Буквоежки,(показывает на карту) чтобы знать, где же буквы отыскать. За каждое правильно выполненное задание вы вернёте 1 букву.  Кстати, а сколько заданий вам нужно выполнить? Сосчитайте, сколько букв в слове БУКВАРЬ?

Дети - 7.

Вед.  Ну, что, ребята, выручим Букварь?

Ой, но задания могут выполнять только буквы, а вы же ученики…

Придумала. Пусть я не волшебница, но ради того , чтобы вы все были грамотными, попробую…

Шарма, фарма,

Туквы, муквы.

Дети, превращайтесь в буквы!

( Дети переворачивают шапочки).

Шарма, фарма,

Туквы, муквы.

По порядку встаньте, буквы!( Дети-буквы строятся полукругом около сцены по алфавиту. + три ученика). Все на месте? Все готовы? ( Все) Алфавит, перекличку проведём, начинаем. Буква А? (При чтении стихов дети делают шаг вперёд).

А- Буква А- Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А - похожа на ракету.

Б,В   В- ватрушка, Б- баранка,

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке

Булки, бублики, колечки.

Г,Д  Где? Когда?

Всегда мы любим ,

Задавать вопросы людям.

Год за годом,

День за днём

Г и Д – друзья во всём.

Е,Ё-  Если енот в ежевику полез,

Еле спасём от иголок его.

Ежели ёж в ежевику полез,

То неизвестно ещё – кто кого.

Ж,З  Ж- ж- - жужжит бедняжка жук:

В сеть попал его паук.

З-з-з- запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту.

И  Индюк из города идёт,

Игрушку новую везёт,

Игрушка не простая-

Индюшка расписная.

К,Л Костя Лапкин пьёт компот,

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом-

Каждый занят важным делом.

М,Н  М и Н найдёшь в малине,

В мине, в манке, в магазине.

Много слов- известно всем-

Не сказать без М и Н.

О  О, друзья! Я так люблю

Олю, Олечку мою.

И сейчас желаю Оле

Быть отличницею в школе.

П,Р  Мы соседи в алфавите

Как красивы посмотрите.

На двоих у нас три ножки,

Где купить для них сапожки?

С,Т Серёжа Тарасов нам очень знаком,

Мы в его имени полном живём.

Знайте, друзья, и большие и малые,

Что буквы С,Т- это инициалы.

У  Улитка просит уточку:

«Закинь-ка в речку удочку».

Уточка закинула-

Уклейку рыбку вынула.

Ф,Х  Ф - фырчит всегда, как филин

Х- хохочет простофилей.

Но всегда дружить готов

С ними Федя Худяков.

Ц,Ч Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже любят игры в мяч.

Щ,Ш  Ш и Щ- родные сёстры,

Различать их очень просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.

Ъ,ы,ь  Полезные мы буквы,

Но есть одна беда:

Бываем мы строчными,

А вот большими- никогда.

Э  Эхо слышно тут и там,

Эхо ходит по горам.

Эхо, спустишься сюда?

Отвечает эхо: «ДА!»

Ю  Юнга- будущий матрос.

Южных рыбок нам привёз.

А на грядке у юнната

Поспевают экспонаты.

Я Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как, Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

( обращаясь к Букварю)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

1 УЧ Ай- ай ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

2 УЧ. В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто на прилично.

3 УЧ. Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны

Дело тут совсем не вместе,

Дело в том, что все мы месте!(говорят все буквы)

Все возвращаются на свои места.

(сценка,2 учеников выходят и составляют слова из карточек).

1 УЧ. Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША  (Запомни Маша)

К нам явились на урок.

2 УЧ. Если слоги встанут рядом,

Получаются слова .

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, итак, СОВА.

(Садятся на свои места)

Вед.  Вроде, все на месте, ещё раз проверим. Гласные? (ответы детей)

Согласные?( ответы детей)

Буквы- помощники?(ответы детей)

Всё, можем отправляться в путь. Равняйсь, смирно!( слышен шум) Отставить, прошу всех сесть на места, а я пойду, посмотрю, в чём дело…( дети садятся на места).

Появляется Клёпа.

Клёпа:  Здравствуйте детишки, родители, учителя! Ой, у вас опять какой-то праздник? А я вот попрощаться забежала. Мой друг Хрюндик какое-то путешествие выиграл. Куда ни сказал, сам заболел, путёвку отдал, говорит, всё в ней указано, ещё и карту к ней дал. Ну, вам пока ,я побежала вещи укладывать. На старт, внимание, марш! (Побежала, но остановилась).   Стоп! Чегой-то я понеслась, как угорелая. У меня же уйма времени. И потом, я ж от любопытства просто умру в путешествии, если не буду знать, что у вас за праздник. Кругом! Раз-два! (Подходит к учителю. Называет по имени и отчеству). Скажите, пожалуйста, что же мы тут отмечаем? День варенья? Нет? Не угадала. Свадьба? Нет? Опять мимо!

Ведущий:   Сегодня, Клёпочка, мы прощаемся с Букварём. Он научил  этих ребятишек узнавать буквы: гласные, согласные, буквы-помощники. И теперь дети могут читать книги самостоятельно.

Клёпа:   Ой,мне смешно. Какие буквы? Гласные, согласные, ой, да ещё помощники какие-то. Ой, умора. А где буквы-то эти?

Ведущий: Вот они пред тобой! Все красивые, их здесь ровно 33.

Клёпа:   (разглядывает буквы) Ну, эти ещё ничего, симпатичные. А эта палка, палка, ещё палка, ещё. Прямо забор какой-то. (Ш) (На букву М) А эта, качель сломанная (На О) Во! Колесо сплюснутое. (На Х) Умора на шпаги похожа. Что в них толку, зачем они. Мне без них хорошо!

Ведущий:  Буквы нужно знать, они помогают читать и писать.

Клёпа:   Лично мне они не нужны, я без них как-нибудь проживу.

Ведущий:   Хорошо! Попробую тебе доказать, что уметь читать нужно обязательно! Представь, что мама послала тебя за хлебом. Представила?

Клёпа:    Представила.

Ведущий: Ты пришла в магазин. Тебя сажают на стул.

Клёпа:  Здорово! Вот это сервис!

Ведущий:  Подожди, не перебивай! Берут ножницы и начинают тебя стричь!

Клёпа:  Почему? Зачем? Я не хочу! Я косу отращиваю до пояса , а её чик и всё. Не хочу-у –у!

Ведущий: Потому что ты не прочитала вывеску. И вместо хлебного магазина ты попала …

Клёпа: …в руки садистов. У-у –у!

Ведущий: Ребята , помогите Клёпе. Куда она попала?

( Дети отвечают) …В парикмахерскую!

Клёпа: Уф, а я-то уж подумала . Просто жуть.

Ведущий: А умела бы ты читать , не произошла бы с тобой такая история.

Клёпа: Да , всё я умею , только притворяюсь , шучу я с вами , вы что , шуток не понимаете? Сурьёзные все такие , ути –пути. (Показывает на букву) И её я знаю , имя у неё такое смешное , ой я так смеялась , что забыла, как тебя зовут? (Буква называет имя) У? Вот я и говорю У , а ты мне Клёпа , Клёпа. Это я Клёпа , а ты У (жмёт руку)

Ведущий: Клёпа , мы очень рады, что ты пришла, но  мы должны  отправляться в путь, чтобы  вернуть буквы Букварю иначе дети забудут всё чему их учили.  

Клёпа:   Своих друзей я в  беде не бросаю. Я с вами!

Вед. Нам нужен капитан и штурман.

Клёпа: А можно я буду капитаном, нет лучше штурманом , нет капитаном , не штурманом…

Ведущий: Клёпа , ну ты же читать не умеешь , этому нужно долго учиться , а у нас нет времени , через несколько секунд отплытие.

Клёпа: Я очень способная , я талантливая, я всё схватываю на лету. Вы мне быстренько покажите, что нужно , я всё запомню.

Ведущий: Ну смотри. (показывает Клёпе буквы, говорит их название , Клёпа повторяет)

Клёпа: Ну , пожалуйста , можно я буду капитаном и штурманом , ведь наш кораблик совсем малепусенький , а команда какая , она мне поможет ,если я с чем-то не справлюсь. И потом у меня будет старший помощник ,Самый , самый старший – это вы (обращается к учителю) Согласны?

Ведущий: Я не знаю , справлюсь ли я, разве , что ребята помогут. Поможете мне и Клёпе?

Дети: (отвечают) Да!

Ведущий: Давайте проголосуем! Кто за то , чтобы выбрать Клёпу капитаном и штурманом, прошу поднять руки!  Кто против ?Кто воздержался?Единогласно.

Клёпа: Спасибо , друзья. Я постараюсь оправдать ваше доверие (примеряет фуражку)

Клёпа: Нужен старший помощник капитана , старший помощник штурмана. Сегодня после долгих выборов у нас остались две кандидатуры – это учителя. Кто за то, чтобы выбрать (и.о) на должность помощника капитана и помощника штурмана. Прошу голосовать двумя руками. Принято единогласно. Можно отправляться в путь. Стоп! Последний вопрос. Команда , поднимите руки, кто не умеет плавать? Не расстраивайтесь. Всех научу. Очень быстро . Самое главное, повторяйте все движения за мной. Встали! (под музыку дети танцуют по показу Клёпы) Все готовы. Отплываем. Держим путь на остров.  Проплывают(дети имитируют плавание тем или иным стилем)  и садятся на места. 

Выполняют по очереди 7 заданий, получая взамен букву, вед. прикрепляет букву к книге.

1задание. Звуко- буквенный разбор.(разбираем одно слово на карте; классы отвечают по очереди)

Вед. А вот и нашлась первая буква. (Прикрепляет букву «Б» к Букварю.)

Поплыли дальше(по собачьи)

2 задание.

  Клёпа находит бутылку, а в ней задание. Узнайте сказку. Половина каждого слова есть, а половину смыла вода.  Я прочитаю, а вы быстрее отгадывайте её название. По.. де… ре…Вы… ре… бо… пре…Ста… де.. ре.. тя..Тя…  потя… А вы.. и т д пока дети не отгадают .(Посадил дед репку..)

Прикрепляем букву «У»

Плывём дальше брассом.

3 задание.

Клёпа: Причаливаем к острову. Читаем. (Остров Находок)

              Задание: собрать слова из букв. ( Слоги на карте, дети составляют слова . По классам, с места.)

Вед. Прикрепляем букву «К»

Клёпа: Держим курс на остров превращений и сюрпризов.(кролем)

4 задание (одно или оба задания)

Ведущий: Рассмотри-ка всё внимательно,

                   Поразмысли не спеша .

                   И отыщешь обязательно

                   Все слова со звуком ш

На ширме(1 Сторона)  - таблички со словами кошка ,мама ,шар ,молоко, карандаш, шоколад, баран, шишки)

(кошка ,шар , карандаш, шоколад, шишки)

Ведущий: Догадайтесь –ка ,ребята , отчего ежи, ерши, щуки , чайки и волчата рассмеялись от души.

(2 сторона)Слова записаны ежы , щюки ,чяйки , волчята , шыпы , мышы)

Ответы детей

Ведущий (если будут родители) И для родителей найдётся дело. Добровольцы есть?

Клёпа: Значит будем назначать. (Вызывает нескольких родителей. Из букв слова космонавт  составить за одну минуту как можно больше новых слов. Слова записываются по одному на магнитной доске: СОК, НОС, СОН, СКОТ, КОТ, ВОСК, АВТО,)

Проверка. Ребята, кто ещё знает? Молодцы!

Вед. Нашлась следующая буква «В».

Клёпа - Плывём дальше к музыкальному острову. (танцуют «Танец маленьких утят») .

5 задание. Остров загадок.

Вед. (читает загадку и показывает карточку с указанными буквами. После правильного ответа детей карточка переворачивается и показывается отгадка. Можно картинку, можно слово. Например: А….З   АРБУЗ)

  1. А- в начале,

З- в конце

Сам он вырос на бахче,

Очень сладкий он на вкус

Называется…(Арбуз)

  1. Буква е и буква ё.

Все вы знаете её.

Белый ствол её примета

Назовите слово это (Берёза)

  1. Для вас открыты а и я,

А слово назовите сами.

Сидит  здесь маленький зверёк

Трусливый, c длинными ушами. (Заяц)

  1. Буква И буква А ,

Эта ягода вкусна .

Будет полная корзина,

Если спелая…(Малина)

  1. Буква И ,две буквы А

Часто возит нас она.

Носит обувь из резины,

А зовут её…(Машина)

Вед. Вот найдена и буква «А»(прикрепляет её на место) Осталось найти всего две буквы. Поплыли!

6задание.Сказочное.

Вед.

Знаю, любите вы сказки,

Ведь они нам так нужны!

Что ж, проверим ваши знанья- оправдаем ожиданья!

Моё первое слово- ваше второе-

Так мы узнаем имя героя.

Итак, внимание! Начинаем,

Имя героя дружно называем! (называет первое слово, а дети и родители –второе. Можно указывать на класс, который должен ответить).

Царевна- Лебедь

Змей- Горыныч.

Иванушка- Дурачок

Соловей- Разбойник.

Добрыня- Никитич.

Иван- Царевич.

Жар- Птица.

Карабас- Барабас.

Вижу сказки знаете,

Верьте ,дети, доброте,

И не прогадаете.

А вот и ещё одна буква! Буква «Р»

Клёпа: Поплыли дальше в долину сказочных предметов

7 задание. .(Дети отгадывают, откуда эти предметы , из разных сказок)

Из корзинки ведущий достаёт предметы: ЗЕРКАЛО, ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА,ЦВЕТОК, ПИРОЖОК, КЛУБОК НИТОК И букву «ь»)

 Вед.  Прикрепляет букву «Ь». Вот и все буквы для Букваря вернули.

Шарма, Фарма,- я скажу,

Покажу пять пальчиков,

Буквы превращайтесь

В девочек и мальчиков!.

Встречайте, к нам Букварь спешит, торопится на праздник. К сцене выходит ученик с Букварём в руках и 5 учеников)

УЧ. Я- Букварь, учу читать.

Меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца и круглая Земля,

Про космонавтов, к облакам ,летавшим много раз,

Про дождь, и молнии и гром,

Про свет, тепло и газ.

(Передаёт учебник следующему ученику)

УЧ. Беру букварь последний раз,

Несу букварь в просторный класс

И дорогому букварю я говорю: «Благодарю!

Ты книга первая моя, теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть!» (Передаёт учебник следующему ученику)

УЧ. Как хорошо уметь читать –

 Не надо к маме приставать,

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.(передаёт Букварь следующему ученику)

УЧ. Я дорогому Букварю

За всё спасибо говорю.

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.(передаёт Букварь)

УЧ. Мы простимся с Букварём и рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем! (Передаёт Букварь.  Все  говорят «Спасибо»).

Вед. Пришла, друзья, пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться
Всем с охотою трудиться

И свой букварь не забывать!

УЧ. Пролистал наш календарь

Очень быстро весь Букварь!

Для него все дружно вместе

Мы исполним нашу песню.

(ученики возвращаются к своему классу. Все встают .Дети поют песню «Прощай, Букварь!»).

Вед. Всем спасибо за вниманье,

За задор, весёлый смех,

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!(Дети покидают зал по кругу под музыку. Минусовка  «Прощай, Букварь!»).

Прощай, букварь!
Слова и музыка Людмилы Мельниковой

Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...

Праздник "Прощание с Букварём"

Праздник "Прощание с Букварём" 1 класс для любого УМК, сказочные герои, интересная подборка стихов, игры....

Праздник Прощание с букварём

Букварь-первая книга, с помощью которой ребята открывают для себя огромный мир чтения самых различных книг. О значении первой в жизни книги, прочитанной самостоятельно, забывать нельзя.Этот праздник п...

Сценарий праздника "Прощание с букварём"

праздник для первоклассников...