сценарий праздника"Хлеб вчера,сегодня,завтра"
методическая разработка (4 класс) на тему

Зеленова Елена Вячеславовна

Праздник хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prazdnika.docx48.76 КБ

Предварительный просмотр:

            Сценарий праздника «Хлеб вчера, сегодня, завтра».

Оформление класса: большое панно «Хлебное поле», картина «Рожь» И.Шишкина, плакаты с пословицами о хлебе: «Земля- матушка, а хлеб- батюшка», «Много снега - много хлеба», «Не шуба греет, а хлеб», «В дороге хлеб не помеха», «Без соли невкусно, а без хлеба несытно», «У кого хлебушко, у того и счастье».

У входа в класс стоят стенды с книгами о хлебе, на стене- рисунки учащихся на хлебную тематику.

В центре класса накрыт праздничный стол с булочками, пряниками, пирожками, блинами и другой мучной выпечкой, приготовленной родителями учащихся и учениками.

Украшает стол каравай хлеба ка рушнике.

Цели и задачи: рассказать о истории создания хлеба, его родословной, познакомить с условиями его выращивания, выработать бережное отношение к главному достоянию человечества, заставить задуматься о огромной ценности хлеба и хлебобулочных изделий, показать какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол.

1.

Ведущий: Хлеб - один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни один день. Недаром народ создал пословицы: «Хлеб- кормилец», «Без золота проживешь - без хлеба - нет», «Хлеб - всему голова».

Изобилие хлеба- заветная мечта человечества, а точнее - миллионов людей. Мы порой забываем, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя труд не одного человека, а многих людей.

Тысячи людей трудятся чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить и, наконец, выпечь хлеб.

Многое ли может сделать человек одним пальцем? Пустяк какой-нибудь. Иной разговор, если в работе вся пятерня. Непременных условий для жизни растения пять, как пальцев на руке.

Раз - тепло (Пришла весна - есть тепло).

Два - свет. (Солнце на небе - есть свет).

Три - влага. (Растаял снег, прошел дождь - есть влага).

Четыре - воздух.(Воздухом окутано все растение от вершков до корешков).

Пять - пища. (Удобрение - есть пища).

Взятые отдельно, они ничего не значат. Собранные вместе - всей пятерней; они дают растению полную жизнь от всходов до плодов.

Хлеб вчера, сегодня, завтра.

  1. Хлеб - это достаток.
  2. И здоровье
  3. И хорошее настроение
  4. И уверенность в завтрашнем дне -Хлеб-это мир
  5. Это сама жизнь
  6. Это гениальное изобретение человечества.

Литмонтаж.

Ученик первый. Перед этой пашнею Шапку скинь, сынок:

Видишь, пробивается Хлебный стебелек.

Сколько в это зернышко Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер и вода.

Для него, для зернышка

Через всю страну

Комсомольцы ехали Жить на целину.

Ученик второй: Вот он - хлебушко душистый

С хрустом, корочкой витой.

Вот он - теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол , Он пожаловал - пришел.

В нем - здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

Ученик третий: Но не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно Потрудились на земле!

Ведущий: Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово в самом деле- вдумайтесь! Словом хлеб называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. Что такое хлеб?

Ученик четвертый: Только снег сошел в апреле И поля зазеленели Мы говорим:

Ученик пятый: Золотой простор бескрайний, Там работают комбайны,

Мы говорим:

Все:Хлеб!

Ученик шестой: Вот зерно течет рекою,

Чтобы сделаться мукой,

Мы говорим:

Все:Хлеб!

Ученик седьмой: Тесто кружится в квашне, Запекается в огне.

Ученик восьмой: Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился:

Все: Свежий хлеб!

Ученик девятый: Вначале хлеб посеяли зерном,

Потом ростки лелеял агроном.

Затем взял колос в руки комбайнер,

В ладонях его бережно потер.

Узнав о том, что хлеб давно уж вызрел,

Он убирать его с комбайном в поле вышел.

Ученик десятый: Потом муку смололи из зерна И к пекарю отправилась она.

А тот уж постараться смог:

Такие булки вкусные испек!

Цени, люби и уважай того,

Кто сеял хлеб, растил и пек его.

Ведущий: А знаете ли вы чем пахнет хлеб, ломоть ржаного, трудового хлеба?

Ученик одиннадцатый: Он пахнет полем,

Горячим зноем и росой,

Прохладным ветром на просторе И свежей утренней зарей.

Хлеб пахнет свежею мукою И жарким пламенем печи,

Когда натруженной рукою,

Пекут из теста калачи.

Ученик двенадцатый: Вот он - румяный и душистый

Лежит и дышит на столе.

За хлеб огромное спасибо Всем хлеборобам на земле!

Ученик тринадцатый: Нам, юным, счастливым, война и не снится.

Нам голод и холод совсем не знаком.

Но знаем мы цену буханке пшеничной,

И знаем мы силу простых колосков.

Нельзя нам без хлеба дорогу построить До звезд голубых, до прекрасных планет.

Ученик четырнадцатый: А в годы войны помогал он героям:

Дал силу, чтоб выстоять в смертном огне.

Пусть чистое небо сияет над миром,

Пускай отражается солнце в глазах,

Да пусть еще хлеб вечно будет в почете На ваших и наших семейных столах.

Ведущий: А теперь давайте послушаем стихотворение Сергея Михалкова «Булка» и узнаем как надо относиться к самому дорогому продукту человеческого труда.

Ученик пятнадцатый: Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда - сюда гоняли булку И забивали ею гол.

Они ее не покупали- Нашли за домом во дворе,

б

С земли ее не поднимали,

И вот она уже в игре...

Ученик шестнадцатый:

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и взглянул

 И  на ребят почти не глядя.

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

 При всех ее поцеловал.

Ученик семнадцатый: -

Ты кто такой? - спросили дети

Забыв на время про футбол,

  1. Я - пекарь! - человек ответил
  2. И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

 И той особой теплотой,

Которым налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Ученики читают пословицы и поговорки о хлебе.

  1. «Хлеб на стол - и стол - престол, хлеба ни куска - и стол - доска»
  2. «Без соли, без хлеба - половина обеда»
  3. «Без хлеба живот никогда не живет»
  4. «Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска»
  5. «И пес перед хлебом смиряется»
  6. «Мужик одних горячих блинов не наестся» (Он ест их завернув ломоть хлеба в блин)
  7. «Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом»
  8. «Хлеб да соль и обед пошел»
  9. «Хлеб наш насущный- хоть черный, да вкусный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник «Томск - вчера, сегодня, завтра»

Праздник«Томск - вчера, сегодня, завтра»для 4 классов...

Занятие по предмету «Окружающий мир» на тему «Рязань. Вчера. Сегодня. Завтра. Страницы истории».

Познакомить детей с историей  родного города, знаменитыми людьми.Развивать интерес, любознательность к родному краю.Воспитывать уважение и гордость к знаменитым землякам....

" Кузбасс: вчера. сегодня, завтра"

Данная презентация составлена к внеклассному мероприятию. в нее вошли загадки, кроссворд о полезных ископаемых края, затрагиваются вопросы экологии. Может использоваться на уроках окружающего мира...

Москва: вчера, сегодня, завтра.

Презентация предназачена для начальной школы. В краткой форме рассказывается история возникновения Москвы, а также сравнение некоторых исторических мест раньше и сейчая....

Классный час "Москва вчера, сегодня, завтра".

В данном материале кратко и доступно представлен рассказ о жизни города Москвы....

Сценарий классного часа "Космос: вчера,сегодня,завтра"

Сценарий классного часа "Космос:вчера,сегодня,завтра"...