Первый раз в первый класс!
методическая разработка на тему

Гридина Тамара Ивановна

Праздник проводится в 1 классе, после торжественной школьной линейки 1 сентября.Приглашены родители учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

( Праздник проводится после окончания торжественной линейки,

 посвящённой 1 сентября)

На доске – Слайд № 1

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:

 Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Слайд № 2

- Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  встретиться со своим друзьями, с которыми познакомились на занятиях по  подготовке к школе. встретиться со мной, вашей первой учительницей. А вы помните , как меня зовут?

-  Посмотрите вокруг. Это наш с вами класс. Нравится вам в классе? Здесь очень чисто и красиво.  Все это сделали родители тех ребят, которые здесь учились до вас. Они передали класс в чистоте и порядке и просят вас  содержать его в таком же порядке, в каком он сейчас. Давайте постараемся быть аккуратными, содержать его в чистоте, чтобы было приятно находиться в таком чудесном  классе.

-А теперь посмотрите друг на друга. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько  вас? А откуда вы это узнали? (посчитали). Сколько девочек? Сколько мальчиков?

- Улыбнитесь своему соседу по парте и вспомните, как его зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?  ( Ответы детей)

- А как вы думаете, почему человек улыбается?  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Давайте еще раз улыбнемся друг другу и вспомним, имена  нас всех.  (Ребенок встает, хором называем его имя)

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

                                                 В школе много педагогов,

                                                 Все они тебе помогут.

                                                 Так что школы не пугайся,

                                                 Смело в класс свой отправляйся.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

1.Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

2.Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

3.Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

4.Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

5.Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

- Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».

Клип «Чему учат в школе»

- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)

- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

                                                 Хотите всё на свете знать?

                                                 Хотите знанья получать?

                                                 Хотите честно жить с добром?

                                                 Беречь планету, как свой дом?

                                                 Тогда вперёд!

                                                 Звенит звонок!      

 (Учитель звонит в колокольчик)

                                           Волшебные двери сейчас распахнутся,

                                                 Завтра учебные будни начнутся.

                                                 Ну, а сегодня – праздничный час!

                                                 С праздником я поздравляю всех вас!

Слайд № 3

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране. - Но что это? Путь в волшебную страну закрыт.  Как же нам попасть в эту страну? Поможет нам загадка. Отгадаем?

Загадка о корабле.

По волнам дворец плывет

На себе людей везет

Отправимся в плаванье на своих корабликах. Как зовут главного моряка на корабле?.

И только от вас капитанов зависит,  какое будет ваше плаванье, какими вы будете капитанами.

-У вас на партах маленькие кораблики.  На них поплывет каждый из вас. Прежде чем  отчалить от  берега, давайте сделаем кораблики  красивыми. Раскрасим их в свой любимый цвет.

-Отправляться в плаванье одному может быть страшно или скучно. Давайте  возьмем с собой кого-нибудь  из своих родных. Переверните кораблик на другую сторону и нарисуйте  того, кого вы возьмете с собой. Кто может , пусть сам подпишет , кто  это. Кто не может, тому я помогу.

- Кораблики прикрепляем к доске , рядом с большим кораблем.

Физминутка.

 ( По желанию детей)

И вот мы все приплыли.

 Надо  помочь мальчику открыть замок и узнать название этой волшебной страны.

 Отгадаем загадки. Назовем героев хором.

Слайд № 4( 3 шага)

  1.   Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино).  Слайд 4 (1).

  1. Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).  Слайд 4 (2).

  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  Слайд 4 (3).

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Слайд 5(2 шага)

- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание) 

                                                                  Слайд 5(1)

Сим-сим откройся!

                                                                                                Слайд 5 (2).

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

 Страну Знаний сегодня спешат все. Вот и к нам кто-то идет. Кто это?

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

         Кого Джузеппе мастерил?     ( Буратино)    

   

Слайд № 6 (2 шага)

 Принес с собой Буратино тот предмет, который нужен в школе. Угадайте что это за предмет.

Загадка.        Новый дом несу в руке,

           Двери дома на замке,

           А живут в доме том:

           Книжки, ручки и альбом.   (Портфель).   Слайд 6 (2)

А открыть портфель Буратино не может. Надо ему помочь. Посчитать.

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10 Молодцы

А вот еще один желающий попасть на наш праздник.

Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал и не знал.. Догадались, кто это? 

       Слайд № 11

            Незнайка

            Незнайка  не знает кто на портрете. Надо ему помочь

       Слайд № 12 ( 6 шагов)

  1. В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

                                (собака)  Слайд 12 (1)

  1. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

                                 (петух)   Слайд 12 (2).

  1. Кто один имеет рог?

Отгадайте! …..

                                 (носорог)  Слайд 12(3).

  1. В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит ….

                                (крокодил)  Слайд 12 (4).

  1. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

                                 (жираф)   Слайд 12 (5).

Молодцы , подсказали Незнайке.

Слайд  № 13 (Буратино)

  Физминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся ,

Два нагнулся ,

Руки в стороны разве,

Потянулся и пошел.

Учитель:

- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки и Буратино. Давайте поаплодируем и себе и нашим сказочным  героям.

Мне тоже очень хочется предложить вам задание.

  1. Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши, знаю, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились?

Дети исполняют снова свои стихи с линейки и заканчивают песней.

 Буратино открывает волшебным ключиком портфель и что он вынимает? Памятные  медали .(Учитель достает их)

 

Учитель:

- Сегодня каждый из вас получит памятную медаль, на которой написано вот такое пожелание:

Игр весёлых и занятий!

Успевать по всем предметам!

Ты сегодня первоклассник,

Вот тебе медаль за это!

 

Учитель раздает медали под музыку  песни «Маленькая страна»

Учитель:

- Чтобы не забыть все советы Буратино и Незнайки, чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)

Учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко  произнести клятву.

Мы, ученики  1  класса,

Клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

Учитель:

- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил  помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Учитель:

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».

Музыка песни «Прекрасное далёко».  (муз. Е. Крылатова)  

Родители дарит детям воздушные шары.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

пос. Санболи

Внеклассное мероприятие

День Знаний в 1 классе

«Первый раз в первый класс»

(Конспект + презентация + видеоролик)

Учитель  Гридина Тамара Ивановна

2012-2013 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....