Сценарий игры-конкурса "Знаки жизни"
классный час (1 класс) по теме

Данное мероприятие разработанно  и проведенно учителями начальных классов Папко М.Д. и Башкисер Е.В., МБОУ СОШ №49, г.Новокузнецка. 

Цели мероприятия

– Популяризация Правил дорожного движения.

– Воспитание детей законопослушными пешеходами

 

Пояснительная записка.

Данное мероприятие проводится в 2 этапа.

1этап – проведение конкурса рисунка «Дорожные знаки» среди первоклассников. Организация выставки.

2этап – проведение игры-конкурса «Знаки жизни»

 

Место проведения

 Актовый или спортивный зал.

Участники игры

 Обучающиеся 1-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-konkurs_znaki_zhizni.docx246.66 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие.

Игра – конкурс  «Знаки жизни»

Составители:

Папко М.Д., учитель начальных классов, МБОУ СОШ №49

Башкисер Е.В., учитель начальных классов, МБОУ СОШ №49

Цели мероприятия

– Популяризация Правил дорожного движения.

– Воспитание детей законопослушными пешеходами

Место проведения

МБОУ СОШ №49

Пояснительная записка.

Данное мероприятие проводится в 2 этапа.

1этап – проведение конкурса рисунка «Дорожные знаки» среди первоклассников. Организация выставки.

2этап – проведение игры-конкурса «Знаки жизни»

Сценарий игры-конкурса «Знаки жизни»

Место проведения

 Актовый или спортивный зал.

Участники игры

 Обучающиеся 1-х классов.

Ход игры

Ведущий представляет команды и членов жюри.

Выступление обучающихся 4 класса

О детстве нашем, о здоровье.

Внимания, нежности полна

С большой отеческой любовью

О нас заботится страна.

И можешь стать ты кем захочешь –

Профессий много есть вокруг:

Врач, хлебороб, строитель, лётчик,

Шахтёр, учитель, металлург.

Мечты крылатые, как птицы.

Не обрывайте их полёт!

Они тогда не смогут сбыться,

Когда беспечность подведёт.

Проспекты, улицы бывают

Так оживлёны и шумны!

И мы нередко забываем

О том, что помнить мы должны!

Обо всём забыв на свете,

Заигрался мальчик Петя.

Покатился мяч, упал

На шоссе под самосвал.

Петя ринулся туда –

И случилась с ним беда!

Год в больнице он лежит,

Горько Пете – инвалид!

Космонавтом стать бы мог,

Если б сам себя берёг!

Игорь на велосипеде

Научился лихо ездить.

Обгонял «Москвич»  … и в миг

Он попал под грузовик!

В чем причина? В поведенье …

Не случилась бы беда,

Если б правила движенья

Соблюдали мы всегда!

В разговор вмешался Павел:

Я не знаю этих правил.

Кто бы мне их рассказал,

Указал и показал.

Что такое «пешеход»?

Кто не едет, а идёт!(вместе)

А кто едет, подскажи?

Тот, конечно, пассажир.(вместе)

Как одолеть мне переход?

Иди, куда народ идёт,

Смотри на взрослых впереди –

Они идут и ты иди.

А есть переход полосатый –

Из белых, широких полос …

Зовётся он как? Ну, ребята,

Ответьте на этот вопрос.

Зеброй! Зеброй!(вместе)

Позвольте вступить в деловой разговор,

Напомнить, зачем служит нам светофор.

Можно по «зебре» пройти осторожно,

Но под машину попасть всё же можно.

Чтоб не случилось ЧП на дороге,

Смотрите не только себе под ноги.

Для всех нас добрый хороший помощник

Кто?

Светофор-регулировщик! (вместе)

Смотри, какой излучает он свет:

Если красный?

Хода нет! (вместе)

Если жёлтый?

Подожди! (вместе)

А зелёный свет?

Иди!

Давайте хором:

Иди за светофором!

Что такое, ответьте сейчас,

На наших дрогах проезжая часть?

Та часть, по которой машины идут

И нам, пешеходам, нельзя ходить тут!

Случалось ли с вами такое, друзья:

Ни назад, ни вперёд  пойти вам нельзя,

И вы на дороге, на середине?

Постойте, пока прекратится движение –

Тогда выходите из окружения.

А та полоса, где стояли вы в частности,

Зовётся она?

Островком безопасности! (вместе)

Выходя на дорогу – налево взгляни,

А на середине – направо.

Правила эти просты, но они

Спасут от дорожной травмы.

Ходим по тротуару. Только тут не ясно мне:

По какой ходить-то: левой или правой стороне?

Ясен вопрос и он задан не зря,

 Только по правой ходите, друзья!

И на дорогах, законно вполне,

Машины по правой идут стороне!

А как мотоцикл или велосипед?

Для них тоже так. Исключения нет.

Купил мне папа велосипед.

А где кататься, дайте совет?

Есть специальные дорожки во дворе,

Там разрешается кататься детворе.

Допустим, я на «велеке» катил,

Но въехал тут во двор автомобиль,

Что делать мне?

На «велеке» остановись тогда,

И не гоняйся за машиной никогда!

Давайте вместе повторим дружно,

Что нам запомнить нужно:

Следи за светофором!

Красный свет – дороги нет!

Жёлтый свет – подожди!

Зелёный – иди!

Все повторяем вместе со мной:

Ходите правой стороной,

Пусть помнит каждый пешеход –

Есть на дорогах «переход»!

Машину видишь иль трамвай –

Дорогу не перебегай!

Остановись и подожди,

И на зелёный свет иди!

Вопросы первоклассникам.

  1. Почему надо переходить дорогу на перекрёстках и по пешеходным переходам?

Ответ. Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен.

  1. Почему опасно играть рядом с дорогой?

Ответ. Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

  1. Можно ли отвлекаться при переходе дороги?

Ответ. Конечно, нельзя. На дороге автомобиль за секунду проезжает 10-12 метров. Но мы  любим оглядываться на шум, крик, особенно когда слышим своё имя. Это очень опасная привычка.

 

Задания игры

1. Пазломания    

Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски дорожный знак. Необходимо быстро собрать его и назвать.

2. Автомульти

 Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

 2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

 3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

 4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

 5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

 6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

 7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

 8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

 9. Ехали медведи на велосипеде,

 А за ними кот

 Задом наперед,

 А за ним комарики...

 На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

 10. На чём катался Кай? (На санках)

 11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

 12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

4. Загадки по дорожным знакам:

Эй, водитель, осторожно,

 Ехать быстро невозможно, 

 Знают люди все на свете

 В этом месте ходят!

Вопрос: какой это знак? (Дети)

Ответ:

Посреди дороги дети,

 Мы всегда за них в ответе.

 Чтоб не плакал их родитель,

 Будь внимательней, водитель!

Всем знакомые полоски

 Знают дети или взрослый,                

 На ту сторону ведет –  

Вопрос: знак? (Пешеходный переход)

Ответ:

Здесь наземный переход,

 Ходит целый день народ.

 Ты, водитель, не грусти,

 Пешехода пропусти!

С тротуара вниз ведет

 Под дорогу длинный вход.

 Нет ни двери, ни ворот –

 То…

Вопрос: знак? (Подземный переход)

Ответ:

Знает каждый пешеход

 Про подземный этот ход.

 Город он не украшает,

 Но машинам не мешает!

Футбол – хорошая игра

 Пусть каждый тренируется

 На стадионах, во дворах, 

 Но только не на улицах.  

Вопрос: какой это знак? (Жилая зона)

Ответ:

Футбол – хорошая игра

 Пусть каждый тренируется

 На стадионах, во дворах,

 Но только не на улицах.

Если ты собрался с другом

 В зоопарк или в кино,

 Подружиться с этим знаком

 Вам придется все равно,

 И домчит вас быстро, ловко

 Знак…

Вопрос: знак? (Автобусная остановка)

Ответ:

В этом месте пешеход

 Терпеливо транспорт ждет.

 Он пешком устал шагать,

 Хочет пассажиром стать.

Можно встретить знак такой

 На дороге скоростной,

 Где больших размеров яма, 

 И ходить опасно прямо,

 Там где строится район,

 Школа, дом иль стадион.

Вопрос: покажите этот знак. (Ремонт дороги)

Ответ:

Знак «дорожные работы».

 Чинит здесь дорогу кто-то.

 Скорость сбавить нужно будет,

 Там ведь на дороге люди.

Подведение итогов игры-конкурса, вручение детям «Памятки пешехода».

Вариант оформления «Памятки пешехода» для первоклассников.

ШАГАЯ ОСТОРОЖНО...                           УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!  

     Движеньем полон город: бегут машины в ряд.                                     ПОМНИТЕ!

    Цветные светофоры и день, и ночь горят.                                     Ребёнок учится законам дорог, беря

   Шагая осторожно, за улицей следи -                                            пример с членов семей и других взрослых.

   И только там, где можно, и только там, где можно,                      Особенно пример папы и мамы учит

   И только там ее переходи!                                                                         дисциплинированному поведению

   И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,                               на дороге не только вашего ребёнка,

   Нельзя ходить, зевая! Нельзя считать ворон!                                           но и других детей.                                                                                              

   Шагая осторожно, за улицей следи -                                                      Берегите ребёнка!

   И только там, где можно, только там, где можно,

   И только там ее переходи!

                         С. Михалков

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Ради жизни на Земле"

Данная разработка с презентацией подготовлена к празднованию Дня Победы с целью знакомства учащихся  с историческими событиями тех лет. Развивает познавательную активность у детей, воспитывает чу...

Сценарии сказок на новый лад "Здоровый образ жизни"

Cтарые сказки на новый лад - это пропаганда здорового образа жизни. Благодаря им, учащиеся начальных классов более заинтересованно и активно включаются в работу по программе ,, Мы...

Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"

Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...