"Спасибо, Азбука, тебе!" сценарий праздника для первоклассников
классный час (1 класс) по теме

Романенко Нина Владимировна

Цели праздника "Спасибо, Азбука, тебе!" -развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры; воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_spasibo_azbuka_tebe.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Спасибо, Азбука, тебе!»

Цели:

развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, Азбука, тебе!

Ход мероприятия:

Зал празднично украшен, в центре плакат с надписью “Спасибо, Азбука, тебе!” СЛАЙД

(Звучит веселая музыка, под нее входят в зал празднично одетые первоклассники)

Ученики читают стихи:

1. Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

2. В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зеленый семафор.

3. В школу он спешит сейчас -
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник-
Это каждый знает.
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает.

4. Прибавляет по пути к трем четыре,
Два к пяти.
Чуть пеналами гремит,
Изучая алфавит.

5. Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я…

6. Нынче в нашей школе праздник
ВСЕ: Праздник  Азбуки, друзья!

Дети поют частушки:

1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

5. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

6. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И
спасибо Азбуке
Дружно хором скажем!

Припев:  Ёлочки-сосёночки

                Колкие-зелёные,

                Все ребята-первоклашки

                В Азбуку влюблённые!

(Под музыку дети садятся на свои места)

Учитель: Почему мы наш учебник Азбукой зовём?

А другие называют книгу Букварём?

Азбука (входит)

Книгу, что знакомит с буквой

Букварём назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

- Здравствуйте, ребята! Очень рада повидаться с вами вновь.

Я – Азбука! Учу читать!                                                                                                          

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любые книжки прочитать без всякого труда!

Учитель - Мы рады видеть тебя волшебница Азбука! Будь  гостьей  на нашем празднике.

Азбука: Я пришла к вам в гости не одна. Догадайтесь с кем?

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы

В одном городе живут

И повсюду славятся (Буквы)

Они очень хотят услышать те стихи, которые вы о них приготовили.

Учитель: - Ребята, на какие 2 большие группы делятся буквы? (Гласные и согласные)

-Какую песенку мы знаем про гласные буквы?

Дети (хором): Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу  звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

 Но не желают свистеть и ворчать!

Азбука: - А Согласные?          

Дети (хором): А согласные согласны

                         Шелестеть, шептать и скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь!

Учитель: А какие ещё 2 буквы есть в алфавите? (ь и ъ).

- А что вы знаете об этих буквах?

(Эти буквы  не обозначают звуков).

Учитель:  Буквы - значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он … (Алфавит!)

                                                      - Назовём все буквы правильно и по- порядку!

(Дети хором называют буквы по алфавиту).

СТУК В ДВЕРЬ.

Учитель: - Ребята, кажется, кто-то стучится! Кто это?

Ребята к нам в гости пришёл Петрушка. Поздороваемся с ним!

Дети - Здравствуй Петрушка!

Учитель - Поздоровайся и ты, Петрушка! Видишь, публика!

Петрушка  - Не вижу я никакого бублика!

Учитель - Да. Не бублика, а поздоровайся с публикой!

Петрушка - А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители. А подраться со мной не хотите ли?

Учитель - Ну как тебе, Петрушка не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.

Петрушка - Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник!

Учитель и дети  - Прощание с азбукой!

Петрушка - А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель  - А что ты можешь нам предложить?

Петрушка  - Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель - А в чем состязаться?

Петрушка - Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто. Ну как, найдутся у вас такие ребята?

Учитель - Ну, Петрушка, скажу тебе я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами давно не занимаются

Петрушка  - Да, я пошутил.

Учитель - А хочешь, соревнование проведу я?

Петрушка - Конечно!

Учитель - Тогда помогай мне. Получила я, ребята, письмо от дяди Пети из города Вежливости. В нем он пишет о детях, которые забыли вежливые слова. А вы их помните?

Дети - Да

Учитель - А ты, Петрушка?

Петрушка  - Да, я самый вежливый из всех вежливых ребят!

Учитель- Ну, что ж проверим?

Видел умного ребёнка

Я на улице сейчас

Настя славная девчонка,

Настя ходит в 1-й класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова …(здравствуйте)

Петрушка - Слазьте!

Учитель- А слово-то какое, очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова …. извините

Петрушка - Отойдите

Учитель- А слово то какое, очень дорогое!

Дед про внучку говорил: "Экая досада -

Я портфель ей подарил, Вижу, очень рада!

Но нельзя ж молчать как рыба, Ну сказала бы … (спасибо)

Петрушка - Я рыба.

Учитель- А слово-то какое, очень дорогое!

Петрушка - Молодцы, знаете вежливые слова, а я для вас стихи сочинил!

НА ЭКРАНЕ ПРОЕКТИРУЮТСЯ СТИХИ С КАРТИНКАМИ, ДЕТИ ХОРОМ ЧИТАЮТ ИХ.

ИГРА «Буква заблудилась» (по слайдам)

Закричал охотник:- Ой! Двери гонятся за мной!

На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)

Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)

Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)

На пожелтевшую траву роняет лев свою листву. (лес)

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме

Там ползёт зелёный лук с длинными усами.

Смотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)

На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)

Учитель: Что-то здесь не так! Сдаётся мне, что одна буква заблудилась!

ДЕТИ ИСПРАВЛЯЮТ ОШИБКИ, МЕНЯЯ БУКВЫ В СЛОВАХ.

Учитель:  - Молодцы ребята! А хотите поиграть – посоревноваться?

Создадим две команды: 1 команда Петрушки, а 2 команда Азбуки. Для каждой команды «Путаница» Из набора этих букв нужно составить 2 слова (1 команда составляет из букв названия животных жарких стран, 2 команда – названия птиц). Кто справится правильно и быстрее? (ДЕТИ РАБОТАЮТ У ДОСКИ). (задание на карточках для каждой команды: 1 к. - 2 названия животных жарких стран из букв О, Л, Ж, Р, Н, А, Ф, С, И. (ЖИРАФ, СЛОН),  2  к. -  2 птицы (О, О, О, И, А, Р, К, Т, С, С - АИСТ, СОРОКА).

Учитель: А сейчас давайте с вами сделаем Веселую зарядку. Я буду вам показывать карточки со словами, а вы дружно делайте то, что там написано.  СЛАЙД.

(ВСТАНЬТЕ, РУКИ ВВЕРХ, РУКИ ВНИЗ, ПОТЯНИТЕСЬ, ПРИСЯДЬТЕ, ПОПРЫГАЙТЕ, ПОТОПАЙТЕ, ПОХЛОПАЙТЕ, ОБНИМИТЕСЬ, УЛЫБНИТЕСЬ) и на места свои садитесь!

Азбука: Ребята, а вы любите Чудесные превращения? Так называется очень интересная игра. Предлагаю вам в неё поиграть. Нужно из слова убрать одну букву так, чтобы получилось новое слово. Смотрим на экран  (слайды со словами  УГОЛ, КРОТ, ШАРФ, ПИТОН, ПИЛОТ, СТОЛБ, МАЯК, МУХА, ПРЯТКИ, ЛАМПА).

Со всеми словами справились. Молодцы!

- Спасибо, ребята! Пора нам расставаться. Мы прощаемся, как старые и добрые друзья. А на память о себе я вручаю вам памятные подарки – маленькие книжки.

Учитель: Вы ‘’Азбуку ‘’ прочли до корки

Всем вам по чтению пятерки!

Ученик читают стихи:

1. Мы теперь читаем сами, знаем слоги и и слова.

2. Скажем Азбуке «Спасибо!»  Расставаться нам пора.

3. Нам свои страницы открывая, обучая, развлекая, веселя,

4. Знаний нужных нам дала немало! И теперь мы лучшие друзья!

5. До свиданья! До свиданья! А на следующий год …

6. Азбука читать научит, Тех, кто в первый класс придет.

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ на мотив «Ни чего на свете лучше нету…»:

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Прочитаем книги все на свете!

Учитель - Теперь вы ребята, все умеете, хорошо читать, вам помогла « Азбука»- первая ваша учебная книга. Впереди вас ждут много других интересных книг. Кто много читает, тот много знает - гласит народная мудрость. Не ленитесь и читайте побольше!

С окончанием Азбуки вас пришли поздравить сказочные герои, которые очень хотят подружиться с вами. Угадайте – кто это?

Он весел и не злобен,

Этот милый чудачек

С ним хозяин мальчик Робин,

И приятель- Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый ,нюх

Это плюшевый проказник,

Медвежонок- (Вини- Пух)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались - это Гена,

Это Гена …(крокодил)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного

Потому, что он не птица

Ни котенок, ни щенок,

Ни волчок, ни сурок,

Но заснято на кино

И известно всем давно

Эта милая мордашка

И зовется (Чебурашка)

Он на свете всех добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор (Айболит)

- Угадайте, какие герои сказок не смогли приехать к вам на праздник, но прислали вам свои телеграммы:

  1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах)
  2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку.(Золушка)
  3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. Старуха)
  4. Я круглый и румяный, Я ловкий и упрямый, В лесу я задержался, С лисою разбирался. (Колобок)

5. Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение! (Муха-цокотуха)

Учитель: - Эти герои ждут встречи с вами, ребята, в школьной и сельской библиотеке.

- У нас в гостях ещё одна важная гостья из школьной библиотеки! Я думаю,  мы очень подружимся с ней! Это наша новая школьная книга «Родная речь». Послушайте, с какими словами она обращается к нам:

СЛАЙД  «Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом - это так не красиво. Если вы кончили читать и боитесь потерять место, где остановились, вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. Обверните меня в обложку – мне так теплее и я всегда буду красивой. Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам стать умными  и образованными!

Следите, ребята, за книгами, так как ими после вас будут пользоваться и другие ребята».

Учитель - Что ж, ребята! Наш праздник подходит к концу. Теперь мы с вами стали настоящими и полноправными читателями. Теперь мы можем свободно читать новую книгу, которая с нетерпением ждёт вас в классе.

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия. Мы приглашаем наших гостей за праздничный стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - праздник "Спасибо Азбуке!"

Урок чтения в 1 классе. Прощание с азбукой....

Праздник "Спасибо, Азбука!"

Мероприятие проводится в 3 четверти  в последний день обучения грамоте....

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Урок- праздник "Спасибо, Азбука, тебе!"

Цели: Воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;Развивать творческие способности, умение держаться на сцене;Способствовать сплочению коллектива....

Праздник "Спасибо,Азбука,тебе" для первоклассников

Разработка  праздника  для  учащихся  1  класса . Праздник  проводится  в конце  февраля - начале  марта  и  посвящён  прощанию  с ...

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник для первоклассников "Спасибо тебе, Азбука".

После изучения азбуки, я проводила праздник для первоклассников.Мы прощались с этой учебной книгой, показывая родителям, чему мы научились.Это было открытое занятие....