Азбука, прощай
методическая разработка (1 класс) по теме

Шпыркова Татьяна Борисовна

"Азбука, прощай" - разработка праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_azbuki_1.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

сценарий воспитательного мероприятия

учителя начальных классов  

ЗАДАЧИ:  

  1. Прививать любовь к книге.
  2. Развивать речь, память, творческое мышление.
  3. Расширять кругозор учащихся.
  4. Сплочение коллектива.

ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИКА:

Учащиеся 1 класса разучивают стихи, песни, весёлые сценки. Для праздника они изготавливают шапочки с буквами, костюмы животных. На уроках труда оформляются красочные пригласительные билеты, которые вручаются родителям и учителям. К проведению праздника привлекаются старшеклассники в роли героев.

ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер,презентация, маски животных, книги сказок, карточки с загадками.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

УЧИТЕЛЬ:

      Смех и слёзы, радость и печаль

     За год довелось нам испытать.

     Но стараний наших нам не жаль

     Книги нам легко теперь читать.

- А помогла нам в этом - самая первая, самостоятельно прочитанная книга. Это – АЗБУКА. Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

1-й ученик.        Заходите, проходите!

                                Путь свободен к празднику.

                                Приглашаем вместе с нами

                                Попрощаться с Азбукой!

                                Если скуку ты оставил

                                И сомненья позади,

                                Если с другом не слукавил,

                                Заходи!

                                Если лень свою оставил,

                                Нарушенья позади,

                                То смелей скорее в класс

                                Заходи!

2-й ученик.        Если все у вас в порядке:

                                Парты, книжки и тетрадки,

                                Дружба с книгой навсегда,

                                Приглашаем вас сюда!

                                Хороша сегодня школа,

                                Зал горит огнем.

                                Мы на праздник наш веселый

                                Всех друзей зовем.

                                Заходите, проходите,

                                Встретимся на празднике.

                                Приглашаем вместе с нами

                                Попрощаться с Азбукой.

3-й ученик.        Над страною зимним утром

                                Занялась заря.

                                В школах праздник,

                                Славный праздник –

                                Праздник чтения.

                                Первоклассники рядами

                                Стройными идут,

                                Первой книге, мудрой книге

                                Отдают салют!

- Сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними. Для этого мы с вами совершим путешествие из г. АЗБУКИ в г. КНИЖИНСК. На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей. Мы с вами их преодолеем. (слайд2)

- Чтобы пройти с честью этот путь и попасть в г. Книжинск, Азбука прислала своих помощников. А кто это, догадайтесь сами.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка) (слайд3-4)

Рыжий хвостище,

Льстивый голосище,

Сама хитрища. (Лиса) (слайд5-6)

А эта дружила с самим Буратино

Зовут её  просто, ребята….(Мальвина) (слайд7-8)

ГЕРОИ: Мы поможем вам справиться со всеми трудностями, которые вас ждут в этом путешествии.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

- Первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО (слайд9)

- Мы расскажем нашим гостям, что знаем. (Дети читают стихи)

3 – я ученица.        И пришли мы на рассвете

                                В первый раз в первый класс.

                                Как и все другие дети,

                                Первый раз в первый класс.

                                Там звонок на перемене.

                                Для кого?

                                Книги новые прислали.

                                Для кого?

                                Значит, надо так учиться,

                                Значит, надо так трудиться,

                                Чтобы людям не стыдиться.

4-й ученик.        Мы помним тот звонок веселый,

                                Что прозвенел нам в первый раз,

                                Когда вошли с цветами в школу,

                                В наш самый лучший первый класс.

                                Как встретил у дверей учитель,

                                Наш верный друг на много дней,

                                И шумная семья большая

                                Подружек новых и друзей.

                                Садясь за парту осторожно,

                                Чтоб новой формы не измять,

                                Мы «Азбуки» свои раскрыли,

                                Раскрыли чистую тетрадь.

5-й ученик.        Букв сначала мы не знали,

                                Мамы сказки нам читали.

                                А теперь читаем сами,

                                Подружились сказки с нами.

                                И учительница наша

                                Начинала с «Азбуки».

                                И директор наш, ребята,

                                С «Азбукой» ходил когда-то.

                                Все ходили в первый класс,

                                Наша очередь сейчас.

Девочка-первоклассница.

                                С тобою, «Азбука», я в первый раз

                                Пришел в свой первый светлый класс.

                                Я эту книгу полюбила,

                                Я в ней все буквы изучил,

                                И как мне радостно сказать:

                                «Умею я теперь читать!».

Мальчик – первоклассник .

                                          Как хорошо уметь читать –

                                Не надо к маме приставать,

                                Не надо умолять сестрицу:

                                «Ну почитай еще страницу!».

                                Не надо звать, не надо ждать,

                                А можно взять и прочитать.

1 Ежедневно по утрам заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

2 Ель, топор, лопата, руки: в  каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.

3 Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребёнка качать.

4 А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.

5 Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог.

МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок.

6 Если слоги вставить рядом, получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе тыква,

СО и ВА, итак сова.

7 Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.

Девочка-первоклассница.

                                Я чернилами сначала

                                Только палочки писала,

                                А теперь в «Пропись» гляжу,

                                Буквы смело вывожу

                                И вот за это говорю

                                Азбуке спасибо!

                                Мы узнали в «Прописи»,

                                Как писать и «а», и «р»,

                                И узнали, например:

                                Говорят не «ре», а «эр».

                                Научились мы писать

                                И большие фразы.

                                Можем мы теперь читать

                                Сказки и рассказы.

                                Потрудились мы немало:

                                Ведь, по правде говоря,

                                Русской грамоте начало –

                                На страницах «Азбуки».

Мальчик-первоклассник.

                                Дорогая Азбука!

                                Мы все тебе сказать хотим:

                                За все тебя благодарим.

ЛИСА:

- Отправляемся на станцию БУКОВКИНО (слайд10)

-Посмотрим, как вы знаете хорошо буквы. Отгадайте, о какой букве я читаю стихотворение.

1 Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? – Три.

А какая буква?             (И) (слайд11-12)

2 Вот буква вроде шалаша,

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

Но начинает алфавит.          (А) (слайд13-14)

3 Отвечайте, кто знаток:

Это, что за молоток.    (Т) (слайд15-16)

4 Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.               (С) (слайд17-18)

ЛИСА:

Неизвестно как случилось, только буква заблудилась.

Заскочила в чей- то дом, и хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла буква – озорница,

Очень страшные дела начали твориться.

- Давайте поиграем в игру « Буква заблудилась» (слайд19-20)

1 Жучка будку не доела,

Неохота, надоело.

2  Жил в саду один чудак,

Разводил в саду он лак.

3 Написал письмо я зайке,

Но забыл приклеить  арки.

4 На поляночке весной

Вырос зуб молодой.

5 Усатый кит сидит на печке,

Выбрав тёплое местечко.

МАЛЬВИНА:

- Молодцы! Вы справились с заданиями. Мы переходим на станцию ЗАГАДКИНО (слайд21)

- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

- Правильно, отгадывать загадки.

Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга. Ой! Куда это меня занесло. Что у вас тут праздник. Какие дети нарядные и, наверное, очень умные. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес. А не выполните – заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои загадки!

1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)

3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.

4. Пишет он , когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5. В этой узенькой коробке
Что это? (ручка) Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)

Баба-Яга. Засиделись малыши? Каждый встань и попляши.

Танец маленьких утят.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

- Вы прочитали очень много сказок. На станции СКАЗКИНО мы вспомним их (слайд22)

- Отгадайте название сказки. (Книги сказок выставляются на доску)

1 Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)

2 А теперь про чей- то дом, разговор мы заведём.

В нём богатая хозяйка припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла (Кошкин дом).

3 Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок, всё ж попался …   (Колобок).

4 Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.  (Лиса и журавль )

-Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую.

Кощей…бессмертный

Василиса…Прекрасная

Братец…Иванушка

Сестрица…Алёнушка

Змей…Горыныч

Баба…Яга

Мальчик…с пальчик

Финист…Ясный сокол

Крошечка…Хаврошечка

- И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.

Баба-Яга. Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказку вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учитель. Мы не только умеем отгадывать названия сказок, но и их героев. Хочешь проверить?


Баба-Яга. Конечно, хочу. Ну, готовы? Узнай сказочного героя.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)

3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)

Учитель. Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела. Уходи скорей, Яга, разболелась голова.

ЛИСА:- На нашем пути станция ВЕСЁЛАЯ (слайд23)

  Давайте отдохнём, повеселимся и посмеёмся.

КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ? (уч-ся отвечают)

Курица (кудахчет).

Воробей (чирикает).

Сорока (стрекочет).

Лев (рычит).

Кузнечик (стрекочет).

Рыба (молчит).

- Подготовленные ученики 1 класса  прочитают весёлое стихотворение

 Б. Заходера  « Перемена» 

"Перемена, перемена!" -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут - опять звонок...
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!

 – Узнал ли кто- нибудь  себя?

- Весёлые инсценировки.

(учащиеся в масках инсценируют стихи)

  1. ЗАЯЦ: Что ты, ёж такой колючий?

ЁЖИК: Это я на всякий случай.

               Знаешь, кто мои соседи?

               Лисы, волки и медведи.

ЛИСА: Зайка, заинька -дружок!

              Посиди со мной часок.

ЗАЯЦ: Ни минуты не могу.

             В гости к ёжику иду.

              Он вчера меня встречал,

              Есть морошку приглашал.

  1. ВОРОНА: Кра! Кража!

                    Караул! Грабёж! Пропажа!

                    Вор прокрался утром рано!

                    Брошь украл он из кармана!

                    Карандаш! Картонку! Пробку!

                     И красивую коробку!

ЁЖИК: Стой, ворона, не кричи!

                Не кричи, ты, помолчи!

                Жить не можешь без обмана!

                У тебя ведь нет кармана!

ВОРОНА: Как! (подпрыгнула ворона

                               И моргнула удивлённо).

                    Что ж вы раньше не сказали?

                    Кар-р-р-аул! Кар-р-раул! Укр-р-рали!

МАЛЬВИНА:- Мы прибыли на станцию МУЗЫКАЛЬНУЮ (слайд24)

Здесь исполним самые любимые песни. (Ученики исполняют песни)

Песня Азбука 2 (А, Б, В…)

ГЕРОИ:

- Мы прошли весь путь. Справились со всеми трудностями и достигли конца нашего путешествия. Мы прибыли в город КНИЖИНСК.

УЧИТЕЛЬ:

-Нам пришло время прощаться с АЗБУКОЙ. Нас ждут другие книги. АЗБУКА просит выполнить её просьбу (слайд25)

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай,

И корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни.

Где взял меня - туда верни.

Запомни, я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Ученик.                В том, что «Азбуку» прочли,

                                Полный курс наук прошли!

                                И теперь без передышки

                                Мы прочтем любые книжки.

                                В самом деле? Нет вопросов!

                                Михалков, Маршак и Носов,

                                Заходер, Барто, Чуковский,

                                Паустовский, Маяковский,

                                Лев Кассиль и Лев Толстой,

                                Пушкин, Лермонтов... Постой!

                                Перечислить всех нельзя –

                                Все теперь мои друзья!

Ученица.                Раньше Карлсон и Мальвина,

                                Айболит и Буратино

                                Приглашали нас играть,

                                А теперь зовут читать!

                                Через сказку и игру

                                Книги учат детвору.

                                Книг заветные страницы

                                Помогают людям жить,

                                И работать, и учиться,

                                И Отчизной дорожить.

                                Беру я «Азбуку» в последний раз!

                                Несу ее в просторный класс!

                                И ценной книге говорю:

                                – Благодарю!

                                Ты книга первая моя!

                                Теперь читать умею я!

                                На свете много книжек есть,

                                Все книжки я могу прочесть.

Все вместе.        До свиданья! До свиданья!

                                А на следующий год

                                Наша «Азбука» читать научит

                                Тех, кто в первый класс придет.

Мальвина: Молодцы, ребята! Вы многому научились.

В начале весны

В школе праздник «Азбуки».

Вы прочли её до корки,

Вам по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения!

Вам сегодня выдают

УДОСТОВЕРЕНИЯ!

Вручение удостоверений  первоклассникам.

Песня

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе»- Ярославль,2001г

2.Волина В. «Праздник букваря»- Москва,1996г

         

 

                             

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника " Азбука, прощай!"

Интересный  сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного  детско-взрослого мероприятия....

Азбука,прощай!

По детски трогательный праздник с использованием дидактических заданий, загадок, кроссвордов....

Азбука, прощай!

Утренник, посвященный прощанию с первой учебной книгой....

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе "Азбука, прощай!"

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой."...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, прощай!"

Праздник проводится после изучения Азбуки в первом классе....

Презентация проекта "Азбука, прощай!"

Я — Азбука. Учу читать.Меня никак нельзя не знать.Меня изучишь хорошо,И сможешь ты тогда Любую книгу прочитать Без всякого труда. Данная презентация содержит следующие слайды: алфавит- 33 родных...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....