Игра "А ну-ка, мальчики!"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Шебова Ирина Анатольевна

Конспект мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_nu-ka_malchiki.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

«А ну-ка мальчики!»

Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.  

Задачи:  - развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности

                - формирование коллективизма

                - развитие речи, творческих способностей, познавательного интереса  учащихся

- формирование внимательного и бережного отношения к своим  одноклассникам

ХОД ИГРЫ



Ведущий: 

Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем счастья, добра, чистого, мирного неба над головой, расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!

Девочки:

1. Мы мальчишек поздравляем  

    И здоровья им желаем,

    Чтоб росли большими,

    Отличниками были.

2. Драчливой нашей половине

    Мы поздравленья шлём свои.

    Для поздравленья есть причины

    Ура защитникам страны!

3.  Когда на ваши потасовки

   На переменах мы глядим,

   Мы верим- с вашей подготовкой

   Страну всегда мы защитим!

4. Пускай под глазом расцветает  

    Синяк пурпурно-голубой  

 В ученье тяжело бывает

 Гораздо легче будет бой!

5. Поэтому, друзья, давайте

   От всей души без лишних слов

   От всех невзгод нас защищайте

   Но только, чур,  без синяков!

Ведущий:    

И  мы рады видеть мальчиков на нашем мероприятии.                                                                    Сейчас мы проведем  соревнование между двух команд. Командой мальчиков

1«б» класса и командой мальчиков 1«г» класса.

Только самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные могут выполнить конкурсные задания.

Если хочешь стать умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки.

Пусть жюри весь ход сраженья,

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее.

Пусть, друзья, и победит!

Итак, в добрый путь, желаем вам побед.

Разминка

В нашу школу пришли  телеграммы от героев мультфильмов. Давайте вместе разгадаем, от кого пришли телеграммы.

«Я вас приветствую, друзья!
Умею бегать я, вот только
Меня не любите вы зря.
«Ну, погоди, привет от… (
Волка).

 

Меня вам выдаст длинный нос.
Меня волнует лишь вопрос,
Кто в стартах победит сейчас,
А все решит спортивный час.

Меня вы видели в кино,
Зовут меня… (
Буратино).

1 КОНКУРС:
Хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим. Посмотрим как вы умеете отгадывать загадки. За правильный ответ 1 балл.

1.Тучек нет на горизонте,

А открылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился….(Парашют)

 

2. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает-

Отправляется в полёт

Наш Российский….(Вертолёт)

 

3. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым

На бумаге голубой, Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).

4. Ночью, в полдень, на рассвете

 Службу он несет в секрете,

 (Пограничник)

5. Кто шагает на параде,

 Вьются ленты за спиной,

 Ленты вьются, а в отряде

 Нет девчонки ни одной.

 (Моряки)

6. Подрасту, и вслед за братом

 Тоже буду я солдатом,

 Буду помогать ему

 Охранять свою …

 (Страну)

7. Брат сказал: «Не торопись!

 Лучше в школе ты учись!

 Будешь ты отличником -

 Станешь …

 (Пограничником)

8. Моряком ты можешь стать,

 Чтоб границу охранять

 И служить не на земле,

 А на военном …

 (Корабле)

2.  Конкурс – авиаконструкторов.  Ребята послушайте загадку:

       
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это?
(Самолет).


Ну, конечно же, самолет. И следующий конкурс — конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Нужно сделать по одному самолетику. Оценивается скорость и качество работы.  2 балла.

3. Конкурс «Эстафета - водителей» 

Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Посмотрим , есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника.

Нужно преодолеть препятствия (кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберется до финиша.(2 балла.1человек)

4 СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ.

(В конвертах – пословица, разрезанная на слова. Кто быстрее сложит её.)

   1. Герой – за Родину горой.

   2. Жить – Родине служить.

   3. Где смелость – там победа.

   4. Если Армия сильна, непобедима и страна.

5 конкурс

 поможет нашим командам показать свое театральное мастерство, умение перевоплощаться.  

 Представьте, что вы попали в чужую страну, а языка не знаете. При помощи мимики и жестов вам нужно объяснить некоторые понятия.

 Приглашается 1 участник команды, он получает задание. И для своей команды объясняет понятие. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

 А) аптека                             столовая

 Б) библиотека                     аэропорт

6 Конкурс «СВЯЗИСТЫ»

А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые  расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка.  Ваша задача расшифровать донесение и записать его. 2 балла 2 мин.

 Вам нужно в каждой строке зачеркнуть одинаковые буквы. И тогда вы прочитаете высказывание выдающегося русского полководца.

ТАНЯНЖВЕАЛОВ ВУЧЕЛНОИКОЛО ЬНСЕСН –

 ФТЮЛШЕФГЮКТОШ ВХАЬБОХЬЮАЯ!

(Тяжело в ученье – легко в бою!)

7 конкурс:

У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали? (за слово 1 балл)

1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

8конкурс: Повара

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель. Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща (1 балл за слово)

9 конкурс: Конкурс капитанов

В армии каждый военнослужащий имеет воинское звание. Вот у вас, например, звание – капитан. А какие ещё воинские звания вы знаете? Капитаны по очереди называют воинские звания. Выигрывает тот, кто назовет больше. (1 балл)

10. Конкурс «Кенгуру»  Участвует вся команда.

Направляющий зажимает мяч между ногами выше колен. Передвигаясь прыжками вперёд до ориентира и обратно. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. (5 баллов)

. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ  

Ведущий:      

Я смотрю на болельщиков, как они активно болеют за свои команды. Поэтому мы не можем обойти их стороной, конкурс для болельщиков.                                                         Приглашаются девочки и выстраиваются в колонну по одному.

Каждая команда должна собрать ромашку. (Глазки, лепестки, стебельки и листочки разложены цветной стороной вниз, на полу) Один  участник выбегает, отыскивает серединку, приклеивает на ватман и возвращается на место. Другой участник берет лепесток ,приклеивает и возвращается на место. Так продолжается до тех пор, пока не будет сложен весь цветок).

11 КОНКУРС «СНЕГОПАД» По 2 участника от команды.

Каждый мальчик получает «СНЕЖИНКУ» - маленький комочек ваты. По сигналу воспитателя ребята подбрасывают «снежинки» и начинают дуть на них так, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает тот чей комочек упадёт последним. (2 балла)

12 КОНКУРС «САМЫЙ ЛОВКИЙ» 1 участник от команды

Дети разбиваются на пары: мальчик и девочка. Девочки надевают кофту или куртку  с пуговицами, а мальчики – толстые варежки. Выигрывает ученик который за определённое время застегнёт большее количество пуговиц на одежде девочки. (каждая пуговица 1 балл)

13  КОНКУРС «САМЫЙ МЕТКИЙ»  Вся команда.

Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Посмотрим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты

Участникам конкурса выдаются мячи (снежки) и на расстоянии ставят ведро. Ребята должны забросить мячи в ведро. Побеждает та команда, которая забросит больше мячей. Баллов сколько мячей.

14 КОНКУРС «КАРТОШКА В ЛОЖКЕ» Вся команда.

Команда должна держа в руке столовую ложку с картошкой пробежать определённое расстояние. Если картофелина упадёт, её нужно поднять и положить обратно в ложку. В конкурсе побеждает та команда, которая первой преодолеет дистанцию. (2 балла)

15 КОНКУРС «НА СЧЁТ ТРИ ПРИЗ БЕРИ» 1 участник из команды. 2 балла.

Мальчики становятся вокруг стола, на которм лежит плитка шоколада.

Воспитатель читает задание:

Расскажу тебе рассказ

В полтора десятка раз

Лишь скажу я цифру три

Приз немедленно бери

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых………семь.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок – другой, а лучше………десять.

Мечтает парень закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два,……марш!

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Ну что ж, друзья, вы приз не брали

Когда была возможность брать?

Ведущий:  

 

  Вот и закончились наши состязания. Надеемся, что они вам понравились, а главное, мы много узнали о наших мальчиках. Служба в Российской армии, является почётной обязанностью гражданина России. Каждый из вас, должен готовить себя к его выполнению, любить свою Родину и уметь её защищать.

Жюри подводит итоги.

Жюри:

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Все вы были молодцами,

И отважны, и честны

Показали ловкость, силу,

Все вы прыгали красиво

В благодарность – наш каприз –

Получай команда приз!

Команды мальчиков награждаются медалями и призами.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Программа дополнительного образования для класса мальчиков "Справочная (служба) для мальчиков -1 класс"

Программа "Справочная для мальчиков" разработана как дополнение к традиционной системе воспитательной работы на начальной ступени образования. Программа решает выжные задачи воспитания, развития мальч...

Фрагмент урока в 1 классе по теме К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка».

В данном фрагменте урока отражены такие содержательные линии курса как:- Формирование восприятия произведения-  Развитие навыков чтения- Развитие речевых умений  Произведение К.Д. Ушинс...

Грамота мальчикам на праздник "А ну-ка мальчики!"

В файле содержится грамота для мальчиков и звезды с фото детей. Можно использовать на 23 февраля....

Праздник для мальчиков к Дню защитника отечества в 1 классе "А ну-ка, мальчики"

Разработка сценария праздника  к Дню защитника отечества для мальчиков 1 класса. Проводится в преддверии праздника. Ведет мероприятие классный руководитель. Девочки класса являются зрителями и уч...

Педагогические аспекты работы с мальчиками в хоровой студии мальчиков и юношей

Статья предназначена для педагогов дополнительного образования и раскрывает особенности работы с мальчиками в начальный период обучения....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки"

Публикация включает в себя технологическую карту урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки" и презентацию к уроку.УМК системы развив...