Праздник, посвященный дню Матери
классный час (4 класс) по теме

Габуния Валентина Никитична

Цель: прививать  детям любовь, уважение к женщине, заботу о своих мамах, бабушках, сестрах, почитать и уважать старших.

Форма: праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazd.den_materi_2012.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Общая образовательная школа №4 городского поселения Терек»

                              Сценарий

праздника, посвященного  Дню матери,

проведенного в 4 классе

                                             Классный руководитель   В.Н.Габуния

                                                     2012

Цель: прививать  детям любовь, уважение к женщине, заботу о своих мамах, бабушках, сестрах, почитать и уважать старших.

Форма: праздник

Оборудование: 4 шарфа, 4 пакета, кубики, 3 банана, карточки с названиями продуктов, 2 кастрюли, 2 банта, 2 куска хлеба, фольга, сливочное масло, 2 портфеля, конфеты для участников конкурса.                                      

Ход праздника

1 ученик:

В этот ноябрьский денёк мы гостей созвали
Мам и бабушек своих усадили в зале.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые мамы и бабушки. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего класса. Сегодня все отмечают День матери. К этому дню и мы подготовили для вас праздничную программу.

2 ученик:

Поздравляем всех мы мам
С праздником осенним

И хотим вам пожелать
Радости, веселья.

3 ученик:

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет

Так это наша мамочка, ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается

Весь мир наш ею обогрет.

Весь век она старается  нас уберечь от бед.

Она – опора в доме, хлопочет каждый час,

И никого нет, кроме, кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше, и жизни ей подольше,

И радость ей в удел и меньше грустных дел!

Ведущий: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из этих слов, святых, теплых, ласковых слов - слово МАМА. Слово, которое ребенок говорит чаще всего - это слово МАМА, Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется это тоже слово МАМА. Потому что это слово несет в себе тепло- тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека? Сегодня, в этот праздничный день- День матери, день самого родного человека- мы поздравляем всех женщин, которым  выпала такая счастливая и нелегкая в то же время судьба- быть матерью. И поздравляем всех остальных

людей с тем, что им тоже выпало огромное счастье - быть чьими-то детьми, родиться на этой земле и знать любящие, ласковые руки. С Днем Матери, Вас! Поздравляем!!!

4 ученик:

Мамин труд я берегу – помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед наготовила котлет.

И сказала: «Слушай, выручи, покушай!»

Я поел немного. Разве не подмога?

Ведущий: Начинаем наш первый конкурс, и в этом конкурсе детям тоже придется выручать своих мам и вспомнить раннее детство, когда мамы кормили их с ложечки.

(Для участия в конкурсе приглашаются три мамы и три ребенка)

Условия  конкурса: Мамы должны накормить своих детей бананом, но при условии, что у мам будут завязаны глаза, а дети будут держать руки за спиной. Победит та пара, в которой ребенок быстрее съест банан.

5 ученик:

Если был бы я девчонкой, я бы время не терял-

Я б на улице не прыгал, я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол, я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки. Сам начислил бы картошки.

Все свои игрушки сам я б расставил по местам

Отчего ж я не девчонка, я бы маме так помог,

Мама сразу бы сказала: Молодчина ты, сынок!

Ведущий: Для участия в следующем конкурсе приглашаем 4 мальчиков.

Мальчики с завязанными  глазами за 1 минуту должны навести в доме порядок- убрать разбросанные на полу кубики. Победит тот, кто больше насобирает в пакет кубиков

(Проводится конкурс).

Ведущий:

А сейчас, дорогие мамы, для вас подарок. Наши юные таланты исполнят для вас шуточные частушки.

6 ученик:

-Дорогие наши мамы, мы частушки вам споем,

С праздником Вам поздравляем и привет большой вам шлем!

7 ученик:

-Вот почистить раз в году я решил сковороду

А потом четыре дня не могли отмыть меня

8 ученик:

-Подгорели суп и каша, соль насыпана в компот

Как пришла с работы мама – было много ей хлопот.

9 ученик:

-В кухне веник я нашел и квартиру всю подмел

И осталось от него три соломинки всего.

10 ученик:

-Саша пол натер до блеска, приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать: никакой работы нет.

11 ученик:

-Галя вымыла полы, Катя помогала

Только жалко – мама снова все перемывала.

12 ученик:

-Папа мне решил задачу, в математике помог.

Мы потом решали с мамой то, что  он  решить не смог.

13 ученик:

-Маме утром наша Мила две конфеты подарила.

Подарить едва успела, тут же их сама и съела.

14 ученик:

-Мы вам спели как сумели, мы ведь только дети.

Зато знаем, наши мамы – лучшие на свете!

15 ученик:

-Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам.

Мы за все, за все, родные, говорим «Спасибо Вам!»

Ведущий: Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку-белобоку, которая кашу варила. Ребята, а вы знаете, из чего можно сварить кащу? Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать «да»,а если продукт не нужен, то «нет».

Слушайте внимательно:

Сорока-белобока задумала кашу варить, чтобы деток кормить,

Чтобы деток накормить, на рынок пошла и вот что взяла:

Парное молоко? – да!

Куриное яйцо?- нет!

Крупа манная?- да!

Капуста кочанная?- нет!

Соленый огурец? – нет!

Мясной холодец?- нет!

Сахар да соль? – да!

Белая фасоль? – нет!

Масло топленое? – да!

Рыбка соленая? – нет!

Лавровый лист? – нет!

Китайский рис? – да!

Чернослив да изюм? – да!

Шоколадный лукум? - нет!

Перец болгарский? – нет!

Соус татарский? – нет!

Клубничное варенье? – да!

Бисквитное печенье? – нет!

Да, славненькая кащка у вас  получилась.

Ученик 1: Как легко приготовить обед. Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого: это раз и готово! (Если мама готовит обед).

Но бывает, что некогда маме. И обед себе варим мы сами.

И тогда (не пойму,  в чем секрет?) очень трудно готовить обед.

А у нас следующий конкурс.

Ведущий: для участия в конкурсе вызываем две команды по три человека.

      Задание для первой команды - приготовить плов, а для второй - борщ. 

Для этого первые участники команд бегут к столу, на котором лежат карточки с названием продуктов, выбирают продукт для своего блюда и, вернувшись на место , кладут его в кастрюлю. Затем бегут следующие игроки. Победит та команда, которая первой правильно приготовит блюдо.

КАРТОЧКИ: 1) ПЛОВ - мясо, рис, морковь, лук, чеснок, соль, масло

                         2)БОРЩ - свекла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор

Ученик 2: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее:

Кто ставит на пятку заплатку, кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает, кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет и водит ее на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит (сестренке – видать по всему)?

Кто письма подробные пишет солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее, а руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею, о ком сочинила стихи?

Дети -  о бабушке.

Песня о бабушке.

Ученик. Для бабушки внуки её - не помеха.

Что нужно ещё для души ей, скажи?
Немножечко счастья, немножечко смеха,
И много тепла доброй детской души.
Желаю вам быть рядом с внуками вечно,

Так хочется бабушек сердцем согреть.
Хочу я, чтоб лица их были беспечны,
Чтоб бабушки были готовы запеть.

Ведущий: В нашем следующем конкурсе мы узнаем, легко ли быть мамой.

 (Для участия в конкурсе приглашаются две мамы и два ребенка)

Дети должны завязать маме бант, приготовить завтрак в школу (намазать хлеб маслом, завернуть в фольгу, положить в портфель), затем взять маму т отвести в школу (до стула). Кто быстрее это сделает, тот и победитель.

Ведущий: На этом наша праздничная программа заканчивается. Мы желаем нашим мамам быть всегда здоровыми, красивыми, веселыми, бодрыми, а детям- ласковыми и послушными.

3 ученик: Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня, в праздник светлый,
Будьте вы счастливей всех!

И в заключение я хочу прочитать вам стихи Расула Гамзатова, которое так и называется

БЕРЕГИТЕ МАТЕРЕЙ

Как бы ни манил вас бег событий, как ни влек бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите от обид, от  тягот и забот.

Боль за сыновей – сильнее мела выбелила косы добела.

Если даже сердце очерствело, дайте маме капельку тепла!

Если стали сердцем вы суровы, будьте, дети, ласковее с ней.

Берегите мать от злого слова, знайте, дети ранят всех больней!

Если ваши матери устали, добрый отдых вы им дать должны…

Берегите их от черных шалей! Берегите женщин от войны!

Мать уйдет, в душе оставив рану. Мать умрет, и боли не унять…

Заклинаю: берегите маму! Дети мира, берегите мать!

СПАСИБО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, посвященный Дню Матери.

Праздник , посвященный Дню Матери, относительно  молодой, но он никого не может оставить равнодушным. В этот день ребята могут выразить свои слова любви и благодарности своим самым дорогим ...

Праздник, посвященный Дню Матери

Расширить знания учащихся об истории праздника, показать социальную значимость семьи, развивать культ матери. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоо...

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло..."

Вступительное слово.    В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить праздники, делать поздравления, устраивать сюрпризы ...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Вся гордость мира от матерей…» (праздник, посвященный Дню матери).

Внеклассное мероприятие по литературному чтению  «Вся гордость мира от матерей…»Цель:          обобщение и систематизация знаний о празднике.Задачи: ...

Праздник, посвященный Дню матери "Вся гордость мира от матерей…"

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Вся гордость мира от матерей…"...

Методическая разработка сценария праздника посвященного Дню матери «Берегите наших матерей»

Формирование нравственных ценностей у детей с ограниченными возможностями здоровья через воспитание любви и уважения к матери.Ведущая,через игровые, сценические, хореографические навыки с активным уча...