Праздник "Прощание с 1 классом"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Этот сценарий поможет педагогу подготовить праздник " Прощание с 1 классом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_scenariy_i.docx118.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мой сценарий     I.Вступление.

1. Выходят дети:

  1. В классе у нас суматоха и шум.
  2. Скоро начнётся.
  3. Где мой костюм?
  4. Лёня и Тофик, дайте флажки.
  5. Шёпот, движенье, споры, смешки.
  6. Что же за праздник готовится тут?
  7. Видно почётные гости придут?
  8. Нет.
  9. Может придут генералы?
  10. Нет.
  11. Может тогда адмиралы?
  12. Нет.
  13. Может, герой, облетевший весь свет?
  14. Нет! Нет! Нет!
  15. Гадать понапрасну бросьте! Смотрите, вот они- гости!
  16. Почётные, важные самые.
  17. Здравствуйте!

2. Частушки.

            Мы собрали мам и пап,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи!

В самый лучший 1 класс

Я пошла учиться,

Чтоб потом хоть президент

Мог на мне жениться!

Утром рано, без обмана

Ем тарелку каши манной,

Ведь пятёрочку никак

Не получишь натощак!

Топни ножка моя,

Топни правенькая.

Я букварь весь изучила

Хоть и маленькая!

Все мы буквы изучили,

Что ж нам дожидаться.

С Наткой в ЗАГСе мы теперь

Сможем расписаться!

- А помните

1-й ученик: 

Мы смешными малышами
Пришли в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.

2-й ребенок.  

И вот я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?

3-й ребенок. 

Мне говорят: «Иди к доске» —
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.

3-й ребенок.

Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

4-й ученик: 

Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!

5-й ученик. 

Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

6-й ученик: 

Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!

7-й ученик.

А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?

8-й ученик.

Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

10-й ребенок.

Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.

11-й ребенок.

Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!

Песня «Чему учат в школе»

Учитель: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы научились в первом классе.


УРОК МАТЕМАТИКИ


 

 

УРОК МАТЕМАТИКИ
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

 

Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

  1. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
  2. Если два больше одного, то один... (меньше двух).
  3. Если Саша вышел и дом раньше Сережи,
    то Сережа... (вышел позже Саши).
  4. Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
  5. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
  6. Если правая рука справа, то левая ... (слева).

 


Задание 2
. Ребусы с цифрами:

О 5 (опять)
40 А (сорока)
3 БУНА (трибуна)

 

1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)
ПО 100 ВОЙ (постовой)

 

 

Задание 3. (Самое сложное!) Логическая задача:

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.
Какую фамилию имеет каждая девочка,
если известно, что Зина на два года моложе Орловой?
(Зина Скворцова, Вера Орлова)

 

И, напоследок, Задание 4. 
Внимательно послушайте задачку:

 

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

Урок письма (сценка)

Промелькнул праздник, и начались будни. Домашние задания стали требовать больших усилий. На помощь пришли ваши самые близкие люди. Как вот в семье этого первоклассника.

                    Л. Фадеева «Первое задание»

Мы теперь ученики. Нам не до гулянья.

На дом задали крючки – первое задание.

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем!

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём: сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём – пла-а-авно закругляем!

УРОК ЧТЕНИЯ

1.Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

2.Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:

Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку"

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен,
Знаменит,
Это доктор…
Айболит

Бабушку девочка очень любила,
Однажды шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
Красная Шапочка

У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку … Буратино

Скачет лошадь непростая.
Чудо - грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью… Горбунок

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
 Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… Вини - Пух

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… Чиполлино

1.Прочёл рассказ я в первый раз.
 А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ
и даже не смеялся!»

2.Смешной?...
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Учитель:

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети?

 Хором: ... Да!

Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может череда
Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

Выходит Лето, обходит детей, встает в центре зала.

Лето:

Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встречи с вами я!
Подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?

Дети:Да!

Лето:

Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну, скажите, кто я?

Дети:Лето.

Лето:
Как весело у вас, поете, наверное, подарков ждете?

Дети: Да

Лето:

Вот цветочная поляна,
Здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята,
Какие цветы на ней есть? 1.Желтый глазок,
Беленький венок,
На высокой ножке,
Смотрит на дорожку. (Ромашка)

2.Зеленый плот
По речке плывет.
На плоту - красавица,
Солнцу улыбается. (Кувшинка)

3.Носит цветок желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В желтенькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Одуванчик)

4.Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо... (Василек)

5.Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)

Лето: Молодцы! Знаете много цветов А знаете ли вы, что полевые и луговые цветы собирать нельзя.

Игра «Собери цветок»
Каждой команде необходимо собрать цветок и его назвать Учитель: Быстро справились с заданием. Молодцы!

ПЕРЕМЕНКА

«Перемена! Перемена!»
Заливается звонок.
Первым Коля непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Коля,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Коля
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена.
Не угонишься за Колей!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
Он поставил три подножки –
(Ваське, Леньке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что смог!
Ну, а тут – опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова,
– На уроке отдохнём!

Диалог двух учеников.

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

2-й ученик: А чего это они бедные?

1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и скучают!

2-й ученик: Скучают? Давай их развеселим?

1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей.
 

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

8. Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Как зовут директора школы?

10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

ОКОНЧАНИЕ
1-й ученик:

Мы ребята-восьмилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».

2-й ученик:

Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни: про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети!

3-й ученик:

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

4-й ученик:

Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.

5-й ученик:

Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

6-й ученик:
Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.

7-й ученик:
Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

8-й ученик:
Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.

VI Вручение медалей и свидетельств.

 - Подошло время сказать самое главное.

  1. Зачитывается приказ о переводе во 2 класс.
  2. Вручаются свидетельства и медали.
  3. Спасибо вам, уважаемые родители, за ваших чудесных ребятишек.

Спасибо за то, что всегда рядом, всегда готовы помочь.

А вам, ребята,

Отдыхать всем – не лениться:

В тёплой речке утром мыться,

За обедом не скучать-

Супчик есть, покрепче спать

И на солнце загорать.

Всем вам встретить праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

А в сентябре, к восьми часам

Приходите в гости к нам!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...