Прощание с Букварем и Азбукой.
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Сценарий праздника для 1-х классов, закончивших Букварь и Азбуку. В школе классы работают по разным программам, поэтому в сценарии участвует и Азбука и Букварь. Сценарий построен так, что в праздники принимают участие все ученики, не только на месте, но и участвуют в конкурсных заданиях. Задания разноуровневые, поэтому найдется задание для каждого ученика.

Сценарий включает в себя: стихи, песни, конкурсные задания (собери слова из букв, найти отличия и сходства в словах, собери пословицы, поставь ударения в словах, составь слова из слогов) , физкультминутку, игры с залом (Подскажи словечко, Дед Буквоед, Назови сказочного героя), награждение свидетельствами, дипломами.

Задания  прилагаются. Минусовки в аудио записях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прощание с Букварём и Азбукой.

Всем ученикам раздаются символы разного цвета. Ставятся три стола со стульями для выполнения заданий.

Звучит песня «Учат в школе». 01

Учитель: 

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку» и «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

Выходит Букварь и  6 учеников.

Букварь:

Я Букварь – начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

1-й ученик:

33 родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

К вам они сейчас спешат, славные сестрицы, -

Очень просят всех ребят с ними подружиться.

Букварь раздает ребятам с синими символами буквы, из которых нужно сложить слова: мама, мир, Родина, школа, ученик, дружба.

Учитель:        

Это сейчас, многие ребята учат буквы по букварю, а  раньше, много-много лет назад, у детей не было не букваря, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата, Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку – кириллицу.

Потом она изменилась и постепенно появилась первая напечатанная книга для детей «Азбука».

Дети показывают сложенные слова.

2-ой ученик:        

Прапрадедовской порой

Стали буквы в четкий строй.

Строй как строй, да не простой –

Он зовется азбукой.

Звучит песня «Азбука». 02

На сцену выходит Азбука.

Учитель:        

А сейчас, ребята, азбука стала вот такой.

Азбука – это старшая сестра Букваря.

2-ой ученик:        

Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука:        

Все очень просто.

Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ.

А раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получилось мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

3-ий ученик:
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать:
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись…


Все (хором):  Без Азбуки!

4-ый ученик: 

Пусть зовут нас «семилетки»!
Пусть не ставят нам отметки!
Все же мы…


Все (хором):  Ученики!


4-ый ученик: 

Любим чистый светлый класс!

 
Все (хором):  Это раз!


4-ый ученик: 

Там читаем мы слова!


Все (хором):  Это два.


5-ый ученик (мальчик): 
Ну, а в-третьих,
Я Лариске,
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок –
Вундеркинд!»


6-ой ученик: 
День погожий,
день веселый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа,
Среди елок и осин.
Рядом – роща,
рядом – поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет…


Все (хором):  Урок!

Дети садятся на место, Азбука и Букварь уходят.

1 «В» - «Песенка о школе».

Учитель:

Сейчас начинается наш весёлый урок. Следующее задание будут выполнять ребята с красными символами.

Задание 2.

Догадайтесь, что общего в этих словах?

Чем они отличаются друг от друга?

ЭХ! АХ! УХ! ОХ!

АЙ! ОЙ! УЙ! ЭЙ!

НУ! НО! НА! НУ!

Дети отвечают.

Учитель:

Следующее задание ребятам с жёлтыми символами.

Задание 3.

Соберите пословицу и объясните ее смысл.

КРАСНА ПТИЦА ПЕРОМ,

А ПЛОД СЛАДОК

КОРЕНЬ УЧЕНИЯ ГОРЕК,

И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ

КРЕПКУЮ ДРУЖБУ

ТАКОВА И РАБОТА

КАКОВ МАСТЕР,

А ЧЕЛОВЕК УМОМ

Учитель:

Пока ребята собирают пословицы, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». Согласны!

Учитель:                Лежебока рыжий кот

                        Отлежал себе .....

Дети:                Живот!

Учитель:                В реке большая драка

                        Поссорились два ...

Дет:.                        Рака!

Учитель:                Михаил залез на дуб

                        Чтобы врач не вырвал ...

Дети:                 Зуб!

Учитель:                Зимой на нашей речке

                        Купаются ...

Дети:                Овечки!

Учитель:                Нет, моржи!

Учитель:                Летом,  летом на лугу

                        Дети прыгают в  ...

Дети:                В траву!

Учитель:                Ранней осенью у нас.

                        Пойдут папы....

Дети:                В первый класс!

Учитель:                Нет, на работу!

Учитель:

Ребята уже выполнили задание, давайте посмотрим, что у них получилось.

 Дети показывают составленные пословицы и садятся на места.

Учитель: 

Пора нам отдохнуть. Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте те движения, которые услышите.

Дети выполняют физкультминутку на стихотворение А.Л. Барто «Звериная зарядка».

Звучит песня «Наши друзья». 03

 

Раз – прыжок,

И два – присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят сладко потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинайте все сначала!

Учитель:

Динь-дилинь

Звенит звонок,

Продолжается…

Дети (хором):  Урок!

Звучит песня «Учиться надо весело». 04

 Выходят 3 ученика.

7-ой ученик:

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

8-ой ученик:

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!»

– Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

9-ый ученик:

Мне подумалось: «А вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Павликом посадим!

Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса!»

Учитель:

Ребята мы с вами научились правильно определять и ставить ударения в словах и сейчас мы это проверим. Выполнять задание выйдут ребята с зелёными карточками.

Задание 4. 

Ребята, поставьте ударение в словах.

Белка Верблюд Жираф Корова Заяц Крокодил Лиса Поросенок Морковь

Учитель:

Какое слово лишнее?

Дети:

Морковь.

Учитель:

Что общего в этих словах? Как их можно объединить? Что они обозначают?

Дети: 

Эти слова обозначают животных.

Учитель:

На какие группы мы может их разделить?

Дети:

На домашних и диких животных

1 «Г» - «Озорной звонок».

Учитель:

Начинается наш следующий урок. Задание для ребят с фиолетовыми символами.

Задание 5.

Составьте слова из слогов:

КА

СА

РЕ

НО

РО

ТА

ГА

РА

(Ре - ка, ра - но, та - ра, ро - са, ро - та, ро - га, ка - ре - та и т.д.)

Учитель:

Пока ребята составляют слова, мне нужна ваша помощь.  К нам пришло письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), я ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?

Послушайте, что здесь написано.

-Закричал охотник: - Ой!

Двери гонятся за мной!

Говорят, один рыбак

В печке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом!

Старый дедушка Пахом

На косе скакал верхом.

Жучка будку не доела,

Неохота, надоело.

Спасибо, ребята, без вас бы я не справилась ни за что. А сейчас посмотрим, какие слова составили ребята.

Ученики читают составленные ими слова и садятся на место.

Звучит песня «Сказка». 05

Выходят 2 ученика.

10-ый ученик:

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

11-ый ученик:

В одиночестве, в покое

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд.

Вам, друзья, и книги в руки,

Пусть герои оживут!

Ученики садятся на место.

Учитель:

Вы любите сказки? Тогда я загадаю вам загадку, а вы назовите сказочного героя.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …

Дети:  Айболит.

Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок …

Дети:  Винни-Пух.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется…

Дети:  Чиполлино.

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

Дети: Буратино.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее?

Дети:  Красная Шапочка.

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

Он зовется …

Дети:  Чебурашка.

Учитель: Молодцы ребята. Вы, действительно, знаете сказки, наверное, много книг уже прочитали. И конечно вам помогли в этом Азбука и Букварь.

1 «Б» - «Прощание с букварем».

Выходят  учеников.

12-ый ученик:

Мы учили в Азбуке

Как писать и «а» и «ке»,

Знаем мы наверняка:

Говорят не «ке», а «ка».

Научились мы писать

И большие фразы,

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.

13-ый ученик:

Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Все мы сегодня говорим:

Все (хором):  Мы, Азбука, тебя, за все благодарим!

14-ый ученик:

Мы Букварь прочли до корки,

Нам по чтению

Пятерки!

Позади нелегкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

У - до - сто - ве - ре - ния!

15-ый ученик:

В том, что «Азбуку», «Букварь»

Прочли,

Полный курс наук

Прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

Ребята всех классов поют песню «Прощай, букварь!». 06

Детям вручаются удостоверения.

Звучит песня «Школьный праздник». 07

«Прощай, букварь!»

  1. Мой Букварь, мой друг надежный, расстаемся мы теперь.

            В новый мир большой и сложный для меня открыл ты дверь.

Припев:

Расстаемся с Букварем, песню мы о нем поем.

Расстаемся с Букварем, песню мы о нем поем.

  1. Много радостных событий ты мне щедро подарил.

           К миру радостных открытий ты ступенькой послужил.

Припев:

Расстаемся с Букварем, песню мы о нем поем.

Расстаемся с Букварем, песню мы о нем поем.

  1. Раскрывал тебя как чудо, наступил прощанья срок.

           Никогда я не забуду первый твой большой урок.

Припев:

Расстаемся с Букварем, песню мы о нем поем.

Расстаемся с Букварем, песню мы о нем поем.



Предварительный просмотр:

 

ЭХ! АХ!

УХ! ОХ!

АЙ! ОЙ!

УЙ! ЭЙ!

НУ! НО!

НА! НИ!



Предварительный просмотр:

КРАСНА ПТИЦА ПЕРОМ,

А ЧЕЛОВЕК УМОМ

КОРЕНЬ УЧЕНИЯ ГОРЕК,

А ПЛОД СЛАДОК

И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ

КРЕПКУЮ ДРУЖБУ

КАКОВ МАСТЕР,

ТАКОВА И РАБОТА


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КА

СА

РЕ

НО

РО

ТА

ГА

РА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Прощание с первыми учебными книгами «Букварь »и «Азбука»

 Обобщающий урок по литературному чтению по окончании изучения "Букваря" и "Азбуки" на параллели 1 классов...

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...

Сценарий праздника "Прощание с Букварем и Азбукой"

Сценарий написан для учащихся 1 - х классов имеющих тяжелые нарушения речи....

Сценарий праздника "Прощание с Букварем и Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем и Азбукой" 1 класс...