Сценарий праздника "До свидания, 2 класс"
материал (2 класс) по теме

Комарова Евгения Николаевна

Позади учебный год. Как сделать так, чтобы детям хотелось после летних каникул вернуться в школу? Да просто подвести итоги празднично и весело.
 Надеюсь, что мой сценарий  праздника   будет полезен  учителям.
Праздник проводится в форме устного журнала. Ребята читают стихи, поют песни, отгадывают загадки  сказочных героев, разыгрывают сценки из школьной жизни..  И, конечно, нельзя забывать о самых близких  людях –родителях. Им тоже посвящена страничка нашего журнала. Подводим итоги,  выкладывая «звёздную дорожку» из звездочек, полученных при выполнении заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_so_2_klassom.docx396.73 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «До свидания, 2 класс!»


Цели: использование нетрадиционных форм проведения внеклассных мероприятий, подведение итогов обучения во 2 классе.

Личностные результаты:

  1. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
  2. принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности, обобщенных способов деятельности;
  3. умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  4.  мотивацию к творческому труду, работе на результат.

 
Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  1. -определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  2. -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  3. -учиться работать по предложенному учителем плану.


 
Познавательные УУД:

  1. - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  2. - использовать   общие приёмы решения задач;
  3. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
  4. - выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  1. - рефлексия способов и условий действий,
  2. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  3. - ставить и формулировать проблемы;        
  4. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;


Коммуникативные УУД:

  1. оформлять свои мысли в устной и письменной форме (слушать и понимать речь других;
  2. договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  3. учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

 Оборудование:   Компьютер, интерактивная доска, презентация, нетбуки, золотой ключик, три разноцветные коробочки, шары, яблоки,  Винни Пух, звёздочки, подарки для детей.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

- Дорогие ребята, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся со вторым классом.   Вот уже два года вы каждый день приходите учиться. Пришло время отдохнуть! Но, прежде чем вы забросите книжки и тетрадки – подведём итоги и, конечно же, повеселимся!

Наш праздник представим в виде устного журнала.

Итак, 1 страница.   Как это было…     Класс второй! (звучит музыка)

Ты  сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!

  Ученик 1.    

Класс второй! Класс второй!

Трудно было нам порой:

 Море чисел и задач,

 И побед, и неудач.

 Ученик  2.  

Сколько нового узнали,

Сколько книжек прочитали,

Поумнели, подросли,

Стали взрослыми почти.

Ученик 3.

И теперь на первоклашек

Стало нам смотреть смешно:

Мы такими были раньше?

Это было так давно!

Ученик 4.

А мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

Вот русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой!

Определяем – проще нет,

Где признак, действие, предмет…

А нужно изменить вам слово?

Пожалуйста, уже готово!

« Грядки». Нет чего? Нет « грядок».

А « тетрадки» ? Нет « тетрадок».

« Зубки» - изменяем – « зубы» ,

« Шубки» - проверяем – « шубы».

Ученик 5.    

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но ещё не все мы.

Выстраиваем цифры в ряд.

Они нам много говорят.

Десять их. Но сёстры эти

Сосчитают всё на свете.

Помогут вычесть и сложить,

И уравнение решить.

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

  2 страница.  В гостях у сказки. (Музыка)

   Вы многому научились за этот год . И теперь можете  продемонстрировать свои умения. Поэтому страница 2 -  В гостях у сказки. Поможем сказочным героям выбраться из трудных ситуаций.

  1. Незнайка хотел пригласить на свой день рождения сказочных героев. Да вот беда, забыл, бедняга, как их зовут.

        Доскажите имя литературного героя.

Кот…

Домовенок …

Папа …

Баба …

Старик …

Старуха …

Дядя ….

Почтальон …

Доктор …

Маленький …

Кристофер …

Барон …

Крокодил …

Али …

Винни …

Красная …

Соловей …

Кощей …

Муха …

Пёс …

Черепаха …

 Молодцы, ребята! Незнайка вам дарит звездочку. Она вам пригодится.

  1. Помогите Буратино.

Вы помните, что искал Буратино в сказке?

Черепаха Тортила обещала Буратино отдать золотой ключик в том случае, если он угадает, где этот ключик находиться. У черепахи 3 коробочки: красная, зеленая и синяя. На них надписи: К.: «Здесь лежит золотой ключик», С.: «Зеленая коробочка пуста», З.: «Здесь сидит гадюка», а третья – пуста, но все надписи неверные. Помогите Буратино узнать, где же золотой ключик.

Буратино дарит звездочку.

  1. В гостях у Маленькой Колдуньи. (музыка «Даром преподаватели…»)

(На доске записаны в столбик слова: дом, мел, угол, рыба, стол, полка)

Помогите превратить большой дом в маленький. (Дом – домик)

Мел в мелкое место в водоеме.(Мель)

Угол в топливо(уголь)

Как превратить рыбу в человека?

Из стола сделать комнату?

Полку надо превратить в танец?

Молодцы! Получаем звездочку.

У нас есть ребята, которые тоже немного волшебники.

Ученики показывают фокусы. (получают звездочку)

  1. Колобки внимательно осмотрели комнату и нашли следующие улики. Помогите им определить, кто здесь вчера находился..

Ребятам нужно правильно назвать, кому они принадлежат. (презентация)

Золотой ключик - Буратино или Тортила;
бумажный кораблик - Оловянный Солдатик;
метла - Баба Яга;
цветик-семцветик - девочка Женя;
хрустальный башмачок - Золушка;
скорлупка грецкого ореха - Дюймовочка;
санки - Кай из сказки Снежная Королева;
золотое яичко - Курочка Ряба;
игла - Кощей Бессмертный;
горошина - Принцесса из сказки Принцесса на горошине;
утиное перышко - Серая шейка;
колпачок - Петрушка;
орешек - Балка из Сказки о царе Салтане;
борода - Дед Мороз;
сыр - Ворона из басни Ворона и Лисица;
бочонок меда - Винни-Пух;
шапочка красная - Красная шапочка;
новогодний колпак - Санта Клаус;
конфетка, баночка варенья - Карлсон;
зеленый воздушный шарик - Пятачок;

  1. Винни Пух. Вспомните, ребята, как Винни Пух хотел достать мед диких пчел из дупла. Помогите медвежонку стать тучкой.

Пока медвежонок поёт, надо надуть как можно больше шариков.

Шарики относим Винни Пуху.

Получают звездочку.

  1. В гостях Василисы Премудрой.

А вот загадки от Василисы премудрой.

Отгадайте сказку или песенку. Прочитайте строчку..

Ведущий заранее готовит строчку из известной сказки, песни или стихотворения. Для этого он исключает пробелы между словами и разбивает сплошной текст на свое усмотрение. Задача детей расшифровать фразу.

ЖИЛСТА    РИКС ОСВОЕ  ЮСТА  РУХОЮ    УСАМО    ГОСИ    НЕГОМ    ОРЯ

_____________________________________________________________________

ВЛЕСУРОД ИЛАСЬЁЛ ОЧКА

_____________________________________________________________________

КАКТ ОЛЬКОК  ОТПОЛ  УЧИ    ЛОТХО  ЗЯИН  АСА  ПОГ  И

________________________________________________________________

Игра «Угадай сказку по её началу».

1. «В одном сказочном городе жили коротышки».

(Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)

2. «Далеко - далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки,

жил король. У него было 11 сыновей и одна дочка»

( Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди».)

3. Негде, в тридевятом царстве,

В три десятом государстве,

Жил - был славный царь Дадон.

(А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».)

4. За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе - на земле

Жил старик в одном селе.

(П.П. Ершов «Конёк – Горбунок».)

Страница 3. Переменка.

Ученик:

Что всего милее?
В хлебе - горбушка,
В капусте - кочерыжка,
В молоке - пенка,
А в школе - переменка.

А какое самое любимое занятие у ребят на перемене? (прыгать на скакалках)

Ученик:

Не игрушку, не фиалку,
не коробочку конфет,
подарили мне скакалку,
9 мне теперь уж лет!
И теперь, в своём портфеле
я скакалочку ношу.
В школе я на перемене

прыгать всех ребят учу.

Танец «Переменка» со скакалками.

Ученик:

Переменка, переменка!

На скакалке скачет Ленка,

Света в классики играет,

Ваня ест, Андрей зевает…

Всё, бежим, звенит звонок,

Начинается…

Страница 4. И в шутку и всерьёз… (юмористическая…)

(Дети читают стихи)

Во папа дает!

 Сергей Махотин

Нашел я папин школьный
Потрепанный дневник
С таблицею футбольной,
С певицею гастрольной,
Страницею с контрольной,
Где жирный кол возник.
И я ходил довольный —
Дневник такой приКОЛьный!

Непослушные ноги.

Марина Тахистова

Я шел к столу, чтоб сесть за стол
И выполнить уроки,
Но я два метра не дошел,
Как повернули ноги!

Иду к столу, чтоб сесть за стол
И выполнить уроки,
Но я полметра не дошел,
Как повернули ноги!

Опять иду, чтоб сесть за стол,
И вновь свернули ноги:
Когда б я до стола дошел,
То сделал бы уроки!

На контрольной 
Не решается задачка -
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай -
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
(М. Бородицкая)


Учебники

Похожи учебники на кирпичи
Размерами, формой и весом.
Тому, кто решил аттестат получить,
Желательно быть Геркулесом.

Я множество раз подтянуться могу,
Зарядкой с утра занимался.
Но школьная сумка сгибает в дугу,
Как будто в поход я собрался.

Я сумку не брошу, имейте в виду!
Об этом не может быть речи.
Я стану ученым и способ найду,
Как сделать учебники легче.
(А. Стариков)

***

СЦЕНКИ.

Урок математики….

Как было раньше…

Учитель выкладывает на стол по одному яблоку.

- Дети сколько у меня яблок?(одно)

- А теперь… (Два)

Теперь…(Три)

В наши дни…

Учитель выкладывает на стол по одному компьютеру.

- Дети сколько у меня компьютеров? (один)

- А теперь… (Два)

Теперь… (Три)

Учитель вытирает пот со лба и говорит.  А все же без компьютеров было легче.

***

Уpок английского. Учительница опpашивает учеников:
- Иванов, ду ю спик инглиш ?
- Что ?
- Садись.
- Петpов, ду ю спик инглиш ?
- Что ?
- Садись.
- Сидоpов, ду ю спик инглиш ?
- Yes, my teacherin, i'm good speak English.
- Что?!!

***

Вовочка на немецком языке, учительница говорит ему:
— Ну, Вовочка, скажи мне, как по-немецки будет лягушка прыгала по болоту?
Вовочка думает и говорит:
— Айн момент! Дер лягушка по дер болоту дер шлеп, дер шлеп, дер шлеп!

***

Урок русского языка:
- Сидоров, какие ты знаешь приставки?
- Playstation3, Nintendo Wii, Xbox360...

***

Ну, как твои дела в школе?

- Плохие. Учитель все время спрашивает и спрашивает. Наверное, сам ничего не знает…

***

Мать спрашивает сына:

- Что-то я не вижу твоего школьного дневника.

- А у меня Васька взял, чтобы родителей попугать.

***

Вовочка, кем бы ты хотел стать?
— Львом или тигром!
— Зачем?
— Чтобы меня все боялись.
— Даже учительница?
— Ну, нет! Нашу учительницу ничем не напугаешь.

***

Мам, мы в школе писали!!!
— А что вы писали?
— Не знаю! Мы ещё читать не научились!!!

***

Ученица  приходит домой с занятий и начинает рассказывать своей маме: — Мы читали на уроке сказку. — Какую? - интересуется мама. — Красную Шапочку. — И чему же тебя научила эта замечательная сказка? — Нужно очень хорошо запомнить, как выглядит моя бабушка.

Страница 5. Отца с матерью почитать - горя не знать.

Есть в зале те, кто дорог бесконечно,

Их не было б, здесь не стояли б мы.

Кто помогает нам советом и надеждой,

Всегда вы рядом, и сегодня с нами – вы.

Родители – родное это слово,

Для нас нет ближе матери, отца .

Глаза пусть ваши радость нам подарят,

А грусть исчезнет с вашего лица.

 

Песня о маме.

Слова: Анна Петряшева

Музыка: Анна Петряшева

Мама.

На свете слова нет
Роднее и дороже.
Встречаем с ним рассвет,
И спать ложимся тоже.
Есть в этом слове жизнь,
Есть в этом слове песня,
Нам без него никак не прожить!

Припев:
Мама, одно есть слово на планете – мама!
Мама, твоя любовь, как солнце, светит, мама!
Мама, дыханье радости и света – мама!
Мама, твоим теплом Земля согрета!
Мама, мама, мама!

Сегодня все цветы
Распустятся для мамы.
Сегодня все мечты
О добром и о главном!
Тепло любимых глаз,
И свет твоей улыбки
Важней всего на свете для нас!

Припев.

Страница 6.  «Звёздная дорожка»

Вот и закончился учебный год, вы многому научились..

     

Ученик:

  Вычитанья и сложенья, и задач я не боюсь!

  Я таблицу умноженья твёрдо знаю наизусть!

Ученик:

  Я в диктантах просто ас! Вот что значит второй класс!

  Звуки, буквы, предложенья- это чудо из чудес!

  У меня любая буква вызывает интерес.

 Ученик:

  Класс второй – второй язык.

   Было трудно, но привык.

   По-английски говорю и читаю, и пою!

Подведение итогов.    

Вручение грамот за успехи во 2 классе.

Итак, наступил ответственный момент.  Давайте проложим «Звездную дорожку»  от 2 до 3 класса.

(Из полученных звёздочек выкладывают  дорожку)

Ученики читают стихи:

Из года в год,

Из класса в класс

Ведёт неслышно время нас.

И час за часом,

День за днём

Так незаметно мы растём.

Два года были мы в пути,

Куда же дальше нам идти?

Все вместе, дружно, враз,

Пойдем, друзья, мы в третий класс.

      Что же ждёт нас в классе третьем?

       Может, кто-нибудь ответит?

       Я, друзья, подумал тут:

       Может, сразу в институт?

-  Я хочу быть программистом

-  Я – пожарным

-  Я – юристом.

-  Я – полярником отважным,

 

- Я – банкиром очень важным.

-  Ну, а я хочу сказать,

   Что врачом мечтаю стать.

    Ведь работы нет важней,

    Чем лечить больных людей.

 

       Вы не спорьте о заслугах –

       В мире все нужны друг другу.

       Важно всё уметь и знать,

       Чтобы неучем не стать.

       

       Потому в любимой школе

       Быть ещё нам девять лет,

       Чтоб сказать могли мы гордо:

       Недоучек у нас нет!

 

         Умею читать я, умею писать,

         Могу я на карте Москву показать,

         Мы с песней хорошей простимся со школой,

         Чтоб осенью в школу вернуться опять.

Песня  «Учим в школе…»

Наш праздник подошёл к концу.  Вы справились сегодня со всеми заданиями, повеселились, поиграли. А впереди вас ждут летние каникулы. Желаю, чтобы настроение в эти безмятежные дни у вас было только хорошее, чтобы лето вам подарило много ярких впечатлений, хороших друзей.

И в сентябре приходите в школу за новыми знаниями и успехами.

2   класс

3   класс

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "До свидания, 1 класс!"

Этот утренник проводится  на последней неделе обучения в 1 классе. Ребята и их родителя осознают, что стали единым коллективом за этот учебный год.В первой части праздника проходит "Прощани...

Сценарий "До свидания, 1 класс"

Сценарий внеклассного мероприятия к окончанию 1 класса....

Сценарий "До свидания 1 класс"

Сценарий "До свидания 1 класс"  разработан мною для учащихся 1 класса и их родителей. Сценарий  могут использовать классные руководители, он содержит разные формы. Ученики и поют, и танцуют,...

Сценарий "До свидания, 3 класс!"

Прощание с 3 классом!...

Сценарий "До свидания, 3 класс!"

Прощание с 3 классом!...

Сценарий "До свиданья, первый класс"

Предлагаю вам сценарий праздника для детей 1 класса. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов- организаторов. Праздник проводится по окончанию 1 класса  Цель: во...

Сценарий "До свидания, 4 класс"

Предлагаю сценарий выпускного (утренника) для 4  класса...