Мама, папа, я - дружная семья
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Черныш Наталья Сергеевна

Сценарий праздника, посвященный дню семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_papa_ya_-_druzhnaya_semya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

ДЕНЬ СЕМЬИ «МАМА, ПАПА, Я - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Черныш Н.С., воспитатель ГПД (ГБОУ СОШ № 492)

звучит музыка Ю. Антонова «Крыша дома твоего»,

В. Шаинского «Река детства», И. Николаева «Сто друзей».

В зале выставка детских работ

Родителей приглашают за столики,

1-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Ребята! Учителя! Как

хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, несомненно, много

неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверьми этого

зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.

2-й ведущий.

Дети - это чудо света,

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее - дети...

Трудно с ними, ну и пусть.

В наших детях наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

1-й ведущий. Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведём уроки для родителей и ребят. Для этого нам нужно две команды: первая команда - папы и девочки, вторая команда -мамы и мальчики. Выберите себе капитанов.

Первый урок - урок рисования. Все присутствующие должны коллективно нарисовать портрет своей семьи: сын или дочь рисует своих родителей, а родители рисуют своих детей.

Раздается материал для рисования, создается жюри. Звучит фонограмма. Собираются рисунки, показываются зрителям и передаются в жюри, которое их оценивает.

1-й ведущий. Рисунки вы можете увидеть на выставке, а сейчас, дорогие родители, перед вами выступят ваши дети. Это было их домашнее задание.

Выступление детей.

2-й ведущий. А сейчас состоится следующий урок. На нем родители ответят на вопросы анкеты.                                Ведущие раздают анкеты.

Вопросы анкеты:

  1. Сколько времени вы в день уделяете своим детям?
  2. Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время?
  3. Какой последний кинофильм вы смотрели вместе с детьми?
  4. Как дети помогают вам?
  5. Гордитесь ли вы своими детьми?

Пока родители заполняют анкеты, звучит фонограмма.

1-й ведущий. Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи почти на такие же вопросы отвечали ваши дети. Предлагаем вашему вниманию их ответы.

Звучат ответы ребят, записанные на магнитофон.

Вопросы для детей:

  1. Много ли ты времени проводишь с мамой и папой?
  2. Где и как вы проводите свободное время?
  3. Какой последний кинофильм ты смотрел вместе с родителями?
  4. Помогаешь ли ты маме и папе?
  5. Что больше всего тебе нравится в твоих родителях?
  6. Гордишься ли ты своими родителями?
  7. Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?

2-й ведущий. Итак, родители услышали ответы своих детей на предложенные вопросы и, конечно же, узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребенок отважится сказать отцу или матери об их достоинствах или недостатках, о том, какими бы он хотел видеть своих родителей. А знать родителям это необходимо.

Далее жюри может прочитать отдельные ответы родителей.

1-й ведущий. Сейчас мы с вами проведем конкурс «Я помогаю маме». В нем определится тот, кто действительно помогает маме или папе. Командам необходимо выполнить следующие задания (участвуют только мальчики и девочки):

1. Рассказать, как сварить борщ. (В руках у ребят карточки, на которых перечислены продукты, необходимые для приготовления борща,  а также лишние. Ребята должны выбрать необходимое и сообщить рецепт приготовления борща)

  1. Рассказать, как испечь пирог.
  2. Заплести косичку сестренке (за 1 минуту).
  3. Покормить сестричку (7 минута).

Жюри оценивает конкурсы.

2-й ведущий. Сейчас проведем конкурс для пап и сыновей. Им предстоит показать, как они умеют чистить картофель. Участвуют две команды - по три папы и три сына. (При оценивании учитывается не только скорость, но и сколько картофеля и сколько отходов получилось.)

1-й ведущий. Молодцы, папы! Молодцы, сыновья! На, а теперь мы приглашаем мам и девочек Мамы сидят на стуле с завязанными глазами, мимо проходят дочери. Мама должна узнать свою дочь по руке. И наоборот.

Жюри оценивает конкурсы.

2-й ведущий. Уважаемые родители, ребята очень тщательно готовились к этой встрече. Они сами для вас изготовили сувениры. (Ребята вручают подарки своим родителям.)

1-й ученик.

Люблю тебя, мама.

За что, я не знаю,

Наверно, за то, что

Дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу,

И светлому дню -

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг...

Люблю тебя, мама,

Ты - лучший мой друг.

2-й ученик.

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы,

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке среди тьмы.

3-й ученик.

Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы -

О любви своих детей.

Исполняются 2—3 номера художественной самодеятельности.

2-й ведущий. Мы приглашаем всех гостей на экскурсию в прошлое. Ребята подготовили фотогазету. (Родители рассматривают в ней фотографии своих детей в раннем возрасте. Под фото шутливые подписи, например: «Надоело мне в манеже, я хочу на воздух свежий», «Без поддержки и опоры мне сидеть еще не скоро», «С папой я своим дружу -каждый день гулять хожу» и др.)

1-й ведущий. А сейчас проведем урок русского языка (Каждой команде дают планшеты с написанными на них буквами: г,р,а,м,о,т,е,и,м,а,т,е,м,а,т,и,г,е,с,п,и,е. Ведущие называют слова, которые можно составить из этих букв. Участники игры, на чьих планшетах написаны соответствующие буквы, делают шаг вперед и составляют слово.)

Жюри оценивает конкурс.

2-й ведущий. Молодцы, папы и мамы! Молодцы, ребята! А сейчас проведем контрольную работу по математике.

(Команды получают листочки с занимательными заданиями по математике)

1-й ведущий. Ну, а теперь мы узнаем, чья команда у нас самая читающая. Для этого мы проведем несколько конкурсов.

1-й конкурс - блицтурнир.

Каждой команде предлагается конверт с карточкой, на которой четыре вопроса (первый вопрос - загадка, второй - на знание, третий -предполагает в ответе юмор, находчивость, четвертый - текст на умение логически мыслить).

Вопросы блицтурнира

1-я группа вопросов - загадки:

  1. В одну дырку вошел, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле вошел. (Майка, рубашка.)
  1. На чужой спине едет, сам груз везет. (Рюкзак, седло.)
  1. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен, поднимают. (Якорь.)
  1. У тебя есть, и у дуба есть, и у рыбы в море есть. (Тень.)
  2. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша.)

2-я группа вопросов:

1. От каких пунктов измеряется расстояние между городами? (От почты.)

  1. Какой объект не увеличивает увеличенное стекло? (Угол.)
  2. Как называют себя жители Архангельска и Курска? (Архангелогородцы, куряне.)
  3. Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (Одинаковые.)
  4. Откуда родом сибирская кошка? (Из Южной Азии.)

3-я группа вопросов:

  1. Каких камней не бывает в море? (Сухих.)
  2. Самая длинная параллель на земном шаре - экватор. Назовите самый длинный меридиан? (Они все одинаковые.)
  3. Где на земле самые длинные сутки? (Везде 24 часа.)
  4. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном.)
  5. Назовите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

4-я группа вопросов:

  1. Убрать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее:
  2. Кошка, курица, собака, рысь, гусь. (Рысь.)
  3. Рубин, топаз, агат, бриллиант, изумруд. (Бриллиант.)
  4. Дон, Нил, Рейн, Дунай, Волга. (Нил.)
  5. Шолохов, Бетховен, Шостакович, Королев. (Бетховен.)
  6. Гитара, балалайка, труба, арфа, скрипка. (Труба.)

2-й ведущий. Молодцы, участники конкурса! А сейчас мы переходим к другому конкурсу: искусствоведческая экспертиза. (Командам раздаются заклеенные конверты с репродукциями известнейших картин.) На каждом конверте вырезано небольшое отверстие, через которое виден фрагмент, по которому надо узнать картину и назвать художника. 1-й ведущий. А сейчас самый интересный, сказочный конкурс для мам и пап. (На столе раскладываются лепестки ромашки с вопросами.)

Сказочные вопросы:

  1. В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? («Царевна-лягушка».)
  2. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины?Об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (АС. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)
  3. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро «Красная шапочка».)
  4. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (АС. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)

2-й ведущий. А сейчас конкурс капитанов: просим капитанов за одну минуту написать фамилии известных детских писателей.

1-й ведущий. Сейчас мы проведем конкурс «Лучший знаток сказок». Приглашаются по одному знатоку сказок. Нужно, глядя на предложенные иллюстрации к сказкам, рассказать эпизод из этой сказки.

Подведение итогов конкурсов

 2-й ведущий. Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что вы пришли на наш праздник, и надеемся, что мы с вами еще не раз встретимся! До новой встречи!

Фонограмма «Мы желаем счастья вам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ МЕРОПТИЯТИЕ « МАМА, ПАПА, Я- ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

МЕОПРИЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ С ЦЕЛЬЮ: сплочения коллектива детей и родителей....

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ МЕРОПТИЯТИЕ « МАМА, ПАПА, Я- ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

МЕОПРИЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ С ЦЕЛЬЮ: сплочения коллектива детей и родителей....

Родительское собрание "Мама, папа, я - дружная семья!"

Увлекательное родительское собрание-игра "Мама, папа, я - дружная семья" ....

Мама, папа, я - дружная семья.

Игровая программа семейного отдыха...

Спортивный праздник «Мама, папа, я - дружная семья».

Мама, папа, я - дружная семья.Данный праздник посвящен Году семьи под общим названием «Да победит сильнейший»....

Внеклассное мероприятие "Мама, папа,я - дружная семья!"

Семейный конкурс «Мама, папа, я – дружная семья» проходил в нашей школе 9 декабря 2009 года. К этому мероприятию была проведена большая подготовительная работа. Спонсором конкурса выступила администра...