Праздник "Окончание 1-го класса"
методическая разработка (1 класс) по теме

Литемина Лариса Михайловна

Праздник проводится в конце учебного года вместе с преподавателем музыки. Используется презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №  342

Невского района Санкт-Петербурга

Праздник «Окончание 1-го класса»

Учитель начальных классов, воспитатель ГПД: Литемина Лариса Михайловна

Задачи: активизировать словарь учеников пословицами и поговорками; познакомить с картой России, городами: Москва, Санкт-Петербург; развивать любознательность, расширять кругозор учеников, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.

Оборудование: свирели, веера букв, цифр, мультимедийная доска.

Ход праздника

Слайд: «Осень».

      Осень. Первого сентября дети идут в школу с портфелями и букетами осенних цветов – начинается учебный год.

       В начале сентября выдаются тёплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на которой сквозят золотыми узорами листья клёнов и берёз. Воздух чист, прозрачен, и в нём летают серебристые нити паутинки. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» - говорит русская народная пословица.

                          Осень.

Закружила осень

Рыжие метели,

Золотые листья

С клёнов полетели.

Закружился листьев

Пёстрый хоровод,

Заблестел на лужах

Первый тонкий лёд.

         Милые мальчики и девочки, не прошло и года с тех пор, как вы робко и осторожно вошли в эту школу. А сегодня вы прощаетесь с первым классом. Незаметно пролетело время. У вас появились новые друзья, любимые учителя, многие нашли для себя увлечения: музыкой, вязаньем, каратэ. Вы научились читать книги, считать, писать, дружить.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица,

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске!»

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хоть мне и не сидится.                   А. Барто

Букв сначала мы не знали.

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Слайд «Сказки»

Загадки:

  1. Красна девица грустна:

   Ей не нравится весна,

   Ей на солнце тяжко!

   Слёзы льёт бедняжка…  Снегурочка.

  1. - Какое животное обладает самым громким голосом?

  Всех он любит неизменно                          Если только захочу,

  Кто б к нему не приходил.                          И луну я проглочу!

  Догадались? Это…

  Это Гена крокодил.                 Крокодил.

  1. Нет ни речки, ни пруда-

  Где воды напиться?

  Очень вкусная вода

  В ямке от копытца.                Алёнушка.

   

  1. Что за беленький клубок

   Под кустом на землю лёг?               Заяц.

  1. Озорной весельчак

  В окно влетает просто так.

  К Малышу попал он в дом

  И устроил там погром.               Карлсон.

  1. - Девочка, побывавшая в стране чудес.              Алиса.

Слайды: «Наша Родина».

                 «Танцы народов России».

                 «Города столицы: Москва, Санкт-Петербург».

          «Наше отечество, наша родина – матушка – Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы её зовём потому, что в ней родились. В ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель. Но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».   К.Д. Ушинский.

  Родина.

Ромашки весь луг засыпали,

А клевер - пушистый шмель,

И пахнет сосной и липою,

И машет крыльями ель.

Вот здесь, где всё дышит сказкою,

Родились мы и живём,

Поэтому край наш ласковый

Родиной мы зовём.                  И. Векшегонова

Ученики исполняют на свирелях мелодию «Во поле берёзка стояла».

Слайд: «Школьные принадлежности».

Загадки:

  1. Я всё знаю, всех учу,

  Но сама всегда молчу.

  Чтоб со мною подружиться,

  Надо грамоте учиться.                        Книга.

  1. Шар невелик,

  Лениться не велит.

  Если знаешь тот предмет

  То покажешь весь свет.                        Глобус.

  1. Если ты его отточишь,

  Нарисуешь всё, что хочешь!

  Солнце, море, горы, пляж.

  Что же это? Карандаш.

  1. В этой узенькой коробке

  Ты найдёшь карандаши,

  Ручки, ластики, линейки,

  Что угодно для души.          Пенал.

  1. Новый дом несу в руке,

  Дверцы дома на замке.

  Тут жильцы бумажные,

  Все ужасно важные.            Портфель.

Слайд: «Переменка».

Перемена, перемена!

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог.

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-ольшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом!

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому – то сдачи,

Попросил списать задачи, -

Словом,

Сделал всё, что мог!
Ну, а тут, - опять звонок…

Вова в класс плетётся снова,

Бедный! Нет на нём лица!

- Ничего, - вздыхает Вова, -

На уроке отдохнём!                     Б.Заходер.

Слайд: «Что написано пером, не вырубишь и топором».

                Русский язык очень красив и выразителен. Но если мы не будем соблюдать нормы грамотного письма, то будем выглядеть очень глупо и смешно перед другими людьми. Ведь не зря в народе говорят: «Что написано пером, не вырубишь топором».

Трава

Корова

Слайд: «Математика».

Стихотворение

Волк – появляются примеры, решаем.

Слайд: «Задачи».

Про Федору.

Про утят, ёжик.

Слайд: «Кроссворд».

  1. Белые горошки на зелёной ножке.

                                                                              Ландыш.

  1. Яростно река ревёт

  И разламывает лёд.

  В домик свой  скворец вернулся,

  И в лесу медведь проснулся,

  В небе жаворонка трель.

  Кто же к нам пришёл?              Апрель.

  1. Дует тёплый южный ветер,

  Солнышко всё ярче светит,

  Снег худеет, мякнет, тает,

  Грач горластый прилетает.

  Что за месяц? Кто знает?          Март.

  1. Вертится, стрекочет,

  Весь день хлопочет.            Сорока.

Слайд: «Лето».

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдём,

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг,

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой траве,

Речка плавать нас научит.

Ветер – плавать по траве.

Что такое лето?

Это много света.

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес!

Здравствуй, лето!

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты!

Это в мире сто дорог,

Для ребячьих ног.

Слайд: «Пожелание».

Читаем стихотворение С.Я. Маршака.  

Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

Мел, доска, картины, карты,

Вместе с нами перейдут,

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!

Полюбили мы друг друга,

За друзей стоим горой,

И со мной мои друзья
Переходят во второй.

А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Литература:

1. Л.Е. Белоусова «Навстречу Дню Победы», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010 год.

2. О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова «Праздник - ожидаемое чудо!». Лучшие внеклассные мероприятия   1-4 классы, Москва, «Вако», 2006 год.

3. Т.А. Шорыгина «Какие месяцы в году?!», Москва, «Издательство ГНОМ и Д»,2000 год.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...