Выпускной праздник начальная школа
материал (4 класс) по теме

Михлина Тамара Николаевна

подбор стихов для выпускников начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_prazdnik_nachalnaya_shkola.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной праздник в начальной школе


Сценарий разработан

Учителем Михлиной Тамарой Николаевной

ГБОУ НОШ № 615

Санкт-Петербург


Учитель: Дорогие наши гости. Сегодня мы собрались в этом зале, на выпускной праздник. Мы собирались в этом зале много раз. И много раз дети радовали нас своими выступлениями. Своими талантами. А сегодняшний праздник немного грустный, потому, что в этих стенах мы собрались в последний раз. Потому что, потому что праздник «Выпускник начальной школы». Мы выпускаем наших детей в среднюю школу, где они продолжат учебу. В других стенах. У других учителей

Встречайте выпускников……

Дети заходят

I часть.  Вступление.

1)

Всем! Всем! Всем!

И тем, кто подходит, и тем, кто здесь!

Мы объявляем важную весть!

Сегодня отсутствуют нытики, и те, кто ищет предлоги для критики,

Сегодня запрещается грустить,

Всех грустных будем выводить!

2)

Сегодня день необыкновенный!

Сегодня день чудесный!

Сегодня выпускной!

С огромной радостью встречаем

И праздник наш мы начинаем!

3)

Немало было  праздников у вас:

весна и осень, день рожденья, ёлка!

А этот самый лучший - выпускной,

В душе останется надолго!

4)

Зал сегодня улыбками ярок!

Сколько мам, сколько пап и сестер.

Даже брат мой, хоть очень занят.

К нам сегодня на праздник пришел!

5)

День сегодня совсем особенный,

Собрались мы сюда, друзья,

Чтоб проститься с начальной школою

Это сделаем Вы и я

6)

Все в жизни начинается со школьного звонка

В далекий путь отчаливают парты.

Там впереди, покруче будут старты

И посерьезней. А пока…

5)

Диктанты и задачи, удачи, неудачи,

Наречия, глаголы и древние века.

То слово не склоняется, то Волга потеряется.

Все это начинается со школьного звонка

Песня «Наша школьная страна»

Вот они наши «выпускники». Ученики 4 «Г» класса.. За эти 4 года они повзрослели, поумнели. Но все же они еще дети. Они любят веселиться, играть, общаться. Бегать, шалить. И сегодня они расскажут о своей школьной жизни в станах начальной 615 школы.  

1)

Школы начальной ты выпускник!

В тайны наук самых первых проник.

Много трудов у тебя позади –

Больше их будет, дружок, впереди!

2)

Станет сложнее ваша программа, Вряд ли решит уж задачу вам мама.

Будет и папа свой лоб потирать –

Значит, самим придется решать.

3)

Ранец самим надо будет носить –

Стыдно об этом уж маму просить.

Делать старайся ты сам все дела –

Взрослая жизнь на порог к вам пришла.

Школы ты средней теперь ученик,

Пусть лишь с пятерками будет дневник!

II часть.  «О школьной жизни».

Учитель: Как быстро пролетело время. А кажется совсем недавно наши ребята пришли в школу. Это было 4 года назад 1 сентября 2008 года. Сентябрьское утро. Как обычно во дворе школы много людей, нарядные ученики. Но самые взволнованные – первоклашки. М тогда нас было 4 класса:

1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г». Прозвенел первый звонок.

(Можно сопровождать изображением на большом экране фото, видео)

Звонок (у учителя в руках)

1)

Вот звенит звонок, заливается

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Самый трудный первый класс,

Всех труднее первый класс,

Потому что в первый раз.

2)

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

С этой книжкой, самой первой,

Каждый путь свой начинал.

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

3)

Вот прошли 4 года,

Но помним, как сейчас,

Как привели нас мамы

За ручку в первык класс

Хоть и прошли 4 года

Не знаем и сейчас,

кто боялся больше:

Мы или они за нас

4)

Но страхи быстро все прошли,

Когда почувствовали мы,

что любят здесь детей

Буквально все учителя,

но больше всех заботится

учительница 1-я моя.

5)

Школа приняла вас, дети,

в самый младший - первый класс,

тот, в который все на свете

Поступают в первый раз.

очутились вы впервые

возле школы во дворе

И прочли стихи смешные

в вашем добром букваре,

полюбили физкультуры

вы веселые прыжки,

Стали вы уже не дети,

А уже - ученики,

в младших классах много знаний

повстречали в школе вас.

постарайтесь так же дружно

перейти вы в средний класс

Учитель: Потекли учебные денёчки. За первыми днями пошли, побежали, полетели школьные будни. У кого-то они были радостными и легкими, а кому-то приходилось трудновато.

1)

Давайте вспомним, как когда-то в сентябре

Собрались в школьном мы дворе

С цветами, с портфелями, потом

Вошли в чудесный школьный дом.

Нас привели в наш первый класс,

И началась другая жизнь у нас.

2)

Вначале буквы с цифрами учили

И в прописях крючочки мы чертили.

потом уже писали мы в тетрадках,

К труду нас приучали и к порядку,

К труду нас приучали

Нам предстояло многое узнать.

3)

Мы знаем буквы, знаем орфограммы,

Умеем говорить и выразительно читать.

И постепенно научились задачи сложные решать

4)

«Первое задание»

Мы теперь - ученики, нам не до гуляния.

На дом задали крючки – первое задание.

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

«Вниз ведем, ведем, ведем – плавно закругляем!»

Но противные крючки с острыми носами

У меня из – под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим – плавно закругляем!

Вечер! Поздно! Спать идем. Сразу засыпаем!

И во сне: ведем, ведем – плавно закругляем!

Учитель: Самый первый класс, за ним второй, третий, …. Как много всего интересного случилось за эти годы.

1)

Школьные годы чудесные

С дружбою, с книгою, с песнею.

Как они - быстро летят!

Их не воротишь назад.

Разве они пролетят без следа?

Нет, не забудет никто никогда

Школьные годы

Учитель: Мы старались сделать жизнь наших учеников увлекательной, интересной и насыщенной. Мы много выезжали за стены нашей школы и много где побывали. Рассказы детей (устно или презентация)

- Театр сказки на Московском проспекте

- Театр у Нарвских ворот

- Театр «Зазеркалье»

-  Русский музей

- Эрмитаж

- Петропавловская крепость

- Лицей

- Пулковская обсерватория

- Конеферма

- Шуваловка

- Страусиная ферма

- Музей воды

2)

Как эпизод, входил в твой год учебный

Ты только на каникулах, бывало,

Мечтал пилотом стать иль моряком

А, возвратившись в школу, для начала,

Мечтал ты лучшим стать учеником.

И ты был прав. Умение учиться

Не менее чем знанья, пригодится.

3)

Учил уроки. Повторял уроки.

Уроки сделав, на уроки мчал.

Как слушал ты уроки на уроке,

Как у доски уроки отвечал!

Учился с каждой четвертью упорней,

Твой табель взгляд родителей ласкал.

И ты был счастлив

4)

Последняя четверть,

Весенняя четверть.

В руке замирает мелок, На школьной доске

Мы старательно чертим

Параболы наших надежд и дорог.

Последняя четверть

Весенняя четверть

Песня «Автобус

И настал 4 класс, А в 4 классе чего только не было

Музыка из Ералаша.

III часть.  «О четвертом классе».

Белые листы у книг, Много черных букв на них.

Для людей они важны.

Знать ребята их должны

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ

Сценка "На уроках русского языка"

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!

Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

 Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?

Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?

Ученик Синичкин: Никакого.

Учитель: Почему же?

Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.

Учитель: Почему?

Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!

Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.

Ученик Смирнов выходит к доске.

Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».

Учитель: Готово? Слушаем тебя.

Ученик Смирнов: Папа - подлежащее, ушёл - сказуемое, в гараж -... предлог.

Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?

Ученица Тюлькина тянет руку. Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.

Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.

Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».

Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.

Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.

Ученик Рубашкин выходит к доске.

Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.

Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.

Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?

Ученик Рубашкин: А что?

Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?

Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?

Ученик Мешков, встав, долго молчит.

Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?

Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!

Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый

тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.

Ученик Петушков: Кошка - собака.

Учитель: Причём тут «кошка - собака»?

Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?

Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!

Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?

Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.

Учитель: А ты-то при чём?

Ученик Сидоров: А я катался на его велике!

Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи

Ученик Сидоров: А послезавтра?

Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.

Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!

Сценка "На уроках математики"

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Петров: Судьёй по боксу. Марь Иванна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько...

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель: Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Петров: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?

Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.

Ученица Щербинина: Это математический грек.

Сценка "На уроках  окружающего мира"

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров тянет руку.

Учитель: Отвечай, Петров.

Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.

Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные? Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»

Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.

Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря - один.

Ученик Зайцев тянет руку.

Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?

Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель: Правда.

Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель: К доске пойдёт... Мешков и расскажет нам о крокодиле.

Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.

Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!

Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.

Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?

Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?

Ученик Белков тянет руку выше всех.

Учитель: Попытайся, Белков.

Ученик Белков: В коктейль-бар. Марь Иванна.

Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?

Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.

Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»

Ученик Плюшкин тянет руку.

Учитель: Отвечай, Клюшкин.

Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже!

IV часть       Благодарность учителям и родителям.        

1-й выпускник:

Четыре года незаметно пролетели,         

Все было: солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.

Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

2-й выпускник:

Четыре года вы учили нас

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: "До свидания!"»

3-й выпускник:

На свете  нет почетнее труда,

Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.

Мы не забудем вас, учитель, никогда,

И будем мы люби вашей достойны.

4-й выпускник:

Спасибо вам, учитель первый наш,

За ваш огромный труд, что в нас вложили

Конечно, мы не первый выпуск ваш,

И все же мы друг друга полюбили

Песня «Когда уйдем со школьного двора»

5) Ученик (ученица):

Лишь вчера нас мамы-папы

В первый класс вели с тобой,

Только сёли мы за парты,

Как сегодня - выпускной.

Подводить пора итоги,

Ведь пришел разлуки час.

Дорогие педагоги,

Мы начнем, пожалуй, с вас!

6) Директору школы

Вы помогали и заботились о нас

Все наши проведенные здесь годы,

Мы чувствовали ваш хозяйский глаз,

Что видел непорядки и невзгоды!

За вами как за каменной стеной,

Поможете уладить все проблемы!

За руководство школьною страной

Спасибо вам сегодня скажем все мы!

7) Учителю музыки

На уроках музыкальных

Нас учили дружно петь,

Танцевать, играть и слушать,

На соседа не смотреть

Композиторов различных

Вы открыли нам секрет

И без музыки отличной

В жизни радости нам нет.

8) Библиотекарю

Как самому близкому другу,

Библиотекарю шлем мы привет!

От чистого сердца желаем

Вам долгих и радостных лет!

9) Учителю физкультуры

Нам мороз не страшен,

Не страшна жара,

Не нужны лекарства,

Леченье, доктора.

Будем мы сильнее

И смелее всех,

В трудных состязаньях

ждет нас всех успех!!!

10) Социальному педагогу

Детям помогает

Понять себя. Проблемы разбирает,

Все наши тайны держите в секрете

В своём уютном кабинете

11)Спасибо все учителям за труд, терпенье, ласку,

За то, что помогли понять: есть в жизни место сказке!

Мы скажем на прощанье: Спасибо! До свидания!

Любить всегда Вас будем. Вас мы не забудем!

Ученики вручают цветы и благодарственные письма учителям!

Учитель:

Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота Ваша, пониманье и терпенье

Всегда нам помогали, без сомненья!

Вот они, те, кто помогали нам эти 4 года.

Самые лучшие мамы , папы, дедушки и бабушки на свете.

СПАСИБО (хором все дети) Вам говорят ваши дети!

1)

Живется вам легко и просто,

От того, что своим трудом,

Ваши матери, старшие сестры,

Защищают ваш мирный дом.

От того, что с отцами рядом,

Неизменно они в строю.

Чтоб своим трудом неустанным

Эту жизнь обеспечить твою

Постарайся на их заботу

Грубым словом не отвечать.

Им на радость отлично учиться

И проказами не огорчать.

2) Мальчик:

Мы в этот час сказать должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогает расти

И помогать еще во многом будет.

3) Девочка:

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и час, когда пришла беда,

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

4) Мальчик:

Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей,

Как говорится, дети – радость жизни,

А вы для нас – опора в ней!!!

Вручение подарков родителям, сделанных своими руками

Песня «Замыкая круг»

Мы - четвертый. Мы - четвертый.,

Переходим в пятый класс,

Гордым словом "пятиклассник"

Называть все будут нас.

До свидания, класс четвертый,

Мы прощаемся с тобой,

Со своей любимой партой,

И с окошком, и с доской.

Учитель:

Приказ « ….. о переводе учеников 4 «Г» класса в «5» класс

Все будущих пятиклассников просим встать

 «Клятва пятиклассника»

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей – тружеников торжественно клянусь:

  1. У        доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. (клянемся)
  2. Не доводить учителей до температуры кипения-100 градусов. (КЛЯНЕМСЯ)

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км\ч при передвижении по школьным коридорам! (клянемся)

  1. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. (клянемся)
  2. Плавать на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. (клянемся)
  3. Быть достойными своих учителей! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Как хорошо, что дружба есть на свете! Она, как воздух, нам с тобой нужна. Так пусть шагает дружба по планете, Пускай, как солнце, светит нам она.

Песня на мотив «Об олимпийском мишке»

1)

В нашем классе становится тихо

И из школы уходят друзья

Вспоминайте девчонки мальчишек

Приходите сюда иногда

2)

Не грусти, улыбнись, на прощанье

Вспоминай, эти дни, вспоминай

Пожелай исполнение желаний

Новой встречи нам всем пожелай

Припев

Расстаются друзья,

остается в сердце нежность.

Будем песню беречь,

До свиданье, до новых встреч

3)

В этой школе учили нас дружбе

Уважали мы взрослых всегда

И хотим пожелать мы Вам счастья

Дорогие учителя

4)

До свиданье, друзья, до свиданья

Наша детская сказка прощай

Пожелай исполненье желаний

Новой встречи нам всем пожелай

Припев

Учитель:

Совсем скоро начнется лето, и все вы разъедитесь на каникулы, а встретитесь только в сентябре.

1)

Нынче утром — лето.

В самом деле

Солнце светом напоило высь.

Мы сегодня повзрослели

На ступеньку выше поднялись.

2)

Наберем цветов душистых,

Спелых ягод наберем,

На песке у речки быстрой

Загорим и отдохнем.

3)

На полянке солнце встретим,

Колокольчики в цвету.

Пусть играет с нами ветер

В догонялки и в лапту. .

4)

 Мы вернемся в класс теперь не скоро.

Ждут нас игры, песни у костра.

Ждут походы...        

-До свиданья, школа!        

Здравствуй, лето — звонкая пора!

V часть: Концерт

Концертные номера, подготовленные детьми и родителями: танцы, игра на музыкальных инструментах

После концерта вручение табелей, дипломов, грамот, подарков детям и благодарственных писем родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Выпускной в начальной школе".

В основу сценария праздника положена сказка Г.К.Андерсена "Самое невероятное". Праздник проводился для трёх классов, общей численностью 75 человек. Организаторы ставили перед собой задачу задействоват...

Сценарий праздника "Выпускной из начальной школы"

Сценарий для выпускников начальной школы - четвероклассников. В нём представлена церемония награждения работников школы в различных наминациях с вручением памятных дипломов и цветов. Подарки для номин...

Сценарий праздника на выпускной в начальной школе

Можно использовать на выпускном в 4 классе...

Сценарий праздника "Выпускной в начальной школе"

Сценарий праздника посвященный окончанию начальной школы...

Сценарий проведения выпускного праздника"Начальная школа - Прощай".

Сценарий проведения театрализованного представления на выпускном празднике....