Фестиваль детского творчества "Дружат люди всей Земли"
материал по теме

  Евтушок  Оксана  Моисеевна

Мероприятие помогает обучающимся познакомиться с культурой народов разных стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_detskogo_tvorchestva_druzhat_lyudi_vse_zemli.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения фестиваля детского творчества

«Дружат люди всей Земли»

Приложение 1

Учитель: Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята!

19 октября в нашу школу пришел необычный гость – Фестиваль. Фестиваль – это праздник, это – творчество, это – интересные мероприятия,  это – хорошее настроение!

Девиз нашего фестиваля: « Дружат люди всей земли». Фестиваль поможет нам познакомиться с искусством, традициями и обычаями народов разных стран.

Первое знакомство у нас уже состоялось. Каждый класс подготовил  информационную газету о стране, которую они представляют. Еще раз озвучим,  кто какую страну представляет: 5а – Бразилия,  5б – Россия, 6а – Испания,  6б – Франция, 7а – Украина, 7б – Италия, 8 – Индия, 9 – Великобритания,10 – Греция, 11 – Мексика. (Презентация газет)

Газеты – зеркало мира. В ваших газетах, как  в зеркале, мы узнали много полезной и интересной информации о каждой стране. Газеты получились  разные: эмоциональные, красочные, яркие,  с юмором. В каждой  - ваша выдумка и фантазия.  Сегодня мы подводим итоги первого конкурсного дня – Дня печати. Награждение.

Приложение 2

Музыкальная заставка «В гостях у сказки».

Учитель: А сейчас мы открываем второй конкурсный день – Театральный. Мы назвали его «В гостях у сказки».  Сказки – душа народа.  Каждый класс подготовил одну из сказок  народов мира.  Очередность выступления определит жребий. Прошу представителей от каждого класса подойти ко мне и выбрать свой номер для выступления.  Жребий.

Выступления сегодня  будут у нас  проходить в  лучших традициях Театра Шекспира, в котором  актеры становятся  одновременно   зрителями, и наоборот.  Все театральные труппы будут находиться в зале, по очереди, согласно жребию, представят  свои сказки на суд зрителей и жюри.

Итоги второго конкурсного дня будут  подведены  в  гастрономический день нашего фестиваля – на Кулинарном поединке, 16 ноября.

Во время небольших рекламных пауз, необходимых для подготовки следующего выступления, зрители смогут принять участие в сказочной викторине.

Мы начинаем. Всем удачи и приятного вечера. Инсценировка сказок.

Приложение 3

Музыкальная заставка фестиваля.

Учитель:  Здравствуйте, дорогие друзья! Наш фестиваль продолжает свою работу. Сначала мы подведем итоги второго конкурсного дня. Награждение.

Третий конкурсный день мы назвали «Кулинарный поединок».

Сегодня на нашем фестивале будут представлены блюда мировой кухни с неповторимыми вкусовыми качествами для настоящих гурманов, вы увидите интересные и гармонично оформленные столы. Разрешите немного рассказать об условиях сегодняшнего конкурсного дня.  Каждый класс выбрал и приготовил два национальных блюда страны, которую они представляют. Эстетически оформлены у всех участников столы.

1 этап – жюри проходит, оценивает эстетическое и тематическое оформление стола.

2 этап - оценка меню.

3 этап - дегустация блюд и оценка вкусовых качеств.

Оценки, полученные за каждый этап, суммируются. Подведение итогов кулинарного поединка и выявление победителей состоится на гала-концерте, 23 ноября.

Классы готовы? Итак, начинаем с 1 этапа. ( Музыка, жюри проходит и оценивает оформление столов)

Сейчас – реклама. Кулинарная сказка!

Кулинарная сказка-переделка «Царь Несмеян»  (музыка)

Первый сказочник.

Люди праведны, миряне!

Горожане и селяне!

Вам поведаю сейчас

Удивительный рассказ

О случае интересном

В царстве дальнем, неизвестном!

Второй сказочник.

Неожиданно царя

В середине ноября

Одолела злая скука.

Приключилась же вот штука!

Царь с постели не встаёт,

И не ест он, и не пьёт

Царь.

Ох, за что такая мука?

Ну не жизнь, а просто скука.

Первый сказочник.

Докторов к нему сзывали,

На прогулку отправляли,

И с соседом воевали,

Перемирье назначали.

Второй сказочник.

Принц тогда решил: гонцов

Разослать во сто концов,

Объявить чтоб на весь мир

Кулинарный пир-турнир.

И царевич в тот же час

Издаёт такой указ…

Царевич.

Кто царю сможет помочь

И прогонит скуку прочь,

Буду той тогда супругом,

Верным спутником и другом.

Первый сказочник.

Много времени аль мало

С того дня уж пробежало,

Я про это ничего

Не слыхал ни от кого.

Время катит чередом,

Час за часом, день за днём

Второй сказочник.

Ну, да что нам в том за дело,

Месяц, два ли пролетело,

Ведь за ними не бежать.

Будем сказку продолжать…

Первый сказочник.

Ну-с, так вот что!

В поздний вечер

Во дворце горели свечи.

Гости шумну речь плели,

Наконец, царя ввели.

Гости головы склонили,

Приглашенье похвалили.

Второй сказочник.

Сын-царевич тут встаёт,

Знак к молчанью подаёт.

Царевич.

Ой вы, гости дорогие,

Люди честные, незлые!

Я собрал сегодня вас

В этот невесёлый час,

Чтобы царскую хандру

Не допустить в моём дому.

Нам услугу окажите:

Блюда разные несите

И царя развеселите.

Первый сказочник.

Гости тут засуетились,

По порядку становились.

Первою была девица-

Шамаханская царица.

Предложила съесть царю

Ляхмяджи и шаурму!

Выход Шамаханской царицы с подносом на восточную музыку

Царь.

Это есть я не могу!

Знаю, вкусно это блюдо,

Но его я есть не буду.

Это мне не по душе…

Первый сказочник (как бы представляет следующего).

Итальянский аташе!!!

Итальянские послы с блюдами под музыку.

Итальянский Аташе.

Итальянские спагетти!

Лучше нету в целом свете

Итальянских макарон,

Кто из нас в них не влюблён?

Итальянская девушка.

Просим отведать блюдо, сеньор!

Это спагетти а-ля КАРБОНОР!!!

Это телячий шницель по-тоскански,

Это клёцки по-венециански,

Шницель свиной по-сицилийски,

Белая фасоль по-флорентийски,

Рыбный воздушный пирог по-милански,

Пиза, полента и сыр итальянский.

Итальянский Атташе.

Итальянская кухня всегда хороша,

С ней и поёт, и танцует душа!!!

Царь.

Что за странные названия?

И не знал о них я ранее.

Их я тоже есть не буду.

Дайте мне такое блюдо,

Русью чтоб в нём всё дышало,

Чтобы в сердце мне запало!

Первый сказочник.

День уж к вечеру клонится.

Появилась вдруг девица,

Вся воздушная как птица.

Ну а с ней подружки,

Маланьи да Катюшки.

Мелодия «Коробейники»

Девица (с подругами).

Что ты батюшка не весел?

Что головушку повесил?

Ты отведай наши блюда:

Пироги, блины, зелец,

Знаем, будут тебе любы

Бутерброды, холодец.

Не забудь про хлебный квас-

Будешь счастлив в тот же час!

Царь (пробует)

Господи! Уж думал я,

Что пропала жизнь моя.

Заявляю всем сейчас:

Бутерброды - высший класс!

Первый сказочник.

А царевич, усмотря,

Что так вкусно для царя,

Вмиг к девице повернулся

И приятно улыбнулся.

Первый сказочник.

Пушки с крепости палят, в трубы кованы трубят.

Во дворце же пир горой, вина льются там рекой.

Второй сказочник.

Сердцу любо! Я там был: мёд, вино и пиво пил,

По усам хоть и бежало, в рот ни капли не попало

Первый сказочник.

Тут рекламочке - конец, а кто слушал – молодец!!! Музыкальная заставка

Учитель:  Начинаем второй этап нашего Кулинарного поединка. Представление меню.

А теперь – дегустация. Третий этап. Представители от классов относят подносы жюри. Начинают угощать друг друга. Приятного всем аппетита!

Приложение 4

                                     Программа проведения гала-концерта

Вед. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем фестивале «Дружат люди всей земли»! Сегодня, четвертый, заключительный день фестиваля – гала-концерт.  Но прежде чем начать  наш гала-концерт, мы хотим огласить итоги третьего конкурсного дня под названием «Кулинарный поединок». Награждение.

Вед. А сейчас разрешите объявить начало нашего гала – концерта.  Каждый класс подготовил музыкальную визитку, связанную с музыкальной  или фольклорной культурой страны, которую он представляет.  Очередность выступления определит жребий. Прошу представителей от каждого класса подойти ко мне и выбрать свой номер для выступления.

Жребий. Мы начинаем. Всем удачи и приятного вечера.

5а (Бразилия) – когда мы говорим о Бразилии, то наше воображение рисует нам кофейные плантации, море, солнце, пальмы и песок, танец «Ламбада» и футболист Пеле, а также  бразильский карнавал!

5б (Россия) – Москва, Кремль и Красная площадь, самые красивые девушки в мире,  русская матрешка,  снежная русская зима, валенки и балалайка, и,  конечно же,  Русская кадриль!

6а (Испания) – Коррида,  быки,  тореадоры,  Сальвадор Дали и Энрико Иглесиас, самый лучший футбол в мире и зажигательное фламенко!

 

6б (Франция) – Лувр, Эйфелева башня и Монмартр, Диснейленд, французская комедия и Пьер Ришар, Наполеон, оливье – любимый новогодний салат россиян, придуманный поваром-французом, первые выставки художников-импрессионистов, Коко Шанель и самые большие модницы в мире!

7а (Украина) – славный град Киев, братья Кличко, сало и вареники с вишней, задорный «Гопак», Гоголь с «Вечерами на хуторе близ Диканьки», запорожские казаки, равных им  по силе и отваге  не  найти  сейчас,  и самые лучшие мелодичные украинские  песни!

7б (Италия) – Рим,  Колизей, пицца и паста, итальянская мафия, эпоха Возрождения, Адриано Челентано, Венеция и венецианский карнавал, «Тарантелла» - народный итальянский танец.  

8 (Индия) – первое, что приходит на ум, когда слышим название этой сказочной страны: « Восток – дело тонкое, Петруха!» Индия – это индийское кино, индийские специи, индийский чай,  слоны, река Ганг, Тадж - Махал, неповторимые индийские ритмы и танцевальные мелодии.

9 (Великобритания) –  Биг-Бен, королева Елизавета, Скотланд-ярд и Шерлок Холмс с Доктором Ватсоном, английское чаепитие и «Ваша овсянка, сэр!», а еще - уроки английского языка в школе.

10 (Греция) – Афинский  Акрополь, мифы Древней Греции, Олимпийские игры, Оливки, народный греческий танец «Сиртаки».

11(Мексика) – это родина шоколада, мексиканская «мыльная опера», мексиканская пустыня и кактус, Зорро, ковбои и сомбреро!

Итоги фестиваля.  «Конфетная церемония» награждения участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Станционная программа "ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ"

Эта разработка может пригодиться учителям начальных классов для внеклассной работы....

Праздник всей земли

Наш праздник посвящен Дню Земли, который отмечается 22 апреля с 1990 года с целью объединения жителей планеты в деле защиты окружающей среды....

Дружат дети всей Земли

Презентация к празднику...

Презентация "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея"

Презентация "Дружат дети всей Земли - Республика  Адыгея" "На Кубани родной мы живем семьей одной - Адыги"...

Социальный проект "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея"

Социальный проект "Дружат дети всей Земли - Республика  Адыгея" "На Кубани родной мы живем семьей одной - Адыги"...

Проект "Дружат люди всей земли"

Развивать интерес детей к культуре своей страны и многообразию культур народов нашей страны....

ПРОЕКТ «Дружат люди всей Земли!», приуроченный к Международному дню толерантности

Развивать интерес детей к культуре своей страны и многообразию культур народов нашей страны....