Праздник "Прощание с 1 классом"
материал (1 класс) по теме

Маякова Елена Владимировна

Сценарий праздника, проведенный в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prazdnika_proshchanie_s_1_klassom.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с 1 классом»

                                         Учитель МБОУ  гимназия №2  г. Красногорска

                                           Маякова Е.В.

Зал украшен, в зале большая выставка работ первоклассников.

Под музыку входят ученики.

Приветственные слова учителя.

Дети танцуют школьную польку.

 1 уч. Малышами много раз,

         Мы играли в первый класс.

         Даже снился иногда

         Класс с табличкой 1 «А».

2уч. Повторяли раз по сто

         Маршака или Барто

         И вздыхали день за днем:

         «Очень медленно растем».

3уч. Снился класс нам и не раз.

         В сентябре мечта сбылась.

         Утром форму мы надели,

         Взяли новые портфели

         И пошли мы первый раз

         В первый класс!

                                Презентация « Наш 1-А класс»

4уч. Мы были все смешными малышами,

        Когда вошли впервые в этот класс,

        И, получив тетрадь с карандашами,

       За парту сели первый в жизни раз!

5уч. Букв сначала мы не знали,

        Мамы сказки нам читали.

        А теперь читаем сами,

        Подружились сказки с нами.

6 уч.  В азбуке у Нади,

           Точно на параде-

           Гласные, согласные,-

           Стояли буквы разные.

           Но не вместе в строчке,

           А поодиночке.

7 уч. Говорить они пытались:

          И жужжали, и шептались,

          Но о чем-пойми попробуй.

          Буква М мычит коровой

          Буква А сказала: «А?»

          Что ты хочешь буква А?

           Но в ответ мне буква А

          Тоже спрашивает А?

8уч.  Вот еще досада!

           Что им буквам надо?

          Но когда в тетради

          Встретились у Нади

          Буква А и буква М,

          Все понятно стало всем.

9 уч.  Буквы рядом-

          Ровно, прямо-

          Встали честь по чести

          И сказали дружно: ма-ма!

          Вот что значит вместе.

10 уч. И теперь у нашей Нади

          Разговор идет в тетради:

          В каждом слове-там и тут

          Буквы разные живут.

Песня «Алфавит».

Старуха Шапокляк.

Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною моя крыска

По имени Лариска!(прислушивается)

Там кто-то есть, сюда идут…

Меня пока здесь не найдут.

Я спрячусь там и подсмотрю…

Ах, как подсматривать люблю!

12уч. До свиданья, первый класс!

          Это кажется про нас!

          Давайте песенку споем

          Про класс, в котором мы живем!

Песня на мотив «Волшебник-недоучка».

Мы вам споём сейчас

Песню про 1 класс.

Был этот школьный год

 Полон забот, хлопот

 Мы научились все

Думать, читать, считать.

В классе нам было всем

Некогда унывать!

Пр-ев: Недаром преподаватели

             Время на нас потратили.

             Наша учительница

             Верила в нас не зря!

             Да! Да!:

            Мудрых преподавателей

             Слушали мы внимательно.

             Все мы теперь уверены

             Нам во второй пора!

Летом мы отдохнём,

В класс во второй придём.

Весело будем жить,

Будем мы все дружить.

Много ждёт впереди

 Трудностей на пути.

Ведь, чтобы взрослым стать

Надо же много знать.

 Пр-ев: Чтобы преподаватели

               Время не зря потратили.

               Будем учить уроки мы

               Точно не кое-как.

               Мудрых преподавателей

               Слушать будем внимательно,

               Чтобы все наши знания

               Были б у нас на 5.

(Появляется Старуха Шапокляк)

Старуха Шапокляк.

Какой второй? Вы что, ребята?

Туда еще вам рановато!

Хоть целый год вы проучились,

Но ничему не научились!

           Вы, конечно же узнали:

           Шапокляк-старушка я.

           Целый год я наблюдала,

           Как живете вы, друзья!

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там…

И всем поставить двойки вам!

           Я экзамен проведу!

           Что не знаете, найду.

            Докажу, что зря старались-

            Лучше б в детсаду остались!

13уч. Бабушка, вы не сердитесь

          Лучше сядьте,присмотритесь.

          Мы ведь помним, не забыли,

          Какими мы сначала были.

14уч. Детсадовских и неказистых,

           Семи всего отроду лет,

           Нас посвятили в гимназисты

           В уже прошедшем октябре.

15уч. Наш первый класс умен и дружен,

           Не знает, что такое лень.

           А если нам чего-то нужно-

           Всего восьмой в неделю день.

Старуха Шапокляк.

Ой, да все вы только врете-

Ничего вы не могёте…

Или могите?.. Забыла.

Русский я давно учила!

16уч. А мы расскажем Вам сейчас,

          Чему учили в школе нас.

          Вот русский наш язык родной!

          Богатый, мудрый он такой.

Урок русского языка.

17уч. Определяем-проще нет,

           Где признак, действие, предмет.

           И звуковой анализ слова…

           Пожалуйста, уже готово!

18уч. Бывают звуки разные:

           Согласные и гласные.

           С гласными полно заботы:

           Могут делать две работы.

19уч. Согласные не отстают:

           В две позиции встают

           Сонорные согласные

           В чем-то очень разные.

20уч. Знаем, как писать и «ши»

          Изучили падежи,

          Числа, время, состав слова

           Повторить вам можем снова.

21уч. Звук согласный проверяем,

          Рядом гласный подставляем:

         «Грядки». Нет чего? Нет «грядок».

          А «тетрадки»? Нет «тетрадок».

22уч. «Зубки». Изменяем: «зубы».

           «Шубки». Проверяем: «шубы».

            Ждем побольше чудных «сказок»,

            Интереснейших «рассказов».

Старуха Шапокляк задает правила в стихах.

23уч.  Ох, и трудное задание-

            Буквы правильно писать.

            И у Коли есть желание

            Вам об этом рассказать.

24уч. А учительница долго

           Нас писать учила ровно,

           И примерно через год

           Написал я слово «кот».

           Получился «кот» не сразу,

           Вышел он как по заказу:

           Весь рябой, хвост трубой,

           Залюбуется любой.

25уч. Очень хочется ребятам

          Поскорее подрасти…

          Мы уже умеем в слове

          Ударение найти.

26уч. В нашем классе, не в лесу,

          Долго звали мы лису.

          Это мы искали все

          Ударение в «лисе».

          Закричали мы: «Лиса!»

          Зазвенели голоса.

Мне подумалось, а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы её за парту сзади

Рядом с Вовочкой посадим.

«Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса!»

Старуха Шапокляк.

  Рассказали вы так внятно-

И теперь мне все понятно!

Меня спросите что-нибудь!

Знаньями хочу блеснуть!

Инсценировка «Урок русского языка».

Учитель. Поставьте ударение в слове «девочка»

Старуха Шапокляк. Я не могу-девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! Хи-хи-хи!

Учитель. Придумайте предложение со словом «уха».

Старуха Шапокляк. У Маши на голове два «уха».(смеется)

Учитель. Какие Вы знаете знаки препинания?

Старуха Шапокляк. Восклицательный, вопросительный знак, точка, запятая…(смеется)

Учитель. Измените, пожалуйста, по лицам глагол «идти».

Старуха Шапокляк.  (медленно) Я иду, ты идешь…

Учитель. Побыстрее!

Старуха Шапокляк. Он бежит, мы бежим, вы бежите! (смеется)

  Ох, устала, я ребята.

  Мне учиться трудновато.

 А вы, конечно, продолжайте,

 Тайны знаний открывайте!

1.Конечно тайны языка                                       2.   Выстраиваем цифры в ряд,

    Не все постигли мы пока.                                     Они нам много говорят.

   И математики проблемы                                       Десять их, но цифры эти

   Решили, но пока не все мы.                                  Сосчитают все на свете.

3. Помогут вычесть и сложить,

    И уравнение решить.

    С их помощью определяем меры

    И можем записать примеры.

4. На математике узнали

    Мы то, что раньше не слыхали:

    Формула, модель,сравнение

    И где ловушка в уравнении.

Урок математики.

Автор:

Пошел Серёжа в первый класс.

С Серёжей не шути!

Считать умеет он у нас

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос.

Вот как-то за столом отцу

Он задает вопрос…

Сережа:

Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари,

Я доказать могу всегда,

Что их не два ,а три!

Автор:

Считают вместе.

Серёжа:

Вот один, а вот и два. Смотри!

Один да два…

Автор:

Закончил сын.

Серёжа:

Как раз и будет три!

Отец:

Вот молодец.

Автор : Сказал отец.

Отец:  И в самом деле три!

            И потому я два возьму, а третий ты бери!

Адик-математик.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть учебник скверный,

Может быть таланта нет?

Но нашел я способ верный-

Сразу посмотреть в ответ.

Сколько чашек, сколько ложек?

Можно проще без затей.

Он сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну зачем читать условье?

Раз- прибавил, два- решил

В общем нехитра наука,

Если посмотреть в ответ,

Только дед моложе внука

Оказался на пять лет.

И к Свердловску город Нальчик

Ближе стал,чем Камышов.

И один индийский мальчик

Съел 125 слонов.

Стал до Марса путь недлинный-

200 метров от Земли…

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли.

Адик-математик бойкий!

Множит, делит пополам…

Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм?

Старуха Шапокляк.

Я в математике сильна!

Задачки приготовила.

А ну-ка, их решите,

 Смекалку проявите!

Задача1.

В автобусе ехало 50 человек; на остановке  7 человек вошли, а 3 вышли; на следующей-вышел 1, а вошли-4; на следующей 5 вошли, а 8 вышли, на следующей вышли 15, а вошли-2 человека. Ну, сосчитали? А теперь кто ответит: сколько остановок сделал автобус?

Задача 2.

10 морковок весят 600г, 8 свекол весят 2кг, 4 брюквы-1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки?

Старуха Шапокляк.

Вы в математике сильны-

Все задачки решены!

А кроме этих двух предметов

У вас предметов больше нету?

1.Конечно, есть! Мы не забыли.

Они нас многому учили!

Литература- чувствовать

И ближнему сочувствовать.

2.Хореография-движению!

В движеньи-жизнь и наслажденье!

А физкультура-ловкости

И ещё выносливости.

                   Дети исполняют танец «Попугаи»

3.Лепить умеем, рисовать

И конструктор собирать.

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поет душа!

 Исполняется песня «Большой секрет»

Урок рисования.

Полдня рисовал я красавца-коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Степа, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка.»

И братец мой старший меня похвалил:

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

 Урок окружающего мира.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы,звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года-это всё вокруг-природа!

Урок чтения.

Прочел рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?...

Читать –нелегкий труд, в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

Песня «Если б не было школ».

Старуха Шапокляк.

Ну что министру я скажу?

Как обстановку доложу?

Скажу ему: грызут науки,

Но могут умереть от скуки?

Важно знать ,друзья, науки-

Изучаем их без скуки.

Но без отдыха друзья

Жить не может 1-А.

Песня на мотив «Чунга-Чанга» и танец «Жук-дровосек»

Старуха Шапокляк.

Ну все, сдаюсь! Вы так упрямы!

Но как же вы без папы, мамы

Всему учились, все узнали?

Одни б вы справились едва ли.

1.Учительница упрямо

Учила нас всему подряд.

Она умней, чем папа с мамой,

Так в нашем классе говорят.

Старуха Шапокляк.

Ох, я за год так устала-

Каждый день я наблюдала,

Как живете вы, друзья,

И хочу сказать вам я:

             Как, вам нравится учиться?!

             Нет бы взять и полениться!

             А вы учитесь, стараетесь-

             В классе, дома занимаетесь.

На уроках, на прогулке

За ребятами следила.

И про первый «А» сегодня

Даже песню сочинила.

Поет песню.

По утрам ребята-гимназисты

В класс с портфелем весело спешат.

У доски они всегда речисты

Я умней не видела ребят!

  Пр-ев: Наверное, неплохо

               Так много знать, уметь!

               И спортом заниматься,

               И танцевать, и петь!

Иногда маленько поскандалят,

Иногда не выучат урок…

Но потом себя же поругают-

От всего они получат прок.

1.Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

2.Мел,доска,картины,карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

3.Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

4.Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

5.Закрыта первая страница.

Наш первый класс не повторится!

Всего пока мы не узнали,

Прошли всего лишь «Буквари».

6.Тебя, гимназия родная,

Мы от души благодарим!

За требовательность и за ласку,

За мудрость добрых взрослых глаз.

Учиться здесь мечта и сказка!

Даешь скорей 2-А класс!

7.В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс,

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас.

8.Пусть спокойно в нашем классе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!

Танцы,выступления детей.

Используемая литература:

Сценарии праздников в начальной школе.

«Я иду на урок в начальную школу. Внеклассная работа.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...