День Знаний. «Здравствуй, школа!»
материал (1 класс) на тему
Сценарий праздника для первоклассников «Первый раз – в первый класс!» (+ презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_stsenariy.doc | 151.5 КБ |
den_znaniy.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Наступил сентябрь… На календаре - 1 сентября! Для тысячи малышей это долгожданный и волнительный день, ведь они впервые переступят порог школы. Что ждет ученика там, за школьной дверью?! Пожелаем ему удачи! И пусть в первый день школьной жизни ему светит солнышко, поют птицы, ласково улыбается Первый Учитель, а за руку крепко держат мама и папа…
Сценарий праздника для первоклассников
«Первый раз – в первый класс!»
Материал подготовила
учитель начальных классов МБОУ СОШ№3
г. Вилючинска
Шылык С.Г.
2011 г.
Тема. «Здравствуй, школа!»
Цели:
Личностные УД - формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.
РегулятивныеУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УД– учить строить речевое высказывание в устной форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор.
КоммуникативныеУД- учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.
Учебные материалы: рисунок с изображением электровоза, вырезанные вагончики из альбомных листов, магниты, иллюстрации с изображением членов семьи и магнитные буквы для составления слов(мама, папа и т.д.), аудиозапись с песней «Голубой вагон», плакаты для заданий (№1, №2). Если в кабинете есть мультимедийное оборудование, то предлагаю Вашему вниманию презентацию, которая разнообразит праздник)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Учитель: - Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день- 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Этот день очень важный: вы, ребята, пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов. А родителям – большого терпения.
В этот день и в этот час
Я очень рада видеть вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит это узнать.
Надо ключ к замку подобрать,
Открыть замок
И название страны прочитать.
- А кто–нибудь из вас умеет уже читать? (Это хорошо! Вы нам поможете читать все, что будет встречаться на нашем пути).
-Давайте мы с вами подберем ключ к этому замку. У меня есть два ключа. Как вы думаете, этот подойдет? Почему?(Этот ключик маленький, он гораздо меньше замка, значит он не подойдет).
-А этот?
-Внимание, открываю! (учитель раскрывает створки доски, дети читают- «СТРАНА ЗНАНИЙ»).
-По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Это те, кто учится в школе) А как по-другому их можно назвать? (Ученики). Верно! Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок и какие бывают уроки в стране Знаний.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чем
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
- Какие молодцы! Как красиво вы сидите.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать. (Учитель сопровождает чтение стихотворения соответствующими движениями).
-Замечательно. Все запомнили? Итак, мы будем путешествовать по стране Знаний. А как вы думаете, на чем мы сегодня отправимся? (На поезде (рисунок на доске)).буду машинистом и поеду на этом электровозе. А на чем же поедете вы? (ответы детей) Где же взять вагончики? А, вспомнила, с утра к нам в класс пришла посылка (достает ящик и открывает его). Посмотрите, здесь записка, а в записке – загадка. Кто ее отгадает? Слушайте внимательно, как ученики.
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и читают
Рисуют и считают. (Школа)
-Запомните: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку? (дети выполняют задание).
- Мы загадку отгадали. Давайте посмотрим, что еще есть в посылке. Что это? (Учитель достает вырезанные из белой бумаги вагончики).
-Это вагончики.
-Но электровоз у нас такой красивый, а они все белые…
-Надо их раскрасить. (Учитель раздает каждому вагончики)
-Положите вагончик перед собой. Если вы можете написать свое имя и фамилию, то напишите. Раз мы отправляемся в страну Знаний, то и вагончики нужно раскрасить по -особому. Возьмите синий карандаш. Покажите, как вы умеете его держать (учитель проверяет у каждого). Вот эту верхнюю часть мы сейчас заштрихуем. Это значит, не раскрасим, а будем наносить штрихи, то есть проводить ровные линии. Сели красиво. Спина прямая. (Учитель показывает, дети выполняют задание)
-Как красиво получается! Какие замечательные ученики у меня в классе, все стараются, внимательно слушают и выполняют задание. Вы все хорошо потрудились, теперь немного отдохнем.
Физминутка.
Мы тихонечко все встали
За работой все устали,
Руки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали.
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели.
И за парты дружно сели. (Все движения показывает учитель).
-Молодцы, какие внимательные. Ваши вагончики почти готовы. Переверните их другой стороной. Теперь берите любые карандаши (фломастеры) и раскрашивайте эту сторону как захотите. (Дети под мелодию «Голубой вагон» раскрашивают свои вагончики. Учитель прикрепляет их к электровозу).
-Итак, вагончики готовы. Чтобы отправиться в путь, машинисту нужны точные сведения о пассажирах – фамилия и имя каждого. Давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Григорьевна. (Учитель подходит к каждому ребенку, просит повернуться ко всему классу и назвать имя и фамилию).
-Спасибо. Но пока сведений недостаточно. Машинисту нужно знать сколько, пассажиров он повезет. Давайте мы посчитаем (дети считают и называют ответ). Все ли вагончики на месте? (проверяют).
-Замечательно! Считать вы умеете, значит, мы можем отправляться в путь, в страну…. (Знаний). Давайте пофантазируем. Закройте глаза и представьте себе, что мы сейчас поедем на поезде, каждый в своем вагончике.
Физминутка.
-Встали. Руки согнули. Давайте потренируемся. Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-ту-у-у! (дети проговаривают)
-Внимание! Внимание! Поезд отправляется в страну Знаний с первого пути. Поехали! Сосчитаем до 10, чтобы поезд не сбился с пути(1,2,…10).
-Теперь можно сесть на место.
Посмотрите вокруг –
Сколько у нас друзей и подруг.
Вместе нам учиться будет веселей.
1 остановка.
-Посмотрите, на доске записаны слова, давайте попробуем их прочитать: мама
папа
бабушка
сестра
брат
я
-Как можно назвать эти слова одним словом? (Родственники, семья)
_Да! Они будут помогать вам учиться поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче. И мы с вами будем лучшими учениками.
-Теперь второе задание. Внимательно посмотрите, где больше фигур, справа или слева.
Возможен ответ – справа. Как вы определили, что справа?(тут больше фигур). Давайте сосчитаем.(проверка). А как называются эти фигуры? (ответы детей). Вы уже многое знаете. А буквы знаете? Сейчас проверим. Назовите эти буквы.
а б в -Здесь не просто буквы, здесь записана загадка. Буквы
г д е а б в горюют об одном маленьком зверьке, о каком?
ё ж (где ёж?)
- А мы отправляемся дальше. Знаете ли вы такую песенку?
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи,
Счастливые друзья!
Нам весело живется
Мы песенку поем,
А в песенке поется
Про то, как мы живем.
Вторая остановка.
-Вот ёж, который убежал от букв (рисунок). Он приготовил две задачи. Сможете их решить?
1) У пенечков пять грибочков
И под елкой – три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка посмотри. (8)
2) Росла одна береза. На ней восемь ветвей. На каждой ветке по апельсину. Сколько росло всего апельсинов? (на березе апельсины не растут!)
Физминутка (сидя за партами)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Третья остановка.
Я принесла вам загадки, постарайтесь их отгадать.
- Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
- Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (книга)
- Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
- То я а клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
- Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
- Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена…
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки. (ручка)
- Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой
Ящик этот очень мал,
Называется … (пенал)
-Хорошо! Это испытание вы тоже выдержали. А вы приготовили все эти вещи для школы? Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь с собою в школу?» Руки поставьте на локотки. Я буду называть предмет. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.
(Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, мягкая игрушка, тарелка, линейка).
Заключительная часть.
-Все ребята молодцы! Справились с заданиями.
И теперь всем говорим:
«До свидания!»
-Сегодня мы начали путешествие по стране Знаний. Нам с вами предстоит еще длинный путь, и много интересного ждет нас впереди. Я вас поздравляю, вы стали школьниками. И ваше первое домашнее задание – рассказать про сегодняшнее путешествие мамам и папам, всем кому захотите. А я с вами прощаюсь, но завтра с нетерпением буду ждать с вами встречи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и читают, Рисуют и считают.
МАМА БАБУШКА БРАТ ПАПА СЕСТРА Я
Где больше фигур?
а б в г д е ё ж
+
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные .
Я всех знаю, всех учу. Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться.
Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом.
То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать. Что такое я?
Я люблю прямоту, Я сама прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю.
Отгадай, что за вещица – Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет, сеет семена… Не на поле, не на грядке – На листах твоей тетрадки.
Деревянный ящик мой Я в портфель кладу с собой Ящик этот очень мал, Называется …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока знаний «Здравствуй, школа!»
Конспект урока знаний «Здравствуй, школа!»1. Поздравление первоклассников с Днем знанийУчитель:Здравствуйте, друзья!Все мы с вами – 1Б.Школа – самый лучший друг,Второй наш дом родной,Здесь постигаем к...
Урок знаний "Здравствуй, школа!"
Праздничный урок для первоклассников, встреча со сказочными героями. 1 сентября 2010г....
День знаний. Здравствуй, 2 класс!!!
1 сентября — праздник Первого звонка. Это самый долгожданный день не только для первоклашек. Это праздник и для детей, и для взрослых. Все готовятся к этому дню-ученики, учителя, родители! 1сентября -...
Сценарий праздника День знаний "Здравствуй, ученик!"
Данный сценарий имеет цель: привитие любви к знаниям, к школе, к процессу познания мира. А так же задачи мероприятия: приобщать детей к активному участию в школьных праздниках помочь осознать значение...
Конкурсная программа. День знаний: "Здравствуй, 4-й класс!"
Конкурсная программа. День знаний: "Здравствуй, 4-й класс!"-мероприятие ко Дню Знаний...
День Знаний. "Здравствуй, школа!"
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение. Задачи:1.Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов. 2.Развивать логическое мышление,...
День Знаний! "Здравствуй, 1 класс!"
День Знаний!Несет сентябрьский солнца лучДень знаний по планете,Встречают радостно егоИ взрослые, и дети.Открыла школа настежь дверь,Звонок звенит, зовет,Банты, улыбки, звонкий смехИ тесно от цветов.Ж...