Сценарий праздничной программы "С днем Учителя"
методическая разработка по теме

Пожидаева Наталия Александровна

Сценарий праздничной программы "С днем Учителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_k_dnyu_uchitelya.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Под крышей дома своего...»

Сценарий театрализованного вечера, посвященного Дню учителя

Оформление:

  • подготовить праздничную афишу с програм
    мой;
  • в актовом зале на заднике сцены — большое
    красочное поздравление с Днем учителя.

Перёд началом вечера звучит веселая музыка, а затем, как в театре, три звонка, приглашающие всех зрителей и участников занять свои места в зале.

Начало

На фоне тихо звучащей иструментальной музыки на сцену выходят ведущие — Он и Она.

3. Зак.641        65


Звучит песня (сначала без слов, а затем и со

словами) Юрия Антонова «Под крышей дома

твоего». Песня постепенно стихает и вступают]

ведущие.

Ведущие (поочередно):

Мы все спешим за чудесами, Но нет чудесней ничего, Чем снова встретится здесь с вами Под крышей дома своего...

Звучит вокализ песни, и ведущие тихо подпевают (взявшись за руки и слегка покачиваясь в такт музыке).

Она: Дорогие друзья!

Мы не случайно назвали нашу праздничную встречу именно такими словами! «Под крышей дома своего...»

Он: Дело в том, что по количеству проводимого здесь

времени, да и по многим другим причинам, школа смело может претендовать на звание родного дома для каждого из нас.

Поют под музыку вокализ песни Ю. Антонова, песня звучит громче, зал тоже подпевает.

Он: Итак, в нашем доме...

Она {укоризненно поправляет его): В нашем родном доме сегодня праздник!

Вместе: День учителя!        '"

Звучит классическая музыка, настраивающая всех присутствующих на особый, торжественный лад.


)на:

Учитель! — Нестареющее слово! Свежо всегда и вечно будет ново! Пока земля кружится во Вселенной, Профессия учителя нетленна!

Громче звучит музыка.

Он: День учителя — это праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, музыкантом, экономистом, летчиком, программистом или президентом страны. И неудивительно, ведь прежде всего он чей-то бывший ученик!

Она: Каждый помнит своих любимых учителей всю жизнь, а значит, никто сегодня не остается равнодушным к этому празднику! Сколько в памяти людей оживет сегодня добрых лиц. сколько зазвучит родных голосов!

Он:

И пусть сегодня город не расцвечен, Пусть не гремят фанфары и салюты, — В душе особой радостью отмечен, Он дорог всем бесспорно, абсолютно!

Вместе: День учителя!

Она: Дорогие наши учителя, примите наши самые искренние поздравления с праздником и от нас...

Он: И от всех бывших, настоящих и будущих учеников.

Звучит фонограмма песни об учителях.

Она: Примите сердечные поздравления от рыжих и блондинов,

3-        67


Она: ВййвРйстьйг'я причесанных, Он: Послушных и, мягко говоря, не очень... Она: Отличников и, мягко говоря, не очень... Вместе: Но зато очень-очень вас любящих!

Громко звучит музыка, и учащиеся дарят цветы сидящим на специальных местах преподавателям.

Он: Здоровья, счастья, вам дорогие наши учителя! Она: Талантливых вам учеников!

Официальная часть праздничного вечера

Директор школы обращается с поздравительными словами ко всем преподавателям и ко всему коллективу сотрудников. Проводятся награждения и другие официальные акты. Затем директор дает слово гостям. Гости — представители министерства образования, бывшие преподаватели и ученики, родители и другие приглашенные лица — кратко выступают.

Желательно этот момент не перегружать, не превращать праздничный вечер в официальное производственное собрание.

Он (после вступления директора и гостей): Давайте подведем черту Речам торжественным, весомым

Она:

Й интонацию сменяем ту На тон шутливый и веселый.

Звучит веселая музыка. 68


"Он: Каждый учитель учит вас по-своему,'

го учителя есть свой облик, свои секреты мастерства.

Она: И сейчас мы приглашаем вас проследовать за нами в воображаемую портретную галерею. Представьте себе огромный мраморный зал с золотыми лепными украшениями, где проходит выставка портретов преподавателей, и ведущее место в этой галерее, конечно же, отведено экспозиции с портретами преподавателей вашей школы... (название образовательного учреждения.)

Он: Итак, дорогие друзья, вам предлагается стать экскурсантами нашей галереи, а опытные экскурсоводы, искусствоведы и художники из разных классов нашей школы будут посвящать вас в тайны создания каждого портрета и знакомить с внутренним миром людей, запечатленных на бессмертных полотнах!

... Демонстрируются поочередно слайды с портретами учителей, или видеокадры, или просто : следует текст, благодаря которому будет постепенно узнаваться тот или иной человек, о ком идет речь, это тоже с интересом воспри-. нимается аудиторией.

Экскурсоводы учащиеся классов, где преподает директор школы. (Приводим примерный текст,, по аналогии с ним можно составить «портрет»

директора своей школы.)

Уважаемые экскурсанты, в нашей галерее одно из ведущих мест по праву занимает портрет красивой женщины, доброго неунывающего человека! Сколько мудрости в этих приветливых глазах! Сложенные руки говорят о скоротечности отдыха после напряженного труда — ведь не так-то просто мно-

69


го я#т, год за годом, день за днем подписывать приказе, журналы, заявления, отчет», планы и многое-многое другое, без чего не обходится ни одна минута рабочего времени нашего... (называется имя, отчество директора).

Примите наше праздничное поздравление, дорогая ... . Для вас в программу вечера специально включена ваша любимая песня (или какой-то другой номер художественной самодеятельности, наиболее подходящий директору по ее склонностям и т.п.).

Идет номер художественной самодеятельности.

Экскурсоводы (другая группа учеников): Вот здесь, почти в самом начале галереи, мы поместили групповой портрет, где изображены люди, с которых, по сути дела, начинается наша школа... Взгляните на эти лица — при всем их внешнем несходстве и раанкце в возрасте что-то во взгляде их объединяет, так нежно, заботливо, по-ма-герински могут смотреть на мир и на окружающее только... вы угадали — учителя, работающие с первоклассниками. И вы, конечно же, с удовольствием узнаете на этих портретах... {Перечисляются фамилии преподавателей.) Для вас, дорогие наши учителя, подготовили...

Номер художественной самодеятельности.

Экскурсоводы (другая группа учеников): А вот на этом группо'вом портрете перед вами предстают лица людей, которые тоже как бы составляют одну общность - это наша преподаватели... (отдельных дисциплин). Романтической дымкой овеян их взгляд, а может, это и не дымка, а просто усталость от очень трудного дела( Мы вам очень сочувствуем и постараемся облегчить вашу

70


долю хоть небольшим снижеаией

ошибок! А пока пусть хоть немного отвлечет вас

от горестных размышлений этот номер!

Номер художественной самодеятельности.

Экскурсоводы (третья группа учеников): А вот перед вами групповой портрет мужчин нашей школы. Здесь мы видны людей, чьей силе и ловкости позавидовали бы и древнегреческие герои. И мы рады, что им не сравниться с нашими учителями физкультуры... (называют их имена). А вот человек, чье лицо не старят ни годы, ни опыт. От его пронзительного взгляда никуда не скрыться, оо и с портрета как бы «видит» нас" насквозь (называют ф.и.о. учителя)!

И вы, конечно, узнаете волевой подбородок и лучистые глаза нашего... (называют ф.и.о. преподавателя). Кажется, что вот этот портрет сейчас оживет и «строго спросит»! Так мастерски изобразил художник нашего... (называют ф.и.о. преподавателя).

Но давайте не будем о грустном! Итак, праздник продолжается, и для наших дорогих мужчин-преподавателей звучит... (объявляется номер).

Номер художественной самодеятельности.

Экскурсоводы: А вот еще групповой портрет людей, которых объединяет глубокая любовь к при-' роде, к процессам, в ней происходящим. Взгляните, какой у них у всех проницательный взгляд, какие доброта и понимание в глазах. А гордая посадка головы! Ну, конечно же, здесь изображены наши... {называют преподавателей определенной дисциплины). Для них наш следующий номер.

71


А «от еще один портрет — на нем  группа беседующих людей. Они ув- их лица вдохновенны, глаза блестят, у многих выразительная мимика... Можно догадаться, что беседа идет отнюдь не на русском языке! Ну, конечно же, это ваши... (называют преподавателей иностранных языков). Им мы адресуем это выступление!

Номер художественной самодеятельности.

Он; Выпускники нашей школы — это особенные люди, особенные гости* Это итог работы всех наших преподавателей, это родное детище, бесценный результат сотворчества всего педагогического коллектива. Признательность и добрые слова выпускников имеют особую ценность для сердца каждого преподавателя! И вот они перед нами —- наши выпускники!

На сцену выходят выпускники школы.

Выпускники (поочередно):

Мы все спешим за чудесами,

Но нет чудесней ничего,

Чем снова встретиться здесь с вами

Под крышей дома своего...

Дорогие наши учителя, как хочется сказать вам

(еобыкновенные слова и подарить что-то необыч-

ЕоеГ Если бы мы могли, то подарили бы каждому

:з вас. (поют) миллион, миллион, миллион алых

оз... Но и такая благодарность несоизмерима с ве-

иким богатством, которым одарили вы нас. Пода-

или нам знания, веру в свои силы, в чистоту и

зброту человеческих отношений, в идеалы добра и

граведливости, а еще уважение к профессионализ-

V и труду. Мы уверены, что каждый, кто у вас

72


*•■


, будет таким же, кяк>ми?пчадры»5 щим ценить человеческое тепло и любовь.

Исполняют какую-либо песню или другой номер,

затем дарят учителям цветы и уходят

со сцены.

Он: Вот и подошла к концу не только экскурсия по галерее портретов наших преподавателей...

Она: Но и наша праздничная программа! Он: Еще раз с праздником, дорогие друзья! Она: Приятного вам отдыха и развлечений!

(Если у вечера есть продолжение: праздничное угощение, игры, викторины, танцевальная и развлекательная программа, то ведущие делают объявление о дальнейшей программе и приглашают зрителей принять в ней, участце.)


Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми.

2-й ведущий:

И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам так и дорого Имя нашего учителя.

В. Тушнова

1-й ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя! Все мы знаем, что сегодня профессиональный праздник у все.х учителей России. Позвольте мне от имени присутствующих поздравить вас, дорогие наши наставники, и от всей души пожелать успехов внелегком труде, терпения, счастья, здоровья.

2-й ведущий: Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

Ребята поют под музыку песни «Да разве сердце позабудет...»:

92


Нелегок день, ведь дел у вас немало,         -Забот — как нескончаемый поток. Бредете вы домой уже устало, А завтра с новой силой на урок.

Припев:

Вам в нашем сердце вечно жить. Уроков ваших не забыть. Учитель — ваше призвание, Учитель нас научит жизнь любить.

Вы души творцы и скульпторы морали, Заботитесь о яркости ума, Хотите, чтоб себя мы не теряли, Надеждой жили, верили в себя. ■

Припев.

Поздравить вас хотим сегодня дружно. Словами нам всего непередать. Беречь нам, дорогие, всех вас нужно. Мы это и хотели вам сказать.

Припев.

1-й ведущий: Мы встречаемся с нашими учителями каждый день, нам кажется, что они — наши старые знакомые, что нам о них известно все. Но так ли это? Возможно, нам известна лишь одна половинка их души. Сегодня мы постараемся открыть вторую половинку души наших наставников.

2-й ведущий: Сейчас мы покажем вам фото не со-1    всем знакомой девушки.

Через диапроектор ~ на экране ~ фото учительницы в студенческие годы. А в этом году у нее юбилей. Демонстрируется несколько фотографий. Ну что, узнали?

93


Вокальная группа поет 1-2 свои любимые песни.

2-й ведущий: А еще мы выяснили, чего Вы достигли и к чему стремитесь. А достигли Вы:

  • уважения друзей и коллег по работе;
  • всеобщей любви родственников;
  • хорошо поставленного голоса;
  • умения составлять нужные и ненужные бу
    маги-документы;
  • способности не спать по ночам, готовясь к
    урокам и проверяя тетради;

—        умения всегда элегантно выглядеть.
К чеиу стремится ... (и. о.)?

  • отыскать причину — почему ученики не все
    знают?
  • попасть ва премьеру в театр;
  • вырастить небывалый урожай в саду;
  • выдать дочку замуж, а сына женить;
  • спокойно, по-домашнему, побеседовать с му
    жем о делах семейных.

1-й ведущий: Позвольте сегодня осуществить одно из Ваших желаний и подарить Вам 2 билета на театральную премьеру.

Аплодисменты, музыка, вручение подарка.

1-й ведущий:

Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. . Дьяволу служить или пророку — Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе.

95


2-й ведущий:

Красиво падала листва,

Красиво плыли пароходы.

Стояли ясные погоды,

И праздничные торжества

Справлял сентябрь первоначальный,

Задумчивый, но непечальный.

И понял я, что в мире нет

Запретных слов или явлений.

Их существо до самых недр

Взрывает потрясенный гений.

И1 ветер необыкновенный,

Когда он ветер, а не ветр.

Люблю обычные слова,

Как неизведанные страны.

Они понятны лишь сперва,

Потом значенья их туманны.

Их протирают, как стекло,

И в этом наше ремесло.

Д. Самойлов «Слова».

Так определила смысл своей профессии одна девушка. Вчера она еще училась в институте, сдавала экзамены, зачеты, а сегодня — она учитель нашей школы. В нее влюблены все старшеклассники и мужчины-коллеги. По итогам анкетирования — она самый прпулярный учитель. Мы не будем рассказывать о ее жизни, потому что вся жизнь у этого неловека еще впереди, а просто пригласим ее на сцену.

На сцену приглашается самый молодой учитель школы, вручаются цветы.

1-Й ведущий: Мы поздравляем Вас с первым в Вашей жизни Днем учителя. Надеемся, что Вам не представится случая пожалеть о своем про-

99


фессиональном выборе. Благодарных Вам учеников, терпения, любви,

2-й ведущий: Вы еще не забыли, как сдают экзамены? А главные моменты в работе учителя усвоили? Давайте проверим. Сейчас мы зададим Вам вопросы, а Вы постарайтесь на них ответить.

—        Кто на извечный детский вопрос «а почему?»
учил нас искать ответы самостоятельно?

(Учитель)

—        Кто, используя весь диапазон своих голосо
вых связок, пытается вложить в нас за пере
мену то, что не укладывалось годами?

(Учитель)

—        Кто нам придумывает 7—8-часовые домаш
ние задания, отвлекая от тлетворного влия
ния улицы и телевизора?

(Учитель)

—        Кто и дня не может прожить без наших ми
лых родителей, сообщая им о наших разно
образнейших достижениях?

(Учитель)

—        Кому за один рабочий день приходится вы
ступать в роли воспитателя, общественного
деятеля, психолога, художника, космонавта
(если речь идет о перегрузках)? Кому?

(Учителю)

1-й ведущий: А сейчас мы дарим Вам Вашу любимую песню.

Звучит музыка.   .


[ 2-й ведущий:

j        He за горами и лесами

!        Живут кудесники сейчас.

:        Они приходят в школу с нами,

Вернее, чуть пораньше вас.

1-й ведущий:

Метель ли, снег, шумит ли осень В продрогших за ночь деревцах, Они приходят и приносят Нам солнце в трепетных руках.

2-й ведущий: Вот и подходит к завершению наша встреча. Мы еще раз от всей души поздравляем всех учителей с праздником.

1-й ведущий:

Как бы жизнь ни летела, Дней своих не жалей-Делай доброе дело Ради счастья детей.

2-й ведущий:

Как бы ни было трудно, Выстой, веру храня, В нежность нового утра, В доблесть нового дня.

1-й ведущий:

' Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело — Тем живешь на земле.

Н. Водневский Звучит «Школьный вальс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного концерта "День учителя" (начальная школа)

Сценарий мероприятия, стихи, песни, план мероприятия....

Сценарий праздничного мероприятия "Поздравляем с Женским днем"

В сценарий включены стихи, песни, сценки и игры для утренника на 8 Марта....

Сценарий праздничного мероприятия "День учителя"

Сценарий представляет собой праздничную программу , содержащую поздравления, песни, стихи ко Дню Учителя"...

Сценарий праздничной программы "День учителя"

Цель мероприятия: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к учителю, труду педагога; пробуждение познавательного интереса к внеклассной деятельности.Формы организации деятельности де...

Сценарий праздничного концерта «С Днем учителя!»

Поздравляем наших уважаемых и любимых учителей с профессиональным праздником – Днем Учителя!...